Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
А.П.Чехов "Толстый и тонкий"
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Краткосрочный план
Часть долгосрочного плана |
Школа: |
|||||
Дата: |
ФИО учителя:Карибжанова А.Б. |
|||||
Классы 10 |
Количество присутствующих |
Количество отсутствующих |
||||
Раздел\Тема урока |
А.П.Чехов «Толстый и тонкий» |
|||||
Цели обучения в соотвестствии с учебной программой |
10.1.3 определять основную мысль текста, выявляя детали, подтверждающие её 10.3.1 понимать детально содержание текстов, соотнося детали с основной мыслью текста 10.3.5 анализировать содержание художественных произведений, определяя роль композиции, изобразительно-выразитель-ных средств, деталей в раскрытии основной мысли 10.5.2 использовать сложные синтаксические конструкции |
|||||
Цель урока |
Учащиеся смогут: Все: - определить основную мысль по содержанию текста Большинство: - пересказывать содержание текста, демонстрируя собственное понимание текста Некоторые: - участвовать в полемике, предлагать решение проблем |
|||||
Ход урока: |
||||||
Этап урока/ время |
Действия педагога |
Действие учеников |
Оценивание |
Ресурсы |
||
|
Организационный момент. Здравствуйте, ребята! Разделение по группам: Стратегия «Комплименты». Ребята, чтобы наш урок был плодотворным и удачным, давайте создадим коллаборативную среду. Скажем друг-другу комплименты! Например, я вам сегодня скажу: «Вы СУПЕР!».. Учитель приветствует учащихся, мотивирует учащихся на совместную работу, изучение темы урока. |
Дети друг за другом высказываются и получают за это медали. Ученики выбирают перевернутые медали - «Умница» и «Молодец». И получаются две команды: «Умники» и «Молодчики». Учащиеся в команде распределяют роли (скипер, таймкипер, консультант, эксперт, аналитик), прикрепляют соответствующие бейджики. |
ФО. Устное поощрение «Молодец!», «Умник!», «Умница!» |
Медали «Молодец», «Умник – умница», бейджики Правила организации групповой работы Слайд 2 |
||
Начало урока 5 минут |
Проверка домашнего задания (Групповая работа) На прошлом уроке мы составляли Хронологическую таблицу о жизни и творчестве А.П. Чехова. Вы о нем читали дома. А сейчас тест. По QR- коду № 1 откройте и выполните тест. Время 2 минуты. Определение темы и цели урока. Ребята, давайте посмотрим на слайд, и угадаем, какое произведение А.П. Чехова мы сегодня будем изучать. Да, правильно тема нашего урока: А.П.Чехов «Толстый и тонкий» Вопрос: А как называются такие слова «толстый и тонкий» в русском языке, а как называется такой прием противопоставления в литературе? (Чтение темы и цели урока) Вопрос: Как эти слова переводятся на казахский язык? Знаете ли вы пословицы на казахском языке со словами «жіңішке», «жуан»? |
Тестовые вопросы:
Учащиеся смотрят слайд. Отвечают: Слова – антонимы, Прием – антитеза Дети переводят, рассказывают пословицы на казахском языке. |
Автоматическое оценивание Молодцы!
Умница! |
Слайд № 3 Слайд № 4 Слайд № 5 Слайд № 6 |
||
Середина урока 30мин 2 мин
1мин 3 мин 7 мин 3 мин 5 мин 3 мин 5 мин 5 мин
1 мин 1 мин 1 мин
|
Знакомство и анализ рассказа «Тонкий и толстый» Словарная работа: (посмотрите на слайд). Учитель: В 1883 году Антон Павлович Чехов написал рассказ “Толстый и тонкий”. Само название произведения даёт намёк на безликость, а значит, обобщённость образов главных персонажей. Чехов как врач видел все болезни современного ему общества и пытался вскрыть и обнародовать проблемы, излечив тем самым людей от страшнейших пороков. Краткий пересказ рассказа (Видеоролик). В виде опережающего дифференцированного задания одному из учеников было дано задание – подготовить краткое содержание рассказа. Давайте послушаем. А теперь угадайте, кто подготовил этот видеоролик. Вопрос: Ребята, как вы думаете , на сколько частей и на какие части можно разделить этот рассказ Стратегия «Театр» Чтение по ролям Словарь во время чтения: Троекратно облобызáлись — три раза поцеловались Коллéжский асéссор — гражданский чин 8-го ранга, а также лицо, имеющее этот чин. Станислáва имею — орден Станислава До тайного дослужился: герой имеет в виду, что он уже получил чин тайного советника — гражданский чин 3-го класса. Лица, его имевшие, занимали высшие государственные должности: товарищ министра (то есть помощник министра) Две звезды имею — имею два ордена Чинопочитáние — почитание старших по чину, по служебному положению. Чинопочитание в описанные времена было обычным явлением в чиновничьей среде, но у Порфирия оно приобретает гротескные черты Словарик (на каждой парте): херес - сорт дорогого вина; флёрдоранж - цветочный одеколон; лютеранка - исповедует веру, распространённую в Германии; Герострат - житель древнегреческого города Эфеса, сжёгший храм Артемиды, чтобы его имя помнили потомки; Эфиальт - (предатель) — сын Эвридема, изменнически указавший персам обход в Фермопильском ущелье; приватно - неофициально; коллежский асессор - один из младших рангов чиновников; статский советник - ранг чиновника среднего звена; тайный советник - один из высших рангов чиновников, соответствующий генералу в армии. Стратегия «Логические цепочки» Цель: восстановить последовательность событий, определить роль композиции Стратегия «Сравнение» (групповая работа) Стратегия «Батарея вопросов» (индивидуальная работа, каждому дается отдельный вопрос) Дескриптор: -умеет правильно отвечать на вопросы - знает и анализирует содержание текста Стратегия «Метод ассоциаций»
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз |