Этап
урока/время
|
Действия
педагога
|
Действия
ученика
|
Оценивание
|
Ресурсы
|
Организационный
этап
(1 мин)
|
Приветствие. Отметка отсутствующих. Проверка
готовности учащихся к уроку.
|
Приветствуют учителя, показывают готовность к
уроку
|
Похвала
учителя
|
|
Этап актуализации
знаний
(5 мин)
|
Игра. «Кто
быстрее?».
Учитель предлагает учащимся собрать ЛОТО. Ребята
должны сделать это максимально
быстро.
Учитель задает вопросы на
понимание:
-
Какие свойства тригонометрических функций вы
столкнулись?
-
Какой теоретический материал помог вам собрать
лото?
|
Выполняют
задание
четность, нечетность тригонометрических функций,
значение тригонометрических функций для
300,
450,600
|
Взаимооценивание
|
Презентация
|
Этап
целеполагания.
(2 мин)
|
Прием «Проблемная
ситуация».
Учитель спрашивает учащихся остались ли после
совместных обсуждений вопросы?
Учащиеся озвучивают проблему.
Предположительно, учащиеся за счет успешного выполнения остальных
заданий, получат верную пару решений , но объяснить как они ее получили не
смогут.
Учитель предлагает учащимся сформулировать тему
урока, цель урока, совместно формулируются критерии
оценивания.
|
Учащиеся делают предположение о возможных
способах нахождения значения . Благодаря выполнению задания 1 первого этапа
урока, учащиеся смогут сделать
предположение:
.
|
Оценивание через диалог, понимание цели урока
и первичное понимание материала
|
|
Этап изучения нового
материала
(18 мин)
|
Вывод
формул.
В зависимости от подготовленности учащихся
учитель выбирает форму работы: полностью самостоятельная работа
учащихся в группах по учебнику; работа в группах по готовому плану;
совместное выведение формул.
Рассмотрим форму работы по предложенному
плану:
План вывода :
-
Покажите на тригонометрическом
круге точки P и
P
соответственно для углов и
.
-
Выразите координаты данных
точек через тригонометрические функции.
-
Выразите угол между радиус –
векторами через
и .
-
Найдите скалярное произведение
векторов в
геометрической форме.
-
Найдите скалярное произведение
векторов в координатной
форме.
-
Приравняйте полученные
выражения, получите формулу.
План вывода :
-
Выполните
преобразование
-
Используйте формулу
.
-
Получите формулу.
План вывода :
-
Примените формулу
приведения
-
Используйте формулу
.
-
Получите формулу.
План вывода :
-
Используйте план вывода
.
-
Получите формулу.
План вывода :
-
Используйте формулу
.
-
Разделите числитель и
знаменатель дроби на .
-
Упростите полученное
выражение, получите формулу.
План вывода :
-
Используйте план вывода
.
-
Получите формулу.
Если учащиеся затрудняются
с выводом формул учитель, оказывает поддержку, задает наводящие
вопросы.
Учитель обобщает вывод формул,
задает вопросы на понимание:
-
Какая теория помогла вам
вывести формулы сложения и разности углов?
-
Почему данные формулы
называются формулами сложения?
-
Как выводится формула,
позволяющая вывести все последующие? Обязательно ли это косинус
разности углов?
-
Как вывести синус суммы
углов?
-
Как вывести тангенс суммы
углов?
-
Вывод каких формул имеет
схожий план?
|
Учащиеся в выводят формулы, следуя пунктам плана.
Затем презентуют вывод формулы классу. Учащиеся оценивают работу
друг друга по совместно разработанным критериям,
например:
Учитель может сам предложить критерии
оценивания учащимся или сформулировать их в совместной
беседе.
Проверка осуществляется также с помощью
презентации
|
|
|
Этап первичного закрепления изученного
материала.
( 10 мин)
|
Работа в
парах.
1.
Учащиеся совместно с учителем возвращаются к проблеме
Преобразуйте выражение, используя
формулы сложения:
-
-
-
-
-
-
Вычислите:
-
-
-
Упростите выражение:
-
|
Совместно решают данное
задание
Учащиеся в парах решают задания
ресурса:
|
Учащиеся
выполняют взаимооценивание в парах по предложенным дескрипторам,
далее проводят взаимооценивание «Пара проверяет
пару».
|
|
Домашнее
задание
|
Учитель проводит инструктаж по
выполнению домашнего задания.
Домашняя работа: Знать формулы и выполнить
задания
-
-
-
-
|
Слушают, делают
записи
|
|
|
Этап подведения итогов
урока. Рефлексия.
3
минуты
|
Учитель возвращает учащихся к целям обучения,
критериям оценивания.
|
Учащиеся отвечают на вопросы
рефлексии:
|
|
|