Материалдар / Ашық сабақ 11 сынып
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Ашық сабақ 11 сынып

Материал туралы қысқаша түсінік
Анна Андреевна Ахматова .Жизненный и творческий путь поэта."Реквием" Анна Андреева Горенко(Ахматова)-одна из наиболее известных поэтесс XX века,леитературный критик и переводчица.Родилась 11(23)июня 1889 года в дворянсой семье в Одессе.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
01 Желтоқсан 2021
364
1 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

КГУ «Средняя школа имени А.Розыбакиева»

Краткосрочный план

Тема урока Анна Андреевна Ахматова. «Реквием» Жизненный и творческий путь поэта

Раздел III.

Человек и история Урок № 25

ФИО педагога

Иминова Дилбарям Турсуновна

Дата

29.11.21

Класс 11

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Анна Андреевна Ахматова. «Реквием» Жизненный и творческий путь поэта

Цели обучения в соответствии с учебной прграммой

11.3.6 извлекать необходимую информацию из разных источников, критически оценивая аргументы, содержащиеся в ней;

11.3.2определять структурные, лексические и грамматические особенности текстов научного стиля (аннотация);

11.4.1создавать тексты смешанных типов, тексты научного стиля (аннотация);

Цели урока

будете

извлекать необходимую информацию из разных источников, критически оценивая аргументы, содержащиеся в ней;

определять структурные, лексические и грамматические особенности текстов научного стиля (аннотация);

создавать тексты смешанных типов, тексты научного стиля (аннотация);

Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

ресурсы

Начало урока 5 минут

Эмоциональный настрой к уроку .

(К) – Давайте улыбнемся друг другу.Пусть урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

Актуализация знаний

Эпиграф

Анна Ахматова – целая эпоха в поэзии страны. Она щедро одарила своих современников человеческим достоинством, своей свободной и крылатой поэзией – от первых книг о любви до потрясающего по своей глубине «Реквиема».

  • К . П а у с т о в с к и й
    Формулирование темы и цели урока


Приветствует


Улыбка

Настраиваются на положительный настрой урока.



Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Формулирует цель

и тему урока

Записывает число и тему урока




Похвала







Комментарий учителя


Учебник













Середина урока 35 мин

III. Изучение нового материала Прочитайте

Познакомьтесь с творчеством Анны Ахматовой и составьте кластер

СShape1 тр 76-78 Shape2


Shape4 Shape3

Shape5


Задание 1 стр 76 Извлеките необходимую информацию из статьи, заполните таблицу


Аннотация –краткое сообщение о содержании первоисточника. Аннотация состоит из двух частей: справочно-библиографического описания (Ф.И.О. автора,название труда, город, издательство, год, количество страниц) и текста аннотации (характеристика содержания текста, композиция работы, указание адресата).

Речевые клише- готовые комбинации слов, легко воспроизводимые в разных контекстах определенного стиля речи.


Задание 2 ситр 79 Ознакомьтесь с аннотацией к книге Гумилева «Открытие Хазарии» Выпишите структурные особенности аннотации и заполните таблицу


Annotation

«Открытие Хазарии» - известная книга Льва Николаевича Гумилева, в которой исследуется

история зарождения, расцвета и загадочного исчезновения с карты Евразии могущественного

соседа и соперника Древней Руси - Хазарского каганата.

В приложениях представлены: эссе «Зигзаг истории» (1987), а также статьи «Сказание о

хазарской дани» (1974) и «Трагедия на Каспии в X веке» и «Повесть временных лет» (1988),

близкие по тематике к исследуемой проблеме.


Задание 3 Прочитайте одну из научных статей из книги Л.Н.Гумилева «Открытие Хазарии» (Глава первая Поиски Итиля) Напишите к ней аннотацию, опираясь на теоретический и практический материал


Критерии

извлекает необходимую информацию из разных источников, критически оценивая аргументы, содержащиеся в ней;

определяет структурные, лексические и грамматические особенности текстов научного стиля (аннотация);

создает тексты смешанных типов, тексты научного стиля (аннотация);

Дескрипторы

Извлекает информацию и заполняет таблицу -3б

выписывает структурные особенности аннотации

Заполняет таблицу – 3 б

Читает статью ,пишет аннотацию 4 б

Читает

Составляет кластер







Извлекает информацию и заполняет таблицу







Изучает термин «аннотация», «речевые клише»











Читает аннотацию и выписывает структурные особенности аннотации

Заполняет таблицу



















Читает статью

Пишет аннотацию

Оценивание «Две звезды и одно пожелание»



































































Извлекает информацию и заполняет таблицу -3б

выписывает структурные особенности аннотации

Заполняет таблицу – 3 б

Читает статью ,пишет аннотацию 4 б


Учебник




































































Конец урока 5 минут

Подвожу итог урока .

Домашнее задание Стр 79 упр 2 Выпишите из текста аннотации речевые клише

Рефлексия

«Три М»

Учащиеся на стикерах записывают свое мнение по поводу урока.Оценивают работу

Проверяю работы и выставляю баллы в Кунделік kz.

Кунделік kz.






















































Приложение 1

Глава первая Поиски Итиля


Разговор первый (с М. И. Артамоновым)


В один из весенних дней 1959 г. я вошел в читальный зал библиотеки Эрмитажа и увидел профессора М. И. Артамонова, рассматривающего карту калмыцких степей. «Сколько километров в фарсахе?» – мрачно спросил он меня. Я припомнил общепринятую величину – 5,5 км, но профессор буркнул: «Не выходит» – и пригласил меня к карте. Дело заключалось в следующем. Хазарский царь Иосиф в письме к Хасдаи ибн Шафруту описал ежегодную летнюю перекочевку своего двора. Весной он выезжал из своей столицы Итиль, расположенной на берегу Волги, и двигался на юг к реке В-д-шан. Затем он перекочевывал на север, очевидно избегая летней жары в засушливых прикаспийских районах, но двигался не домой, а к реке Бузан, отождествляемой с Доном, и оттуда возвращался к себе в Итиль, находившийся в 20 фарсахах от Бузана [50, с. 103] [2] . Тут же царь Иосиф сообщает расстояния от своей столицы до границ своего царства: на восток до Гирканского, т. е. Каспийского, моря – 20 фарсахов, на юг до реки Уг-ру – 30 фарсахов и на север до уже упомянутой реки Бузан и «до склона нашей реки к морю Гирканскому», т. е. до сближения излучин Дона и Волги в современном месте ВолгоДонского канала, – 20 фарсахов. Таким образом, все расстояния исчисляются от столицы Итиля. Следовательно, для того чтобы найти место столицы, М. И. Артамонов построил на карте треугольник, упиравшийся вершинами в реки Дон (Бузан), Волгу (Итиль) и Терек (Уг-ру), с длиной сторон, пропорциональной заданным расстояниям. Однако установленная длина фарсаха – 5,5 км противоречила его построению. Если принять эту длину за основу и опереть вершины треугольника на Дон и пусть даже не на Терек, а на Куму и Маныч, то столица Хазарского каганата должна оказаться в степи Северной Калмыкии, около Сарпинских озер. Это одно противоречило источникам, помещавшим Итиль на берегу Волги, а кроме того, пропадала большая река В-д-шан, находившаяся на 10 фарсахов севернее пограничной реки Уг-ру [72, с. 141—145. Ср.: 7, с. 385—390]. Задача казалась неразрешимой, и именно это заставило моего учителя задуматься.

И тут у меня внезапно вспыхнула далекая ассоциация. В молодости, еще в 1932 г., мне

довелось работать в Таджикистане малярийным разведчиком. Работа заключалась в том, что я

находил болотца, где выводились комары, наносил их на план и затем отравлял воду

«парижской зеленью». Количество комаров при этом несколько уменьшалось, но уцелевших

вполне хватало для того, чтобы заразить малярией не только меня, но и все население района.

Однако я извлек из этой работы максимальную пользу, потому что освоил глазомерную съемку

и разговорный таджикский язык. Так как при определении расстояний мне неоднократно

приходилось обращаться к местным жителям, то я волей-неволей усвоил среднеазиатскую меру

длины – чакрым. Определить длину чакрыма в метрах было невозможно: он был то длинный, то

короткий, но в вариациях наблюдалась строгая закономерность. Если идти в гору или по болоту

чакрым короткий, если с горы или по хорошей дороге – длинный, а все прочие величины

располагались между этими лимитами. Собственно говоря, чакрым был мерой не длины, а

усилий, которые человек должен был затратить, чтобы достигнуть цели. Нельзя не признать, что

такая система отсчета была очень удобна для местных жителей, хотя совершенно непригодна

для картирования. И тут мне пришла в голову мысль, что таджикский «чакрым» не что иное, как

персидский «фарсанг» (арабизированная форма – фарсах), и тогда следует учитывать не

абстрактную длину, а проходимость путей-перекочевок. Длина фарсаха высчитана европейцами

в условиях пересеченного рельефа Иранского плоскогорья, а в прикаспийских степях, гладких

как стол, она должна быть куда больше. Мы тут же прикинули расстояния, построили

треугольник, и оказалось, что при длине хазарского фарсаха 10 км река Уг-ру – Терек, река

Бузан – Дон, В-д-шан – Кума, а Итиль должен находиться на одном из берегов Волги между

с

Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!