Материалдар / Айзенк субтесті
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Айзенк субтесті

Материал туралы қысқаша түсінік
сандық тесті. екі тілде жазылған тест. жауаптарын еңгізіп үлгермедім. алайда мектеп психологының жұмыс кітабында тұр.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
08 Қараша 2022
612
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

1. Продолжите числовой ряд

18 20 24 32 ?

2. Вставьте недостающее число

3. Продолжите числовой ряд

212 179 146 113 ?

4. Вставьте недостающее число


5. Продолжите числовой ряд

6 8 10 11 14 14 ?

6. Вставьте пропущенное число.

17 (112) 39
28 ( ) 49

7. Вставьте пропущенное число

3 9 3
5 7 1
7 1 ?

8. Продолжите ряд чисел

7 13 24 45 ?

9. Вставьте пропущенное число.

243 (333) 567
345 ( ) 678

10. Вставьте пропущенное число.

4 5 7 11 19 ?

11. Вставьте недостающее число

12. Продолжите числовой ряд

6 7 9 13 21 ?

13. Вставьте пропущенное число

4 8 6
6 2 4
8 6 ?

14. Продолжите числовой ряд

68 48 40 36 34 ?

15. Вставьте недостающее число

16. Вставьте пропущенное число.

718 (26) 582
474 ( ) 226

17. Продолжите числовой ряд

15 13 12 11 9 9 ?

18. Вставьте пропущенное число

9 4 1
6 6 2
1 9 ?

19. Вставьте пропущенное число

11 12 14 ? 26 42

20. Вставьте пропущенное число

8 5 2
4 2 0
9 6 ?

21. Вставьте пропущенное число

22. Вставьте пропущенное число.

341 (250) 466
282 ( ) 398

23. Вставьте пропущенное число

24. Вставьте пропущенное число.

12 (336) 14
15 ( ) 16

25. Вставьте пропущенное число

4 7 6
8 4 8
6 5 ?

26. Продолжите числовой ряд

7 14 10 12 14 9 ?

27. Вставьте недостающее число

28. Вставьте пропущенное число.

17 (102) 12
14 ( ) 11

29. Продолжите числовой ряд

172 84 40 18 ?

30. Продолжите числовой ряд

1 5 13 29 ?

31. Вставьте недостающее число

32. Вставьте недостающее число

33. Продолжите числовой ряд

0 3 8 15 ?

34. Вставьте пропущенное число

1 3 2 ? 3 7

35. Вставьте пропущенное число.

447 (366) 264
262 ( ) 521

36. Вставьте недостающее число



37. Продолжите числовой ряд

4 7 9 11 14 15 19 ?

38. Вставьте недостающее число

39. Вставьте пропущенное число

3 7 16
6 13 28
9 19 ?

40. Вставьте недостающие число

2

5

9

14

?

4

8

13

19

?

41. Вставьте пропущенное число

42. Вставьте пропущенное число

43. Вставьте недостающее число

44. Вставьте пропущенное число.

643 (111) 421
269 ( ) 491

45. Продолжите числовой ряд

857 969 745 1193 ?

46. Вставьте недостающее число

47. Вставьте пропущенные числа

9 (45) 81
8 (36) 64
10 ( ) ?

48. Продолжите числовой ряд

7 19 37 61 ?

49. Продолжите числовой ряд

5 41 149 329 ?

50. Вставьте пропущенное число



Ответы и объяснения. Числовой тест (IQ)

  1. 48 (Сначала прибавить 2, потом 4, затем 8, и наконец 16).

  2. 24 (Числа возрастают на 2, 3, 4, 5, 6 против часовой стрелки).

  3. 80 (Из каждого числа вычитаем 33).

  4. 5 (Цифры по поднятых «руках» положительны, а на опущенных — отрицательны, на «голове» дана их алгебраическая сумма: + 7 — 2 = 5.)

  5. 18 (Имеются два чередующихся ряда чисел. В одном ряду возрастают на 4, в другом ряду — на 3.)

  6. 154 (Удвоенная сумма чисел, стоящих вне скобок).

  7. 3 (Полуразность чисел второй и первой колонок).

  8. 86 (Числа удваиваются, а затем из них вычитаются 1, 2, 3, 4).

  9. 333 (Разность чисел, стоящих справа и слева от скобок).

  10. 35 (Числа в ряду возрастают на 1, 2, 4, 8, 16).

  11. 5 (Число на «голове» равно полусумме чисел на «ногах»).

  12. 37 (Каждое последующее число равно удвоенному предыдущему минус 5).

  13. 7 (Числа в третьей колонке равны полусумме чисел первой и второй колонок).

  14. 33 (Числа в ряду убывают на 16, 8, 4, 2, 1).

  15. 3 (Если двигаться по часовой стрелке, то числа все время возрастают в 3 раза).

  16. 14 (Число в скобках равно сумме чисел вне скобок, разделенной на 50).

  17. 6 (Имеются два чередующихся ряда чисел. В одном ряду числа уменьшаются на 3, в другом ряду — на 2).

  18. 4 (Сумма чисел в каждой строке равна 14).

  19. 18 (Каждое последующее число равно удвоенному предыдущему минус 10).

  20. 3 (Имеются три убывающих ряда чисел. В первой строке числа уменьшаются на 3, во второй строке — на 2, в третьей — на 3).

  21. 18 (Удвоенное число противоположного сектора).

  22. 232 (Удвоенная разность чисел, стоящих справа и слева от скобок).

  23. 21 (Числа возрастают на 2, 4, 6, 8).

  24. 480 (Число в скобках равно удвоенному произведению чисел стоящих вне скобок).

  25. 2 (В каждой строке третье число равно удвоенной разности первых двух чисел).

  26. 19 (Имеются два чередующихся ряда чисел. В первом ряду числа возрастают на 3, 4, 5. Во втором ряду числа убывают на 2 и 3).

  27. 3 (Вычесть сумму чисел на второй и четвертой лапах из суммы чисел на первой и третьей лапах. В результате получится число на кончике хвоста).

  28. 77 (Число в скобках равно половине произведения чисел стоящих вне скобок).

  29. 7 (Каждое последующее число равно половине предыдущего минус 2).

  30. 61 (Каждое последующее число равно сумме предыдущего судвоенной разностью двух предшествующих. Так, 5 — 1 = 4; 4 х 2 = 8; 5 + 8 = 13 и т.д.)

  31. 11 (Удвоить число из противолежащего сектора и прибавить 1).

  32. 46 (Каждое последующее число равно удвоенному предыдущему плюс 2).

  33. 24 (Числа в ряду возрастают на 3, 5, 7, 9).

  34. 5 (Имеются два чередующихся ряда чисел. В первом ряду числа увеличиваются на 2. Во втором ряду числа уменьшаются на 1).

  35. 518 (Число в скобках равно удвоенной разности чисел стоящих вне скобок).

  36. 3 (Вычесть сумму чисел на «ногах» из суммы чисел на «руках». В результате получится число на «голове»).

  37. 19 (Имеются два чередующихся ряда чисел. В одном ряду числа увеличиваются на 5, в другом ряду — на 4).

  38. 152 (Если двигаться по часовой стрелке, то каждое последующее число равно удвоенному предыдущему плюс 2, 3, 4, 5, 6).

  39. 40 (Числа во второй колонке равны удвоенным числам первой колонки плюс 1. Числа в третьей колонке равны удвоенным числам второй колонки плюс 2) 2 х 19 + 2 = 40

  40. 20/26 (Числа в числителях увеличиваются на 3, 4, 5, 6. Числа в знаменателях увеличиваются на 4, 5, 6, 7).

  41. 66 (Если двигаться по часовой стрелке, то каждое последующее число равно удвоенному предыдущему минус 2).

  42. 179 (Если двигаться по часовой стрелке, то каждое последующее число равно удвоенному предыдущему плюс 1, 3, 5, 7, 9).

  43. 64 (Возвести в квадрат число из противолежащего сектора).

  44. 111 (Число в скобках равно полуразности чисел, стоящих вне скобок).

  45. 297 (Разность между числами каждый раз удваивается; ее нужно поочередно прибавлять и вычитать из чисел ряда: 857 + 112 = 969; 969 — (112 х 2) = 745; 745 + (112 х 2 х 2) = 1193; 1193 — (112 х 2 х 2 х 2) = 297).

  46. 6 (Имеются два чередующихся ряда чисел. Оба представляют собой квадраты чисел плюс постоянная 2:

  47. первый ряд:

    0

    3

    6

    9


    второй ряд:

    5

    4

    3

    и следовательно 2

    квадраты:

    0

    9

    36

    81


    квадраты:

    25

    16

    9

    и следовательно 4

    плюс 2:

    2

    11

    38

    83


    плюс 2:

    27

    18

    11

    и следовательно 6

  48. 55 и 100 (Число, стоящее справа от скобок, равно квадрату числа, стоящего слева от скобок. Число в скобках равно полусумме чисел вне скобок).

  49. 91 (В приведенном ряду разность между каждым последующим числом и предыдущим возрастает на 6 и составляет соответственно 12, 18, 24, 30).

  50. 581

  51. начнем с ряда чисел:

    0

    2

    4

    6

    т.е. 8

    умножим на 3:

    0

    6

    12

    18

    т.е. 24

    возведем в квадрат:

    0

    36

    144

    324

    т.е. 576

    прибавим 5:

    5

    41

    149

    329

    т.е. 581

  52. 6 (Число внутри кружка равно сумме чисел внутри углов треугольника минус числа, стоящие вне треугольника).

















АЙЗЕНК САНДЫҚ СУБТЕСТІ

(математикалық қабілеттілік деңгейін анықтау)

Нұсқау: «Сіздерге 30 минутта шешеуге 50 тапсырма берілген. Тапсырмаларды көп ойланбай тез орындау қажет. Егер субтестің қандай да бір тапсырмасы тез орындалмаса, оны өткізіп жіберіп, келесісін орындаңыз. Уақыт қалса, тастап кеткен тапсырмаға оралуға болады.»

Нәтижелерін бағалағанда берілген уақытта дұрыс орындалған тапсырмалардың жалпы саны ғана есепке алынады. 1 тапсырма үлгі.

1. Сандық қатарды жалғастыр:

18 20 24 32 ? Жауап: 48

2. Жетіспей тұрған санды тап:

3. Сандық қатарды жалғастыр:

212 179 146 113 ?

4. Жетіспей тұрған санды тап:


5. Сандық қатарды жалғастыр:

6 8 10 11 14 14 ?

6. Жетіспей тұрған санды тап:

17 (112) 39
28 ( ) 49

7. Жетіспей тұрған санды тап:

3 9 3
5 7 1
7 1 ?

8. Сандық қатарды жалғастыр:

7 13 24 45 ?

9. Жетіспей тұрған санды тап:

243 (333) 567
345 ( ) 678

10. Жетіспей тұрған санды тап:

4 5 7 11 19 ?

11. Жетіспей тұрған санды тап:


12. Сандық қатарды жалғастыр:

6 7 9 13 21 ?

13. Жетіспей тұрған санды тап:



4 8 6
6 2 4
8 6 ?

Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!