Материалдар / Алгебра - 11 класс

Алгебра - 11 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Данный план урока преследует следующие цели: ученик будет знать алгоритм метода замены переменной для нахождения неопределенного интеграла; научится применять метод замены переменной (метод подстановки) для нахождения неопределенного интеграла.
Материал тегін
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Осш № 104 им Е.Юсупова

(наименование организации образования)

Краткосрочный план

Тема урока №8



Раздел

Первообразная и интеграл.

ФИО педагога

Умуржанова Мархабо Кавазматовна

Дата


Класс 11 «А»

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Методы интегрирования

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу

11.4.1.4 - находить интеграл, используя метод замены переменной;

Цель урока

знает алгоритм метода замены переменной для нахождения неопределенного интеграла;

умеет применять метод замены переменной (метод подстановки) для нахождения неопределенного интеграла.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Организационный этап

Приветствует учащихся:

-Давайте создадим хорошее настроение на нашем уроке.

Просмотр видеоролика (позитив) «Улыбнись и все получится!»

Учитель приветствует учащихся. Объединяет класс на группы с помощью цветных карточек.

Определение темы урока и задач урока

Мотивация к уроку. Самооценка эмоционального состояния на начало урока. Стратегия «Большой палец».

Настраиваются на положительный настрой урока.


Активизация познавательной деятельности.






Самооценивание



Презентация

Активизация опорных знаний

Найдите интегралы (устно):

Ответ:

Ответ:

Ответ:2sinx + C

Ответ:

Проверяются навыки применения таблицы интегралов и правил нахождения неопределенных интегралов, вычисления интегралов тригонометрических функций,многочленов и сложных функций.

Каждый отвечающий комментирует свой ответ

ФО: взаимное оценивание по критериям, самопроверка по образцу, комментарии учителя



Изучение новой темы

Через вопросы привести учащихся к проблеме:

1 Найдите интегралы, прокомментируйте решение:

а)

б)

в)

После интегралов а) и б) упражнения №1 предложите учащимся найти следующий интеграл: в) . Обсудите возникшие проблемы с решением.

Заметьте, что подынтегральная функция является сложной функцией (состоит из линейной и степенной функции). Спросите учащихся о том, как можно сложную функцию сделать «несложной»?

Например, заменив новой переменной u, подынтегральная функция станет лишь степенной функцией . Только нужно заметить, что теперь необходимо переписать подынтегральное выражение полностью относительно новой переменной u. Для замены необходимо взять производную от функции uпо х. Итак,


Правило интегрирования способом подстановки состоит в следующем:

  1. Определяют, к какому табличному интегралу приводится данный интеграл (предварительно преобразовав подынтегральное выражение, если нужно).

  2. Определяют, какую часть подынтегральной функции заменить новой переменной, и записывают эту замену.

  3. Находят дифференциалы обеих частей записи и выражают дифференциал старой переменной (или выражение, содержащее этот дифференциал) через дифференциал новой переменной.

  4. Производят замену под интегралом.

  5. Находят полученный интеграл.

  6. В результате производят обратную замену, то есть переходят к старой переменной. Результат полезно проверить дифференцированием.




Выполняют задания применяя формулу нахождения интеграла при помощи учителя и получают консультацию при решении задания в)














Учащиеся самостоятельно выполняют задание с последующей взаимопроверкой в парах. Приходят к единому мнению по спорным вопросам. При необходимости получают консультацию учителя. Необходимо выполнить задание






Словесная оценка учителя

Взаимооценивание




















Закрепление

Упражнение №2. Для проверки понимания учащимися метода замены предложите им для работы в парах найти следующие интегралы:

, , , , ,

Представитель каждой пары записывает результат на доске напротив соответствующего примера.

По критериям оценивания зарабатывают баллы



Конец урока

Рефлексия

Дом работа

Рефлексия

«Незаконченное предложение». Учащиеся должны закончить предложение, например,

На уроке мне было важно и интересно…

Сегодня на уроке я понял…

Хотелось бы узнать…

Дома: знать способ нахождения интеграла методом замены, решить №2.1(2), №2.8(1) и сборника ЕНТ выбрать задания



Ученики показывают умение обосновывать свое понимание



Записывают д.з. в дневники



Самооценивание



Рефлексивный лист, стикеры



Материал жариялап тегін
сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!