Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Ашы0 сабақ, ППТК №14
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Педагог музыкальной ритмики Калиева Альмира Болатовна
КГУ. КППК № 14 Енбекшиказахского района
Музыкальное занятие.
Тема: « Развитие эмоциональной отзывчивости на музыкальном занятии в процессе совместной деятельности».
Цели: Развитие музыкального слуха ,чувства ритма, воображения
и фонтазии.
Коррекционные обучающие:
Учить самостоятельно менять движение в соответствии со сменой частей музыки , передовая характер каждой части.
Совершенствовать исполнение знакомых ритмических движений.
Расширять музыкальный словарь детей ( домбра, гитара, гармошка, дудочка, бубен, погремушка).
Учить петь в темпе и характере музыки, без напряжения и крика ,удерживая дыхание до конца фразы, концы фраз не обрывать, заканчивать мягко.
Коррекционно развивающие:
1.Развивать у детей эстетическое восприятие: чувство красоты природы, музыки, поэтического слова.
2.Развивать вокально- певческие навыки, упрожнять в чистом интонировании трезвучия сверху вниз.
3.Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера.
4. Развивать чувство ритма, музыкальный слух, вооброжение, фантазию.
Коррекционно воспитательные :
Воспитывать любовь к музыке, к прекрасному , пробудить эстетические чувства и интерес к музыкальной деятельности.
Оборудование.
Музыкальный центр, яммаха , фланелеграф, ноты с изображением муз. инструментов, барабан ,дудочка, гармошка, домбра, гитара, коробочка с ленточками, интерактивная доска, рисунки-жирафа, Слона, кошки, зебры. Картина с изображением зимы в сопровождении П.И. Чайковского « Времена года» Декабрь.
Ход занятия.
Орг момент
Педагог музыкальным приветствием здоровается с детьми ( до- мажорный звукоряд вверх, дети отвечают мажорным трезвучием ( сверху вниз)
Здравствуйте ребята - здравствуйте.
Муз. руководитель : Я очень рада, что наше занятие начинается с хорошего настроения, Давайте подарим нашим гостям свои улыбки и танцевальное приветствие : «Здравствуйте гости».
Дети исполняют приветствие с движениями, здравствуйте ножки- топ-топ-топ, здравствуйте ручки –хлоп-хлоп-хлоп, здравствуйте щечки –бом-бом-бом, здравствуйте ушки-шу-шу-шу, здравствуйте носик-дзин-дзин-дзин, здравствуйте глазки-тик-тик-тик, Здравствуйте ротик –ам-ам-ам. ЗДРАВСТВУЙТЕ ГОСТИ-ПРИВЕТ машут дети руками.
Музыкально- ритмические движения.
Цель:
Совершенствовать исполнение знакомых ритмических движений.
Развивать слух, внимание, певческие навыки.
Музыкальный руководитель: Ребята сейчас мы с вами посмотрим кто к нам пришел в гости ?
( Педагог на фланелеграф вывешивает картинку жирафа )
Дети: Жираф.
Педагог : Да дети это жираф, спаем про него песенку.
У жирафа пятна ,пятна, пятна пятнышки везде-2р
На лбу, ушах, на шее, на локтях.
На носах, на животах, коленях и носках.
На протяжении всех песен дети выполняют движения соответственно тексту.
На экране появляется следующая картинка.
Дети: Слон
Звучит песенка слона.
У слона есть складки, складки, складки складочки везде-2раза.
На лбу ушах, на шее на локтях.
На носах на животах, на коленях и носках.
Выполняются движения соответственно тексту.
На экране появляется картинка.
Дети: Кошка.
Звучит песенка про кошку.
У котяток шерстка, шерстка , шерстка – шерсточка везде-2раза.
На лбу ,ушах, на шее на локтях.
На носах, на животах, коленях и носках.
Выполняются движения соответственно тексту.
Появляется картинка.
Дети : Зебра.
Дети исполняют вместе с педагогом песенку о зебре выполняя движения соответственно тексту:
А у зебры есть полоски, есть палосачки везде-2раза.
На лбу, ушах ,на шее на локтях.
Есть на носах, на животах, коленях и носках.
Слушание музыки.
Просмотр видеоролика: « Интерактивная доска».
Цель: Развивать у детей эстетическое восприятие: чувство красоты природы, музыки, поэтического слова.
Музыкальный руководитель :Дети какое сей час время года ?
Дети: Зима .
Педагог : Правильно .
Снег кружиться летает , летает и метель нас заметает.
Ребята давайте посмотрим на экран , и параллельно будем слушать музыку П.И. Чайковского: « Времена года» Декабрь.
Мы с вами можем закрыть глазки и представить что гуляем в этой сказке.
Затем вы мне скажете какая эта мелодия - грустная или веселая, понравилась ли она вам?
После прослушивания идет обсуждение .
Педагог: Да ребят а, зимой солнышко светит не так тепло и ярко, но чтобы нам не замерзнуть мы с вами будем петь и веселиться.
Распевка : « Ля-а-а-а-а-а-а » Звуки длинные и короткие.
Цель:
Развивать у детей эстетические навыки, упражнять в чистом интонировании трезвучия сверху вниз.
На табло появляется картинка грустной солнышки без лучиков.
Педагог: ребята смотрите солнышко какое?
Дети: Грустное и у него нет лучиков.
Педагог: Давайте поможем солнышку найти лучики и веселое настроение.
У меня в руках волшебная коробочка , а интересно что в ней - открываем, а там спрятались лучики.
Давай те мы спаем распевачку на звук ля, и при этом будем тянуть лучик
С коробочки и петь до тех пор пока лучик не закончится ля-а-а-а-а-а-а-а-а .
Это у нас будет длинный звук , а значит мы вытягиваем длинный лучик.
Или на оборот ля-а-а. Это короткий звук- лучик вытягиваем короткий.
А звуки у нас бывают короткие и длинные поэтому и песенки бывают короткие и длинные.
Дети исполняют распеву .
Педагог :
Ребята посмотрите солнышко сияет и лучики блестят.
Выглянуло солнышко
Блещет на снегу.
Нашей распевочкой мы помогли солнышку засверкать лучами и вернуть хорошее настроение .
Пение : « Тик-тк-так».
Цель :
Учить петь в темпе и характере музыке, без напряжения и крика, удерживая дыхание до конца фразы заканчивать мягко.
На табло появляется красочная картинка Деда мороза.
Дети исполняют песенку.
Педагог ведет беседу с детьми задавая вопросы:
О чем содержание песни ?
Дети: Дед мороз принес подарки.
По одной.
Новый год.
Педагог : Какой характер песни ?
Дети : веселая.
Игра на музыкальных инструментах.
Цель: Развивать чувство ритма , музыкальный слух, воображение,
фантазию .
Педагог показывает детям на фланелиграфе:
Ноты ,нотный стан, скрипичный ключ .Под каждой ноткой изображен музыкальный инструмент , сейчас вы по одному подходите берете одну нотку смотрите с другой стороны и называете что у вас нарисовано -(например –барабан – ребенок идет на столе берет барабан играет на барабане дети все слушают , а другие дети имитируют игру на барабане.) Следующие дети по очереди выполняют задание с другими нотами на фланелеграфе.
Педагог предлагает детям взять в руки металафоны, дудочку, пагримушку.
Педагог:
Ребята сейчас мы с вами вмести будем играть на инструментах,
и будете вы называться - оркестром, а я буду вашем дирижером.
( Звучит музыка : русская народная мелодия « полька»
После исполнения педагог хвалит детей и говорит что они настоящие музыканты.
Игра. « Настроение угадай».
Цель: Воспитывать любовь к музыке, к прекрасному , пробудить эстетические чувства и интерес к музыкальной деятельности.
Педагог предлагает детям поиграть в игру : «Настроение угадай» .
Звучит веселая музыка, дети идут по кругу приставным шагом, педагог исполняет песенку:
Я по кругу хожу на ребыток я гляжу
Ну а ты не зевай настроенье угодай
Ну а ты не зевай настроенье угодай
Одному из детей показывает педагог карточку с изображением – улыбки.Ребенок изображает увиденное мимикой дети отгадывают его настроение, игра продолжается.( Грусный, плач,сердитый)
Итог занятия:
Педагог подводит итог занятия ,благодорит ребят за сотрудничество.
Раздает детям маленькие снежинки ,спрашивает что нарисовано с зади
на снежинках- ната . Предлагает педагог детям снежинку положить на
ладошку и подуть - пусть наши нотки покружаться вместе со снежинками.
Педаго предлогает мальчикам попрощаться с гостями .
Дети стоят руки на поясе делают поклон.