2024-2025 оқу жылына арналған
Қысқа мерзімді сабақ жоспарларын жүктеп алғыңыз келеді ме?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен жасалған
Материалдар / Ағылшын тілінде сөйлей бағдарлама

Ағылшын тілінде сөйлей бағдарлама

Материал туралы қысқаша түсінік
"Ағылшын тілінде сөйлеу" - бұл ағылшын тілінде өз дағдыларын жетілдіргісі келетін адамдарға арналған бағдарлама. Ол әдетте грамматика, лексика сабақтары, сондай-ақ сөйлеу дағдыларын дамытуға арналған практикалық сабақтар сияқты әртүрлі оқыту әдістерін қамтиды. Бағдарлама бейнематериалдарды, интерактивті тапсырмаларды, аудио сабақтарды, сондай-ақ оқытушымен сабақтарды қамтуы мүмкін. Мақсаты-оқушыларға күнделікті жағдайларда ағылшын тілін сенімді түрде айтуға және түсінуге көмектесу.
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады

Министерство образования и науки Республики Казахстан

КГУ СОШ №13 отдела акимата г.Экибастуза









Толеубаева Элмира Акайевна

Учитель английского языка





«Говорим по английский»



























Экибастуз

2025


Пояснительная записка.

Пояснительная записка к программе «Говорим по-английски» направлена на развитие устной речи и коммуникативных навыков у учащихся. В условиях глобализации и активного распространения английского языка, способность уверенно говорить на нем становится важным навыком для каждого ученика. Цель программы заключается в формировании и улучшении устной речи через практическое общение, что позволяет учащимся преодолевать языковой барьер и уверенно использовать язык в реальных ситуациях. Программа ориентирована на использование современных педагогических технологий, таких как коммуникативный и деятельностный подходы, что способствует созданию активной образовательной среды. Основными методами обучения являются ролевые игры, диалоги, обсуждения и проектная деятельность. Они направлены на активное вовлечение учеников в процесс общения, повышение их мотивации и уверенности в использовании английского языка. Важным аспектом программы является учет возрастных особенностей учащихся и их уровня подготовки. Для каждой возрастной группы подобраны соответствующие темы, задания и упражнения, что позволяет обеспечить успешное освоение материала.

Актуальность: Актуальность программы «Говорим по-английски» заключается в необходимости развития коммуникативных навыков учащихся в условиях глобализации. Английский язык является международным средством общения, и владение им открывает перед школьниками новые образовательные и профессиональные перспективы. Программа направлена на формирование уверенности в устной речи, что способствует успешной социализации и академическим достижениям.

Научно-методический уровень работы :

Модификационный подход : Модификационный подход в программе «Говорим по-английски» предполагает адаптацию учебного процесса к индивидуальным особенностям учащихся, их уровню владения языком и познавательным способностям. В рамках этого подхода используются вариативные методы обучения, интерактивные технологии и игровые формы работы, что делает изучение английского языка более доступным, увлекательным и результативным. Программа гибко изменяется в зависимости от потребностей учащихся, обеспечивая постепенное усложнение материала и развитие коммуникативных компетенций.

Комбинаторный подход : Комбинаторный подход в программе «Говорим по-английски» заключается в сочетании различных методов и технологий обучения для достижения максимальной эффективности в развитии устной речи. Он включает в себя элементы коммуникативного, игрового, проектного и деятельностного подходов, позволяя варьировать формы работы в зависимости от целей урока и уровня подготовки учащихся. Такой подход способствует созданию динамичной образовательной среды, в которой учащиеся могут осваивать язык естественным образом, активно взаимодействуя и применяя знания на практике.



Радикальный подход : Радикальный подход в программе «Говорим по-английски» предполагает кардинальное изменение традиционных методов обучения в пользу инновационных стратегий, направленных на полное погружение в языковую среду. Основное внимание уделяется живому общению, отказу от чрезмерного акцента на грамматических правилах на первых этапах и активному использованию аутентичных материалов. Такой подход ориентирован на развитие спонтанной речи и уверенности в использовании английского языка в реальных ситуациях.

Степень новизны работы, наличие или отсутствие согласованности в системе образования (город, район, республика):

Новизна программы «Говорим по-английски» заключается в её ориентации на развитие устной речи с помощью коммуникативных и игровых методик, а также в адаптации к индивидуальным особенностям учащихся. Программа сочетает в себе современные образовательные технологии и элементы естественного языкового погружения, что делает процесс изучения английского языка более эффективным и мотивирующим. Система согласованности: программа может быть внедрена в образовательных учреждениях города, района и республики, так как соответствует целям обновлённого содержания образования, поддерживает государственные инициативы по повышению уровня владения английским языком и может быть интегрирована в школьные учебные планы.

Цели дебатного кружка:

  1. Развитие критического мышления, умения анализировать информацию и аргументированно выражать свою точку зрения.

  2. Формирование навыков публичного выступления, уверенного самовыражения и ведения конструктивной дискуссии.

  3. Обучение логике, структурированному изложению мыслей и эффективному оппонированию.

  4. Развитие лидерских качеств, командной работы и умения слушать собеседника.

  5. Повышение уровня осведомлённости учащихся по актуальным общественным, политическим и научным вопросам.

  6. Формирование толерантности, уважения к различным мнениям и культуры речевого общения.

Задачи дебатного кружка:

  1. Развивать навыки аргументации и контраргументации в рамках дебатных форматов.

  2. Формировать способность критически оценивать информацию, выявлять логические ошибки и манипуляции.

  3. Обучать методам подготовки выступлений, структурированию речи и эффективному использованию риторических приёмов.

  4. Развивать умение работать в команде, распределять роли и эффективно взаимодействовать с партнёрами.

  5. Тренировать навык быстрого анализа и принятия решений в условиях ограниченного времени.

  6. Воспитывать уважение к оппоненту, культуру дискуссии и толерантность к разным точкам зрения.

  7. Организовывать участие учащихся в школьных, районных и республиканских дебатных турнирах.

  8. Способствовать расширению кругозора и повышению гражданской активности через обсуждение актуальных проблем общества.

Теоретическая значимость: заключается в углублённом изучении механизмов аргументации, логики и риторики, которые являются основой для построения осмысленных дискуссий. Программа кружка опирается на принципы критического мышления, коммуникативной педагогики и теории публичных выступлений, что позволяет сформировать у учащихся аналитические способности и навыки ведения конструктивных. Кроме того, дебаты способствуют развитию междисциплинарных связей, объединяя знания из области истории, права, философии, социологии и других наук. Изучение и применение различных форматов дебатов позволяет освоить методы аргументированного общения, что актуально как в образовательной, так и в профессиональной среде.

Теоретическая значимость дебатного кружка :

Теоретическая значимость дебатного кружка заключается в том, что он основан на принципах риторики, логики, критического мышления и теории аргументации. Дебаты представляют собой практическое применение знаний из различных наук, таких как философия, социология, психология и педагогика, что делает их ценным инструментом для формирования интеллектуальных и коммуникативных компетенций учащихся. Кружок способствует изучению механизмов аргументации, убеждения и рефлексивного мышления, что позволяет участникам глубже понять законы построения логической речи и искусство ведения дискуссии. Кроме того, он укрепляет междисциплинарные связи, развивает способность анализировать сложные социальные, политические и этические вопросы, что имеет важное значение для образования и будущей профессиональной деятельности учащихся.

Практическая значимость :

Практическая значимость дебатного кружка заключается в развитии у учащихся ключевых навыков, необходимых для успешного обучения, профессиональной деятельности и социальной адаптации. В ходе участия в дебатах школьники учатся аргументированно выражать свою позицию, анализировать информацию, быстро принимать решения и работать в команде. Приобретённые навыки эффективной коммуникации, публичных выступлений и критического мышления могут быть применены в различных сферах — от учёбы и профессиональной деятельности до повседневного общения. Дебаты помогают формировать уверенность в себе, лидерские качества и умение вести переговоры, что особенно важно для будущих юристов, журналистов, политологов, педагогов и представителей других профессий, связанных с общением. Кроме того, участие в дебатах способствует активному гражданскому участию, помогает школьникам лучше понимать общественные процессы и готовит их к осознанному участию в жизни общества.



Ожидаемые результаты и способы их проверки:

  1. Развитие критического мышления — учащиеся научатся анализировать различные точки зрения, выстраивать логичные аргументы и выявлять слабые места в рассуждениях оппонентов.

  2. Повышение уровня коммуникативных навыков — учащиеся улучшат свои способности к устному выражению мыслей, аргументированному обсуждению и публичным выступлениям.

  3. Умение работать в команде — участники научатся эффективно взаимодействовать в группе, координировать свои действия и поддерживать друг друга.

  4. Развитие уверенности в себе — учащиеся станут более уверенными в себе и своих силах, научатся публично высказывать своё мнение и конструктивно обсуждать сложные вопросы.

  5. Участие в турнирах и конкурсах — школьники смогут продемонстрировать свои знания и умения в дебатах на районных, республиканских и международных конкурсах.

Способы проверки результатов:

  1. Оценка качества аргументации — через анализ выступлений участников дебатов, выявление логических ошибок и убедительности аргументов.

  2. Анализ успеваемости на соревнованиях — участие в дебатных турнирах и конкурсах позволит определить уровень подготовки учащихся.

  3. Обратная связь от участников и преподавателей — регулярные самоанализ и обсуждения, а также отзывы преподавателей о прогрессе каждого участника.

  4. Ведение журнала наблюдений — фиксация достижений учащихся в процессе работы кружка (улучшение навыков публичных выступлений, развитие логического мышления, командной работы).

  5. Тестирование и анкеты — анкеты с вопросами для самодиагностики и оценки уровня развития навыков в начале и в конце курса, а также тестирование на знание основных принципов дебатов.

Апробация: Апробация дебатного кружка заключается в первичном внедрении программы в нескольких образовательных учреждениях для оценки её эффективности. В процессе апробации проводятся практические занятия, участие в школьных и районных мероприятиях, а также регулярная оценка учебных результатов учащихся посредством внутренних дебатов и участия в турнирах. Собирается обратная связь от участников, преподавателей и родителей для корректировки программы и улучшения её методов. Итогом апробации станет документирование результатов и подготовка к более широкому внедрению программы.







Формы, методы и приемы обучения:

Методы обучения

Приемы

Презентация

Знакомство с новой лексикой

Знакомство с новой темой

- Объяснение;

- Слушание, чтение, повторение, запись;

- Самостоятельное изучение материала;

Тренировка

-Словарный диктант;

- Ответы на вопросы;

-Чтение и понимание;

-Составление диалогов;

-Аудирование;

-Говорение;

-Тренинги;

-Тестирование;

-Групповая, парная; фронтальная, индивидуальная работа;

Практика

Практикум (ролевые игры и сюжетные ситуации)

Методы коммуникативного и интерактивного общения, мотивационные материалы

Обсуждение изучаемой темы (свободная беседа, публичное выступление)

Парная работа (мозговой штурм, информационные пробелы, ролевые игры, описание по картинкам)

Групповая работа (интервью, дискуссии, драматизация)

Индивидуальная работа (устная презентация, завершение рассказа

аудирование видео и аудио сюжетов,доклад)



Структура содержания курса

Всего представлено 8 тем:

  1. Здоровье

  2. Спорт

  3. Досуг

  4. Образование

  5. Профессии

  6. Путешествие

  7. Искусство

  8. СМИ







Формы контроля:

На протяжении всего курса будет осуществляться текущий, периодический и итоговый контроль.




Устный опрос, беседа

- на каждом занятии

Ролевая игра, акция, мини проект

- в конце каждой темы

Инсценировка

- к концу курса






































Учебно-тематическое план


Название темы


Кол-во часов

Вид занятий





Теорет.

Прак.

Здоровье

1

Здоровье дороже богатства

1



2

Правильное питание

1



3.

Мое отношение к диетам

1



4.

Личная гигиена

1



Спорт

5.

Движение – это жизнь

1



6.

Виды спорта

1



7.

Мой любимый вид спорта

1



8.

Экстремальный или все-таки опасный вид спорта?

1



Досуг

9.

Интересы и увлечения подростков

1



10.

Книга или интернет?

1



11.

Мы любим петь

1



12.

Фото на память

1



Образование

13.

Система образования в Казахстане

1



14.

Система образования за рубежом

1



15.

Школьная шестидневка

1



16.

ЕНТ – хорошо или плохо?

1



17.

Полиязычие в Казахстане

1



Профессии

18.

Мир профессий

1



19.

Профессии будущего

1



20.

Рейтинг профессий

1



21.

Профориентация: кем стать?

1



22.

Низко оплачиваемые профессии

1



Путешествие

23.

Путешествие

1



24.

Виды путешествий

1



25.

Туристические компании

1



26.

В аэропорту

1



27.

В отпуск на море

1



Искусство

28.

Музыка

1



29.

Билет на концерт

1



30.

Мы идем в кино

1



31.

Цирк и дети

1



СМИ

32.

СМИ

1



33.

Виды СМИ

1



34.

Интернет СМИ

1












































В результате обучения  учащиеся должны будут знать и уметь:

-сообщать краткие сведения о своей стране и странах изучаемого языка

-делать краткие сообщения, описывать события явления(в рамках изученных тем),предавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного объеме 12-14 фраз

-вести различные виды диалогов в размере 8-9 реплик со стороны каждого собеседника

-понимать основное содержание кратких,несложных,аутентичных прагматических текстов и выделять для себя значимую информацию

-понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ),уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте. Время звучания текста –до 2 минут. Количество предъявлений- 2 раза.

-читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации

-писать поздравления, личные письма с опорой на образец

- навыки монологической и диалогической речи в различных коммуникативных ситуациях

- начать, поддержать и закончить беседу; 
- предложить варианты к обсуждению; 
- выразить свою аргументированную точку зрения и отношение к обсуждаемому вопросу; 
- соблюдать очередность при обмене репликами; 
- выбирать адекватный стиль речи, употребляя формулы речевого этикета; 
- принимать совместное решение. 

-методы познания,проектирования,исследования в творческой деятельности(проекты, презентации)

-методы анализа и синтеза при работе с научной информацией
























Список использованной литературы


  1. Учебная программа «Английский язык» для 5-9 классов общеобразовательной школы. – Астана, 2013, приказ Министерства Образования и Республики Казахстан №115 от 3 апреля 2013 года.

  2. Кузьменкова Ю.Б., Жаворонкова А.Р., Извольская И.В. Revising, Reading and Reasoning for your English Exams. Английская грамматика и лексика в тестах и текстах. – Обнинск: Титул, 2002. – 160 с.

  3. Чадаева М.А. Диалог в английском языке как средство общения. Обнинск: Титул, 2005

  4. Власова Т. С., Власова Т. А. Современный разговорный английский язык. - М.: Высшая школа, 2004. 

  5. Корнеева Е. А., Баграмова Н. В., Чарекова Е. П. Практика английского языка. Сборник упражнений по устной речи. - СПб.: Союз, 1997. 

  6. Павлоцкий В. М. READ. LEARN. DISCUSS. NEW VERSION: учебное пособие для 9-11 классов гимназий и школ с углубленным изучением английского языка. - СПб: ОРАКУЛ, 1999. 

  7. Сафонова В. В. Разговорный английский язык. - М.: Просвещение, 2002. 
    Тер-Минасова С. Г. Язык и межкультурная коммуникация. - М.: Слово, 2000. 

  8. Артемьева, Т. В. Риторика и практика публичных выступлений. — М.: Издательство МГУ, 2017.

  9. Михайлов, В. С. Логика и аргументация в дебатах. — СПб.: Речь, 2015.

  10. Соловьев, А. В. Коммуникативные технологии в образовании. — М.: Академический проект, 2016.

  11. Бахтин, М. М. Работы по теории речи и коммуникации. — М.: Наука, 2002.

  12. Чешир, А. В. Дебаты как инструмент развития критического мышления. — Казань: Издательство Казанского университета, 2018.

  13. Ярцева, М. М. Риторика для школьников. — М.: Просвещение, 2014.

  14. Габричидзе, А. А. Методика преподавания дебатов в школе. — М.: Высшая

Интернет ресурсы:


http://www.schoolenglish.ru


www.dltk-kids.com


www.bbc.co.uk/learnenglish




20 Наурыз 2025
97
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі