ГККП «Аграрно-технический колледж имени Д.Конаева»
План урока №22
|
Название модуля/темы |
«Русский язык и литература» |
|||||||||||||||||||||
|
Тема урока |
3.3.4. А.Сент-Экзюпери. Литературный хронограф. Философская сказка-притча "Маленький принц". Художественные особенности произведения "Маленький принц". |
|||||||||||||||||||||
|
Учительница |
Абдуллаева Дилафруз Абдимиталовна |
|||||||||||||||||||||
|
Курс |
I-курс |
|||||||||||||||||||||
|
Группа |
Швея №9-241 |
Грейдер №9-241 |
Аэл №9-241 |
Аэл №9-242 |
Асл №9-241 |
Асл №9-242 |
Тр №9-241 |
|||||||||||||||
|
Дата урока |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
|
Тип урока |
Традиционный урок |
|||||||||||||||||||||
|
Цель, задачи или результаты обучения урока
|
Познакомить учащихся с философской сказкой-притчей Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц", раскрыть художественные особенности произведения, а также развить навыки анализа и аргументации поведения главного героя. |
|||||||||||||||||||||
|
Перечень ожидаемых результатов и профессиональных навыков, которым студенты овладеют во время учебных занятий.
|
Умение анализировать текст с точки зрения философских и нравственных идей. Умение выявлять художественные особенности и символику произведения. Развитие навыков аргументации в ходе обсуждения поведения персонажей. Навыки работы с литературным материалом, включая задавание вопросов и глубокое осмысление прочитанного. |
|||||||||||||||||||||
|
Исследование - методический инструментарий, литература |
Салханова Ж. Х., Кыинова Ж. К., Бектурова А. Е. Русский язык и литература. - Алматы: Мектеп, 2020. – 10 класс . стр. 97 |
|||||||||||||||||||||
|
Технические инструменты, материалы |
Учебники, вспомогательные записи, карточки, задания на рабочих листах.
|
|||||||||||||||||||||
|
Ход урока |
||||||||||||||||||||||
|
Этапы урока |
|
|||||||||||||||||||||
|
1. Организационный момент: (5 минут) |
Приветствие учащихся, проверка списка студентов по журналу, уделение внимания внешнему виду учеников. Создание позитивного психологического климата |
|||||||||||||||||||||
|
2 Период проверки домашнего задания (20 минут) |
Проверка и обсуждение выполненных домашних заданий, ответы на вопросы учащихся по теме.
1.Когда и где родился Владимир
Маяковский?
2.Какое влияние на жизнь Маяковского
оказала его семья?
3.Где учился Маяковский?
4.Когда Маяковский написал свое первое
стихотворение и в каком возрасте?
5.Какое произведение Маяковского было
написано в 1915 году?
6.Когда и почему Маяковский написал
стихотворение "Атлантический океан"?
7.Что характеризует стихотворение
"Атлантический океан"?
8.Когда и как Маяковский ушел из
жизни? |
|||||||||||||||||||||
|
3. Период подготовки к объяснению нового материала (прогнозирование новой темы (5 минут)
|
Прогнозирование новой темы, создание мотивации для изучения произведения "Маленький принц". Вопросы для обсуждения: что такое философская сказка, в чем заключается смысл притчи? |
|||||||||||||||||||||
|
4. Период объяснения нового материала (20 минут).
|
Сент-Экзюпери родился 29 июня 1900 года в Лионе, Франция, в аристократической семье. С ранних лет проявлял интерес к авиации и в 1921 году поступил в авиационную школу. Вскоре стал пилотом, что оказало огромное влияние на его дальнейшее творчество. В 1929 году он стал пилотом почтовой службы, что привело его к службе в различных странах, включая Южную Америку и Африку. Эти годы работы в авиации стали основой для многих его произведений, где он описывал жизнь пилотов, их переживания, трудности и одиночество в пустынях и на небесах. Сент-Экзюпери также служил в военно-воздушных силах Франции во время Второй мировой войны. В 1944 году, во время одной из боевых операций, его самолет пропал без вести. Его судьба остается неизвестной. Антуан де Сент-Экзюпери — автор нескольких известных произведений, которые сильно повлияли на мировую литературу. Вот список его основных книг:
Сент-Экзюпери стал известен своими философскими произведениями, в которых соединяются элементы личных переживаний, размышлений о человеческих ценностях и жизни. Его самый известный труд, "Маленький принц" (1943), является одной из самых переведенных и популярных книг в мире, вобравшей в себя идеи о дружбе, любви, ответственности и смысле жизни. "Маленький принц" — это философская сказка-притча Антуана де Сент-Экзюпери, в которой через истории и встречи с разными персонажами раскрываются важнейшие вопросы о жизни, любви, дружбе и ответственности. Сюжет книги начинается с того, что рассказчик, пилот, попадает в пустыню Сахару, где его самолет терпит крушение. Здесь он встречает маленького мальчика, который оказывается Маленьким принцем. Принц рассказывает пилоту о своем путешествии по различным планетам и знакомит его с теми людьми, которых он встретил на своем пути. На каждой планете, которую посещает Маленький принц, он встречает одиноких взрослых, которые представляют собой различные черты человеческой натуры:
Каждая встреча с этими персонажами подчеркивает абсурдность и ограниченность взрослого мира, где потеряны важные вещи, такие как искренность, доброта и воображение. На Земле, в пустыне, Маленький принц встречает лису, которая учит его важности любви и привязанности: "Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил." Эта встреча становится поворотной для понимания сущности любви и ответственности. Лиса объясняет, что важные вещи невидимы для глаз, и их можно увидеть только сердцем. В конце книги Маленький принц прощается с пилотом и возвращается на свою планету, к своей розе, которая для него является самой важной, несмотря на свою видимую простоту. Пилот, закончив ремонтировать свой самолет, спустя время вспоминает Маленького принца, который оставил в его сердце глубокий след. "Маленький принц" — это произведение о том, как важно сохранять в себе детскую чистоту восприятия мира, умение видеть ценность в простых вещах, а также о том, как взрослые часто забывают об этом, поглощенные суетой и материальными заботами. |
|||||||||||||||||||||
|
5. Период утверждения нового материала (30 минут) |
Тест по теме
Когда
родился Антуан де Сент-Экзюпери? Ответ: b) 29 июня 1900 года
Какое
занятие стало основой для творчества
Сент-Экзюпери? Ответ: b) Летная работа
Что
произошло с Сент-Экзюпери в 1944 году? Ответ: b) Его самолет пропал без вести во время боевой операции.
Какая из
следующих книг является самым известным произведением Антуана де
Сент-Экзюпери? Ответ: c) "Маленький принц"
Когда была
опубликована книга "Маленький принц"? Ответ: b) 1943
Какие темы
присутствуют в произведении "Маленький
принц"? Ответ: b) Дружба, любовь, ответственность, смысл жизни
Какая
книга Сент-Экзюпери была не опубликована при его
жизни? Ответ: b) "Война и мир"
Задание 123. Составьте структурно-логическую таблицу, показав в ней реалистические и фантастическите элементы сюжета произведения.
|
|||||||||||||||||||||
|
6. Информация о домашнем задании (2 минуты) |
Задание 124. Составьте кластер с ключевым словам «Ценность». Какие ассоциации вызывает это слово? богатсво, любовь, доброта, традиции, семья, друзья.
|
|||||||||||||||||||||
|
7.Подведение итогов урока и рефлексия (8 минут) |
Отвечать на вопросы учащихся по непонятной им теме. Задайте учащимся ряд вопросов, чтобы прояснить их понимание темы и получить от них обратную связь.
|
|||||||||||||||||||||
Председатель "Общественно-
гуманитарных дисциплин": Дилафруз Абдуллаева
Преподаватель русского
языка и литературы: Дилафруз Абдуллаева
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
А.Сент-Экзюпери Маленький принц
А.Сент-Экзюпери Маленький принц
ГККП «Аграрно-технический колледж имени Д.Конаева»
План урока №22
|
Название модуля/темы |
«Русский язык и литература» |
|||||||||||||||||||||
|
Тема урока |
3.3.4. А.Сент-Экзюпери. Литературный хронограф. Философская сказка-притча "Маленький принц". Художественные особенности произведения "Маленький принц". |
|||||||||||||||||||||
|
Учительница |
Абдуллаева Дилафруз Абдимиталовна |
|||||||||||||||||||||
|
Курс |
I-курс |
|||||||||||||||||||||
|
Группа |
Швея №9-241 |
Грейдер №9-241 |
Аэл №9-241 |
Аэл №9-242 |
Асл №9-241 |
Асл №9-242 |
Тр №9-241 |
|||||||||||||||
|
Дата урока |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
|
Тип урока |
Традиционный урок |
|||||||||||||||||||||
|
Цель, задачи или результаты обучения урока
|
Познакомить учащихся с философской сказкой-притчей Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц", раскрыть художественные особенности произведения, а также развить навыки анализа и аргументации поведения главного героя. |
|||||||||||||||||||||
|
Перечень ожидаемых результатов и профессиональных навыков, которым студенты овладеют во время учебных занятий.
|
Умение анализировать текст с точки зрения философских и нравственных идей. Умение выявлять художественные особенности и символику произведения. Развитие навыков аргументации в ходе обсуждения поведения персонажей. Навыки работы с литературным материалом, включая задавание вопросов и глубокое осмысление прочитанного. |
|||||||||||||||||||||
|
Исследование - методический инструментарий, литература |
Салханова Ж. Х., Кыинова Ж. К., Бектурова А. Е. Русский язык и литература. - Алматы: Мектеп, 2020. – 10 класс . стр. 97 |
|||||||||||||||||||||
|
Технические инструменты, материалы |
Учебники, вспомогательные записи, карточки, задания на рабочих листах.
|
|||||||||||||||||||||
|
Ход урока |
||||||||||||||||||||||
|
Этапы урока |
|
|||||||||||||||||||||
|
1. Организационный момент: (5 минут) |
Приветствие учащихся, проверка списка студентов по журналу, уделение внимания внешнему виду учеников. Создание позитивного психологического климата |
|||||||||||||||||||||
|
2 Период проверки домашнего задания (20 минут) |
Проверка и обсуждение выполненных домашних заданий, ответы на вопросы учащихся по теме.
1.Когда и где родился Владимир
Маяковский?
2.Какое влияние на жизнь Маяковского
оказала его семья?
3.Где учился Маяковский?
4.Когда Маяковский написал свое первое
стихотворение и в каком возрасте?
5.Какое произведение Маяковского было
написано в 1915 году?
6.Когда и почему Маяковский написал
стихотворение "Атлантический океан"?
7.Что характеризует стихотворение
"Атлантический океан"?
8.Когда и как Маяковский ушел из
жизни? |
|||||||||||||||||||||
|
3. Период подготовки к объяснению нового материала (прогнозирование новой темы (5 минут)
|
Прогнозирование новой темы, создание мотивации для изучения произведения "Маленький принц". Вопросы для обсуждения: что такое философская сказка, в чем заключается смысл притчи? |
|||||||||||||||||||||
|
4. Период объяснения нового материала (20 минут).
|
Сент-Экзюпери родился 29 июня 1900 года в Лионе, Франция, в аристократической семье. С ранних лет проявлял интерес к авиации и в 1921 году поступил в авиационную школу. Вскоре стал пилотом, что оказало огромное влияние на его дальнейшее творчество. В 1929 году он стал пилотом почтовой службы, что привело его к службе в различных странах, включая Южную Америку и Африку. Эти годы работы в авиации стали основой для многих его произведений, где он описывал жизнь пилотов, их переживания, трудности и одиночество в пустынях и на небесах. Сент-Экзюпери также служил в военно-воздушных силах Франции во время Второй мировой войны. В 1944 году, во время одной из боевых операций, его самолет пропал без вести. Его судьба остается неизвестной. Антуан де Сент-Экзюпери — автор нескольких известных произведений, которые сильно повлияли на мировую литературу. Вот список его основных книг:
Сент-Экзюпери стал известен своими философскими произведениями, в которых соединяются элементы личных переживаний, размышлений о человеческих ценностях и жизни. Его самый известный труд, "Маленький принц" (1943), является одной из самых переведенных и популярных книг в мире, вобравшей в себя идеи о дружбе, любви, ответственности и смысле жизни. "Маленький принц" — это философская сказка-притча Антуана де Сент-Экзюпери, в которой через истории и встречи с разными персонажами раскрываются важнейшие вопросы о жизни, любви, дружбе и ответственности. Сюжет книги начинается с того, что рассказчик, пилот, попадает в пустыню Сахару, где его самолет терпит крушение. Здесь он встречает маленького мальчика, который оказывается Маленьким принцем. Принц рассказывает пилоту о своем путешествии по различным планетам и знакомит его с теми людьми, которых он встретил на своем пути. На каждой планете, которую посещает Маленький принц, он встречает одиноких взрослых, которые представляют собой различные черты человеческой натуры:
Каждая встреча с этими персонажами подчеркивает абсурдность и ограниченность взрослого мира, где потеряны важные вещи, такие как искренность, доброта и воображение. На Земле, в пустыне, Маленький принц встречает лису, которая учит его важности любви и привязанности: "Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил." Эта встреча становится поворотной для понимания сущности любви и ответственности. Лиса объясняет, что важные вещи невидимы для глаз, и их можно увидеть только сердцем. В конце книги Маленький принц прощается с пилотом и возвращается на свою планету, к своей розе, которая для него является самой важной, несмотря на свою видимую простоту. Пилот, закончив ремонтировать свой самолет, спустя время вспоминает Маленького принца, который оставил в его сердце глубокий след. "Маленький принц" — это произведение о том, как важно сохранять в себе детскую чистоту восприятия мира, умение видеть ценность в простых вещах, а также о том, как взрослые часто забывают об этом, поглощенные суетой и материальными заботами. |
|||||||||||||||||||||
|
5. Период утверждения нового материала (30 минут) |
Тест по теме
Когда
родился Антуан де Сент-Экзюпери? Ответ: b) 29 июня 1900 года
Какое
занятие стало основой для творчества
Сент-Экзюпери? Ответ: b) Летная работа
Что
произошло с Сент-Экзюпери в 1944 году? Ответ: b) Его самолет пропал без вести во время боевой операции.
Какая из
следующих книг является самым известным произведением Антуана де
Сент-Экзюпери? Ответ: c) "Маленький принц"
Когда была
опубликована книга "Маленький принц"? Ответ: b) 1943
Какие темы
присутствуют в произведении "Маленький
принц"? Ответ: b) Дружба, любовь, ответственность, смысл жизни
Какая
книга Сент-Экзюпери была не опубликована при его
жизни? Ответ: b) "Война и мир"
Задание 123. Составьте структурно-логическую таблицу, показав в ней реалистические и фантастическите элементы сюжета произведения.
|
|||||||||||||||||||||
|
6. Информация о домашнем задании (2 минуты) |
Задание 124. Составьте кластер с ключевым словам «Ценность». Какие ассоциации вызывает это слово? богатсво, любовь, доброта, традиции, семья, друзья.
|
|||||||||||||||||||||
|
7.Подведение итогов урока и рефлексия (8 минут) |
Отвечать на вопросы учащихся по непонятной им теме. Задайте учащимся ряд вопросов, чтобы прояснить их понимание темы и получить от них обратную связь.
|
|||||||||||||||||||||
Председатель "Общественно-
гуманитарных дисциплин": Дилафруз Абдуллаева
Преподаватель русского
языка и литературы: Дилафруз Абдуллаева
шағым қалдыра аласыз














