ФИО учителя: Каирдосова Айсулу
Мухамедиевна
Стаж работы:
29
Место работы: Казахская
средняя школа №2 им. Абая
Должность: учитель английского
языка
Категория:
высшая
Уровень:2
Тема коучинга: Виды
рефлексии
План
коучинг-занятия
Этапы
работы
|
Содержание
этапа
|
Деятельность
участников
|
Время
|
Ресурсы
|
Вводная
часть
Цель:
|
Участники коучинга
смогут
-Настроиться на
коучинг т.е. на работу;
-ознакомиться с
планом работы коучинга
|
І. Приветствие
коллег
ІІ. Деление участников коучинга на
3 группы
|
5
мин
|
Аудиоматериал
|
Задачи:
|
-Настроить участников коучинга
на работу при помощи ледокола
Ледокол «Что я жду от этого коучинга:
Я надеюсь- я опасаюсь»
Тип ледокола: энерджайзер
|
І.
Разминка
групп
при помощи
тимбилдинг- позитивный настрой «Смайлики
удачи»
ІІ. Участники 3-х
групп с удовольствием распределив смайлики, настраиваются на
работу
|
10
мин
|
Аудио-и
видеоматериалы, схемы, таблицы,картинки,
презентации
|
Методы:
|
Тренинговый
подход
|
Участники коучинга участвуют
на тренинге, нацеленный на раскрытие новых возможностей
учеников
|
|
Основной
этап
Цель:
|
В течении данного
этапа коучинга учителя смогут:
-раскрыть понятия
«рефлексия»
-определить виды и типы
рефлексии;
- разобрать
ситуации
-Фокусировать и пояснить
научность данного вопроса.
|
Участники коучинга изучают
презентацию и приемы, способствующие продолжению знакомства с
рефлексией
|
20
мин
|
Интерактивная
лекция
Схемы с
вопросами
|
Задачи:
|
1.Создадим и сохраним доброжелательную
психологическую атмосферу в коллективе при помощи
тренинга;
2. Обсудим личное понимание
термина «рефлексия»
3.Выясним и вспомним что учителя знают
о рефлексии;
4. Создадим список примеров
рефлексии из опыта уроков посещенных вовремя первой и второй
четверти
«Каждый шаг
-это шаг к успеху»
-установим
межличностный контакт
-добъемся
заинтересованности и внимания».
|
1-Интерактивная лекция «Виды
рефлексии
-Рефлексия настроения и
эмоционального состояния
-Рефлексия
деятельности
-Рефлексия содержания учебного
материала»;
Рефлексия
-
обязательная составляющая современного урока. Это своеобразное
подведение итогов учебной деятельности учащихся, некий самоанализ,
позволяющий зафиксировать достигнутый результат и оценить свою
работу. Как же проводить рефлексию эффективно и
интересно?
Ребенок должен задуматься над такими вопросами:
"Что я успел сделать на уроке? Чего достиг? Что осталось для меня
нерешенным? "Провести такой вид рефлексии можно, оформив "лестницу
успеха". Ребенок сам должен оценить, на какой ступеньке он оказался
в результате деятельности во время урока, т.е. оценить достигнутые
результаты.
2-Интерактивная лекция «Типы
рефлексии».
содержанию
|
цели
|
функции
|
способам
проведения
|
форме
деят-ти
|
Устная
|
Рефлексия эмоц-го сост-я и
настроения
|
Личност-я рефлексия (духов-я, физ-я,
сенсорная)
|
Анкета
|
Фронт-ная
|
Письменная
|
Рефлексия содер-я уч-го
матер-ла
|
Интеллектуальная
рефлексия
|
Вопрос
|
Индивид-ная
|
|
Рефлексия
деят-ти
|
|
Символ
|
Груп-я
|
|
|
|
Таблица
|
Кол-я
|
|
|
|
Ситуация
|
|
|
|
|
Рис-к
|
|
|
|
Методы:
|
Практическое
исследование
При
помощи изучим и обсудим интерактивную
лексику.
«Мозговой штурм»
|
Мозговая
атака-усвоении знаний путем совместного решения
трудной проблемы.
Группам раздаются ресурсные
листы по данной теме (сначала пустые), а потом при помощи ресурсов
помочь сравнить и определить, что значит
«
Рефлексия», «Обратная
связь» Обратной связь-
это непрерывный или периодического контроль и учет текущих
результатов. По А.А. Бизяевой мы
знаем, что рефлексия (от позднелатинского. reflexio - обращение
назад) - обращение человека на свое собственное состояние или свое
знание. Это есть один из разновидностей актов сознания человека, а
именно акт сознания, обращенный на свое знание. Ее следует
разделять от понятия самосознания. Не каждая рефлексия - обращение
сознания субъекта на свое знание - делается самосознанием.
«Самосознание» - это рефлексия, при которой предметом ее становится
знание себя. При
рефлексии учитель дает ученику контролировать уровень освоенного
материала, происходит саморегуляция ученика.
Давайте разделим рефлексию по содержанию, целям,
функциям, способам проведения и по форме
деятельности.
|
10
мин
|
Рефлексия:
|
Защита составленных постеров
3-х групп при помощи ответов на вопросы других 2-х
групп
|
Участники коучинга
классифицируют действия- сюжеты по видам
рефлексии
|
|
Заключительный
этап
Цель:
|
Участники коучинга смогут
научиться составлять выводы;
– активизировать и совершенствовать
актуальный словарный запас обучающихся;
– развивать
настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения
намеченной цели; – развивать
способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения
учиться.
|
Участники обсуждают активность всех учеников на
уроке.
|
15
мин
|
Аудио-и видеоматериалы, схемы,
таблицы,картинки, презентации
|
Задачи:
|
1.
Достигнем
раскрытие понимания понятия «типы
рефлексии» при помощи обсуждения в
группах
2. Подтверждение
теоретических типов рефлексии
|
Участники обсуждают типы
рефлексии.
|
|
|
Рефлексия:
|
-
«Снежный
ком».
Методы:
2. Обратная
связь (Сопоставим имеющихся знаний с
новыми;
Будем иметь понятие о типах
рефлексии)
|
Обучающиеся друг за другом называют разные слова
по теме «Типы
рефлексии», причём каждый последующий должен повторить всё,
что услышал и добавить своё слово.
|
|
|
|
РЕФЛЕКСИЯ ПО ИТОГАМ ПРОВЕДЕНИЯ
КОУЧИНГА:
-
Тема « Рефлексия и обратная
связь» очень актуальна для нашей школы, в частности для учителей
т.к. мы, учителя, определять и планировать на уроках рефлексию и ее
применение. Я решила продолжить школьную тему года. И только при
помощи совместного коллективного решения и обсуждения, мы можем
разобраться в понятии «рефлексия и обратная
связь».
Благодаря интерактивной
лекции А.А. Бизяевой , основанной на теории ,
мои коллеги-учителя зафиксировали и проанализировали типы рефлексии
очень подробно, так как в четвертой четверти у нас в школе
планируется неделя начальных классов и учителя уже должны показать
применение рефлексии у себя на уроках. Наблюдая за
заинтересованностью коллег в проблеме отличия рефлексии от итогов
урока, учителя завалили вопросами учителй-уровневиков во время
коучинга. Вопросы коллег:
-
Для чего нужна рефлексия и
обратная связь?
-
На каком этапе урока
употредлять рефлексию?
-
Чем рефлексия отличается
рефлексия от итоговых заданий на
уроке?
Учителя внимательно
выслушивая интерактивную лекцию и участвуя в работе коучинга
старались понять суть данного коучинга, но так как это был уже
третьий коучинг, мы продолжим работать в более широком
формате.
Самыми удачными были
моменты объяснеия учителями-уровневиками заданий по рефлексии после
каждого элемента урока.
Я думаю, что мне удалось
создать условия для раскрытия потенциала коллег при помощи работы в
группах а также при помощи заполнения таблиц понимания данного
вопроса.
Что можно было бы улучшить в организации
занятия, в содержании и методах работы?
Самым неудачным я считаю
было применение чрезмерно большой информации коллег, можно было все
четыре концепции вводить и ознакамливать
постепенно.
Список использованной
литературы:
-Программа курсров повышения
квалификации педагогических работников Республики
Казахстан