Педагог музыкальной
ритмики Калиева Альмира
Болатовна
КГУ. КППК № 14 Енбекшиказахского
района
Музыкальное
занятие.
Тема: « Развитие
эмоциональной отзывчивости на музыкальном занятии в процессе
совместной деятельности».
Цели: Развитие музыкального слуха
,чувства ритма, воображения
и
фонтазии.
Коррекционные обучающие:
Учить самостоятельно менять движение
в соответствии со сменой частей музыки ,
передовая характер каждой части.
Совершенствовать исполнение знакомых ритмических
движений.
Расширять музыкальный словарь детей ( домбра,
гитара, гармошка, дудочка, бубен, погремушка).
Учить петь в темпе и характере музыки, без
напряжения и крика ,удерживая дыхание до конца фразы, концы фраз не
обрывать, заканчивать мягко.
Коррекционно развивающие:
1.Развивать у детей
эстетическое восприятие: чувство красоты природы, музыки,
поэтического слова.
2.Развивать вокально-
певческие навыки, упрожнять в чистом интонировании трезвучия сверху
вниз.
3.Развивать эмоциональную
отзывчивость на музыку разного характера.
4. Развивать чувство ритма,
музыкальный слух, вооброжение, фантазию.
Коррекционно воспитательные
:
Воспитывать любовь к музыке, к прекрасному ,
пробудить эстетические чувства и интерес к музыкальной
деятельности.
Оборудование.
Музыкальный центр, яммаха , фланелеграф, ноты с
изображением муз. инструментов, барабан ,дудочка, гармошка, домбра,
гитара, коробочка с ленточками, интерактивная доска,
рисунки-жирафа, Слона, кошки, зебры. Картина с изображением зимы в
сопровождении П.И. Чайковского « Времена года»
Декабрь.
Ход занятия.
Орг момент
Педагог музыкальным приветствием здоровается с детьми (
до- мажорный звукоряд вверх, дети отвечают мажорным трезвучием ( сверху
вниз)
Здравствуйте ребята -
здравствуйте.
Муз. руководитель : Я очень рада, что наше занятие начинается с
хорошего настроения, Давайте подарим нашим гостям свои улыбки и
танцевальное приветствие : «Здравствуйте
гости».
Дети исполняют приветствие с движениями,
здравствуйте ножки- топ-топ-топ, здравствуйте ручки
–хлоп-хлоп-хлоп, здравствуйте щечки –бом-бом-бом, здравствуйте
ушки-шу-шу-шу, здравствуйте носик-дзин-дзин-дзин, здравствуйте
глазки-тик-тик-тик, Здравствуйте ротик –ам-ам-ам. ЗДРАВСТВУЙТЕ
ГОСТИ-ПРИВЕТ машут дети руками.
Музыкально- ритмические
движения.
Цель:
Совершенствовать исполнение знакомых ритмических
движений.
Развивать слух, внимание, певческие
навыки.
Музыкальный руководитель: Ребята сейчас мы с вами
посмотрим кто к нам пришел в гости ?
( Педагог на фланелеграф вывешивает картинку
жирафа )
Дети: Жираф.
Педагог : Да дети это жираф, спаем про него
песенку.
У жирафа пятна ,пятна, пятна пятнышки
везде-2р
На лбу, ушах, на шее, на
локтях.
На носах, на животах, коленях и
носках.
На протяжении всех песен дети выполняют движения
соответственно тексту.
На экране появляется следующая
картинка.
Дети: Слон
Звучит песенка слона.
У слона есть складки, складки, складки складочки
везде-2раза.
На лбу ушах, на шее на
локтях.
На носах на животах, на коленях и
носках.
Выполняются движения соответственно
тексту.
На экране появляется
картинка.
Дети: Кошка.
Звучит песенка про
кошку.
У котяток шерстка, шерстка , шерстка – шерсточка
везде-2раза.
На лбу ,ушах, на шее на
локтях.
На носах, на животах, коленях и
носках.
Выполняются движения соответственно
тексту.
Появляется картинка.
Дети : Зебра.
Дети исполняют вместе с педагогом песенку о зебре
выполняя движения соответственно тексту:
А у зебры есть полоски, есть палосачки
везде-2раза.
На лбу, ушах ,на шее на
локтях.
Есть на носах, на животах, коленях и
носках.
Слушание музыки.
Просмотр видеоролика: « Интерактивная
доска».
Цель: Развивать у детей эстетическое восприятие:
чувство красоты природы, музыки, поэтического
слова.
Музыкальный руководитель :Дети какое сей час
время года ?
Дети: Зима .
Педагог : Правильно .
Снег кружиться летает , летает и метель нас
заметает.
Ребята давайте посмотрим на экран , и параллельно
будем слушать музыку П.И. Чайковского: « Времена года»
Декабрь.
Мы с вами можем закрыть глазки и представить что
гуляем в этой сказке.
Затем вы мне скажете какая эта мелодия - грустная
или веселая, понравилась ли она вам?
После прослушивания идет обсуждение
.
Педагог: Да ребят а, зимой солнышко светит не так
тепло и ярко, но чтобы нам не замерзнуть мы с вами будем петь и
веселиться.
Распевка :
«
Ля-а-а-а-а-а-а » Звуки длинные и короткие.
Цель:
Развивать у детей эстетические навыки, упражнять
в чистом интонировании трезвучия сверху
вниз.
На табло появляется картинка грустной солнышки
без лучиков.
Педагог: ребята смотрите солнышко
какое?
Дети: Грустное и у него нет
лучиков.
Педагог: Давайте поможем солнышку найти лучики и
веселое настроение.
У меня в руках волшебная коробочка , а интересно
что в ней - открываем, а там спрятались
лучики.
Давай те мы спаем распевачку на звук ля, и при
этом будем тянуть лучик
С коробочки и петь до тех пор пока лучик не
закончится ля-а-а-а-а-а-а-а-а .
Это у нас будет длинный звук , а значит мы
вытягиваем длинный лучик.
Или на оборот ля-а-а. Это короткий звук- лучик
вытягиваем короткий.
А звуки у нас бывают короткие и длинные поэтому и
песенки бывают короткие и длинные.
Дети исполняют
распеву .
Педагог :
Ребята посмотрите солнышко сияет и лучики
блестят.
Выглянуло солнышко
Блещет на снегу.
Нашей распевочкой мы помогли солнышку засверкать
лучами и вернуть хорошее настроение .
Пение : « Тик-тк-так».
Цель :
Учить петь в темпе и характере музыке, без
напряжения и крика, удерживая дыхание до конца фразы заканчивать
мягко.
На табло появляется красочная картинка Деда
мороза.
Дети исполняют песенку.
Педагог ведет беседу с детьми задавая
вопросы:
О чем содержание песни ?
Дети: Дед мороз принес
подарки.
По одной.
Новый год.
Педагог : Какой характер песни
?
Дети : веселая.
Игра на музыкальных
инструментах.
Цель: Развивать чувство ритма , музыкальный слух,
воображение,
фантазию .
Педагог показывает детям на
фланелиграфе:
Ноты ,нотный стан, скрипичный ключ .Под каждой
ноткой изображен музыкальный инструмент , сейчас вы по одному
подходите берете одну нотку смотрите с другой стороны и называете
что у вас нарисовано -(например –барабан – ребенок идет на столе
берет барабан играет на барабане дети все слушают , а другие дети
имитируют игру на барабане.) Следующие дети по очереди выполняют
задание с другими нотами на фланелеграфе.
Педагог предлагает детям взять в руки металафоны,
дудочку, пагримушку.
Педагог:
Ребята сейчас мы с вами вмести будем играть на
инструментах,
и будете вы называться - оркестром, а я буду
вашем дирижером.
( Звучит музыка : русская народная мелодия «
полька»
После исполнения педагог хвалит детей и говорит
что они настоящие музыканты.
Игра. « Настроение
угадай».
Цель: Воспитывать любовь к музыке, к прекрасному
, пробудить эстетические чувства и интерес к музыкальной
деятельности.
Педагог предлагает детям поиграть в игру :
«Настроение угадай» .
Звучит веселая музыка, дети
идут по кругу приставным
шагом, педагог исполняет песенку:
Я по кругу хожу на ребыток я
гляжу
Ну а ты не зевай настроенье
угодай
Ну а ты не зевай настроенье
угодай
Одному из детей показывает
педагог карточку с изображением – улыбки.Ребенок изображает
увиденное мимикой дети отгадывают его настроение, игра
продолжается.( Грусный,
плач,сердитый)
Итог
занятия:
Педагог подводит итог занятия
,благодорит ребят за
сотрудничество.
Раздает детям маленькие
снежинки ,спрашивает что нарисовано с
зади
на снежинках- ната .
Предлагает педагог детям снежинку положить
на
ладошку и подуть - пусть наши
нотки покружаться вместе со
снежинками.
Педаго предлогает мальчикам
попрощаться с гостями .
Дети стоят руки на поясе
делают поклон.