Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
аенпнкғп аенгшгпаеа аенпггнп оевкегнппа апемпп гаепгп еаеан
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
ГУ «Отдел образования г. Жезказган»
КГКП «Дворец детей и юношества»
Программа кружок
«(Bala-Land) Игротека»
(2020-2021 уч.год)
Подготовила: педагог доп. обоазования
Омирзакова А.Н
Пояснительная записка
В современных условиях одним из приоритетных направлений образовательной политики является развитие дополнительного образования детей. Дополнительное образование можно рассматривать как особое образовательное пространство, где объективно задается множество отношений, где осуществляется специальная образовательная деятельность различных систем по обучению, воспитанию и развитию индивида, где формируются процессы самообучения, самовоспитания и саморазвития, где реально осуществляется самореализация личности. Дополнительное образование детей нельзя рассматривать как некий придаток к основному образованию, выполняющий функцию расширения возможностей образовательных стандартов. Основное его предназначение — удовлетворять постоянно изменяющиеся индивидуальные социокультурные и образовательные потребности детей.
Все современные программы и технологии дошкольного воспитания выдвигают в качестве основной задачи – всестороннее развитие личности ребенка, которое обеспечивается единством умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания. Задачи умственного воспитания понимаются порой упрощенно, ограничиваясь стремлением «вложить» в дошкольника как можно больше знаний об окружающем. Но дело не в «многознании». Гораздо важнее выработать у ребенка общие способности познавательной деятельности - умение анализировать, сравнивать, обобщать, а также позаботиться о том, чтобы у него сложилась потребность получать новые знания, овладевать умением мыслить.
Существенное значение для умственного развития детей имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окружающего мира и решения различного рода практических задач, а также дальнейшего обучения в школе. В математике логическая строгость и стройность умозаключений призвана воспитывать общую логическую культуру мышления; и основным моментом воспитательной функции математического образования считается развитие у детей способностей к полноценности аргументации.
Педагогическая практика подтверждает, что при условии правильно организованного педагогического процесса с применением научно выверенных методик, как правило, игровых, учитывающих особенности детского восприятия, дети могут уже в дошкольном возрасте без перегрузок и напряжения усвоить многое из того, чему раньше они начинали учиться только в школе. А чем более подготовленным придёт ребёнок в школу – имеется в виду даже не количество накопленных знаний, а именно, готовность к мыслительной деятельности, зрелость ума, - тем успешнее, а значит, счастливее будет для него начало этого очень важного для каждого человека периода – школьного детства.
Одним из средств умственного развития ребенка являются развивающие игры. Они важны и интересны для детей, разнообразны по содержанию, очень динамичны и включают излюбленные детьми манипуляции с игровым материалом, который способен удовлетворить ребенка в моторной активности, движении, помогает детям использовать счет, контролирует правильность выполнения действий.
Принципы, заложенные в основу этих игр - интерес - познание - творчество - становятся максимально действенными, так как игра обращается непосредственно к ребенку добрым, самобытным, веселым и грустным языком сказки, интриги, забавного персонажа или приглашения к приключениям. В каждой игре ребенок всегда добивается какого-то «предметного» результата. Постоянное и постепенное усложнение игр («по спирали») позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности. Развивающие игры создают условия для проявления творчества, стимулирует развитие умственных способностей ребенка. Взрослому остается лишь использовать эту естественную потребность для постепенного вовлечения ребят в более сложные формы игровой активности.
Значимость развивающих игр для развития дошкольников, их многообразие и возрастная адекватность позволяет использовать их для решения указанной проблемы – умственного развития дошкольников. Для этого разработана программа кружка «Развивающие игры», рассчитанная на детей от 4-х до 5 лет. Название кружка отражает основное направление деятельности на нем – использование современных развивающих игр и методики М. Монтессори В.В. Воскобовича, Б.П. Никитина, блоками Дьенеша, цветными палочками Х.Кюизенера, лабиринты, головоломки, лего-конструирование и т.д.
Цель программы - развитие познавательных процессов детей дошкольного возраста, стремления к самостоятельному познанию и размышлению посредством развивающих игр.
Предполагаемый результат - развитие познавательных процессов, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению; воспитание творческой личности, у которой в достаточной мере будут развиты способность к рациональной организации деятельности, к сотрудничеству.
Способы организации:
Непосредственная образовательная деятельность детей организуется по программе рассчитанной для детей 4-5 лет в форме кружковой работы. В занятиях участвует подгруппа детей 5 – 10 человек.
Длительность непосредственной образовательной деятельности два раза в неделю в группе составляет - 15-20 минут
Деятельность носит развивающий характер и, как правило, проходит в игровой форме, с интересным содержанием, творческими, проблемно – поисковыми задачами.
Учебно-тематический план занятий
№ п/п |
Тема |
Количество академических часов |
||
всего |
Теоретические занятия |
Практические занятия |
||
|
Форма и цвет. Прямоугольник. Диагностическое занятие |
4 |
2 |
2 |
|
Разноцветные дорожки (палочки Кюизенера) |
2 |
|
2 |
|
«Фрукты и овощи» объединение геометрических фигур. |
2 |
|
2 |
|
Загадки куклы Маши Логические блоки Дьеныша |
2 |
|
2 |
|
«Заборы низкие и высокие» |
2 |
|
2 |
|
Конструирование красивых ворот для «фруктового сада» |
4 |
|
4 |
|
«Разноцветные платочки, полосатые флажки и табуреточки для матрешки» |
2 |
|
2 |
|
Знакомство с карточками-символами блоки Дьеныша |
4 |
|
4 |
|
«Мосты через реку», «Плоты на реке» |
2 |
|
2 |
|
«Путешествие в загадочный город на ковре самолете». Кубики «сложи узор» |
2 |
|
2 |
|
Загадки обезьянки «Фантазейки» блоки Дьеныша |
4 |
|
4 |
|
«Моя семья» |
4 |
|
4 |
|
«Цвет и число», «Число и цвет» |
2 |
|
2 |
|
Моделирование фигур людей – «Я и мой друг» |
2 |
|
2 |
|
«Цветочная поляна» кубики «сложи узор» |
4 |
|
4 |
|
Бусы для обезьянки «Фантазейки» блоки Дьеныша |
4 |
|
4 |
|
Пазлы «Фруктовый сад» |
4 |
|
4 |
|
«Геометрические фигуры» |
2 |
|
2 |
|
Занятие «Посуда» |
2 |
|
2 |
|
Поезд (палочки Кюизенера) |
4 |
|
4 |
|
Украшения на елку: бусы и игрушки» |
4 |
|
4 |
|
«Фантазейка на рыбалке» Кубики «сложи узор» |
2 |
|
2 |
|
Елочные игрушки |
4 |
|
4 |
|
Торт в подарок на Новый год для «Фантазейки» Блоки Дьеныша |
4 |
|
4 |
|
«Фантазейка» встречает весну. Кубики «сложи узор» |
4 |
|
4 |
|
«Цветы» |
4 |
|
4 |
|
«Дом, в котором мы живем...» |
4 |
|
4 |
|
Комнатные растения |
4 |
|
4 |
|
Игра «Кот и мыши» Блоки Дьеныша |
4 |
|
4 |
|
Подарки ко дню рождения «Фантазейки» Кубики «сложи узор» |
4 |
|
4 |
|
Путешествие на машине и на корабле. Кубики «сложи узор» |
4 |
|
4 |
|
«Ягоды» |
4 |
|
4 |
|
Игра «Фермер» |
4 |
|
4 |
итого |
108 |
2 |
106 |
Содержание занятия
Тема занятия, используемые игры |
Краткое содержание, описание урока |
Форма и цвет. Прямоугольник. Диагностическое занятие |
1. Закрепить представление о цвете, геометрической форме, величине; 2. Учить сравнивать предметы по двум признакам: по форме и величине, по форме и цвету; 3.Учить находить предметы по трем названным признакам (цвет, величина, форма); 4. Закрепить понимание слов "одинаковые", "парные" предметы; 5. Развивать память, внимание, мышление; 6. Воспитывать навыки организованного поведения. |
Разноцветные дорожки (палочки Кюизенера) |
1.Учить группировать предметы по цвету и длиннее. 2.Закрепить основные цвета, формы и величину предметов (состоящих из палочек Кюизенера) 3.Закрепит счет до 5 (количественный счет, отвечая на вопросы «Сколько всего?»; 4.Развивать мышление, память, внимание, речь детей, воображение и способности к конструированию; 5.Закреплять умение работать по образцу; |
«Фрукты и овощи» объединение геометрических фигур. |
1.Учить сортировать геометрические фигуры по форме, размеру и цвету |
7.Загадки куклы Маши Логические блоки Дьеныша |
1.Учить детей выделять свойства геометрических фигур: цвет, размер, форму. 2. Развитие мелкой моторики. 3.Учить выкладывать самостоятельно по образцу силуэты: домика, елочки, цыпленка и др. по выбору ребенка из 2-х—3-х блоков. 4.Развитие фантазии и воображения. 5.Закрепление понятий слева и справа (ориентировка от себя на плоскости стола). |
«Заборы низкие и высокие» Построение заборов для разных домиков из палочек, укладывая их вертикально рядом друг с другом. Сравнение заборов по высоте |
-Формирование представлений о высоте предметов («высокий –низкий»); -Прослеживание связи между конструкцией забора и его назначением; -Ознакомление детей со способами сооружения заборов и конструктивными возможностями разных деталей; -Обучение детей соотнесению своих построек с имеющимся образцом |
Конструирование красивых ворот для «фруктового сада» |
1.Ознакомить детей с конструктивными возможностями различных деталей, используемых для сооружения опор и перекладин (овальная деталь, горка); 2.Формировать чувства симметрии и умения правильно чередовать цвет в своих постройках; -3.Развивать умения анализировать образец – выделять в нем функционально значимые части (столбики – опоры и перекладины), называть и показывать детали конструктора, из которых эти части построены. |
«Разноцветные платочки, полосатые флажки и табуреточки для матрешки» кубики «сложи узор» |
1.Продолжать учить детей выкладывать задание по образцу. 2.Продолжать учить сравнивать количество кубиков: по 2, поровну, одинаковое количество. 3.Познакомить детей с составом числа 2 и 2 – 4 4.Развивать самостоятельность, творчество в выборе цвета и задания. |
Знакомство с карточками-символами блоки Дьеныша |
1.Познакомить детей с карточками-символами цвет и форма. 2.Продолжать учить детей выделять 2 свойства геометрических фигур (цвет и форма) 3.Продолжать учить выкладывать задание (по выбору ребенка: велосипед, экскаватор, человечек) по карточке на столе. 4.Развивать глазомер. |
«Мосты через реку», «Плоты на реке» |
1.Учить детей самостоятельно выкладывать изображение из палочек Кюизнера в соответствии с заданием; 2. Развивать навыки сравнения величин по ширине; развивать умение анализировать текст, выделяя главное. |
.«Путешествие в загадочный город на ковре самолете». Кубики «сложи узор» |
1.Выкладывание знакомых узоров по памяти (коврик, платочек, флажок) 2.Развитие фантазии (выкладывание знакомых узоров других цветов). 3.Закрепление навыков счета в пределах 4-х. 4.Закреплять умение сравнивать предметы (домики из кубиков) по высоте. 5.Умение создавать совместную работу (узор-ковер). 6. Умение выполнять действия с кубиками в соответствии со словесной инструкцией (строим домик в высоту одноэтажный, трехэтажный и четырехэтажный), выкладывая кубики снизу вверх. |
Загадки обезьянки «Фантазейки» блоки Дьеныша |
1.Знакомство с карточками-символами (цвет и форма) 2.Учить читать карточку-символ и находить фигуры по заданному признаку (цвет, форма). 3.Учить выкладывать человечка из заданных геометрических фигур (большой треугольник, большой круг, 2 маленьких треугольника и 2 маленьких прямоугольника). 4.Развивать фантазию, воображение. |
«Моя семья» |
1.Развивать память, мышление, внимание, речь 2.Развивать межполушарное взаимодействие 3.Упражнять в классификации предметов 4.Развивать мелкую моторику пальцев рук 5. Учить воссоздавать образец из счетных палочек |
«Цвет и число», «Число и
цвет» |
1.Продолжать формировать у детей представления о числах и цифрах в пределах 5 и умения устанавливать взаимоотношения между ними с помощью палочек Кюизенера; 2. Закреплять знания о геометрических фигурах 3. Учить детей зрительно воспринимать и понимать алгоритм, 4.Развивать логическое мышление, внимание ,доказательную форму речи. |
Моделирование фигур людей – «Я и мой друг» |
-Закреплять понятия «длинный – короткий»; -Обучать анализу образца, выделению основных частей человеческой фигуры; -Ознакомить с конструктивными приемами построения модели человеческой фигуры. |
.«Цветочная поляна» кубики «сложи узор» |
1.Учить выкладывать по образцу лесенку, цветочек, пилу. 2.Закрепление навыков счета в пределах 4-х. 3.Закрерлять умение ориентироваться в пространстве. 4. Стимулировать стремление проявлять самостоятельность в выборе материала по цвету, видоизменяя палитру предложенного образца. |
Бусы для обезьянки «Фантазейки» блоки Дьеныша |
1.Продолжать учить детей выделять 2 признака геометрических фигур (цвет и форма и размер). 2.Познакомить детей с новым символом «размер» 3.Учить читать карточки-символы (2-е карточки вместе) 4.Продолжать учить выкладывать картинки по карточкам-заданиям (машина). 5.Развивать зрительное внимание. 6.Поощрять проявление фантазии в создании разных изображений машин, изменение цвета блоков, их размера и количества. |
«Геометрические фигуры»
|
1.Развивать память, мышление, внимание, речь 2.Развивать межполушарное взаимодействие 3.Упражнять в классификации предметов 4.Развивать мелкую моторику пальцев рук 5. Учить воссоздавать образец из счетных палочек |