Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Шағым жылдам қаралу үшін барынша толық ақпарат жіберіңіз
Сіздің сұранысыңыз сәтті жіберілді!
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
1 бонус = 1 теңге
Бонусты сайттағы қызметтерге жұмсай аласыз. Мысалы келесі материалды жеңілдікпен алуға болады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Түсінікті
Материалдар / Астана- центр современной архитектуры
2024-2025 оқу жылына арналған
қысқа мерзімді сабақ жоспарларын
Жүктеп алғыңыз келеді ме?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен жасалған
Монумент – ескерткіш Сооружение – құрылым Колонна
– тіреуіш Башня – мұнара Уникальный – бірегей
Оригинальный – түпнұсқалық
Используемый язык для диалога / письма на
уроке:
Определи тип текста.
Материал прошедших
уроков
Учащиеся могут иметь определенную базу знаний по
теме «Типы текстов» на русском языке.
План
Планируемо
е время
Запланированная
деятельность
Ресурсы
Начало урока 10 мин.
Организационный
момент. Приветствие учащихся на двух языках. Учитель
предлагает посмотреть музыкальный ролик «Здравствуй, столица!» и
рассказать о чувствах, которые он вызвал
Актуализация знаний.
(Ф) Учитель предлагает рассмотреть в учебнике
картинку, вспомни беседы на уроках «Дүниетану», «Әдебиеттік оқу»и
ответь на вопросы:
Какой праздник мы отмечаем 16-17
декабря?
Как
еще можно назвать этот день?
Почему этот праздник называется
ДнемНезависимости?
Почему День Независимости отмечается
16-17декабря?
3. Изучение нового материала.
(И) Учитель предлагает
прочитать в
учебнике текст «Астана – город
мира». (П) Прием
«Инсерт». В учебнике рассмотреть картинку и прочитать
информацию о составе часов. Простым карандашом
отметить
«V» –знаю«+» – новое «?» – вопросы
Обсуждение результатов. (Деятельность
учащихся)Читают.
Отмечают графически в учебнике новую для себя
информацию, ту, о которой хотелось бы узнать больше, и ту
информацию, что знают. Обсуждают.
Называют знакомые слова.
(Ф) Работа со словарем.
Прием
«Послушай-прочитай-повтори». Учитель предлагает познакомиться с новыми
словами:
Монумент – ескерткіш Сооружение – құрылым
Колонна – тіреуіш Башня – мұнара Уникальный –
бірегей
Оригинальный –
түпнұсқалық (Деятельность
детей) Слушают и повторяют за учителем, читают и
повторяют самостоятельно.
(П) Учитель предлагает в парах рассмотреть
картинки.
PIRLS (умение читателя извлекать
информацию).
Найди в тексте предложения, в которых есть
приметы архитектурных сооружений Астаны.
(Деятельность
учащихся)
Записывают в тетрадь названия этих архитектурных
сооружений.
(Г) Учитель раздает разрезанные картинки
архитектурных сооружений Астаны, предлагает собрать картинки и
объединиться группами. Пользуясь различными источниками
информации
(учебник, интернет, журналы, газеты и т. д.),
составить сообщение в виде постера: 1-я группа – Дворец Мира и
Согласия
2-я
группа – Акорда 3-я группа – Байтерек
4-я
группа – колонна Қазақ елі,
Учитель предлагает учащимся составить постер по
архитектурному сооружению, над которым работала
группа. (Деятельность
учащихся) Собирают информацию, составляют и записывают
текст-описание согласно критериям, данных в учебнике, составляют
постер. (ФО) Оценивание: прием «Две звезды и одно
пожелание».
(И) Работа в рабочей
тетради. Физминутка (дети встают в
круг).
Хорошо, что солнце светит? (изображает
солнце)
Хорошо! (хлопают в
ладоши)
Хорошо, что ветер дует?
(изображают ветер)
Хорошо! (хлопают в
ладоши)
Хорошо идти с друзьями? (шагают) Хорошо! (хлопают в
ладоши)
Хорошо прижаться к маме?
(обнимают себя)
Хорошо! (хлопают в
ладоши)
Хорошо в краю родном?
(разводят руки в
стороны)
Хорошо! (хлопают в
ладоши)
Хорошо там, где наш дом? (изображают дом)
Хорошо! (хлопают
в ладоши)
Хорошо кружиться в танце?
(кружатся) Хорошо! (хлопают
в ладоши)
Хорошо быть
казахстанцем?
Хорошо! (выставляют большие
пальцы)
(Ф) Беседа по
содержанию.
Где
был построен город Астана?
Как
его называют?
За
что была удостоена Астана международных
призов?
Какие уникальные сооружения есть в
Астане?
Чем
интересен облик Дворца Мира и Согласия? Найди эти слова
в тексте.
Что
означает белый цвет резиденции
Акорды?
В
виде чего представлено сооружение
Байтерек?
Учебник, задание 5.
Рабочая тетрадь, задание
1.
Кто
сидит на вершине колонны Қазақ елі, и что
она символизирует?
Определи тип
текста. Докажи.
Почему выделенные слова пишутся с
большой буквы?
(Деятельность
учащихся) Устно отвечают на вопросы (можно сопровождать
ответы презентацией или слайдами).
(К) Учитель предлагает учащимся записать в тетрадь
слова:
Казахстан, Астана, Байтерек, Хан Шатыр, Дворец
Мира и Согласия,
Қазақ
елі. (Деятельность
учащихся) Комментированное письмо. (Учащиеся не только
проговаривают слова и предложения, но и обосновывают правописание
правилами, подбором проверочных слов. Здесь очень важно, чтобы все
работали с комментатором, не отставая и не
забегая вперед.).
(ФО) Самопроверка по образцу
прием
«Большой палец».
(И) Прием «Проба
пера». Учитель предлагает составить текст-описание
одного из рассмотренных архитектурных сооружений
Астаны. (Деятельность
учащихся) Повторяют
правило:
Требования к
тексту-описанию: Текст должен состоять из 4 предложений. Первое
предложение выбирается из текста, второе, третье – из
дополнительной информации.
Четвертое предложение группа придумывает свое,
выразив чувства и отношения.
Находят в своих текстах слова-признаки
(прилагательные), ставят к ним вопросы и подчеркивают (волнистой
линией).
Используют дополнительную информацию
учебника.
PISA (умение читателя
извлекать
информацию).
Закончи предложение.
1.
Выставка ЭКСПО состоялась в
году, в городе. Были открыты
павильоны,,
Ашық сабақ, ҚМЖ, көрнекілік, презентация
жариялап табыс табыңыз!
Материалдарыңызды сатып, ақша табыңыз.
(kaspi Gold, Halyk bank)
Соңғы бір жылда:
45 000 000 ₸
Авторлар тапқан ақша
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материал іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз
Барлығы 663 959 материал жиналған
Жүктелуде...
Жүктелуде...
Жүктелуде...
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады