Учитель
рассказывает притчу: «Когда-то к Насреддину пришел больной с
жалобой на боли в животе. Насреддин спросил его, что он ел? Когда
больной ответил, что он съел на обед, то Насреддин прописал ему
глазные капли. На недоуменный вопрос пациента, почему выписаны
глазные капли, если болит живот, Насреддин ответил: «В следующий
раз ты будешь видеть, что
ешь»
- Как вы
думаете, ребята, о чем сегодня мы будем говорить на
уроке?
Предполагаемые ответы
учащихся: о еде, о правильном питании, о здоровье, о
диете
И
эпиграфом к нашему уроку будут слова Сократа, который сказал:
«Нужно есть для того, чтобы жить, а не жить, чтобы
есть»
- Как вы
думаете, ребята, насколько являются актуальными его слова
сейчас?
Просмотр
видеоролика о правильном
питании
3.Определение проблемы. Выдвижение
гипотезы.
- Ребята,
кто сможет сказать, какую проблему мы будем решать на нашем
уроке?
- Мы
проведем исследование, почему нужно правильно
питаться
-
Итак, проблемный
вопрос нашего урока: Почему нужно правильно
питаться?
А что
означает словосочетание правильно
питаться?
-
Рационально питаться, соблюдать диету и режим питания, употреблять
овощи и фрукты, не
переедать
Задание
1
Г
Работа по просмотренному
видеоролику
Ребята,
сейчас вы посмотрели видеоролик на тему «Безопасное питание», а
теперь обсудим данную
проблему.
Вопросы для
обсуждения:
1.Найти
ключевые слова и словосочетания из
видеоролика.
2.Определите тему, идею просмотренного
видеоролика
3.Составьте текст, используя ключевые
слова
4.Дать
оценку прослушанному материалу с точки зрения
содержания
Выполните задания к просмотренному
видеоролику
Задание
2
Стратегия «Графический
органайзер»
На
основании предложенного
видеоролика
проведите
исследование продуктов по теме «Польза или вред». «Апельсин»
исследует орехи, «Яблоко» - сухофрукты, «Груша» -
соки
Продукты
|
Польза
|
Вред
|
|
|
Орехи
|
|
|
Сухофрукты
|
|
|
Соки натуральные
|
|
|
Задание
3
Ребята,
вспомните пунктуацию при прямой речи. Замените косвенную речь
прямой речью, объясните постановку знаков
препинания
1.Врачи
утверждают, что самые распространенные болезни у школьников - это
болезни желудка и малокровие. 2.Пифагор говорил, что никто не
должен преступать меру ни в пище, ни в питании. 3.Гиппократ
говорил, что переедание вредно для здоровья. 4.Сократ утверждал,
что мы живем не для того, чтобы есть, а для того, чтобы жить. 5.
Генрих Гейне писал, что человек есть то, что он
ест.
Физкультурная минутка. Движения под
музыку
Задание 4.
Стратегия
«Вопрос-ответ»
Ребята,
на уроках мы с вами знакомились с разрядами местоимений, сегодня мы
познакомимся с новым разрядом местоимений, а с каким – узнаем из
предложенного текста.
Прочитайте текст, выполните к нему
задание
Некто шел по дороге и пришел
в какой-то ресторан. Попросил
у какого-то официанта кое-что из меню. Ему
принесли какое-то мясное блюдо
и несколько каких-то салатов.
Некто попросил: «Дайте
мне что-нибудь из напитков.» Поблагодарив за
обед, некто вышел из ресторана
и куда-то отправился.
- Ребята,
какой частью речи являются выделенные
слова?
-
Аргументируйте свой ответ
-Какую
атмосферу создают эти
местоимения?
(Атмосферу таинственности, загадочности,
неопределенности)
- Как они
называются?
- От
каких местоимений они
образуются?
- Как они
образуются?
-Какова
синтаксическая роль неопределенных
местоимений?
- В чем
особенность их правописания?
(Неопределенные местоимения образуются от
вопросительных местоимений с помощью приставки не-; кое-; и
суффиксов –то; -либо; -нибудь, в предложении могут быть любым
членом предложения)
Ребята,
молодцы, вы хорошо справились с заданием, ответили, как образуются
неопределенные местоимения и в чем особенность их
правописания.
Смена
групп смешанного состава (синий, красный, желтый
квадраты)
Дифференцированное
задание
Организовать группы смешанного состава
(Учитель раздает цветные
квадратики)
Группа
А
Составьте
режим питания школьника на один
день
Критерии
оценивания
Критерии оценивания
|
Дескрипторы
|
Составляет режим питания школьника на один
день
|
-Извлекает информацию из различных источников, из
жизненного опыта
-
Разрабатывает режим питания школьника на один
день
- Презентует режим питания школьника на один
день
|
Группа
В
Изучите
текст, создайте коллаж «Правильное питание
школьника»
Критерии:
|
Дескрипторы:
|
1. Обрабатывает предоставленную
информацию
|
-
Изучает предоставленный
материал
|
2. Выделяет полезную информацию
|
2 . Составляет коллаж
|
3.Правильно составляет коллаж
|
4. Презентует коллаж классу
|
Группа
С
Исследуйте проблему по теме «Как неправильное
питание влияет на здоровье», представьте в виде
буклета
Критерии оценивания
|
Дескрипторы
|
1. Исследует проблему влияния неправильного
питания на здоровье
|
1.
Изучает предоставленную информацию
2.
Выделяет главную и второстепенную информацию
3. Обрабатывает полученный
материал
|
-
Создает буклет
|
4.Располагает информацию в логической
последовательности
5.Составляет буклет
|
|