Тема: «Бумажный
зоопарк».
Цель: закрепить способы создания животных способом
«оригами».
Задачи: Продолжать учит передавать характерные
особенности животных в поделках из бумаги. Систематизировать
представления детей об образе жизни животных в зоопарке. Развивать
мелкую моторику рук, воображение, творчество. Воспитывать любовь к
животным. Вызвать положительные эмоции от совместной деятельности и
ее результатов.
Материал: Сюжетные картинки с изображением животных, альбом
трафареты животных, цветная бумага, карандаш, ножницы, клей,
кисточки.
Образовательные области:
Художественно эстетическое развитие, речевое
развитие, познавательное развитие.
Содержание.
-Воспитатель на интерактивной доске показывает
слайды и загадывает загадку:
Этот город для зверят, сотни клеток в нем
стоят.
Живут рядом лев и кошка, лиса, заяц,
енот-крошка.
Обезьяна, попугай. Что за город – отгадай?
(Зоопарк)
-
Ребята, вы любите ходить в зоопарк?
-Каких животных вы видели в
зоопарке?
Дети читают стихи о животных.
МЕДВЕДЬ:
Все
говорят, что похож я на папу – такой темно –бурый, такой
косолапый.
Но
только и папа похож на меня – такой же охотник до меда, как
я!
ЗУБР:
Очень грозны зубры с виду: лоб крутой, глаза
сердиты,
Но
для маленьких зубрят – в мире нет добрее пап!
ТИГР:
С
головы и до пят полосатый -
Грозный хищник усатый.
ЛИСА:
Я
хитрая – леса темного краса.
По
полянке побегу, лисий след свой замету.
Зайца в елках стерегу.
Хоть и белый ты зимой, не удрать тебе
косой!
ЗЕБРА:
Лошадь, как лошадь, но только в
полоску,
Видел когда –ни будь лошадь –
матроску?
ЖИРАФ:
Вот
так ноги, вот так шея – не видали вы длиннее,
Словно вышка между трав – возвышается
жираф!
ВЕРБЛЮД:
Вот
верблюд – живое чудо! Два горба есть у верблюда.
Вдосталь он пока напьется – может выпить пол
колодца!
Но
зато потом в пустыне, где воды нет и в помине
Может он по многу дней не тревожится о
ней!
ФИЗКУЛЬМИНУТКА «ЗООПАРК»
По
зоопарку мы шагаем (маршируем на месте)
И
медведя там встречаем (раскачивание туловища)
Этот мишка косолапый
Широко расставил лапы (руки полусогнуты в локтях,
ноги на ширине плеч)
То
одну, то обе вместе
Долго топчется на месте (переступание с ноги на
ногу)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса (дети всматриваются вдаль,
держа ладонь над бровями, повороты)
Мы
лисицу обхитрим
На
носочках побежим (бег на месте на носках)
Подражаем мы зайчишке (ладони за голову,
подскоки)
Но
закончилась игра
Заниматься нам пора.
-Хотите, чтобы у нас в группе был свой маленький
зоопарк?
-Я
для вас приготовила сюрприз (отрываю занавес ширмы, за которой
находится зоопарк).
-Посмотрите, какой замечательный зоопарк! А где
же животные?
-Животных для нашего зоопарка сделайте вы, и мы
поселим их в нашем зоопарке.
-Изготовить животных я предлагаю вам из цветной
бумаги способом оригами.
-Давайте рассмотрим схемы изготовления разных
животных (Дети рассматривают схемы, и выбирают схему по своему
желанию) .
Самостоятельная работа детей: изготовление
животных по выбранной схеме. По окончании, дети выставляют свои
поделки в зоопарк.
ИТОГ.
-Полюбуйтесь, какой замечательный зоопарк у
нас получился! Какие животные поселились в нашем зоопарке? -
Придумайте имена своим питомцам.