Материалдар / Animal behavior
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Animal behavior

Материал туралы қысқаша түсінік
шет тілі мұғалімдеріне пайдалы материал
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
28 Желтоқсан 2018
411
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Осш.им.М.Горького





Журнал

по технике безопасности

6 «А» класса

Классный руководитель:


Әліп А.Ә.

















г. Шардара,

2017-2018 учебный год









Тетрадь по технике безопасности

6 «А»класса

Классный руководитель:

Әліп А.Ә.



















ИНСТРУКЦИЯ

по пожарной безопасности

Общие правила:

  1. Следите, чтобы со спичками не играли маленькие дети, убирайте их в недоступные для малышей места

  2. Не нагревайте незнакомые предметы, упаковки из-под порошков и красок, особенно аэрозольные упаковки

  3. Не оставляйте электронагревательные приборы без присмотра. Запрещайте малышам самостоятельно включать телевизор. Уходя из дома, выключайте электроприборы из сети

  4. Помните, что опасна не только бочка с бензином, но и пустая бочка из-под него или другой легковоспламеняющейся жидкости, и зажженная спичка может привести к тяжелым ожогам и травмам

  5. Не разжигайте печь или костер с помощью легковоспламеняющихся жидкостей (бензин, солярка)

  6. Не оставляйте не затушенных костров

  7. Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух или сухую траву

  8. При обнаружении пожара сообщите взрослым и вызовите пожарных по телефону 101



На территории школы:

  1. На территории школы запрещается разводить костры, зажигать факелы, применять фейерверки и петарды, другие горючие составы

  2. Запрещается курить в здании школы и на ее территории

  3. Запрещается приносить в школу спички, горючие жидкости (бензин и растворители), легковоспламеняющиеся вещества и материалы

  4. Запрещается пользоваться в классах и кабинетах осветительными и нагревательными приборами с открытым пламенем и спиралью

  5. Категорически не допускается бросать горящие спички в контейнеры- мусоросборники

  6. В случаях пожарной опасности производится эвакуация школы, сигналом к которой является длительная серия коротких звонков

  7. Никогда не протирайте включенные электроприборы влажной тряпкой

  8. Не вешайте цветочные горшки над электрическими проводами

  9. Нельзя гасить загоревшиеся электроприборы водой

  10. Не прикасайтесь к провисшим или лежащим на земле проводам

  11. Опасно влезать на крыши домов и строений, где вблизи проходят линии электропередачи,а также на опоры(столбы) воздушных линий электропередачи

  12. Не пытайтесь проникнуть в распределительные устройства, трансформаторные подстанции, силовые щитки-это грозит смертью!!!!!!





Ф.И.учащегося

Дата проведения инструктажа

Личная подпись учащегося

1




2




8




9




7




10




5




6




3




4




11




12




13




14




15




16




17




18




19




20




21




22




23




24




25






Беседу провела: классный руководитель

___________________ _________(подпись)

Дата проведения инструктажа___________201_г



Правила поведения и безопасности

в школьном учреждении

(3 сентября 2018г.)

  1. Соблюдать правила движения по коридорам (спуск и подъём по определенным лестницам и т.д.)

  2. Не играть у открытых окон, не подходить к открытым окнам. Соблюдать правила техники безопасности у источников тока (электричества).

  3. Ходить аккуратно, спокойно по лестницам: не толкаться, спускаясь по лестнице спуска и т.д.

  4. В кабинете химии, физики, биологии, труда, информатики соблюдать правила поведения и техники безопасности, предписанные в этих кабинетах

  5. Соблюдать правила личной безопасности.

  6. Соблюдать правила поведения, предписанные в уставе школы













Ф.И.учащегося

Дата проведения инструктажа

Личная подпись учащегося

1




2




3




4




5




6




7




8




9




10




11




12




13




14




15




16




17




18




19




20




21




22




23




24




25








Беседу провела: классный руководитель

________________ _________(подпись)

Дата проведения инструктажа___________201_г



Техника безопасности при проведении субботников

  1. Запрещается поджигать костры

  2. Использовать рабочий инструмент не по назначению запрещается

  3. Использовать с особой аккуратностью режущие и колющие инструменты (серп, коса, секатор и т.п.)

  4. Необходимо иметь при себе аптечку с марлево - перевязочным материалом

  5. Не выяснять отношения силовыми методами

  6. Не лезть в труднодоступные места, не висеть на турниках, не залезать на деревья

  7. По окончанию субботника без задержек и ЧП, идти домой. По приходу домой – отзвониться классному руководителю.













Ф.И.учащегося

Дата проведения инструктажа

Личная подпись учащегося

1




2




3




4




5




6




7




8




9




10




11




12




13




14




15




16




17




18




19




20




21




22




23




24




25






Беседу провела: классный руководитель

_______________ _________(подпись)

Дата проведения инструктажа___________201_г



Техника безопасности в выходные дни

(для учащихся)

  1. Соблюдать правила дорожного движения: осторожно переходить улицу, не цепляться за машины, не перебегать улицу во время движения автомобилей, а также не переходить улицу в неположенном месте.

  2. Без сопровождения взрослых запрещено совершать прогулки на природу, посещение пригорков, гор, речки.

  3. Посещая людные места не терять честь и достоинство, не пятнать доброе имя школы, соблюдать правила поведения в общественных местах.

  4. Запрещается пользоваться питардами и фейерверками.

  5. Запрещается находиться на улице без сопровождения взрослых после 20.00ч.

  6. Запрещается употребление спиртных

напитков и наркотических средств

  1. Запрещается выяснять отношения силовыми методами. Споры должны решаться только на принципах уважения чужого мнения, взглядов, убеждений.

  2. Соблюдать правила пожарной безопасности.

  3. Запрещается использование любого вида оружия(биты, пневматического ,огнестрельного, холодного оружия и тп)

  4. Посещение общественных мероприятий только с классным руководителем или с родителями.








Ф.И.учащегося

Дата проведения инструктажа

Личная подпись учащегося

1




2




3




4




5




6




7




8




9




10




11




12




13




14




15




16




17




18




19




20




21




22




23




24




25






Беседу провела: классный руководитель

______________ _________(подпись)

Дата проведения инструктажа___________201_г



Техника безопасности в выходные дни

(для родителей)

  1. Соблюдать правила дорожного движения: осторожно переходить улицу, не цепляться за машины, не перебегать улицу во время движения автомобилей, а также не переходить улицу в неположенном месте. Правила поведения на дороге необходимо разъяснить дома во время доверительной беседы.

  2. За посещение детьми пригорков, гор, речки, совершение прогулок во внеурочное время ответственность за жизнь и здоровье детей лежит на родителях или лицах их заменяющих.

  3. Посещая людные места не терять честь и достоинство, не пятнать доброе имя школы, соблюдать правила поведения в общественных местах. Провести беседу с детьми

  4. Запрещается отпускать детей на улицу, без сопровождения взрослых после 20.00ч. Ответственные за жизнь и здоровье детей -родители.

  5. Мероприятия, проводимые во внеурочное время и вне школы, проводятся только при контроле со стороны классного руководителя, замдиректора по ВР.

  6. Запрещается употребление спиртных

напитков и наркотических средств. Ответственность за проведение профилактической беседы лежит на родителях.

  1. Запрещается выяснять отношения силовыми методами. Споры должны решаться только на принципах уважения чужого мнения, взглядов, убеждений. Необходимо объяснять это дома при разговоре со своими детьми.

  2. Соблюдать правила пожарной безопасности. Разъяснить правила поведения при пожаре и ЧС































Ф.И.родителя учащегося

Дата проведения инструктажа

Личная подпись родителя

учащегося

1




2




3




4




5




6




7




8




9




10




11




12




13




14




15




16






Беседу провела: классный руководитель

_______________ _________(подпись)

Дата проведения инструктажа___________201_г









Техника безопасности во время осенних каникул (30.10.2017-05.11.2017г)



  1. Соблюдать правила дорожного движения.

  2. Запрещается управлять любым транспортным средством, не имея на то водительское удостоверение.

  3. Запрещается кататься, прицепившись к транспортному средству, ездить в открытом не приспособленном для перевозки пассажиров кузове.

  4. Запрещается иметь при себе и пользоваться огнестрельным оружием без права пользования.

  5. Во время игры не применять силовые приёмы, а так же использовать колющие, режущие предметы, взрывных веществ и того, что может угрожать здоровью и жизни вашей или других людей.

  6. Соблюдать осторожность у воды

    • Избегать игр в воде, которые могут привести к несчастному случаю.

    • Помните, что тонкий лёд (осенью, весной) представляет опасность для жизни.

  7. Строго запрещаются шалости со спичками, изготовление взрывных пакетов.

  8. Запрещается разведение костров вблизи жилых и хозяйственных построек, стогов сена.

  9. Запрещается взламывать щитки со знаком «Высокое напряжение».

  10. Запрещается подходить к оборванным проводам ближе, чем на 8м., подходить к трансформаторам.

  11. Избегать участия в конфликтных ситуациях, результатом которых является драка.

  12. Помнить о культуре поведения на улице, в общественных местах; не употреблять спиртных напитков, не курить.

  13. Запрещается взбираться на пожарные лестницы, играть на площадках хранения строительных материалов, вблизи строящихся объектов.

  14. Запрещается использование пиротехники.












Ф.И.учащегося

Дата проведения инструктажа

Личная подпись учащегося

1




2




3




4




5




6




7




8




9




10




11




12




13




14




15




16




17




18




19




20




21




22




23




24




25








Беседу провела: классный руководитель

_____________ _________(подпись)

Дата проведения инструктажа___________201_г



Техника безопасности в выходные (праздничные) дни

___________________ декабря 2017 г

  1. Соблюдать правила дорожного движения: осторожно переходить улицу, не цепляться за машины, не перебегать улицу во время движения автомобилей, а также не переходить улицу в неположенном месте.

  2. Без сопровождения взрослых запрещено совершать прогулки на природу, посещение пригорков, гор, речки.

  3. Посещая людные места не терять честь и достоинство, не пятнать доброе имя школы, соблюдать правила поведения в общественных местах.

  4. Запрещается пользоваться питардами и фейерверками.

  5. Запрещается находиться на улице без сопровождения взрослых после 20.00ч.

  6. Запрещается употребление спиртных

напитков и наркотических средств

  1. Запрещается выяснять отношения силовыми методами. Споры должны решаться только на принципах уважения чужого мнения, взглядов, убеждений.

  2. Соблюдать правила пожарной безопасности.







Ф.И.учащегося

Дата проведения инструктажа

Личная подпись учащегося

1




2




3




4




5




6




7




8




9




10




11




12




13




14




15




16




17




18








Беседу провела: классный руководитель

______________ _________(подпись)

Дата проведения инструктажа___________201_г





Техника безопасности во время

зимних каникул

(29.12.2018-09.01.2019г)

  1. Соблюдать правила дорожного движения. Строго-настрого запрещается перебегать улицу во время движения автомобилей, переходить улицу в неположенном месте, а также цепляться за машины и т.д.

  2. Запрещается находиться на улице без сопровождения взрослых (родителей или лиц их заменяющих) после 20.00ч.

  3. Запрещается употребление спиртных напитков и наркотических средств

4.Запрещается выяснять отношения силовыми методами. Споры должны решаться только на принципах уважения чужого мнения, взглядов, убеждений.

5.В обществе не использовать нецензурную лексику

6.Без сопровождения взрослых запрещено совершать прогулки на природу.

7.Соблюдать правила безопасности при пожаре

8.Посещая людные места не терять честь и достоинство, не пятнать доброе имя школы, соблюдать правила поведения в общественных местах.

9.Запрещается пользоваться питардами и фейерверками.

10. Запрещается посещать пригорки, горы, реки без сопровождения взрослых (классного руководителя, родителей или лиц их заменяющих)

11.Запрещается посещение общественных мероприятий без сопровождения взрослых, родителей.





Ф.И.учащегося

Дата проведения инструктажа

Личная подпись учащегося

1




2




3




4




5




6




7




8




9




10




11




12




13




14




15




16




17




18




19




20




21




22




23




24




25


































Беседу провела: классный руководитель

_________________ _________(подпись)

Дата проведения инструктажа___________201_г





Техника безопасности в праздничные дни:

Праздник «Наурыз» и весенние каникулы

с 21 марта по 2 апреля 2018 года.

1.Соблюдать правила дорожного движения: осторожно переходить улицу, не цепляться за машины, не перебегать улицу во время движения автомобилей, а также не переходить улицу в неположенном месте.

2. Посещая людные места не терять честь и достоинство, не пятнать доброе имя школы, соблюдать правила поведения в общественных местах.

3. Запрещается посещение общественных мероприятий без сопровождения взрослых, родителей.

4. Запрещается находиться на улице без сопровождения взрослых (родителей или лиц их заменяющих) после 20.00ч.

5. Запрещается посещать пригорки, горы, реки без сопровождения взрослых (классного руководителя, родителей или лиц их заменяющих)

6.Запрещается употребление спиртных напитков и наркотических средств

7.Запрещается выяснять отношения силовыми методами. Споры должны решаться только на принципах уважения чужого мнения, взглядов, убеждений.

8.Соблюдать правила безопасности при пожаре







Ф.И.учащегося

Дата проведения инструктажа

Личная подпись

родителей

1




2




3




4




5




6




7




8




9




10




11




12




13




14




15




16




17




18




19




20




21




22




23




24




25








Беседу провела: классный руководитель

_______________ _________(подпись)

Дата проведения инструктажа___________201_г

Инструкция №

по технике безопасности для обучающихся

при выполнении работ на учебно-опытном участке


1. Общие требования к безопасности

1.1. Данная инструкция обязательна для всех обучающихся, выполняющих работы на учебно – опытном участке

1.2. Обучающиеся обязаны работать в халатах или передниках, в жаркую солнечную погоду они должны надевать головные уборы.

1.3. Через каждые 30 минут работы обучающимся следует делать десятиминутный перерыв.

1.4. Обучающимся запрещается пользоваться инсектицидами для борьбы с насекомыми – вредителями.


2. Требования к безопасности перед началом работ

Перед началом работы обучающиеся обязаны:

  • надеть рабочую одежду и защитные перчатки;

  • внимательно прослушать инструктаж руководителя работ по технике безопасности;

  • получить учебное задание и соответствующий инвентарь у руководителя работ;

  • получить у руководителя работ минеральные удобрения и посуду.


3. Требования к безопасности во время работ

3.1. В процессе работы обучающиеся обязаны:

  • соблюдать личную гигиену;

  • выполнять только ту работу, которая определена учебным заданием;

  • не трогать посторонних предметов;

  • без разрешения руководителя работ никуда не отлучаться с учебно – опытного участка;

  • брать удобрения только специальной пластмассо­вой ложкой или лопаточкой;

  • переносить в лейках не более четырех литров воды;

  • убирать камни, осколки стекла только лопатой или совком;

  • переносить инвентарь острой кромкой вниз.

3.2. В случае резкого ухудшения погоды обучающимся прекратить работы и укрыться в помещении школы

3.3. О всех недостатках, обнаруженных во время вы­полнения задания, обучающиеся обязаны сообщать руководителю работ.


4. Требования к безопасности по окончании работ

После окончания работ обучающиеся обязаны:

  • проверить исправность рабочих инструментов и инвентаря;

  • снять рабочую одежду и привести ее в порядок;

  • тщательно вымыть лицо и руки с мылом.



Ф.И.учащегося

Дата проведения инструктажа

Личная подпись учащегося

1




2




3




4




5




6




7




8




9




10




11




12




13




14




15




16




17




18




19




20




21




22




23




24




25








Беседу провела: классный руководитель

_______________ _________(подпись)

Дата проведения инструктажа___________201_г

Техника безопасности в выходные (праздничные) дни

1,7 и 9 мая 2018 г

  1. Соблюдать правила дорожного движения: осторожно переходить улицу, не цепляться за машины, не перебегать улицу во время движения автомобилей, а также не переходить улицу в неположенном месте.

  2. Без сопровождения взрослых , отвечающих за жизнь и здоровье детей, запрещено совершать прогулки на природу, посещение пригорков, гор, речки.

  3. Посещая людные места не терять честь и достоинство, не пятнать доброе имя школы, соблюдать правила поведения в общественных местах.

  4. Запрещается пользоваться питардами и фейерверками.

  5. Запрещается находиться на улице без сопровождения взрослых после 20.00ч.

  6. Запрещается употребление спиртных

напитков и наркотических средств

  1. Запрещается выяснять отношения силовыми методами. Споры должны решаться только на принципах уважения чужого мнения, взглядов, убеждений.

  2. Соблюдать правила пожарной безопасности.

  3. Во время движения колонны не выходить, не выбегать из строя, идти, придерживаясь правой стороны.





Ф.И.учащегося

Дата проведения инструктажа

Личная подпись учащегося

1

Айтбай Сандугаш Шарапанханқызы

30.04.18


2

Аманбай Мақпал Мухтарқызы

30.04.18


3

Амангельды Алмаз Ғалымжанұлы

30.04.18


4

Айнабек Серикқабыл Бақытжанұлы

30.04.18


5

Байдулда Айганым Мұратқызы

30.04.18


6

Байман Айдана Муратқызы

30.04.18


7

Волосюк Валерия Николаевна

30.04.18


8

Жарқынбек Нұрқасым Қайырбекұлы

30.04.18


9

Зарипов Карим Рустемович

30.04.18


10

Ким Ольга Владимировна

30.04.18


11

Коняхина Ульяна Равхатовна

30.04.18


12

Мамбетназарова Динара Кенжеевна

30.04.18


13

Мамбетназаров Нуржан Кенжеевич

30.04.18


14

Митракова Олеся Андреевна

30.04.18


15

Пазил Еркебұлан Абдуахасұлы

30.04.18


16

Романұлы Алихан

30.04.18


17

Серикбай Аслан Талгатұлы

30.04.18


18

Смирнова Екатерина Игоревна

30.04.18


19

Тугельбай Әсел Серикқызы

30.04.18


20

Штритер Олег Александрович

30.04.18






Беседу провела: классный руководитель

_______________ _________(подпись)

Дата проведения инструктажа___________201_г







Техника безопасности в праздничный день-

«Последний звонок»

25 мая 2018 года

  1. По приходу в школу соблюдать правила поведения в общественных местах, не бегать по школе и не шуметь.

  2. Во время проведения праздничной линейки не выходить из строя, соблюдать порядок и тишину, слушать инструкции классного руководителя и завучей школы.

  3. После окончания линейки спокойным шагом, не шумя и не толкаясь, пройти в свой кабинет для проведения классного часа.

  4. По завершению классного часа незамедлительно идти домой, не ввязываясь в конфликты и драки с посторонними людьми.

  5. По приходу домой, отзвониться классному руководителю, о том, что учащийся находиться дома, под присмотром родителей или лиц их заменяющих.

  6. Запрещается находиться на улице без сопровождения взрослых (родителей или лиц их заменяющих) после 20.00ч.

За нарушение школьного приказа административная ответственность лежит на родителях учащихся



Ф.И.учащегося

Дата проведения инструктажа

Личная подпись учащегося

1




2




3




4




5




6




7




8




9




10




11




12




13




14




15




16




17




18




19




20




21




22




23




24




25








Беседу провела: классный руководитель

_____________ _________(подпись)

Дата проведения инструктажа___________201_г



Техника безопасности во время

летних каникул

(26.05.2018-31.08.2018г)

  1. Соблюдать правила дорожного движения. Строго-настрого запрещается перебегать улицу во время движения автомобилей, переходить улицу в неположенном месте, а также цепляться за машины и т.д.

  2. Запрещается находиться на улице без сопровождения взрослых (родителей или лиц их заменяющих) после 20.00ч.

  3. Запрещается употребление спиртных напитков и наркотических средств

4.Запрещается выяснять отношения силовыми методами. Споры должны решаться только на принципах уважения чужого мнения, взглядов, убеждений.

5.В обществе не использовать нецензурную лексику

6.Без сопровождения взрослых запрещено совершать прогулки на природу.

7.Соблюдать правила безопасности при пожаре

8.Посещая людные места не терять честь и достоинство, не пятнать доброе имя школы, соблюдать правила поведения в общественных местах.

9.Запрещается пользоваться питардами и фейерверками.

10. Запрещается посещать пригорки, горы, реки без сопровождения взрослых (классного руководителя, родителей или лиц их заменяющих)

11.Запрещается посещение общественных мероприятий без сопровождения взрослых, родителей.

12.За жизнь и здоровье детей в период летних каникул отвечают родители















Ф.И.учащегося

Дата проведения инструктажа

Личная подпись учащегося

1




2




3




4




5




6




7




8




9




10




11




12




13




14




15




16




17




18




19




20




21




22




23




24




25








Беседу провела: классный руководитель

_______________ _________(подпись)

Дата проведения инструктажа___________201_г







ДЕЙСТВИЯ В СЛУЧАЕ ОБНАРУЖЕНИЯ ПОДОЗРИТЕЛЬНОГО ПРЕДМЕТА, КОТОРЫЙ МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ САМОДЕЛЬНЫМ ВЗРЫВНЫМ УСТРОЙСТВОМ

  1. Если Вы обнаружили подозрительный предмет – ни в коем случае не оставляйте этот факт без присмотра!

  2. Находясь в общественном транспорте, опросите окружающих Вас людей для того, чтобы получить информацию о его хозяине. Если таковой не установлен, немедленно сообщите о находке водителю (кондуктору).

  3. При обнаружении подозрительного предмета в учреждении немедленно сообщите о находке его руководителю, дежурному учителю.

  4. Во всех перечисленных случаях:

  • Не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку;

  • Зафиксируйте время ее обнаружения;

  • Постарайтесь сделать так чтобы люди отошли как можно дальше от опасной находки;

  • Обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы;

  • Не забывайте, что Вы являетесь основным очевидцем.

  1. Помните!

Внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п.

  1. Родители!

Вы отвечаете за жизнь и здоровье Ваших детей. Разъясните детям, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде , может представлять опасность для их жизни.

Еще раз напоминаем!

Не предпринимайте самостоятельных действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами – это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам, разрушениям.







Ф.И.учащегося

Дата проведения инструктажа

Личная подпись учащегося

1




2




3




4




5




6




7




8




9




10




11




12




13




14




15




16




17




18




19




20




21




22




23




24




25




Проведен инструктаж

__________________________________________Беседу провела: классный руководитель

___________ _________(подпись)

Дата проведения инструктажа___________201_г



Инструкция №


  1. Общие рекомендации гражданам

по действиям в экстремальных ситуациях

Терроризм — это метод, посредством которого организованная группа или партия стремится достичь провозглашенных ею целей через систематическое использование насилия. Для нагнетания страха применяются такие методы террористических действий, как взрывы и поджоги жилых и административных зданий, магазинов, вокзалов; захват заложников, автобусов, угоны самолетов и др.

Для предотвращения возможного террористического акта или уменьшения его последствий необходимо соблюдать следующие меры предосторожности:

не трогайте в вагоне поезда (электрички, трамвая, троллейбуса, автобуса), подъезде дома или на улице (рынке, в общественных местах и т.д.) бесхозные пакеты (сумки, коробки и т.д. и не подпускайте к ним других. Сообщите о находке сотруднику милиции;

в присутствии террористов не выражайте свое неудовольствие, воздержитесь от резких движений криков, стонов;

при угрозе применения террористами оружия ложитесь на живот, защищая голову руками, дальше от окон, застекленных дверей, проходов, лестниц;

в случае ранения двигайтесь как можно меньше — это уменьшит потерю крови;

будьте внимательны, используйте любую возможность для спасения;

если произошел взрыв — примите меры к недопущению пожара и паники, окажите первую медицинскую помощь пострадавшим;

постарайтесь запомнить приметы подозрительных людей и сообщите их прибывшим сотрудникам спецслужб.


2. Рекомендации по действиям

населения в конкретных ситуациях

2.1. Действия в случае обнаружения подозрительного предмета, который может оказаться самодельным взрывным устройством.

2.1.1. Если Вы обнаружили подозрительный предмет — ни в коем случае не оставляйте этот факт без внимания!

2.1.2. Находясь в общественном транспорте, опросите окружающих Вас людей для того, чтобы получить информацию о его хозяине. Если таковой не установлен, немедленно сообщите о находке водителю (машинисту, кондуктору, сотруднику милиции).

2.1.3. При обнаружении подозрительного предмета в подъезде своего дома опросите соседей. Возможно, он принадлежит кому-то из них. Если владелец предмета не установлен — немедленно сообщите о находке в отделение милиции.

2.1.4. При обнаружении подозрительного предмета в учреждении немедленно сообщите о находке его руководителю (в школе — дежурному администратору. прим. ред.).

2.1.5. Во всех перечисленных случаях:

не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку;

зафиксируйте время ее обнаружения;

постарайтесь сделать так, чтобы люди отошли как можно дальше от опасной находки;

обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы;

не забывайте, что Вы являетесь основным очевидцем.

2.1.6. Помните!

Внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п.

2.1.7. Родители!

Вы отвечаете за жизнь и здоровье Ваших детей. Разъясните детям, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность для их жизни.

2.1.8. Еще раз напоминаем!

Не предпринимайте самостоятельных действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами — это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам, разрушениям.


2.2. Как действовать, если Вы попали в перестрелку?

2.2.1. Если стрельба застала Вас на улице:

сразу же лягте и осмотритесь, выберите ближайшее укрытие и проберитесь к нему, не поднимаясь в полный рост. Укрытием могут служить выступы зданий, памятники, бетонные столбы, бордюры, канавы и т.д. При первой возможности спрячьтесь в подъезде жилого дома, в подземном переходе и дождитесь окончания перестрелки;

примите меры для спасения детей, при необходимости прикройте их своим телом;

по возможности сообщите о происшедшем сотрудникам милиции.

2.2.2. Если стрельба застала Вас дома, укройтесь в ванной комнате и лягте на пол, т.к. находиться в жилой комнате опасно из-за возможного рикошета.



2.3. Как действовать при захвате автобуса (троллейбуса, трамвая) террористами?

Если Вы оказались в захваченном террористами автобусе (троллейбусе, трамвае) старайтесь соблюдать следующие рекомендации:

не привлекайте к себе внимание террористов, не смотрите им в глаза, снимите ювелирные украшения. Женщинам в мини-юбках желательно прикрыть ноги;

успокойтесь и попытайтесь отвлечься от происходящего, например, начните читать, разгадывать кроссворды;

не передвигайтесь по салону и не открывайте сумки без разрешения террористов;

осмотрите салон, отметьте места возможного укрытия в случае стрельбы;

не реагируйте на провокационное или вызывающее поведение террористов;

если спецслужбы предпримут попытку штурма — немедленно ложитесь на пол между креслами и оставайтесь в таком положении до конца штурма;

после освобождения немедленно покиньте автобус (троллейбус, трамвай), т.к. не исключена возможность предварительного его минирования террористами и взрыва (возгорания).

2.4. Как действовать, если Вы оказались в заложниках

2.4.1. Если Вы оказались в заложниках:

не допускайте действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия;

переносите лишения, оскорбления и унижения, не смотрите в глаза преступникам, не ведите себя вызывающе;

не допускайте истерики и паники, выполняйте требования преступников, не возражайте им, не рискуйте своей жизнью и жизнью окружающих;

прежде чем что-либо сделать (сесть, встать, попить, сходить в туалет и т.д.), спросите разрешения у преступников;

если вы ранены, постарайтесь не двигаться. Этим Вы предотвратите дополнительную потерю крови.

2.4.2. В ходе действий спецслужб по освобождению заложников:

лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь;

держитесь по возможности подальше от проемов дверей, окон;

ни в коем случае не бегите навстречу работникам спецслужб или от них, так как Вас могут принять за преступника.


2.5. Действия при получении информации об эвакуации

Если информация о начале эвакуации застала Вас в квартире:

возьмите документы, деньги, ценности;

отключите электричество, газ, воду, погасите в печи (камине) огонь;

окажите помощь в эвакуации пожилым и тяжелобольным людям;

закройте входную дверь на замок;

возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных за эвакуацию лиц.


3. Рекомендации руководителям предприятий,

организаций, учреждений по действиям в экстремальных ситуациях

3.1. Меры при обнаружении подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством

3.1.1. Предупредительные меры:

ужесточение пропускного режима при входе (въезде) на территорию учреждения;

ежедневные обходы территории учреждения и ее осмотр на предмет своевременного обнаружения взрывных устройств или подозрительных предметов;

периодическая проверка складских помещений;

тщательный подбор и проверка кадров;

при сдаче складских помещений в аренду рекомендуется включать в договор пункты, дающие право при необходимости проверять их по усмотрению руководителя учреждения.

3.1.2. В случае обнаружения подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством:

сообщить об этом в правоохранительные органы;

дать сотрудникам указание находиться на безопасном расстоянии от обнаруженного предмета, не приближаться, не трогать, не вскрывать и не перемещать находку;

при необходимости приступить к эвакуации людей в соответствии с имеющимся планом;

обеспечить беспрепятственный подъезд к месту обнаружения предмета автомашин правоохранительных органов, медицинских, пожарных и других служб;

к моменту прибытия следственно-оперативной группы обеспечить присутствие лиц, обнаруживших находку.


3.2. Порядок приема сообщений, содержащих угрозы террористического характера, по телефону и письменно

3.2.1. При приеме телефонного сообщения, содержащего информацию террористического характера:

постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге;

по ходу разговора отметьте пол, примерный возраст, особенности речи звонившего (голос, темп речи, произношение, манера речи и т.д.);

отметьте звуковой фон (шум, звуки, голоса);

определите характер звонка (городской или междугородний);

зафиксируйте точное время начала разговора и его продолжительность;

при наличии на Вашем телефонном аппарате автомата определения номера — запишите определившийся номер.

3.2.2. При получении письменной угрозы:

уберите документ в чистый полиэтиленовый пакет и жесткую папку;

не оставляйте на нем отпечатков своих пальцев;

не расширяйте круг лиц, знакомых с содержанием документа;

не сшивайте документ, не склеивайте, не сгибайте и не мните его, не делайте на нем надписей.







Ф.И.учащегося

Дата проведения инструктажа

Личная подпись учащегося

1




2




3




4




5




6




7




8




9




10




11




12




13




14




15




16




17




18




19




20




21




22




23




24




25








Беседу провела: классный руководитель

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­_______________ _________(подпись)

Дата проведения инструктажа___________201_г



Инструкция №

для обучающихся по правилам безопасности при поездках.

  1. Общие требования безопасности

    1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех обучающихся, пользующихся автобусными перевозками, организованными школой.

    2. К перевозкам допускаются обучающиеся, прошедшие инструктаж по ТБ при поездках.

    3. Обучающиеся допускаются к поездкам только в сопровождении воспитателя, учителя либо прошедшего инструктаж взрослого из числа родителей.

    4. Автобус для перевозки обучающихся должен быть оборудован специальными знаками, указывающими на то, что в нем перевозятся дети, табличками «ДЕТИ», огнетушителями и медицинскими аптечками.

    5. Количество пассажиров в автобусе не должно превышать число мест для сидения.

  2. Требования безопасности перед началом поездки, АО время посадки и поездки

    1. Перед началом поездки обучающиеся обязаны:

      1. пройти инструктаж по ТБ при поездках;

      2. ожидать подхода автобуса в определенном месте сбора;

      3. спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, собраться у места посадки;

      4. по распоряжению сопровождающего произвести перекличку участников поездки;

      5. не выходить навстречу приближающемуся автобусу.

    2. После полной остановки автобуса, по команде сопровождающего, спокойно, не торопясь и не толкаясь войти в салон, занять место для сидения. Первыми в салон автобуса входят самые старшие из обучающихся. Они занимают в дальней от водителя части салона.

    3. Во время поездки школьники обязаны соблюдать дисциплину и порядок. О всех недостатках, отмеченных во время поездки, они должны сообщать сопровождающему.

    4. Обучающимся запрещается:

      1. загромождать проходы сумками, портфелями и другими вещами;

      2. вскакивать со своего места, отвлекать водителя разговорами и криком;

      3. создавать ложную панику.

    5. Открывать окна, форточки и вентиляционные люки только с разрешения водителя.

  3. Требования безопасности в аварийных ситуациях

    1. При плохом самочувствии, внезапном заболевании или в случае травматизма обучающийся обязан сообщить об этом сопровождающему.

    2. При возникновении аварийной ситуаций (технической поломки, пожара и т.п.) по указанию водителя и сопровождающего школьники должны быстро, без паники покинуть автобус.

    3. В случае захвата автобуса террористами обучающимся необходимо соблюдать спокойствие, выполнять все указания без паники и истерики.

  4. Требования безопасности по окончанию поездки

По окончанию поездки обучающиеся обязаны:

  • После полной остановки автобуса и с разрешения сопровождающего спокойно, не торопясь выйти из транспортного средства. При этом первыми выходят школьники, занимающие места у выхода из салона;

  • По распоряжению сопровождающего произвести перекличку участников поездки;

  • Не покидать место высадки до отъезда автобусащего, спокойно, не торопясь и не толкаясь войтив салонВАННЫМИ ШКОЛОЙ.







Ф.И.учащегося

Дата проведения инструктажа

Личная подпись учащегося

1




2




3




4




5




6




7




8




9




10




11




12




13




14




15




16




17




18




19




20




21




22




23




24




25








Беседу провела: классный руководитель

_______________ _________(подпись)

Дата проведения инструктажа___________201_г



ОБ ЭТОМ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КAЖДЫЙ УЧАЩИЙСЯ

Правила поведения заложников террористов

Что делать, если вы оказались заложником террористов?

1. Надо сразу забыть весь «опыт», приобретенный после просмотра приключенческих кинофильмов.

2. Постараться понять, чего хотят террористы, определить для себя, кто из них наиболее опасен (нервный, решительный, агрессивный).

3. Нужно выполнять все указания главаря и не смот­реть ему в глаза: это может быть расценено как сиг­нал к агрессии.

4. Не стоит апеллировать к совести террористов. Это почти всегда бесполезно бесполезно. Они стремятся выполнить задуманное и, чтобы перекричать голос совести, мо­гут пойти на жесткие и неадекватные действия.

5. Если кто-то ранен и ему требуется помощь, а вы можете ее оказать, попросите подойти старшего из террористов и обратитесь к нему примерно со следу­ющими словами: «Вы можете сберечь одну жизнь. Это когда-нибудь вам зачтется. Я могу оказать помощь человеку и всегда замолвлю за вас слово. Будьте бла­горазумны! Позвольте мне помочь несчастному, ина­че мы его потеряем". При этом говорите спокойно ничего не предпринимайте, пока не получите разре­шение. Не настаивайте на своем.

6. Не повышайте голоса и не жестикулируйте, даже если у вас возникло желание предупредить о чем то своих знакомых или родственников, находящихся ря­дом.

7. Старайтесь избегать контактов с террористами, если они требуют от вас «соучастия» В тех или иных действиях. Например, связать кого-то, подвергнуть пытке и т.д. Никто и ничто не мешает вам в этом слу­чае «потерять» сознание, продемонстрировать свой испуг и бессилие, сослаться на слабость. Все осталь­ные требования террористов надо выполнять неукос­нительно и точно.

8. Никого не торопите, и не подталкивайте к необду­манным действиям. Ведите себя послушно, спокой­но и миролюбиво. Это самое главное условие при по­добных обстоятельствах.

9. Если вам придет в голову, что террорист блефует и в руках у него муляж, не проверяйте этого! Ошибка может стоить вам жизни.

10. Если поблизости произошел взрыв, не торопитесь покидать помещение. Вас могут принять за преступ­ника, и вы невольно окажетесь мишенью для группы захвата.

11. Старайтесь запоминать все, что видите и слыши­те: имена, клички, особенности поведения террорис­тов, их внешний вид. Ваши показания будут очень важ­ны для следствия.

Помните - нет безвыходных положений. Надо толь­ко запастись терпением и опереться на свое благо­разумие.



Ф.И.учащегося

Дата проведения инструктажа

Личная подпись учащегося

1




2




3




4




5




6




7




8




9




10




11




12




13




14




15




16




17




18




19




20




21




22




23




24




25






Беседу провела: классный руководитель

_______________ _________(подпись)

Дата проведения инструктажа___________201_г













































Ф.И.учащегося

Дата проведения инструктажа

Личная подпись учащегося

1




2




3




4




5




6




7




8




9




10




11




12




13




14




15




16




17




18




19




20




21




22




23




24




25








Беседу провела: классный руководитель

____________ _________(подпись)

Дата проведения инструктажа___________201_г

































59


Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!