Материалдар / Активные методы преподования английского языка
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Активные методы преподования английского языка

Материал туралы қысқаша түсінік
Ағылшын тілі пәні мұғалімдеріне методикалық кеңес
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
28 Сәуір 2021
306
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Page 1


ЭТНОПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Перед средним учебным заведением в настоящее время стоит возрождение традиционной
культуры воспитания и использования этнической педагогики в учебно-воспитательном
процессе. В национальной доктрине образования нашего государства отмечается, что
система образования призвана обеспечить историческую преемственность поколений,
сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного
отношения к историческому и культурному наследию народов Казахстана.
К сожалению, все чаще приходится сталкиваться с незнанием учащимися родного языка,
истории и культуры своего народа, обычаев. Поэтому очень важно воспитать у школьников
чувство патриотизма, восхищение талантом и мудростью своего народа. Обеспечение
этнокультурной преемственности, превращение культурного потенциала нации в
достояние каждого человека необходимо потому, что без освоения опыта, накопленного в
прошлом, не может быть успешной подготовки нового поколения к созидательной,
подлинно гуманистической деятельности.
Этнопедагогика как наука, изучающая национальные традиции воспитания, глубоко
интернациональна. Полезно изучать этнопедагогику разных народов в сопоставительном
плане. Еще К.Д. Ушинский отмечал, что «у каждого народа есть своя особенная
национальная система воспитания». Исследование общих черт и национальных
особенностей в педагогике разных народов и их распространение способствует
дальнейшему взаимообогащению, укреплению их культуры и тем самым формированию
общечеловеческой культуры будущего.
«Все народы – великие педагоги, все великие педагоги – народны,» - подчеркивает
академик Г.Н. Волков. В связи с этим на практических и внеклассных занятиях по
иностранному языку используются тексты, статьи, фольклорные произведения, в которых
затрагиваются вопросы, связанные с обычаями, традициями воспитания изучаемого народа.
Проводится сопоставительный анализ педагогических культур казахского и английского
народов, отмечается их своеобразие. Например, вопросы воспитания детей разных народов,
схожие пословицы и поговорки и т. д.
Проводя дискуссии об особенностях воспитания детей в стране изучаемого языка,
учащиеся непременно сравнивают их с воспитанием у нас и отмечают, что казахский народ
при всей своей огромной любви к детям старался не баловать их, приучал к
самостоятельности, труду с малых лет. Казахи стремились выработать у детей
выносливость в труде. Так и в казахских колыбельных песнях, считалках, непринужденно,
в удивительно поэтической форме говорится о важности труда. Большинство песен, загадок
несут в себе воспитательную задачу. Есть стишки, которые придумываются для того, чтобы
обучить счету, другие – для запоминания алфавита, третьи – для заучивания названий
месяцев и дней недели. Веселые, неожиданные истории помогают ребенку быстро и прочно
запомнить буквы.
Пословицы, поговорки, сказки, загадки заключают в себе народную воспитательную
мудрость, поучительный юмор, они не только заняты, но и нравственны, являются яркими
проявлениями народного искусства, в которых отложилась тысячелетняя история.
Использование на уроках фольклорных материалов не только способствует лучшему
овладению предметом, расширяет знания о языке и особенностях его функционирования,
но и приобщает к культуре, дает ощущение сопричастности с другим народом, знакомит с
особенностями народных воспитательных традиций, педагогических воззрений.


Page 2

Особое место в семейном воспитании занимают традиции культа предков, родителей,
старших. Следует отметить, что почтительное отношение к старшим – качество, особо
ценимое у многих азиатских народов. Люди почтенного возраста олицетворяли собой
мудрость, являлись главными хранителями житейского опыта и норм поведения. Если у
кого-то оказывались какие-то затруднения, то непременно спрашивали у старых людей,
советовались с ними. «От старого слово слышать, от вареного отведать». Этикет
предписывал младшим при входе в помещение пропускать старших, не говорить при них
громко, а тем более вмешиваться в разговор и т.д. Дети и молодежь должны везде и всюду
проявлять свое уважение к старшим и послушание, что являл ось укреплением
преемственной связи поколений, на которой основывается духовно-нравственная связь
младших и старших. У родителей и детей соблюдалось взаимное доверие, любовь,
уважение, почтительное доброжелательное отношение друг к другу.
Основы духовности, нравственности закладываются именно в детстве. Поэтому еще с
малых лет родители объясняют ребенку такие понятия как «грех», знакомят с культовыми,
жертвенными местами, святынями, знакомят с правилами поведения. Осознанное
понимание каждым учащимся и взрослым сущности и значимости «черных и белых дел»
помогает совершать поступки и действия на основе общечеловеческих ценностей.
Каждый народ внимательно изучает опыт семейного воспитания детей, рассматривает
такой вопрос, почему у одних родителей дети закаленные, сильные, трудолюбивые,
умелые, а у других – хорошо поют, танцуют, красиво рисуют, у третьих – дети очень
хорошо относятся к человеку, проявляют доброту и честность, поступают уважительно и
услужливо, у четвертых – мудрые и умные и т.д.

В народной педагогике наука, как сконцентрированный опыт человеческого бытия,
считается важнейшим путем, способным преодолевать преграды, поставленные природой.
Высоко ценя умственную активность детей, отдавая дань и уважение познавательной
деятельности, родители на основе многовекового опыта своих предков выработали
неписаные правила и законы для расширения интеллектуального кругозора молодого
поколения: кем бы ты ни стал в будущем, учись всем наукам; стремись к лучшему, учись у
лучших; учись всему с молодых лет и т.д. В связи с этим можно считать, что многие
сегодняшние ученики достаточно хорошо осознают необходимость качественного
образования и воспитания и уже в школе серьезно начинают заниматься самообразованием,
научно-исследовательской работой, углубленным изучением отдельных предметов.
Также велико значение эстетического воспитания, которое осуществлялось прежде всего
в труде. Приобщение детей к прекрасному считалось в народе важнейшей задачей.
Воспитательный процесс тогда считался целостным и ценностным, когда он был направлен
на развитие духовной и нравственно-эстетической культуры человека, способного красиво
организовать жизнедеятельность окружающих его людей.
Сегодня в быстро меняющемся мире идет приближение и опережение будущего путем
воспроизведения лучших достижений прошлого. Суть инновационного подхода в
воспитании сегодня заключается в том, что целью и результатом воспитания объявляется
личность ребенка, развитие его индивидуальности.
Воспитывать любовь и уважение к родным и близким, гуманное отношение к
окружающим было важно во все времена. Поэтому все более актуальным становится
обращение к истории философских и педагогических идей, к системе народного воспитания
и обучения. Каждый человек кровно связан со своей малой родиной. Тот, кто чувствует эту
связь, бережет и ценит ее, никогда не сделает предосудительных поступков, не встанет на
путь преступления. Родное село – основа народного воспитания. Поэтому изучение
местной культуры, умелое использование богатейшего краеведческого материала имеет
очень важное значение в формировании личности ребенка.


Page 3


Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!