Материалдар / Академическая мобильность выпускников колледжа в повышении их конкурентоспособности при трудоустройстве на работу.

Академическая мобильность выпускников колледжа в повышении их конкурентоспособности при трудоустройстве на работу.

Материал туралы қысқаша түсінік
Образовательные программы позволят студентам получить необходимые квалификации и устраиваться на работу в более короткие сроки, а при необходимости возвращаться и получать дополнительно другие квалификации. «Данные меры позволят подстроиться под технологические изменения на производстве и запросы рынка труда. Таким образом, колледжи будут готовить специалистов, которые будут соответствовать требованиям работодателей. Кроме того, теперь срок обучения в кредитно-модульном формате будет засчитываться студентам в трудовой стаж.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
09 Ақпан 2022
181
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Академическая мобильность выпускников колледжа в повышении их конкурентоспособности при трудоустройстве на работу.


«Система технического и профессионального образования станет более гибкой и ориентированной на формирование самых востребованных компетенций у обучающихся. Казахстанским колледжам предоставлена академическая самостоятельность. Теперь они сами совместно с работодателями будут определять содержание образовательных программ и сроки обучения».

Как известно, одними из важных показателей качества подготовки выпускников вузов являются их трудоустройство и привлекательность для работодателей. Актуальность темы исследования определяется необходимостью теоретического и практического осмысления роли академической мобильности студенческой молодежи, выпускников колледжа в повышении их конкурентоспособности при трудоустройстве на работу. Цель исследования заключается в рассмотрении роли академической мобильности выпускников колледжа для получения возможности их трудоустройства.

Образовательные программы позволят студентам получить необходимые квалификации и устраиваться на работу в более короткие сроки, а при необходимости возвращаться и получать дополнительно другие квалификации. «Данные меры позволят подстроиться под технологические изменения на производстве и запросы рынка труда. Таким образом, колледжи будут готовить специалистов, которые будут соответствовать требованиям работодателей. Кроме того, теперь срок обучения в кредитно-модульном формате будет засчитываться студентам в трудовой стаж. Это позволит выпускникам колледжей трудоустроиться с уже имеющимся опытом работы.


В целях организации практик по всем специальностям предварительно с предприятиями, организациями и учреждениями заключены договора. Все базы практик оснащены необходимым оборудованием, материалами, литературой, позволяющими практически применить полученные обучающимися теоретические знания, продолжить формирование умений, навыков, компетенций.

Для совершенствования профессиональных компетенций с каждым годом расширяется собственная материально-техническая база колледжа для прохождения практик и расширяется перечень предприятий - баз практик. Колледж заключает долгосрочные договоры с базами практик

Ведущие специалисты предприятий - партнеров принимают участие в процессе обучения в качестве руководителей практики, проводят практические занятия на производстве, входят в состав комиссий при проведении защит дипломных проектов, председателями и членами квалификационных комиссий

В колледже имеются учебно-производственные мастерские и лаборатории для прохождения учебных практик по специальностям. На сегодняшний день колледжем заключены договоры с предприятиями - социальными партнерами.

Таким образом, выходя из стен колледжа, наши выпускники наряду с теоретическими знаниями получают и практические навыки, необходимые им в дальнейшей работе. Показатели трудоустройства выпускников являются одним из основных критериев качества подготовки специалистов. Колледж уделяет особое внимание мониторингу ежегодного трудоустройства выпускников и поддерживает обратную связь с рынком труда, что позволяет вести контроль соответствия стратегических планов реальному запросу рынка труда. Работа по организации контроля трудоустройства выпускников осуществляется во взаимодействии с работодателями кураторами групп. Ежегодно перед выпуском специалистов проводится встреча выпускников колледжа с социальными партнерами и работодателями, Центра занятости представителями колледжа. На регулярной основе колледж проводит анкетирование об удовлетворенности обучающихся, выпускников, работодателей качеством образования, а также систематически проводит анализ трудоустройства выпускников.

В целях организации практик по всем специальностям предварительно с предприятиями, организациями и учреждениями заключены договора. Все базы практик оснащены необходимым оборудованием, материалами, литературой, позволяющими практически применить полученные обучающимися теоретические знания, продолжить формирование умений, навыков, компетенций.

Для совершенствования профессиональных компетенций с каждым годом расширяется собственная материально-техническая база колледжа для прохождения практик и расширяется перечень предприятий - баз практик. Колледж заключает долгосрочные договоры с базами практик

Ведущие специалисты предприятий - партнеров принимают участие в процессе обучения в качестве руководителей практики, проводят практические занятия на производстве, входят в состав комиссий при проведении защит дипломных проектов, председателями и членами квалификационных комиссий.

В колледже имеются учебно-производственные мастерские и лаборатории для прохождения учебных практик по специальностям. На сегодняшний день колледжем заключены договоры с предприятиями - социальными партнерами.

Наряду с этим, колледжи могут реализовывать продукцию, изготовленную студентами в мастерских организаций образования». По его словам, также отменено обязательное требование по прохождению аккредитации колледжами для получения госзаказа. «Теперь они могут участвовать в размещении госзаказа без прохождения аккредитации, при условии наличия лицензии и соответствия установленным требованиям. При этом планируется дальнейшее расширение охвата молодежи бесплатным техническим и профессиональным образованием»


Список литературы

1. Нурмагамбетов А., Иватова Л., Хасенова Л. Образовательная миграция в контексте совершенствования системы высшего образования Республики Казахстан // Казахстан-Спектр. – 2021. – Том 97, № 1. – С. 25–41.

2. Нурмагамбетов А.А. Академическая мобильность вузов Казахстана: состояние и перспективы // Академическая политика вуза в условиях академической и управленческой самостоятельности. – Алматы. – 2017. – С. 21–26.

3. Стратегия академической мобильности в Республике Казахстан на 2012–2020 гг. // Текущий архив Центра Болонского процесса и академической мобильности МОН РК.

4. Нурмагамбетов А.А., Идиятова Ю.М. Национальная рамка квалификаций: мировые тенденции // Қазақстанның жоғары мектебі. Высшая школа Казахстана. – 2017. – № 3. – С. 31–33.

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ