3. Изучение нового
материала.
(И) Учитель предлагает прочитать в учебнике текст «Астана – город
мира».
(П) Прием «Инсерт».
В учебнике рассмотреть
картинку и прочитать информацию о составе часов. Простым карандашом
отметить
«V» –знаю«+» – новое «?» – вопросы Обсуждение результатов.
(Деятельность учащихся) Читают.
Отмечают
графически в учебнике новую для себя информацию, ту, о которой
хотелось бы узнать больше, и ту информацию, что знают. Обсуждают.
Называют знакомые слова.
(Ф)
Работа со словарем. Прием
«Послушай-прочитай-повтори».
Учитель предлагает
познакомиться с новыми словами:
Монумент – ескерткіш Сооружение –
құрылым
Колонна – тіреуіш
Башня – мұнара
Уникальный – бірегей
Оригинальный – түпнұсқалық
(Деятельность
детей) Слушают и
повторяют за учителем, читают и повторяют
самостоятельно.
(П) Учитель предлагает в парах рассмотреть
картинки.
PIRLS (умение читателя извлекать
информацию).
Найди в тексте предложения, в которых есть
приметы архитектурных сооружений Астаны.
(Деятельность учащихся)
Записывают в тетрадь названия этих архитектурных
сооружений.
(Г) Учитель раздает разрезанные картинки
архитектурных сооружений Астаны, предлагает собрать картинки и
объединиться группами. Пользуясь различными источниками информации
(учебник, интернет, журналы, газеты и т. д.), составить сообщение в
виде постера:
1-я группа
– Дворец Мира и Согласия
2-я группа – Акорда 3-я группа –
Байтерек
4-я группа
– колонна Қазақ елі,
Учитель предлагает учащимся составить постер по
архитектурному сооружению, над которым работала
группа.
(Деятельность учащихся) Собирают информацию, составляют и
записывают текст-описание согласно критериям, данных в учебнике,
составляют постер. (ФО) Оценивание: прием «Две звезды и одно
пожелание».
(И) Работа в рабочей тетради.
Физминутка (дети встают в круг). Хорошо, что солнце светит?
(изображает
солнце)
Хорошо!
(хлопают в
ладоши)
Хорошо, что ветер дует? (изображают ветер)
Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо идти с друзьями?
(шагают) Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)
Хорошо!
(хлопают в
ладоши)
Хорошо в краю родном? (разводят руки в
стороны)
Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо там, где наш дом?
(изображают
дом)
Хорошо!
(хлопают
в ладоши)
Хорошо кружиться в танце? (кружатся) Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо
быть казахстанцем?
Хорошо!
(выставляют большие пальцы)
(Ф)
Беседа по содержанию.
-
Где был построен город
Астана?
-
Как его называют?
-
За что
была удостоена Астана
международных призов?
-
Какие
уникальные сооружения есть в Астане?
-
Чем
интересен облик Дворца Мира и Согласия? Найди эти слова в тексте.
-
Что
означает белый цвет резиденции Акорды?
-
В виде
чего представлено сооружение Байтерек? Кто сидит на вершине колонны
Қазақ елі, и что она символизирует?
-
Определи тип текста. Докажи.
-
Почему
выделенные слова пишутся с большой буквы?
(Деятельность учащихся) Устно отвечают на вопросы (можно
сопровождать ответы презентацией или слайдами).
(К) Учитель предлагает учащимся записать в тетрадь
слова:
Казахстан, Астана, Байтерек, Хан Шатыр, Дворец
Мира и Согласия, Қазақ елі.
(Деятельность учащихся) Комментированное письмо. (Учащиеся не
только проговаривают слова и предложения, но и обосновывают
правописание правилами, подбором проверочных слов. Здесь очень
важно, чтобы все работали с комментатором, не отставая и не забегая вперед.).
(ФО)
Самопроверка по образцу прием
«Большой палец».
(И) Прием «Проба пера». Учитель предлагает составить
текст-описание одного из рассмотренных архитектурных сооружений
Астаны.
(Деятельность учащихся) Повторяют
правило:
Требования к
тексту-описанию:
Текст должен состоять из 4 предложений.
Первое предложение выбирается из текста, второе, третье – из
дополнительной информации. Четвертое предложение группа придумывает
свое, выразив чувства и отношения.
Находят в своих текстах слова-признаки
(прилагательные), ставят к ним вопросы и подчеркивают (волнистой
линией).
Используют дополнительную информацию
учебника.
PISA (умение читателя
извлекать
информацию).
Закончи
предложение.
1.
Выставка ЭКСПО состоялась в году, в городе . Были открыты павильоны , ,
, .
(И)
Работа в рабочей тетради.
|