-
РОК 27.
Астана – центр современной
архитектуры
|
Школа:
|
Дата:
|
Ф.И.О. преподавателя:
|
КЛАСС: 3
|
Количество
присутствующих:
|
Количество
отсутствующих:
|
Цели обучения, которым посвящен
урок
|
3.3.3.1 определять тексты разных жанров
(стихотворение, сказка,
загадка, рассказ, пословицы), различать текст-
повествование/описание
3.4.2.1 на основе прослушанного/ прочитанного/
увиденного делать короткие записи с помощью
учителя
|
Учебные цели
|
Умеют различать текст-повествование/описание
Знают типы текстов.
Применяют слова, обозначающие признаки предметов;
подбирать
признаки к предметам по цвету, форме, величине,
материалу по заданной теме при составлении
текста-описания
|
Предполагаемый результат
|
Все учащиеся смогут:
|
различать
текст-повествование/описание;
составлять текст-описание, используя слова,
обозначающие признаки предметов; подбирать признаки к предметам по
цвету, форме, величине, материалу.
|
Большинство учащихся
смогут:
|
составлять рассказ, используя слова, обозначающие
признаки предметов; подбирать признаки к предметам по цвету,
форме,
величине, материалу высказывать простые оценочные
суждения.
|
Некоторые учащиеся
смогут:
|
подбирать дополнительную информацию в
интернете.
|
Языковая цель
|
Основные термины и
словосочетания:
Монумент – ескерткіш Сооружение – құрылым Колонна
– тіреуіш Башня – мұнара Уникальный – бірегей
Оригинальный – түпнұсқалық
Используемый язык для диалога / письма на
уроке:
Определи тип текста.
|
Материал прошедших
уроков
|
Учащиеся могут иметь определенную базу знаний по
теме «Типы текстов» на русском языке.
|
План
|
Планируемо
е время
|
Запланированная
деятельность
|
Ресурсы
|
Начало урока 10 мин.
|
-
Организационный
момент. Приветствие учащихся на двух языках. Учитель
предлагает посмотреть музыкальный ролик «Здравствуй, столица!» и
рассказать о чувствах, которые он вызвал
-
Актуализация знаний.
(Ф) Учитель предлагает рассмотреть в учебнике
картинку, вспомни беседы на уроках «Дүниетану», «Әдебиеттік оқу»и
ответь на вопросы:
-
Какой праздник мы отмечаем 16-17
декабря?
-
Как
еще можно назвать этот день?
-
Почему этот праздник называется
ДнемНезависимости?
-
Почему День Независимости отмечается
16-17декабря?
|
xmuzic.me›q/…/Здравствуй,
столица,ты вольная птица
yandex.kz/images›день
независимости в
рк
|
(Деятельность
учащихся) Смотрят, отвечают на
вопросы.
Учитель
предлагает разгадать ребусы:

Сообщение темы и задач
урока.
yandex.kz/images›ребус
слова
столица
Середина урока
30
мин.
3. Изучение нового материала.
(И) Учитель предлагает
прочитать в
учебнике текст «Астана – город
мира». (П) Прием
«Инсерт». В учебнике рассмотреть картинку и прочитать
информацию о составе часов. Простым карандашом
отметить
«V» –знаю«+» – новое «?» – вопросы
Обсуждение результатов. (Деятельность
учащихся)Читают.
Отмечают графически в учебнике новую для себя
информацию, ту, о которой хотелось бы узнать больше, и ту
информацию, что знают. Обсуждают.
Называют знакомые слова.
(Ф) Работа со словарем.
Прием
«Послушай-прочитай-повтори». Учитель предлагает познакомиться с новыми
словами:
Монумент – ескерткіш Сооружение – құрылым
Колонна – тіреуіш Башня – мұнара Уникальный –
бірегей
Оригинальный –
түпнұсқалық (Деятельность
детей) Слушают и повторяют за учителем, читают и
повторяют самостоятельно.
(П) Учитель предлагает в парах рассмотреть
картинки.
PIRLS (умение читателя извлекать
информацию).
Найди в тексте предложения, в которых есть
приметы архитектурных сооружений Астаны.
(Деятельность
учащихся)
Записывают в тетрадь названия этих архитектурных
сооружений.
(Г) Учитель раздает разрезанные картинки
архитектурных сооружений Астаны, предлагает собрать картинки и
объединиться группами. Пользуясь различными источниками
информации
PIRLS (умения,
целиком
основанные на
тексте:
извлекать из
текста
информацию и строить
на
ее основании
простейшие
суждения)
Учебник, задание 2.
Учебник, задание 3.
yandex.kz/images›архитектурн
ых сооружений
Астаны
(учебник, интернет, журналы, газеты и т. д.),
составить сообщение в виде постера: 1-я группа – Дворец Мира и
Согласия
2-я
группа – Акорда 3-я группа – Байтерек
4-я
группа – колонна Қазақ елі,
Учитель предлагает учащимся составить постер по
архитектурному сооружению, над которым работала
группа. (Деятельность
учащихся) Собирают информацию, составляют и записывают
текст-описание согласно критериям, данных в учебнике, составляют
постер. (ФО) Оценивание: прием «Две звезды и одно
пожелание».
(И) Работа в рабочей
тетради. Физминутка (дети встают в
круг).
Хорошо, что солнце светит? (изображает
солнце)
Хорошо! (хлопают в
ладоши)
Хорошо, что ветер дует?
(изображают ветер)
Хорошо! (хлопают в
ладоши)
Хорошо идти с друзьями? (шагают) Хорошо! (хлопают в
ладоши)
Хорошо прижаться к маме?
(обнимают себя)
Хорошо! (хлопают в
ладоши)
Хорошо в краю родном?
(разводят руки в
стороны)
Хорошо! (хлопают в
ладоши)
Хорошо там, где наш дом? (изображают дом)
Хорошо! (хлопают
в ладоши)
Хорошо кружиться в танце?
(кружатся) Хорошо! (хлопают
в ладоши)
Хорошо быть
казахстанцем?
Хорошо! (выставляют большие
пальцы)
(Ф) Беседа по
содержанию.
-
Где
был построен город Астана?
-
Как
его называют?
-
За
что была удостоена Астана международных
призов?
-
Какие уникальные сооружения есть в
Астане?
-
Чем
интересен облик Дворца Мира и Согласия? Найди эти слова
в тексте.
-
Что
означает белый цвет резиденции
Акорды?
-
В
виде чего представлено сооружение
Байтерек?
Учебник, задание 5.
Рабочая тетрадь, задание
1.
-
Кто
сидит на вершине колонны Қазақ елі, и что
она символизирует?
-
Определи тип
текста. Докажи.
-
Почему выделенные слова пишутся с
большой буквы?
(Деятельность
учащихся) Устно отвечают на вопросы (можно сопровождать
ответы презентацией или слайдами).
(К) Учитель предлагает учащимся записать в тетрадь
слова:
Казахстан, Астана, Байтерек, Хан Шатыр, Дворец
Мира и Согласия,
Қазақ
елі. (Деятельность
учащихся) Комментированное письмо. (Учащиеся не только
проговаривают слова и предложения, но и обосновывают правописание
правилами, подбором проверочных слов. Здесь очень важно, чтобы все
работали с комментатором, не отставая и не
забегая вперед.).
(ФО) Самопроверка по образцу
прием
«Большой палец».
(И) Прием «Проба
пера». Учитель предлагает составить текст-описание
одного из рассмотренных архитектурных сооружений
Астаны. (Деятельность
учащихся) Повторяют
правило:
Требования к
тексту-описанию: Текст должен состоять из 4 предложений. Первое
предложение выбирается из текста, второе, третье – из
дополнительной информации.
Четвертое предложение группа придумывает свое,
выразив чувства и отношения.
Находят в своих текстах слова-признаки
(прилагательные), ставят к ним вопросы и подчеркивают (волнистой
линией).
Используют дополнительную информацию
учебника.
PISA (умение читателя
извлекать
информацию).
Закончи предложение.
1.
Выставка ЭКСПО состоялась в
году, в городе . Были открыты
павильоны , ,
, .
(И) Работа в рабочей
тетради.
Учебник, задание 3.
yandex.kz/images›архитектурн
ых сооружений астаны
презент
Правила письма http://www.klassnye- chasy.ru/prezentacii- prezentaciya/russkiy-yazyk-po-russkomu-yazyku/v-1- klasse/pravila-pisma