|
Тема урока: Астана – центр современной архитектуры. |
Школа: 182 |
|||
|
Дата: |
Ф.И.О. учителя: Чулгаубаева Галия Ермекбаевна. |
|||
|
КЛАСС: 3 |
||||
|
Цели обучения, которым посвящен урок |
3.3.3.1 определять тексты разных жанров (стихотворение, сказка, загадка, рассказ, пословицы), различать текст- повествование/описание 3.4.2.1 на основе прослушанного/ прочитанного/ увиденного делать короткие записи с помощью учителя |
|||
|
Учебные цели |
Умеют различать текст-повествование/описание Знают типы текстов. Применяют слова, обозначающие признаки предметов; подбирать признаки к предметам по цвету, форме, величине, материалу по заданной теме при составлении текста-описания |
|||
|
Предполагаемый результат |
Все учащиеся смогут: |
|||
|
различать текст-повествование/описание; составлять текст-описание, используя слова, обозначающие признаки предметов; подбирать признаки к предметам по цвету, форме, величине, материалу. |
||||
|
Большинство учащихся смогут: |
||||
|
составлять рассказ, используя слова, обозначающие признаки предметов; подбирать признаки к предметам по цвету, форме, величине, материалу высказывать простые оценочные суждения. |
||||
|
Некоторые учащиеся смогут: |
||||
|
подбирать дополнительную информацию в интернете. |
||||
|
Языковая цель |
Основные термины и словосочетания: Монумент – ескерткіш Сооружение – құрылым Колонна – тіреуіш Башня – мұнара Уникальный – бірегей Оригинальный – түпнұсқалық Используемый язык для диалога / письма на уроке: Определи тип текста. |
|||
|
Материал прошедших уроков |
Учащиеся могут иметь определенную базу знаний по теме «Типы текстов» на русском языке. |
|||
|
План |
||||
|
Планируемое время |
Запланированная деятельность |
Ресурсы |
||
|
Начало урока 10 мин. |
(Ф) Учитель предлагает рассмотреть в учебнике картинку, вспомни беседы на уроках «Дүниетану», «Әдебиеттік оқу»и ответь на вопросы:
Почему День Независимости отмечается 16-17 декабря? (Деятельность учащихся) Смотрят,отвечают на вопросы. Учитель предлагает разгадать ребусы:
Сообщение темы и задач урока. |
столица,ты вольная птица |
||
|
Середина урока 30 мин. |
3. Изучение нового материала. (И) Учитель предлагает прочитать в учебнике текст «Астана – город мира». (П) Прием «Инсерт». В учебнике рассмотреть картинку и прочитать информацию о составе часов. Простым карандашом отметить «V» –знаю«+» – новое «?» – вопросы Обсуждение результатов. (Деятельность учащихся) Читают. Отмечают графически в учебнике новую для себя информацию, ту, о которой хотелось бы узнать больше, и ту информацию, что знают. Обсуждают. Называют знакомые слова. (Ф) Работа со словарем. Прием «Послушай-прочитай-повтори». Учитель предлагает познакомиться с новыми словами: Монумент – ескерткіш Сооружение – құрылым Колонна – тіреуіш Башня – мұнара Уникальный – бірегей Оригинальный – түпнұсқалық (Деятельность детей) Слушают и повторяют за учителем, читают и повторяют самостоятельно. (П) Учитель предлагает в парах рассмотреть картинки. PIRLS (умение читателя извлекать информацию). Найди в тексте предложения, в которых есть приметы архитектурных сооружений Астаны. (Деятельность учащихся) Записывают в тетрадь названия этих архитектурных сооружений. (Г) Учитель раздает разрезанные картинки архитектурных сооружений Астаны, предлагает собрать картинки и объединиться группами. Пользуясь различными источниками информации (учебник, интернет, журналы, газеты и т. д.), составить сообщение в виде постера: 1-я группа – Дворец Мира и Согласия 2-я группа – Акорда 3-я группа – Байтерек 4-я группа – колонна Қазақ елі, Учитель предлагает учащимся составить постер по архитектурному сооружению, над которым работала группа. (Деятельность учащихся) Собирают информацию, составляют и записывают текст-описание согласно критериям, данных в учебнике, составляют постер. (ФО) Оценивание: прием «Две звезды и одно пожелание». (И) Работа в рабочей тетради. Физминутка (дети встают в круг). Хорошо, что солнце светит? (изображает солнце) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо, что ветер дует? (изображают ветер) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо идти с друзьями? (шагают) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо там, где наш дом? (изображают дом) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо кружиться в танце? (кружатся) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо быть казахстанцем? Хорошо! (выставляют большие пальцы) (Ф) Беседа по содержанию.
(Деятельность учащихся) Устно отвечают на вопросы (можно сопровождать ответы презентацией или слайдами). (К) Учитель предлагает учащимся записать в тетрадь слова: Казахстан, Астана, Байтерек, Хан Шатыр, Дворец Мира и Согласия, Қазақ елі. (Деятельность учащихся) Комментированное письмо. (Учащиеся не только проговаривают слова и предложения, но и обосновывают правописание правилами, подбором проверочных слов. Здесь очень важно, чтобы все работали с комментатором, не отставая и не забегая вперед.). (ФО) Самопроверка по образцу прием «Большой палец». (И) Прием «Проба пера». Учитель предлагает составить текст-описание одного из рассмотренных архитектурных сооружений Астаны. (Деятельность учащихся) Повторяют правило: Требования к тексту-описанию: Текст должен состоять из 4 предложений. Первое предложение выбирается из текста, второе, третье – из дополнительной информации. Четвертое предложение группа придумывает свое, выразив чувства и отношения. Находят в своих текстах слова-признаки (прилагательные), ставят к ним вопросы и подчеркивают (волнистой линией). Используют дополнительную информацию учебника. PISA (умение читателя извлекать информацию). Закончи предложение. 1. Выставка ЭКСПО состоялась в году, в городе . Были открыты павильоны , , , . (И) Работа в рабочей тетради. |
PIRLS (умения, целиком основанные на тексте: извлекать из текста информацию и строить на ее основании простейшие суждения) Учебник, задание 2. Учебник, задание 3.
Учебник, задание 5. Рабочая тетрадь, задание 1.
Учебник, задание 3 Правила письма http://www.klassnye- chasy.ru/prezentacii- prezentaciya/russkiy-yazyk-po- russkomu-yazyku/v-1- klasse/pravila-pisma . Рабочая тетрадь, задание 2. |
||
|
Конец урока 5 мин. |
На доске записаны фразы: Урок полезен, все понятно. Лишь кое-что чуть-чуть неясно. Еще придется потрудиться. Да, трудно все-таки учиться! Дети подходят и ставят знак у тех слов, которые им больше всего подходят по окончании урока. Домашнее задание. 1. Учебник, задание 4. (Прочитай слова, запомни их написание, запиши в тетрадь, поставь ударение). 2.Составить текст-описание архитектурного сооружения твоего города. |
|
||
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
"Астана- центр современной архитектуры"
"Астана- центр современной архитектуры"
|
Тема урока: Астана – центр современной архитектуры. |
Школа: 182 |
|||
|
Дата: |
Ф.И.О. учителя: Чулгаубаева Галия Ермекбаевна. |
|||
|
КЛАСС: 3 |
||||
|
Цели обучения, которым посвящен урок |
3.3.3.1 определять тексты разных жанров (стихотворение, сказка, загадка, рассказ, пословицы), различать текст- повествование/описание 3.4.2.1 на основе прослушанного/ прочитанного/ увиденного делать короткие записи с помощью учителя |
|||
|
Учебные цели |
Умеют различать текст-повествование/описание Знают типы текстов. Применяют слова, обозначающие признаки предметов; подбирать признаки к предметам по цвету, форме, величине, материалу по заданной теме при составлении текста-описания |
|||
|
Предполагаемый результат |
Все учащиеся смогут: |
|||
|
различать текст-повествование/описание; составлять текст-описание, используя слова, обозначающие признаки предметов; подбирать признаки к предметам по цвету, форме, величине, материалу. |
||||
|
Большинство учащихся смогут: |
||||
|
составлять рассказ, используя слова, обозначающие признаки предметов; подбирать признаки к предметам по цвету, форме, величине, материалу высказывать простые оценочные суждения. |
||||
|
Некоторые учащиеся смогут: |
||||
|
подбирать дополнительную информацию в интернете. |
||||
|
Языковая цель |
Основные термины и словосочетания: Монумент – ескерткіш Сооружение – құрылым Колонна – тіреуіш Башня – мұнара Уникальный – бірегей Оригинальный – түпнұсқалық Используемый язык для диалога / письма на уроке: Определи тип текста. |
|||
|
Материал прошедших уроков |
Учащиеся могут иметь определенную базу знаний по теме «Типы текстов» на русском языке. |
|||
|
План |
||||
|
Планируемое время |
Запланированная деятельность |
Ресурсы |
||
|
Начало урока 10 мин. |
(Ф) Учитель предлагает рассмотреть в учебнике картинку, вспомни беседы на уроках «Дүниетану», «Әдебиеттік оқу»и ответь на вопросы:
Почему День Независимости отмечается 16-17 декабря? (Деятельность учащихся) Смотрят,отвечают на вопросы. Учитель предлагает разгадать ребусы:
Сообщение темы и задач урока. |
столица,ты вольная птица |
||
|
Середина урока 30 мин. |
3. Изучение нового материала. (И) Учитель предлагает прочитать в учебнике текст «Астана – город мира». (П) Прием «Инсерт». В учебнике рассмотреть картинку и прочитать информацию о составе часов. Простым карандашом отметить «V» –знаю«+» – новое «?» – вопросы Обсуждение результатов. (Деятельность учащихся) Читают. Отмечают графически в учебнике новую для себя информацию, ту, о которой хотелось бы узнать больше, и ту информацию, что знают. Обсуждают. Называют знакомые слова. (Ф) Работа со словарем. Прием «Послушай-прочитай-повтори». Учитель предлагает познакомиться с новыми словами: Монумент – ескерткіш Сооружение – құрылым Колонна – тіреуіш Башня – мұнара Уникальный – бірегей Оригинальный – түпнұсқалық (Деятельность детей) Слушают и повторяют за учителем, читают и повторяют самостоятельно. (П) Учитель предлагает в парах рассмотреть картинки. PIRLS (умение читателя извлекать информацию). Найди в тексте предложения, в которых есть приметы архитектурных сооружений Астаны. (Деятельность учащихся) Записывают в тетрадь названия этих архитектурных сооружений. (Г) Учитель раздает разрезанные картинки архитектурных сооружений Астаны, предлагает собрать картинки и объединиться группами. Пользуясь различными источниками информации (учебник, интернет, журналы, газеты и т. д.), составить сообщение в виде постера: 1-я группа – Дворец Мира и Согласия 2-я группа – Акорда 3-я группа – Байтерек 4-я группа – колонна Қазақ елі, Учитель предлагает учащимся составить постер по архитектурному сооружению, над которым работала группа. (Деятельность учащихся) Собирают информацию, составляют и записывают текст-описание согласно критериям, данных в учебнике, составляют постер. (ФО) Оценивание: прием «Две звезды и одно пожелание». (И) Работа в рабочей тетради. Физминутка (дети встают в круг). Хорошо, что солнце светит? (изображает солнце) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо, что ветер дует? (изображают ветер) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо идти с друзьями? (шагают) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо там, где наш дом? (изображают дом) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо кружиться в танце? (кружатся) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо быть казахстанцем? Хорошо! (выставляют большие пальцы) (Ф) Беседа по содержанию.
(Деятельность учащихся) Устно отвечают на вопросы (можно сопровождать ответы презентацией или слайдами). (К) Учитель предлагает учащимся записать в тетрадь слова: Казахстан, Астана, Байтерек, Хан Шатыр, Дворец Мира и Согласия, Қазақ елі. (Деятельность учащихся) Комментированное письмо. (Учащиеся не только проговаривают слова и предложения, но и обосновывают правописание правилами, подбором проверочных слов. Здесь очень важно, чтобы все работали с комментатором, не отставая и не забегая вперед.). (ФО) Самопроверка по образцу прием «Большой палец». (И) Прием «Проба пера». Учитель предлагает составить текст-описание одного из рассмотренных архитектурных сооружений Астаны. (Деятельность учащихся) Повторяют правило: Требования к тексту-описанию: Текст должен состоять из 4 предложений. Первое предложение выбирается из текста, второе, третье – из дополнительной информации. Четвертое предложение группа придумывает свое, выразив чувства и отношения. Находят в своих текстах слова-признаки (прилагательные), ставят к ним вопросы и подчеркивают (волнистой линией). Используют дополнительную информацию учебника. PISA (умение читателя извлекать информацию). Закончи предложение. 1. Выставка ЭКСПО состоялась в году, в городе . Были открыты павильоны , , , . (И) Работа в рабочей тетради. |
PIRLS (умения, целиком основанные на тексте: извлекать из текста информацию и строить на ее основании простейшие суждения) Учебник, задание 2. Учебник, задание 3.
Учебник, задание 5. Рабочая тетрадь, задание 1.
Учебник, задание 3 Правила письма http://www.klassnye- chasy.ru/prezentacii- prezentaciya/russkiy-yazyk-po- russkomu-yazyku/v-1- klasse/pravila-pisma . Рабочая тетрадь, задание 2. |
||
|
Конец урока 5 мин. |
На доске записаны фразы: Урок полезен, все понятно. Лишь кое-что чуть-чуть неясно. Еще придется потрудиться. Да, трудно все-таки учиться! Дети подходят и ставят знак у тех слов, которые им больше всего подходят по окончании урока. Домашнее задание. 1. Учебник, задание 4. (Прочитай слова, запомни их написание, запиши в тетрадь, поставь ударение). 2.Составить текст-описание архитектурного сооружения твоего города. |
|
||
шағым қалдыра аласыз














