Тема урока: Андроновская
культура
|
Школа:КГУ « СОШ №52 имени
Е.А.Букетова»
|
Дата:
|
ФИО учителя:Жаксимбетова
Б.А.
|
Класс:6
|
Количество
присутствующих:
|
Количество
отсутствующих:
|
Цели обучения, которые необходимо
достичь на данном уроке
|
Знать: знать периодизацию эпохи бронзы, знать
особенности андроновской культуры.\
Уметь: доказательно и аргументировано высказывать свою
точку зрения о целесообразности использования камня или бронзы
древними людьми;
Размышлять: сравнивать археологические памятники изучаемой
эпохи, с целью узнать особенности жизни
людей.
|
Цели
обучения:
|
Все учащиеся
смогут:
|
Все
знают знать
периодизацию эпохи бронзы, знать особенности андроновской
культуры.
|
Большинство учащихся будут уметь
:
|
|
Некоторые учащиеся
смогут:
|
|
Языковая
цель:
|
Учащиеся могут:
|
Ключевые слова и фразы:
андроновская
культура
|
|
Стиль языка, подходящих для
диалога/письма в классе:
|
Вопросы для обсуждения:
подумайте, что даёт
современникам исследование поселений и могильников древних
людей?
|
|
Можете ли высказать, почему
прототипом казахской юрты является жилище
андроновцев?
|
|
Подсказки: решетки из
плетня,жерди.
|
|
Предыдущее
обучение
|
Тема:
Казахстан в эпоху бронзы
Актуализация знаний:
|
|
План:
|
|
Планируемые
сроки
|
Планируемые действия (замените
записи ниже запланированными записями)
|
Ресурсы
|
Начало урока
|
1.Психологический настрой на урок,
«Скажи комплимент»
2.Предлагает сказать однокласснику
комплимент
3Бросая мячик однокласснику говорят
комплимент
Разминка « Танец бегемотика и
собаки»
|
Интерактивная
доска.
мячик
|
Середина урока
|
Работа в
группе. Прочитайте параграф 19 на стр 63-66 и выполните следующие
задания:
1 группа:
Определите местонахождения памятников андроновской культуры на
территории Казахстана.
2 группа:
Заполните пропуски в предложениях, и определить антропологический
тип андроновцев. 3 группа: Составить кластер на тему «Хозяйство
андроновцев». 4 группа: Ремесло и металлургия. 5 группа: Определите
особенности жилища андроновцев.
1 группа:
Определите где находятся следующие памятники андроновской культуры
и нанесите их на карту. Аркаим – на границе Костанайской и
Челябинской области Петровка - Северо-Казахстанская область
Боголюбово - Северо-Казахстанская область 30 поселений и 150
могильников – Центральный Казахстан Урочище Тамгалы - Семиречье
Тагискен – Приаралье.
2 группа:
Заполнить пропуски в тексте. По своему физическому типу андроновцы
были европеоидами. Для них были характерны невысокий рост, крепкое
телосложение, широкое лицо, низкие глазные впадины и сильно
развитые надбровные дуги. Вот что пишет об их внешнем виде академик
В.П. Алексеев: «Андроновцы были очень носаты, а лица их почти без
скул, с широко открытыми глазами, возможно, напоминали лица
кавказцев . Грубого облика, но красивые люди, мощного телосложения,
мужественного вида».
3 группа:
Составить кластер «Хозяйство андроновцев». Хозяйство андроновцев
Пастушеское скотоводство Мотыжное земледелие Рыбная
ловля
4 группа.
Составить кластер по теме «Ремесло и металлургия» Гончарное ремесло
(сосуды в виде банок и горшков) Ткачество (ткацкий станок и
веретено) Выделывали кожу, шили одежду, обувь Рудное дело,
металлопроизводство Изготовление орудий труда и оружия из бронзы
Ремесло и металлургия
5 группа. Описать жилища андроновцев и
нарисовать его.
|
|
Конец урока
|
-
Эпоха
бронзы на территории Казахстана охватывает период со 2 тыс.лет. до
н.э. до VIII в.до.н.э.
-
Бронза –
это сплав меди и олова.
-
Руду
добывали методом «огневой проходки» и
«койлованием».
-
Койлованием пользовались при добыче рыхлых
пород.
-
Название
культуры идёт от места первых находок у села Андроново близ города
Ачинска в Южной Сибири.
-
Памятники
андроновской культуры распространены от реки Урал на западе до
Енисея на востоке.
-
Аркаим
расположен на границе Челябинской области России и Костанайской
области Казахстана.
-
Памятники
эпохи бронзы- мавзолей Тагискен, рисунки урочища
Тамгалы.
-
По своему
физическому типу андроновцы были
европеоидами.
-
Учёными
было изучено 30 поселений и 150 могильников Центрального Казахстана
эпохи бронзы.
Рефлексия
Украсьте дерево плодом, исходя из обозначения цвета. Розовый– урок
очень понравился, я со всем справился. Желтый – мне понравился
урок, но я не совсем справился. Голубой– я со всем справился, но
урок был не интересным. Зеленый – было скучно, я ничего не
понял
|
|