2024-2025 оқу жылына арналған
Қысқа мерзімді сабақ жоспарларын жүктеп алғыңыз келеді ме?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен жасалған
Материалдар / А.М.Горький. Из повести "В людях"

А.М.Горький. Из повести "В людях"

Материал туралы қысқаша түсінік
әріптестеріммен іс-тәжірибе алмасуға көмегін тигізеді деп ойлаймын
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады

Дата: Класс: 7

Тема: А.М.Горький. Из повести «В людях»


Цель урока: 1.Знакомство с автобиографической повестью А.М. Горького «В людях», работа над главой «У чертежника. Формирование знаний учащихся о жизни А.М. Горького, о его отношении к книге, о его первых детских впечатлениях;

Формулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста и отвечать на вопросы, выражая свои мнения..



Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

наглядности

2 мин.

Психологический настрой:

- Настроение каково? – Во!

- Все такого мнения?- Все без исключения!

- Может вы устали и немного отдохнем?- Нет лучше мы урок начнем!

Делятся на мальчики и девочки



5 мин.

II. Проверка домашней работы.


Ученики демонстрируют свои знания, задают друг другу вопросы.


20 мин.

III. Осмысление новой информации.

Ребята! Я вам принесла тайную коробочку.

В этой коробочке находиться.......

Загадка

Максим Горький назвал свою повесть, посвященную жизнеописанию подростка Алеши Пешкова, к одиннадцати годам оставшегося круглым сиротой, совсем иначе – «В людях». Такое название говорит о многом: быть «в людях» означало жить у совершенно чужих людей, зарабатывая себе на жизнь подчас очень тяжелым трудом.



Вечерами Алеша стал читать хозяевам «Московский листок». Ему не нравилось читать вслух, но слушали с благоговением. Потом предложил читать толстые журналы, давно лежавшие в спальне. Чувствовал, как расширяется представление об окружающем мире.  Во время Великого поста запретили читать, и Алеша стал вялым, ленивым, ведь не было стимула быстрей закончить работу.

Один раз ребенок вытащил кран из самовара, вся вода вытекла, и самовар распаялся. Попало за это Алексею: старуха избила его пучком сосновой лучины. Было не больно, но осталось множество заноз. У доктора жаловаться не стал, за что все в семье были благодарны и разрешили брать книги у закройщицы. Так ему удалось прочитать хорошие французские романы, но там было много о любви. О закройщице во дворе говорили все хуже, и весной она уехала.

Чтение для прибретения нового лексического запаса





Учебник



10 мин.

IV. Закрепление урока. По методу «Ромашка Блума» проводит закрепление урока. Предлагает ученикам тестовые вопросы.

Учащиеся отвечают на разноуровневые вопросы. Работают с тестовыми вопросами.

Тестовые вопросы

5 мин.

V. Итог урока. Вы сегодня многое узнали о спряжении глаголов. Каждый воспринял новую информацию по-своему. Давайте, напишем телеграмму своим одноклассникам. (По стратегии «Телеграмма»)

Ученики пишут телеграммы своим одноклассникам. Оценивают свои работы.



стикеры


фишки

2 мин.

VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения д/работы.

Записывают домашнюю работу в дневниках.




Итог урока:_____________________________________________________________________


Положительные стороны урока:____________________________________________________

______________________________________________________________________________


Отрицательные стороны урока:____________________________________________________

_______________________________________________________________________



Батыс Қазақстан облысы

Сырым ауданы

Жалпы білім беретін Көздіғара негізгі мектебінің орыс тілі мен әдебиеті пәндерінің мұғалімі Еркетлеуова Гульмира Жолаевна












26 Желтоқсан 2018
567
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі