Материалдар / алгебра 7 класс
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

алгебра 7 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Представить разность квадратов в виде произведения суммы и разности двух выражений, выполнять преобразования для дальнейшего разложения на множители, решать уравнения с применением формулы разности квадратов.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
08 Қараша 2021
389
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

План урока по алгебре

Раздел долгосрочного планирования:

Формулы сокращенного умножения Школа: КГУ «СОШ№19»

Дата : ФИО учителя: Жунусова А.А.

класс: 7 класс

Тема урока


Разложение на множители с использованием формулы

Цели обучения, достигаемые на этом уроке

7.2.1.10 знать и применять формулы сокращённого умножения ,


Цель урока

Представить разность квадратов в виде произведения суммы и разности двух выражений,

выполнять преобразования для дальнейшего разложения на множители,

решать уравнения с применением формулы разности квадратов.

Критерии оценивания

Усвоили формулу разности квадратов двух выражений , выносят за скобки общий множитель, представляют выражения в виде разности квадратов, применяют формулу к решению уравнений, находят значение выражения при рациональном счете.

Языковые задачи

-лексика и терминология урока:

формулы сокращенного умножения, квадрат выражения, разность квадратов, формула разности квадратов, произведение разности и суммы двух выражений, разложение на множители, рациональный счет.

-набор полезных фраз для диалога:

представить одночлен в виде квадрата, вынести за скобки общий множитель, произвести преобразования, разложить на множители, представить в виде произведения разности и суммы двух выражений, использовать формулу разности квадратов, применить формулу к решению уравнений, использовать формулу разности квадратов для рационального счета.

Овладеть лексикой и терминологией языка алгебраических выражений.

Воспитание ценностей

Развивать навыки командной работы

Межпредметная связь

Осуществляется на уроке межпредметная связь через содержание задач с геометрией, с жизненной практикой.

Предыдущие знания

знают понятия одночлен, многочлен, квадрат алгебраического выражения, разность квадратов.

Используется правило умножения многочлена на многочлен при получения формулы


Ход урока

Запланированные

этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок:

Ресурсы


Начало урока

3мин












4 мин



















6 мин





























  1. 1.Поприветствовать учащихся

  2. 2.Проверить готовность к уроку

3. Психологический настрой (создание коллаборативной среды)

Приветствие «Здравствуйте!». Ученики поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят: желаю (соприкасаются большими пальцами); успеха (указательными); большого (средними); во всём (безымянными); и везде (мизинцами). Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью).


4. Проверка домашнего задания (в парах) стратегия «Парная беседа»

Задача: Как изменится площадь комнаты, если из квадратной формы я думаю сделать в комнату прямоугольной формы, при условии, что длину и ширину я планирую изменить на одно и то же число - 4 метров ? Как измениться оплата за отопление такой комнаты. Решают задачу

x

Прямоугольник 72 x+4

хПрямоугольник 75 x

x-4

(Х-4)(х+4)=х2-4х+4х-16= х2-16

Вывод: т.к. площадь уменьшится, а значит платить за отопление такой комнаты будет дешевле.

5. Стратегия « Найди ошибку»

Учащиеся работают в парах, находят ошибки, в пустые клетки вписывают ошибку и правильный вариант.

 

Найти ошибку

Ошибка

Правильный ответ

1

(4у-3х)(3х+4у)=8y2-9

8y2

16y2

2

(3x+a)(а-3х)=9х22

22

а2-9х2

3

(6a-9c)( 6a+9c) =36a2-18c2

18c2

81c2

4

5

100m4-4n6=(10m2-2n2)(10m2+2n2)

2n2

2n3

6

0,16a2-9b2 =(0,4a-3b)(0,4a +3b)

0,4a+3b

0,4a-3b

Оценивание стратегией «Верно – не верно».

Обратите внимание на пример №6, ошибка которого заключается в произведении сумм двух выражения.

Вопрос : Чему равна разность квадратов двух выражений?

Ученики формулируют ответ:

Формула разности квадратов раскладывается на множители (а-b) и (а+b), т.е.равна произведению разности двух выражений на их сумму.


Итак, мы сформулировали тему сегодняшнего занятия :

Разложение на множители с использованием формулы

Сегодня на уроке мы научимся :





















Слайд 1














Слайд 2







Середина урока


12 мин
























Динамическая Пауза

3 мин

Представлять разность квадратов в виде произведения суммы и разности двух выражений, выполнять преобразования для дальнейшего разложения на множители, применять формулу для решения уравнений и рационального счета .


Сейчас мы будем работать в группах по 3 человека в стратегии «Слушающая тройка».

Учитель разбивает на уровневые группы А,В,С, в которых выполняет задания определенного уровня. Ученики сидят по три , двое сидят напротив, один немного в стороне – не участвует, но наблюдает.

Проводится инструктаж работы в тройках.

Каждый ученик выбирает себе одно из трех заданий по номером 1,2,3.Каждый из учеников имеет роль говорящего, задающего вопросы и записывающего.

Говорящий объясняет решение задание

Задающий вопросы подсказывает и просит пояснения. Записывающий делает заметки и дает результат в конце разговора. В следующий раз роли меняются.

При выполнении заданий группы А, возможен переход в группу В, а также из В в С.

Таким образом ,дифференциация осуществляется по содержанию заданий, темпу работы, различным ролям в группе.

Оценивание происходит по дескрипторам уровня А( (приложение 2) , дескрипторам уровня В( (приложение 3) дескрипторам уровня С( (приложение 4) предоставляемым каждой группе.

Взаимооценивание оформляется в виде листа взаимооценивания.


Гимнастика для глаз













Приложение 1












Приложение 2


Приложение 3


Приложение 4



Слайд 3





Конец урока

Опрос по стратегии «Толстые и тонкие вопросы» (коллективная форма ) «Бросание мяча»

  1. Представьте в виде квадрата выражение 169 х6 y10

  2. Найти значение А , если (-А-7х)(А-7х)=49х2-64d2

  3. Найти значение B , если (1,5+5B)(-5B+1,5)=2,25х2- 100y4

  4. Разложите на множители выражение 225 а8- 196 b12.

  5. Найдите рациональный способ вычисления произведения .

  6. Найдите рациональный способ вычисления произведения .

7. Найдите корни уравнения 16-k2..

Итоги урока - «Рефлексивная мишень»

Домашнее задание: читать §31, №31.5 (7,9,15),31.9(5,6)












































Учебник алгебры 7 класса А.Е Абылкасымовой , Т.П.Кучер, Алматы : Мектеп,2017

Дифференциация – каким

способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие

задания вы даете ученикам более

способным по сравнению с

другими?

Оценивание – как Вы

планируете проверять

уровень усвоения материала

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!