|
|
Школа: №14 имени А.Нусипбаева ФИО учителя: Токтарбекова Г.Б. Русский язык и литература Класс: 10Я2 Раздел: Литература и искусство УРОК 2 Дата: 13.12.2024 Количество присутствующих: Отсутствующих: |
|||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||
|
Тема урока |
А.С. Пушкин «Моцарт и Сальери» |
|||||||||||||||
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
10.1.1 - понимать детально информацию сообщения, подтекст, определяя социальные и эмоционально-экспрессивные особенности речи говорящего; 10.3.5.Анализировать художественные произведения, определяя роль композиции, образных средств и деталей в раскрытии основной мысли 10.1.5 - оценивать высказывание с точки зрения правильности и уместности использованных языковых единиц |
|||||||||||||||
|
Цели урока |
Учащиеся смогут: -понимать информацию сообщения, подтекст, определять особенности речи говорящего при анализе эпиграфа и произведения; -оценивать высказывание с точки зрения правильности использованных языковых единиц. |
|||||||||||||||
|
Языковые цели |
Учащиеся смогут понимать и использовать: Конкретно-предметную лексику и терминологию: Реализм, проблематика произведения, проблемный вопрос, тема, композиция, сюжет, образ Набор фраз для диалога и письма: Творчество, гений, противостояние гения и злодейства…, жизнь героя …, творческий мир на страницах трагедии…, сравнивая образы … |
|||||||||||||||
|
Критерии оценивания |
-дает полный развёрнутый ответ на проблемный вопрос; -приводит аргументы; -использует не менее трех цитат для подтверждения собственных идей; -использует стилистические фигуры для привлечения внимания слушателя; -показывает грамотность речи; -понимание авторской позиции и свое отношение к ней; владеет монологической литературной речью, логичность и последовательность ответа; -оценивает высказывание с точки зрения правильности использованных языковых единиц. |
|||||||||||||||
|
Привитие ценностей |
Развитие представлений о человеческих ценностях, человеческом достоинстве |
|||||||||||||||
|
Межпредметные связи |
Изучение данного раздела предполагает межпредметную связь с предметами искусство, самопознание. Учащиеся будут опираться на свои знания, полученные на других предметах, а также расширят свой кругозор по этой теме. |
|||||||||||||||
|
Навыки использования ИКТ |
Работа с видео ресурсами. |
|||||||||||||||
|
Предварительные знания |
Ученики читали произведение дома, изучили предысторию создания произведения. |
|||||||||||||||
|
Ход урока |
||||||||||||||||
|
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||||||||||||
|
Начало урока
|
I.Орг.момент. Создание коллаборативной среды. 1. Позитивный настрой к уроку. Прослушивание фрагмента из произведения В.А.Моцарта «Музыка для детей» Формативное оценивание. На доске плакат с нотным станом и фамилиями учащихся. Каждый правильный ответ дети оценивают сами и вывешивают ноты. 2. Определение темы урока. - Что вы представили, слушая музыку? - Определите тему урока (целеполагание) 1. Вы прочитали маленькую трагедию «Моцарт и Сальери», поразмышляли над ней, нашли ответы на заданные вопросы. Запишите, какую цель вы ставите перед собой на данный урок. Перед уроком все учащиеся получают анкету, целью которой является развитие способности к рефлексии. Вопросы анкеты:
(Несколько учащихся (3-4) зачитывают свои записи) II Стадия осмысления. Работа с эпиграфом: Гений и злодейство - две вещи несовместные. А.С. Пушкин 3) Как бы вы назвали наш урок? Какую ключевую фразу можно использовать для названия? Почему? «Гений и злодейство – две вещи несовместные» - Объясните смысл эпиграфа. Как вы понимаете эти слова? - Кто в трагедии их сказал? Почему? - Вопрос это или утверждение? |
«Музыка для детей» В.А. Моцарта Анкеты Портреты А.С.Пушкина, В.А.Моцарта, А.Сальери. |
||||||||||||||
|
Середина урока 30 минут |
II. Опрос домашнего задания:
III. Объединение в группы (восьмые и четвертные ноты) Работа в группах. 1 группа – «Двухчастный дневник» 2 группа – Диаграмма Венна «Моцарт и Сальери» Выступление групп. Взаимное оценивание по критериям:
IV. Демонстрация отрывка из пьесы. (Опережающее задание) Критерии для взаимного оценивания.
Формативное оценивание. Прием «Аплодисменты» V. Аналитическая беседа с элементами чтения. Дискуссия. 1. Художественное чтение II части монолога. 2. Вопросы для беседы: - Ваши впечатления от трагедии? - Почему А.С.Пушкин назвал свои трагедии «маленькими»? - Какой из героев трагедии главный? Аргументируйте свой ответ. - Во второй сцене появляется новый герой. Кто он и для чего А.С.Пушкин вводит его в трагедию? - Всегда ли Сальери был завистником? -Почему он стал завидовать Моцарту? -Приведите цитаты из трагедии.
Взаимное оценивание по критериям:
VI. Подведение итогов. Рефлексия деятельности на уроке. 1. Можно ли достичь высот, быть гением и совершать безнравственные поступки и даже преступления? 2.Чтение учителем заключительной реплики Сальери. 3. Выразительно читается второй эпиграф к уроку и делается вывод: «Божественный свет – единственный ориентир, помогающий найти истинный путь добра, красоты, правды» - Освещен ли этим светом путь Сальери? Почему мы видим слезы в его глазах в финале трагедии? Искренни ли они? Пушкин не дает ответа на эти вопросы. Каждый находит их в своей душе. Вывод: Так, действительно ли «гений и злодейство – две вещи несовместные»? На мой взгляд, гениальность – это та невероятная, необъятная для простого человеческого ума энергия, которую дает только Господь. Но как распорядиться этой энергией – зависит только от человека, которому она дарована. Вообще говоря, невозможно представить, что все люди, наделенные гениальностью вступят на «белую» сторону. Если бы это произошло, в мире бы исчезло зло. Сальери нельзя назвать злодеем. Его погубила зависть, довела до безумия. Но и к гениям его отнести нельзя. Это просто одержимый творчеством «ремесленник», положивший свою жизнь на алтарь искусства. Тем более Сальери нельзя назвать «злым гением»: ведь, будучи таковым, он сотворил бы несравненно больше зла, чем музыки. |
Презентация, видеоролик
Способы распределения в группы.
Распределение в группы
Нотный стан, ноты для оценивания Учебник.
Раздаточный материал: бумага А3, маркеры |
||||||||||||||
|
Конец урока 5 минут |
VII. Домашнее задание. 1. Анализ отрывка из трагедии; 2. Эссе «Мои размышления над маленькой трагедией «Моцарт и Сальери»». VIII. Стадия рефлексии Подведите итоги своей работы на уроке в анкетах. При помощи смайликов оцените свои работы. ФО «Смайлик».
|
Копилка примеров рефлексии |
||||||||||||||



4
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
А.С. Пушкин «Моцарт и Сальери»
А.С. Пушкин «Моцарт и Сальери»
|
|
Школа: №14 имени А.Нусипбаева ФИО учителя: Токтарбекова Г.Б. Русский язык и литература Класс: 10Я2 Раздел: Литература и искусство УРОК 2 Дата: 13.12.2024 Количество присутствующих: Отсутствующих: |
|||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||
|
Тема урока |
А.С. Пушкин «Моцарт и Сальери» |
|||||||||||||||
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
10.1.1 - понимать детально информацию сообщения, подтекст, определяя социальные и эмоционально-экспрессивные особенности речи говорящего; 10.3.5.Анализировать художественные произведения, определяя роль композиции, образных средств и деталей в раскрытии основной мысли 10.1.5 - оценивать высказывание с точки зрения правильности и уместности использованных языковых единиц |
|||||||||||||||
|
Цели урока |
Учащиеся смогут: -понимать информацию сообщения, подтекст, определять особенности речи говорящего при анализе эпиграфа и произведения; -оценивать высказывание с точки зрения правильности использованных языковых единиц. |
|||||||||||||||
|
Языковые цели |
Учащиеся смогут понимать и использовать: Конкретно-предметную лексику и терминологию: Реализм, проблематика произведения, проблемный вопрос, тема, композиция, сюжет, образ Набор фраз для диалога и письма: Творчество, гений, противостояние гения и злодейства…, жизнь героя …, творческий мир на страницах трагедии…, сравнивая образы … |
|||||||||||||||
|
Критерии оценивания |
-дает полный развёрнутый ответ на проблемный вопрос; -приводит аргументы; -использует не менее трех цитат для подтверждения собственных идей; -использует стилистические фигуры для привлечения внимания слушателя; -показывает грамотность речи; -понимание авторской позиции и свое отношение к ней; владеет монологической литературной речью, логичность и последовательность ответа; -оценивает высказывание с точки зрения правильности использованных языковых единиц. |
|||||||||||||||
|
Привитие ценностей |
Развитие представлений о человеческих ценностях, человеческом достоинстве |
|||||||||||||||
|
Межпредметные связи |
Изучение данного раздела предполагает межпредметную связь с предметами искусство, самопознание. Учащиеся будут опираться на свои знания, полученные на других предметах, а также расширят свой кругозор по этой теме. |
|||||||||||||||
|
Навыки использования ИКТ |
Работа с видео ресурсами. |
|||||||||||||||
|
Предварительные знания |
Ученики читали произведение дома, изучили предысторию создания произведения. |
|||||||||||||||
|
Ход урока |
||||||||||||||||
|
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||||||||||||
|
Начало урока
|
I.Орг.момент. Создание коллаборативной среды. 1. Позитивный настрой к уроку. Прослушивание фрагмента из произведения В.А.Моцарта «Музыка для детей» Формативное оценивание. На доске плакат с нотным станом и фамилиями учащихся. Каждый правильный ответ дети оценивают сами и вывешивают ноты. 2. Определение темы урока. - Что вы представили, слушая музыку? - Определите тему урока (целеполагание) 1. Вы прочитали маленькую трагедию «Моцарт и Сальери», поразмышляли над ней, нашли ответы на заданные вопросы. Запишите, какую цель вы ставите перед собой на данный урок. Перед уроком все учащиеся получают анкету, целью которой является развитие способности к рефлексии. Вопросы анкеты:
(Несколько учащихся (3-4) зачитывают свои записи) II Стадия осмысления. Работа с эпиграфом: Гений и злодейство - две вещи несовместные. А.С. Пушкин 3) Как бы вы назвали наш урок? Какую ключевую фразу можно использовать для названия? Почему? «Гений и злодейство – две вещи несовместные» - Объясните смысл эпиграфа. Как вы понимаете эти слова? - Кто в трагедии их сказал? Почему? - Вопрос это или утверждение? |
«Музыка для детей» В.А. Моцарта Анкеты Портреты А.С.Пушкина, В.А.Моцарта, А.Сальери. |
||||||||||||||
|
Середина урока 30 минут |
II. Опрос домашнего задания:
III. Объединение в группы (восьмые и четвертные ноты) Работа в группах. 1 группа – «Двухчастный дневник» 2 группа – Диаграмма Венна «Моцарт и Сальери» Выступление групп. Взаимное оценивание по критериям:
IV. Демонстрация отрывка из пьесы. (Опережающее задание) Критерии для взаимного оценивания.
Формативное оценивание. Прием «Аплодисменты» V. Аналитическая беседа с элементами чтения. Дискуссия. 1. Художественное чтение II части монолога. 2. Вопросы для беседы: - Ваши впечатления от трагедии? - Почему А.С.Пушкин назвал свои трагедии «маленькими»? - Какой из героев трагедии главный? Аргументируйте свой ответ. - Во второй сцене появляется новый герой. Кто он и для чего А.С.Пушкин вводит его в трагедию? - Всегда ли Сальери был завистником? -Почему он стал завидовать Моцарту? -Приведите цитаты из трагедии.
Взаимное оценивание по критериям:
VI. Подведение итогов. Рефлексия деятельности на уроке. 1. Можно ли достичь высот, быть гением и совершать безнравственные поступки и даже преступления? 2.Чтение учителем заключительной реплики Сальери. 3. Выразительно читается второй эпиграф к уроку и делается вывод: «Божественный свет – единственный ориентир, помогающий найти истинный путь добра, красоты, правды» - Освещен ли этим светом путь Сальери? Почему мы видим слезы в его глазах в финале трагедии? Искренни ли они? Пушкин не дает ответа на эти вопросы. Каждый находит их в своей душе. Вывод: Так, действительно ли «гений и злодейство – две вещи несовместные»? На мой взгляд, гениальность – это та невероятная, необъятная для простого человеческого ума энергия, которую дает только Господь. Но как распорядиться этой энергией – зависит только от человека, которому она дарована. Вообще говоря, невозможно представить, что все люди, наделенные гениальностью вступят на «белую» сторону. Если бы это произошло, в мире бы исчезло зло. Сальери нельзя назвать злодеем. Его погубила зависть, довела до безумия. Но и к гениям его отнести нельзя. Это просто одержимый творчеством «ремесленник», положивший свою жизнь на алтарь искусства. Тем более Сальери нельзя назвать «злым гением»: ведь, будучи таковым, он сотворил бы несравненно больше зла, чем музыки. |
Презентация, видеоролик
Способы распределения в группы.
Распределение в группы
Нотный стан, ноты для оценивания Учебник.
Раздаточный материал: бумага А3, маркеры |
||||||||||||||
|
Конец урока 5 минут |
VII. Домашнее задание. 1. Анализ отрывка из трагедии; 2. Эссе «Мои размышления над маленькой трагедией «Моцарт и Сальери»». VIII. Стадия рефлексии Подведите итоги своей работы на уроке в анкетах. При помощи смайликов оцените свои работы. ФО «Смайлик».
|
Копилка примеров рефлексии |
||||||||||||||



4
шағым қалдыра аласыз

Все
отлично
Хорошо, но можно было лучше
Надо стараться












