Тема урока: Андроновская культура | Школа:КГУ « СОШ №52 имени Е.А.Букетова» |
Дата: | ФИО учителя:Жаксимбетова Б.А. |
Класс:6 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | Знать: знать периодизацию эпохи бронзы, знать особенности андроновской культуры.\Уметь: доказательно и аргументировано высказывать свою точку зрения о целесообразности использования камня или бронзы древними людьми; Размышлять: сравнивать археологические памятники изучаемой эпохи, с целью узнать особенности жизни людей. |
Цели обучения: | Все учащиеся смогут: |
| Все знают знать периодизацию эпохи бронзы, знать особенности андроновской культуры. |
| Большинство учащихся будут уметь : |
| Большинство смогут сравнивать археологические памятники изучаемой эпохи |
| Некоторые учащиеся смогут: |
| Некоторые смогут ответить на вопросы |
Языковая цель: | Учащиеся могут:Читать,предлагать,обсуждать,анализировать |
| Ключевые слова и фразы: андроновская культура |
|
|
| Стиль языка, подходящих для диалога/письма в классе: |
| Вопросы для обсуждения: подумайте, что даёт современникам исследование поселений и могильников древних людей? |
|
|
| Можете ли высказать, почему прототипом казахской юрты является жилище андроновцев? |
|
|
| Подсказки: решетки из плетня,жерди. |
|
|
Предыдущее обучение | Тема: Казахстан в эпоху бронзыАктуализация знаний:
|
|
|
План: |
|
Планируемые сроки | Планируемые действия (замените записи ниже запланированными записями) | Ресурсы |
Начало урока | 1.Психологический настрой на урок, «Скажи комплимент»2.Предлагает сказать однокласснику комплимент3Бросая мячик однокласснику говорят комплиментРазминка « Танец бегемотика и собаки» | Интерактивная доска.мячик |
Середина урока | Работа в группе. Прочитайте параграф 19 на стр 63-66 и выполните следующие задания: 1 группа: Определите местонахождения памятников андроновской культуры на территории Казахстана. 2 группа: Заполните пропуски в предложениях, и определить антропологический тип андроновцев. 3 группа: Составить кластер на тему «Хозяйство андроновцев». 4 группа: Ремесло и металлургия. 5 группа: Определите особенности жилища андроновцев.1 группа: Определите где находятся следующие памятники андроновской культуры и нанесите их на карту. Аркаим – на границе Костанайской и Челябинской области Петровка - Северо-Казахстанская область Боголюбово - Северо-Казахстанская область 30 поселений и 150 могильников – Центральный Казахстан Урочище Тамгалы - Семиречье Тагискен – Приаралье.2 группа: Заполнить пропуски в тексте. По своему физическому типу андроновцы были европеоидами. Для них были характерны невысокий рост, крепкое телосложение, широкое лицо, низкие глазные впадины и сильно развитые надбровные дуги. Вот что пишет об их внешнем виде академик В.П. Алексеев: «Андроновцы были очень носаты, а лица их почти без скул, с широко открытыми глазами, возможно, напоминали лица кавказцев . Грубого облика, но красивые люди, мощного телосложения, мужественного вида».3 группа: Составить кластер «Хозяйство андроновцев». Хозяйство андроновцев Пастушеское скотоводство Мотыжное земледелие Рыбная ловля4 группа. Составить кластер по теме «Ремесло и металлургия» Гончарное ремесло (сосуды в виде банок и горшков) Ткачество (ткацкий станок и веретено) Выделывали кожу, шили одежду, обувь Рудное дело, металлопроизводство Изготовление орудий труда и оружия из бронзы Ремесло и металлургия 5 группа. Описать жилища андроновцев и нарисовать его. |
|
Конец урока | Эпоха бронзы на территории Казахстана охватывает период со 2 тыс.лет. до н.э. до VIII в.до.н.э.Бронза – это сплав меди и олова.Руду добывали методом «огневой проходки» и «койлованием».Койлованием пользовались при добыче рыхлых пород.Название культуры идёт от места первых находок у села Андроново близ города Ачинска в Южной Сибири.Памятники андроновской культуры распространены от реки Урал на западе до Енисея на востоке.Аркаим расположен на границе Челябинской области России и Костанайской области Казахстана.Памятники эпохи бронзы- мавзолей Тагискен, рисунки урочища Тамгалы.По своему физическому типу андроновцы были европеоидами.Учёными было изучено 30 поселений и 150 могильников Центрального Казахстана эпохи бронзы.
Рефлексия Украсьте дерево плодом, исходя из обозначения цвета. Розовый– урок очень понравился, я со всем справился. Желтый – мне понравился урок, но я не совсем справился. Голубой– я со всем справился, но урок был не интересным. Зеленый – было скучно, я ничего не понял
|
|