А.Сент-Экзюпери Маленький принц

Тақырып бойынша 11 материал табылды

А.Сент-Экзюпери Маленький принц

Материал туралы қысқаша түсінік
А.Сент-Экзюпери Маленький принц
Материалдың қысқаша нұсқасы

ГККП «Аграрно-технический колледж имени Д.Конаева»


План урока №22


Название модуля/темы

«Русский язык и литература»

Тема урока

3.3.4. А.Сент-Экзюпери. Литературный хронограф. Философская сказка-притча "Маленький принц". Художественные особенности произведения "Маленький принц".

Учительница

Абдуллаева Дилафруз Абдимиталовна

Курс

I-курс

Группа

Швея

9-241

Грейдер

9-241

Аэл

9-241

Аэл

9-242

Асл

9-241

Асл

9-242

Тр

9-241

Дата урока








Тип урока


Традиционный урок

Цель, задачи или результаты обучения урока


Познакомить учащихся с философской сказкой-притчей Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц", раскрыть художественные особенности произведения, а также развить навыки анализа и аргументации поведения главного героя.

Перечень ожидаемых результатов и профессиональных навыков, которым студенты овладеют во время учебных занятий.


Умение анализировать текст с точки зрения философских и нравственных идей.

Умение выявлять художественные особенности и символику произведения.

Развитие навыков аргументации в ходе обсуждения поведения персонажей.

Навыки работы с литературным материалом, включая задавание вопросов и глубокое осмысление прочитанного.

Исследование - методический инструментарий, литература


Салханова Ж. Х., Кыинова Ж. К., Бектурова А. Е. Русский язык и литература. - Алматы: Мектеп, 2020. – 10 класс . стр. 97

Технические инструменты, материалы


Учебники, вспомогательные записи, карточки, задания на рабочих листах.


Ход урока

Этапы урока


1. Организационный момент: (5 минут)

Приветствие учащихся, проверка списка студентов по журналу, уделение внимания внешнему виду учеников. Создание позитивного психологического климата

2 Период проверки домашнего задания (20 минут)

Проверка и обсуждение выполненных домашних заданий, ответы на вопросы учащихся по теме.

1.Когда и где родился Владимир Маяковский?
Ответ: Владимир Маяковский родился 7 (19) июля 1893 года в селе Багдади, Грузия, в семье лесничего.

2.Какое влияние на жизнь Маяковского оказала его семья?
Ответ: Маяковский был старшим из детей в семье, у него было две сестры, а два брата умерли в детстве. Семья была бедной, что сказалось на раннем возрасте поэта и его творческих начинаниях.

3.Где учился Маяковский?
Ответ: Маяковский учился в гимназии города Кутаиси, а в 1906 году переехал в Москву, где поступил в гимназию №5. Позже он учился в Московском училище живописи.

4.Когда Маяковский написал свое первое стихотворение и в каком возрасте?
Ответ: Первое стихотворение Маяковский написал в 1909 году, когда он находился в тюрьме после ареста. Он был 16 лет.

5.Какое произведение Маяковского было написано в 1915 году?
Ответ: В 1915 году Маяковский завершил работу над своей знаменитой поэмой "Облако в штанах". Это произведение стало ярким примером его творческой зрелости.

6.Когда и почему Маяковский написал стихотворение "Атлантический океан"?
Ответ: Стихотворение "Атлантический океан" было написано в 1917 году, в период Революции, и отражает идеалы футуризма, а также личные переживания поэта.

7.Что характеризует стихотворение "Атлантический океан"?
Ответ: Стихотворение "Атлантический океан" является примером футуристической поэзии и отражает революционные настроения того времени, а также поиски нового пути для человечества, идеи разрушения старого мира и построения нового.

8.Когда и как Маяковский ушел из жизни?
Ответ: Владимир Маяковский покончил жизнь самоубийством 14 апреля 1930 года, на фоне душевных переживаний, неудач в творчестве и неудачных премьеров его произведений.

3. Период подготовки к объяснению нового материала (прогнозирование новой темы (5 минут)


Прогнозирование новой темы, создание мотивации для изучения произведения "Маленький принц". Вопросы для обсуждения: что такое философская сказка, в чем заключается смысл притчи?

4. Период объяснения нового материала (20 минут).


Сент-Экзюпери родился 29 июня 1900 года в Лионе, Франция, в аристократической семье. С ранних лет проявлял интерес к авиации и в 1921 году поступил в авиационную школу. Вскоре стал пилотом, что оказало огромное влияние на его дальнейшее творчество.

В 1929 году он стал пилотом почтовой службы, что привело его к службе в различных странах, включая Южную Америку и Африку. Эти годы работы в авиации стали основой для многих его произведений, где он описывал жизнь пилотов, их переживания, трудности и одиночество в пустынях и на небесах.

Сент-Экзюпери также служил в военно-воздушных силах Франции во время Второй мировой войны. В 1944 году, во время одной из боевых операций, его самолет пропал без вести. Его судьба остается неизвестной.

Антуан де Сент-Экзюпери — автор нескольких известных произведений, которые сильно повлияли на мировую литературу. Вот список его основных книг:

  1. "Письмо к брату" (1929)

  2. "Ночной полет" (1931)

  3. "Южный почтовый путь" (1939)

  4. "Цитадель" (1948)

  5. "Маленький принц" (1943)

  6. "Война и мир" (не опубликовано)

Сент-Экзюпери стал известен своими философскими произведениями, в которых соединяются элементы личных переживаний, размышлений о человеческих ценностях и жизни. Его самый известный труд, "Маленький принц" (1943), является одной из самых переведенных и популярных книг в мире, вобравшей в себя идеи о дружбе, любви, ответственности и смысле жизни.

"Маленький принц" — это философская сказка-притча Антуана де Сент-Экзюпери, в которой через истории и встречи с разными персонажами раскрываются важнейшие вопросы о жизни, любви, дружбе и ответственности.

Сюжет книги начинается с того, что рассказчик, пилот, попадает в пустыню Сахару, где его самолет терпит крушение. Здесь он встречает маленького мальчика, который оказывается Маленьким принцем. Принц рассказывает пилоту о своем путешествии по различным планетам и знакомит его с теми людьми, которых он встретил на своем пути.

На каждой планете, которую посещает Маленький принц, он встречает одиноких взрослых, которые представляют собой различные черты человеческой натуры:

  • Король, который утверждает, что он правит всем, но на самом деле не имеет власти.

  • Тщеславец, который всегда требует восхищения и аплодисментов, несмотря на свою одиночество.

  • Пьяница, который пьет, чтобы забыть о своей стыде.

  • Бизнесмен, который занят подсчетом звезд, считая их собственностью, но не понимает их настоящей ценности.

  • Фонарщик, который бесконечно зажигает и гасит свой фонарь, следуя бессмысленным правилам.

  • Географ, который записывает только то, что ему говорят, но сам не видел мира.

Каждая встреча с этими персонажами подчеркивает абсурдность и ограниченность взрослого мира, где потеряны важные вещи, такие как искренность, доброта и воображение.

На Земле, в пустыне, Маленький принц встречает лису, которая учит его важности любви и привязанности: "Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил." Эта встреча становится поворотной для понимания сущности любви и ответственности. Лиса объясняет, что важные вещи невидимы для глаз, и их можно увидеть только сердцем.

В конце книги Маленький принц прощается с пилотом и возвращается на свою планету, к своей розе, которая для него является самой важной, несмотря на свою видимую простоту. Пилот, закончив ремонтировать свой самолет, спустя время вспоминает Маленького принца, который оставил в его сердце глубокий след.

"Маленький принц" — это произведение о том, как важно сохранять в себе детскую чистоту восприятия мира, умение видеть ценность в простых вещах, а также о том, как взрослые часто забывают об этом, поглощенные суетой и материальными заботами.

5. Период утверждения нового материала

(30 минут)


Тест по теме

Когда родился Антуан де Сент-Экзюпери?
a) 20 июня 1895 года
b) 29 июня 1900 года
c) 15 мая 1899 года
d) 3 июля 1901 года

Ответ: b) 29 июня 1900 года

Какое занятие стало основой для творчества Сент-Экзюпери?
a) Журналистика
b) Летная работа
c) Археология
d) Художественная живопись

Ответ: b) Летная работа

Что произошло с Сент-Экзюпери в 1944 году?
a) Он завершил свою карьеру летчика.
b) Его самолет пропал без вести во время боевой операции.
c) Он вернулся к работе писателя.
d) Он выиграл литературную премию.

Ответ: b) Его самолет пропал без вести во время боевой операции.

Какая из следующих книг является самым известным произведением Антуана де Сент-Экзюпери?
a) "Южный почтовый путь"
b) "Цитадель"
c) "Маленький принц"
d) "Война и мир"

Ответ: c) "Маленький принц"

Когда была опубликована книга "Маленький принц"?
a) 1945
b) 1943
c) 1939
d) 1929

Ответ: b) 1943

Какие темы присутствуют в произведении "Маленький принц"?
a) Война и мир
b) Дружба, любовь, ответственность, смысл жизни
c) Полеты и авиация
d) Размышления о политике

Ответ: b) Дружба, любовь, ответственность, смысл жизни

Какая книга Сент-Экзюпери была не опубликована при его жизни?
a) "Письмо к брату"
b) "Война и мир"
c) "Ночной полет"
d) "Цитадель"

Ответ: b) "Война и мир"


Задание 123. Составьте структурно-логическую таблицу, показав в ней реалистические и фантастическите элементы сюжета произведения.

Реальность

Фантастика

Как соотносятся между собой

Взрослые, увлеченные материальными ценностями (бизнесмен, король, географ)

Маленький принц, путешествующий по планетам

Фантастические элементы служат для раскрытия реальных проблем общества и людей.

Пилот, который попал в пустыню и ремонтирует свой самолет

Планеты, на которых живут персонажи (например, роза Маленького принца)

Путешествия по планетам помогают герою осознать важные философские истины, затрагивая реальную жизнь людей.

Лиса, которая учит Маленького принца ответственности и любви

Образ Маленького принца, который имеет способность общаться с животными

Взаимодействие с животными и фантастическими существами показывает глубину человеческих чувств и размышлений.

Тщеславие, одиночество и потеря смыслов у взрослых

Роза Маленького принца, которая является символом любви и ответственности

Роза — это реальный символ, но ее значение и восприятие фантастичны: она уникальна для Маленького принца, потому что он "приручил" ее.


6. Информация о домашнем задании

(2 минуты)


Задание 124. Составьте кластер с ключевым словам «Ценность». Какие ассоциации вызывает это слово? богатсво, любовь, доброта, традиции, семья, друзья.

7.Подведение итогов урока и рефлексия (8 минут)

Отвечать на вопросы учащихся по непонятной им теме.

Задайте учащимся ряд вопросов, чтобы прояснить их понимание темы и получить от них обратную связь.



Председатель "Общественно-

гуманитарных дисциплин": Дилафруз Абдуллаева


Преподаватель русского

языка и литературы: Дилафруз Абдуллаева

Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
11.04.2025
68
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі