|
|
Заместитель директора по учебной части |
||||||||||||||||||||||||||||
|
Тема урока |
А.П.Платонов .Рассказ «Песчаная учительница» |
||||||||||||||||||||||||||||
|
Модуль/дисциплина |
Русский язык и литература |
||||||||||||||||||||||||||||
|
ФИО педагога |
Кобекова Салтанат Рахманбердиевна |
||||||||||||||||||||||||||||
|
Дата |
11.10.2024г |
||||||||||||||||||||||||||||
|
Группа |
А-24/9, АШТ-24/9, Тг-24/9, В-24/9 |
||||||||||||||||||||||||||||
|
Тип занятия: |
Комбинированный |
||||||||||||||||||||||||||||
|
Цели,задачи: |
Проаналилизировать содержание рассказа и его идейное наполнение. Расскрыть основные темы произведения: самоотвержность, труд, преодоление трудностей, просвещение. Выявить особенности художественного стиля А.П.Платонова. Формировать умение аргументировано выражать свои мысли. Воспитывать уважение к труду, настойчивости и ответственности за своё дело. Показать значимость просвещения и служения обществу. |
||||||||||||||||||||||||||||
|
Ожидаемые результаты: |
Учащиеся могут объяснить основные идеи и темы произведения. Поймут значимость профессии учителя и ценности, связанные с просвещением. Научатся видеть в тексте глубокий смысл, раскрывающий взаимодействие человека с миром. |
||||||||||||||||||||||||||||
|
Необходимые ресурсы:
|
Учебно-методическое пособия |
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Учебник «Русский язык и литература» 10 класс Ж.Х.Салханова, Ж.К.Киынова, А.Е.Бектурова |
||||||||||||||||||||||||||||
|
Национальные ценности:
|
В рассказе Андрея Платонова «Песчаная учительница» ярко проявляются национальные ценности, которые могут стать основой для обсуждения на уроке. Рассмотрим основные из них: 1. Служение Родине и обществу. Главная героиня, Мария Нарышкина, переезжает в пустынное место для того, чтобы преподавать детям. Она готова на жертвы ради высокой цели – обучения и воспитания нового поколения, что отражает ценность самоотверженного служения обществу. 2. Просвещение и знание как основа прогресса. Образ учительницы символизирует важность образования в жизни человека и общества. Знания рассматриваются как мощный инструмент, способный преобразовать даже самые неблагоприятные условия. 3. Трудолюбие и упорство. Несмотря на суровые условия пустыни и отсутствие поддержки, героиня проявляет настойчивость и трудолюбие. Этот аспект подчёркивает национальную черту – умение работать в сложных обстоятельствах ради будущего.
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
Ход занятия: |
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Планируем ое время |
Деятельность преподавателя |
Деятельность учащихся |
Оценива ние |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||||
|
Начало урока |
Организационный момент Комплименты. Задача: улучшить настроение, придать уверенность, способствовать добрым отношениям в коллективе. |
Делится на 2 группы
|
|
Техническое оснащение, материалы, ссылки ресурсы: _ |
|||||||||||||||||||||||||
|
- Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение.
В рассказе А.П.Платонова “Песчаная учительница” повествуется о жизни молодой учительницы, принадлежащей поколению честных, целеустремленных, верящих в светлое будущее людей, настоящих энтузиастов своего дела, стремящихся преобразовать мир и посвятить себя строительству новой жизни, новых отношений между людьми, между народами в эпоху ликвидации неграмотности.
|
Студенты дарят друг другу цветы; Говоря короткие добрые пожелания друзьям. |
|
https://ilibrary.ru/text/ 1195/p.1/index.html |
||||||||||||||||||||||||||
|
Середина урока |
Просмотр видеоролика
А. Платонов Песчаная учительница, видео-урок русского языка и литературы
Стратегия «Картинки: что происходит?
Викторина — проверка знания текста.
|
Верно отвечает на заданные вопросы, выдерживая правильность речи |
20б |
https:// www.youtube.com/ watch? v=YQ7shGVoR24 https:// www.youtube.com/ watch? v=E5nm52giTHw
Презентация
|
|||||||||||||||||||||||||
|
Прием «Карта истории». Задание: заполнить таблицу, устанавливая сюжетную линию произведения, а также выявляя проблемные вопросы и пути их решения.
Работа с учебником. Найдите ответы на вопросы в рассказе и прочитайте
|
|
20 б
20 б
|
|
||||||||||||||||||||||||||
|
Конец урока |
Игра «Собери пословицу!»
Закрепление. В чем заключается поступок героини?
|
Работа на доске.
Группа Адраспан - « за» Группа Жусан – «против» |
20 б
20 б
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
Домашнее задание: |
Эссе на тему: «Нужны ли обществу такие люди, как Мария Никифоровна?» |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
А.П.Платонов. Рассказ "Песчаная учительница"
А.П.Платонов. Рассказ "Песчаная учительница"
|
|
Заместитель директора по учебной части |
||||||||||||||||||||||||||||
|
Тема урока |
А.П.Платонов .Рассказ «Песчаная учительница» |
||||||||||||||||||||||||||||
|
Модуль/дисциплина |
Русский язык и литература |
||||||||||||||||||||||||||||
|
ФИО педагога |
Кобекова Салтанат Рахманбердиевна |
||||||||||||||||||||||||||||
|
Дата |
11.10.2024г |
||||||||||||||||||||||||||||
|
Группа |
А-24/9, АШТ-24/9, Тг-24/9, В-24/9 |
||||||||||||||||||||||||||||
|
Тип занятия: |
Комбинированный |
||||||||||||||||||||||||||||
|
Цели,задачи: |
Проаналилизировать содержание рассказа и его идейное наполнение. Расскрыть основные темы произведения: самоотвержность, труд, преодоление трудностей, просвещение. Выявить особенности художественного стиля А.П.Платонова. Формировать умение аргументировано выражать свои мысли. Воспитывать уважение к труду, настойчивости и ответственности за своё дело. Показать значимость просвещения и служения обществу. |
||||||||||||||||||||||||||||
|
Ожидаемые результаты: |
Учащиеся могут объяснить основные идеи и темы произведения. Поймут значимость профессии учителя и ценности, связанные с просвещением. Научатся видеть в тексте глубокий смысл, раскрывающий взаимодействие человека с миром. |
||||||||||||||||||||||||||||
|
Необходимые ресурсы:
|
Учебно-методическое пособия |
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Учебник «Русский язык и литература» 10 класс Ж.Х.Салханова, Ж.К.Киынова, А.Е.Бектурова |
||||||||||||||||||||||||||||
|
Национальные ценности:
|
В рассказе Андрея Платонова «Песчаная учительница» ярко проявляются национальные ценности, которые могут стать основой для обсуждения на уроке. Рассмотрим основные из них: 1. Служение Родине и обществу. Главная героиня, Мария Нарышкина, переезжает в пустынное место для того, чтобы преподавать детям. Она готова на жертвы ради высокой цели – обучения и воспитания нового поколения, что отражает ценность самоотверженного служения обществу. 2. Просвещение и знание как основа прогресса. Образ учительницы символизирует важность образования в жизни человека и общества. Знания рассматриваются как мощный инструмент, способный преобразовать даже самые неблагоприятные условия. 3. Трудолюбие и упорство. Несмотря на суровые условия пустыни и отсутствие поддержки, героиня проявляет настойчивость и трудолюбие. Этот аспект подчёркивает национальную черту – умение работать в сложных обстоятельствах ради будущего.
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
Ход занятия: |
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Планируем ое время |
Деятельность преподавателя |
Деятельность учащихся |
Оценива ние |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||||
|
Начало урока |
Организационный момент Комплименты. Задача: улучшить настроение, придать уверенность, способствовать добрым отношениям в коллективе. |
Делится на 2 группы
|
|
Техническое оснащение, материалы, ссылки ресурсы: _ |
|||||||||||||||||||||||||
|
- Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение.
В рассказе А.П.Платонова “Песчаная учительница” повествуется о жизни молодой учительницы, принадлежащей поколению честных, целеустремленных, верящих в светлое будущее людей, настоящих энтузиастов своего дела, стремящихся преобразовать мир и посвятить себя строительству новой жизни, новых отношений между людьми, между народами в эпоху ликвидации неграмотности.
|
Студенты дарят друг другу цветы; Говоря короткие добрые пожелания друзьям. |
|
https://ilibrary.ru/text/ 1195/p.1/index.html |
||||||||||||||||||||||||||
|
Середина урока |
Просмотр видеоролика
А. Платонов Песчаная учительница, видео-урок русского языка и литературы
Стратегия «Картинки: что происходит?
Викторина — проверка знания текста.
|
Верно отвечает на заданные вопросы, выдерживая правильность речи |
20б |
https:// www.youtube.com/ watch? v=YQ7shGVoR24 https:// www.youtube.com/ watch? v=E5nm52giTHw
Презентация
|
|||||||||||||||||||||||||
|
Прием «Карта истории». Задание: заполнить таблицу, устанавливая сюжетную линию произведения, а также выявляя проблемные вопросы и пути их решения.
Работа с учебником. Найдите ответы на вопросы в рассказе и прочитайте
|
|
20 б
20 б
|
|
||||||||||||||||||||||||||
|
Конец урока |
Игра «Собери пословицу!»
Закрепление. В чем заключается поступок героини?
|
Работа на доске.
Группа Адраспан - « за» Группа Жусан – «против» |
20 б
20 б
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
Домашнее задание: |
Эссе на тему: «Нужны ли обществу такие люди, как Мария Никифоровна?» |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
шағым қалдыра аласыз













