Материалдар / Ашық коучинг- сабақ
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Ашық коучинг- сабақ

Материал туралы қысқаша түсінік
Коучингтың материалы жас мамандарға қажет, критерийалдық бағалау.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
07 Қараша 2018
306
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

ФИО учителя: Каирдосова Айсулу Мухамедиевна

Стаж работы: 29

Место работы: Казахская средняя школа №2 им. Абая

Должность: учитель английского языка

Категория: высшая

Уровень:2

Тема коучинга: Виды рефлексии


План коучинг-занятия

Этапы работы

Содержание этапа

Деятельность участников

Время

Ресурсы


Вводная часть

Цель:

Участники коучинга смогут

-Настроиться на коучинг т.е. на работу;

-ознакомиться с планом работы коучинга





І. Приветствие коллег

ІІ. Деление участников коучинга на 3 группы




5 мин



Аудиоматериал












Задачи:


-Настроить участников коучинга на работу при помощи ледокола

Ледокол «Что я жду от этого коучинга: Я надеюсь- я опасаюсь»

Тип ледокола: энерджайзер


І. Разминка групп

при помощи тимбилдинг- позитивный настрой «Смайлики удачи»

ІІ. Участники 3-х групп с удовольствием распределив смайлики, настраиваются на работу


10

мин

Аудио-и видеоматериалы, схемы, таблицы,картинки, презентации


Методы:

Тренинговый подход

Участники коучинга участвуют на тренинге, нацеленный на раскрытие новых возможностей учеников


Основной этап


Цель:

В течении данного этапа коучинга учителя смогут:

-раскрыть понятия «рефлексия»

-определить виды и типы рефлексии;

- разобрать ситуации

-Фокусировать и пояснить научность данного вопроса.

Участники коучинга изучают презентацию и приемы, способствующие продолжению знакомства с рефлексией




20

мин











Интерактивная лекция

Схемы с вопросами




Задачи:


1.Создадим и сохраним доброжелательную психологическую атмосферу в коллективе при помощи тренинга;

2. Обсудим личное понимание термина «рефлексия»

3.Выясним и вспомним что учителя знают о рефлексии;

4. Создадим список примеров рефлексии из опыта уроков посещенных вовремя первой и второй четверти

«Каждый шаг -это шаг к успеху»

-установим межличностный контакт

-добъемся заинтересованности и внимания».

1-Интерактивная лекция «Виды рефлексии

-Рефлексия настроения и эмоционального состояния

-Рефлексия деятельности

-Рефлексия содержания учебного материала»;

Рефлексия - обязательная составляющая современного урока. Это своеобразное подведение итогов учебной деятельности учащихся, некий самоанализ, позволяющий зафиксировать достигнутый результат и оценить свою работу. Как же проводить рефлексию эффективно и интересно?

Ребенок должен задуматься над такими вопросами: "Что я успел сделать на уроке? Чего достиг? Что осталось для меня нерешенным? "Провести такой вид рефлексии можно, оформив "лестницу успеха". Ребенок сам должен оценить, на какой ступеньке он оказался в результате деятельности во время урока, т.е. оценить достигнутые результаты.


2-Интерактивная лекция «Типы рефлексии».

содержанию

цели


функции

способам проведения

форме деят-ти

Устная


Рефлексия эмоц-го сост-я и настроения

Личност-я рефлексия (духов-я, физ-я, сенсорная)

Анкета



Фронт-ная


Письменная


Рефлексия содер-я уч-го матер-ла

Интеллектуальная рефлексия


Вопрос


Индивид-ная


Рефлексия деят-ти


Символ

Груп-я




Таблица

Кол




Ситуация





Рис




Методы:

Практическое исследование

При помощи изучим и обсудим интерактивную лексику.

«Мозговой штурм»

 


Мозговая атака-усвоении знаний путем совместного решения трудной проблемы.

Группам раздаются ресурсные листы по данной теме (сначала пустые), а потом при помощи ресурсов помочь сравнить и определить, что значит « Рефлексия», «Обратная связь» Обратной связь- это непрерывный или периодического контроль и учет текущих результатов. По А.А. Бизяевой мы знаем, что рефлексия (от позднелатинского. reflexio - обращение назад) - обращение человека на свое собственное состояние или свое знание. Это есть один из разновидностей актов сознания человека, а именно акт сознания, обращенный на свое знание. Ее следует разделять от понятия самосознания. Не каждая рефлексия - обращение сознания субъекта на свое знание - делается самосознанием. «Самосознание» - это рефлексия, при которой предметом ее становится знание себя. При рефлексии учитель дает ученику контролировать уровень освоенного материала, происходит саморегуляция ученика. Давайте разделим рефлексию по содержанию, целям, функциям, способам проведения и по форме деятельности.

10

мин

Рефлексия:

Защита составленных постеров 3-х групп при помощи ответов на вопросы других 2-х групп

Участники коучинга классифицируют действия- сюжеты по видам рефлексии


Заключительный этап


Цель:

Участники коучинга смогут научиться составлять выводы;

активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас обучающихся; развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
– развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться. 

Участники обсуждают активность всех учеников на уроке.


15

мин

Аудио-и видеоматериалы, схемы, таблицы,картинки, презентации

Задачи:


1. Достигнем раскрытие понимания понятия «типы рефлексии» при помощи обсуждения в группах

2. Подтверждение теоретических типов рефлексии

Участники обсуждают типы рефлексии.




Рефлексия:



  1. «Снежный ком».


Методы:

2. Обратная связь (Сопоставим имеющихся знаний с новыми;

Будем иметь понятие о типах рефлексии)

Обучающиеся друг за другом называют разные слова по теме «Типы рефлексии», причём каждый последующий должен повторить всё, что услышал и добавить своё слово.






РЕФЛЕКСИЯ ПО ИТОГАМ ПРОВЕДЕНИЯ КОУЧИНГА:

  1. Тема « Рефлексия и обратная связь» очень актуальна для нашей школы, в частности для учителей т.к. мы, учителя, определять и планировать на уроках рефлексию и ее применение. Я решила продолжить школьную тему года. И только при помощи совместного коллективного решения и обсуждения, мы можем разобраться в понятии «рефлексия и обратная связь».

Благодаря интерактивной лекции А.А. Бизяевой , основанной на теории , мои коллеги-учителя зафиксировали и проанализировали типы рефлексии очень подробно, так как в четвертой четверти у нас в школе планируется неделя начальных классов и учителя уже должны показать применение рефлексии у себя на уроках. Наблюдая за заинтересованностью коллег в проблеме отличия рефлексии от итогов урока, учителя завалили вопросами учителй-уровневиков во время коучинга. Вопросы коллег:

  • Для чего нужна рефлексия и обратная связь?

  • На каком этапе урока употредлять рефлексию?

  • Чем рефлексия отличается рефлексия от итоговых заданий на уроке?


Учителя внимательно выслушивая интерактивную лекцию и участвуя в работе коучинга старались понять суть данного коучинга, но так как это был уже третьий коучинг, мы продолжим работать в более широком формате.

Самыми удачными были моменты объяснеия учителями-уровневиками заданий по рефлексии после каждого элемента урока.

Я думаю, что мне удалось создать условия для раскрытия потенциала коллег при помощи работы в группах а также при помощи заполнения таблиц понимания данного вопроса.

Что можно было бы улучшить в организации занятия, в содержании и методах работы?

Самым неудачным я считаю было применение чрезмерно большой информации коллег, можно было все четыре концепции вводить и ознакамливать постепенно.

Список использованной литературы:

-Программа курсров повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан
















Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!