Материалдар / Ашык сабак "Здоровый образ жизни" 5 класс
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Ашык сабак "Здоровый образ жизни" 5 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Материал қазақ сыныптарына арналған. Сабақ барысында балалардың мәтінмен.өзіндік, жеке. жұптық жұмыстарға бағытталған.
Материал тегін
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

КГУ «Каргалинская средняя школа №3»

Краткосрочный план урока

Здоровый образ жизни.

Раздел

Мы выбираем спорт

ФИО педагога:

Кусаинова М.Н.

Дата:

27.04.2023

класс

5

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Здоровый образ жизни.

Цели обучения в соответствии с УП

5.3.6.1- анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную идею;

5.4.1.1 - создавать письмо, стихотворение, используя элементы разговорного и художественного стилей;

5.5.1.2- использовать глаголы с зависимыми словами в нужных формах;

Цели урока

- анализирует содержание небольших текстов, определяет тему и основную идею;

- создаёт письмо, используя элементы разговорного стиля;

- использует глаголы с зависимыми словами в нужных формах (в косвенных падежах)

Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока



1 мин



2 мин





5 мин
















І.Организационный момент.

1.Приветствие

Создание коллаборативной среды.

-Итак, друзья, внимание,

   Ведь прозвенел звонок.

   Садитесь поудобнее,

   Начнем скорей урок!



2.Проверка домашнего задания (Упр.498 стр. 90)


ІІ.Актуализация знаний



Предтекстовая работа

1.Прогнозирование учащимися темы урока (Приём «Прогноз»)

К Задание: Просмотрите отрывок из мультфильма: «Ох и Ах». Ответьте на вопросы:

- Назовите главных героев?

- Чему учит этот мультфильм нас?

- Как вы думаете, о чем сегодня будем говорить на уроке?

Правильно, мы сегодня будем говорить о здоровом образе жизни. Скажите, какова цель нашего урока? Да, сегодня на уроке вы научитесь анализировать содержание небольшого текста, определять тему и основную идею; будете писать письмо, использовать глаголы с зависимыми словами в нужных формах.

-Запишите число, тему урока.

1.Приветствует учителя. Настраивается на урок.






2.Представляет выполнение синквейна.









После просмотра мультфильма отвечает на вопросы, прогнозирует тему урока. Озвучивает цели урока.















Записывает число и тему урока.










2.Дескриптор:

-сохраняет структуру синквейна-1балл









ФО «Словесная похвала»






















учебник

стр 90

упр.498








Смонтир-ый отрывок из мультфильма «Ох и Ах».













Середина урока







7 мин












5 мин
















5 мин















15 мин










III. Изучение нового материала

1.Работа с учебником.

Давайте прочитаем пословицы. Чему они учат? Объясняет теоретический материал о дополнении.

(Запомните, ребята, дополнение (толықтауыш) – это второстепенный член предложения, который обозначает предмет и отвечает на вопросы косвенных падежей). Обычно дополнение выражается существительным или местоимением в косвенных падежах. В предложении дополнение подчеркивается пунктирной линией: вратарь поймал (что?) мяч.

Обратная связь.

1.Индивидуальная работа

Задание: Вспомните рассказ В.С. Голышкина «Вратарь». Распространите предложения дополнениями и запишите их. На что они указывают?

Обратная связь. Рефлексия деятельности.

-Подобрали к глаголам зависимые слова в нужных формах. Как называются эти слова? В чем была трудность?



2.Текстовая работа.

Работа в парах-«Парный выход».

Задание:

1.Подберите заголовок к тексту, отражающий тему текста.

2. Определите основную мысль текста.

3.Объясните значение выражений: активный образ жизни, отказ от вредных привычек.

Обратная связь. Рефлексия деятельности.


3.Послетекстовая работа.

И (Приём: «Письмо герою мультфильма»)

Задание: Напишите письмо Оху, посоветуйте ему: какой образ жизни нужно вести? используя структуру письма.

Обратная связь. Рефлексия деятельности.


4. И П ОПП:

1.Составить тематическую группу слов ЗОЖ.

2.Составить кластер на тему ЗОЖ.

3.Написать текст (4-5 предложений) на тему «Здоровый образ жизни».

Обратная связь. Рефлексия деятельности.


1.Опирается на раздел «Ваш помощник»

Читает пословицы:

Отдашь спорту время – взамен получишь здоровье. Человек от лени болеет, от работы здоровеет.

Задает вопросы к словам по образцу.











Выполняет задание к упражнению: распространяет предложение дополнениями.

Использует глаголы с зависимыми словами в нужных формах (в косвенных падежах)








Анализирует содержание небольших текстов, определяет тему и основную идею.

Представляет выполненную работу в паре.








Создаёт письмо, используя элементы разговорного стиля.







1.Составляет тематическую группу слов к теме «Здоровый образ жизни».

2. Создает кластер по теме «Здоровый образ жизни».

3.Создает текст на заданную тему.























Дескрипторы:

-правильно использует глагол с зависимым словом в 1-м предложении-1балл;

-правильно использует глагол с зависимым словом во 2-м предложении-1балл;

-правильно использует глагол с зависимым словом в 3-м предложении-1балл.

-определяет падеж зависимых слов-1балл





Дескрипторы:

-подбирает заголовок- 1балл;

- определяет основную мысль текста-1балл.

-правильно определяет значение выражений-1балл;








Дескрипторы:

-раскрывает тему-1балл;

- использует лексику разговорного стиля-1балл.







ФО «Словесная похвала»

Стр.125(правило)

«Ваш помощник»

Косвенные падежы:

И.п.-кто? Что?

Р.п.-кого? Чего?

Д.п-кому? Чему?

В.п-кого?что?

Т.п.-кем? Чем?

П.п.-о ком? о чём











Упр.499стр90








Упр.503стр92






Карточки с заданиями.

Конец урока


5 мин

Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!