Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
ашық сабақ 6 сынып Жемчужины русского языка
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Раздел: Язык – это окно в новый мир Тема урока: Жемчужины русского языка |
Школа: средняя школа № 46 г.Тараз |
|||
ДАТА: 10.09.2020 |
Имя учителя: Сарсенбек Жансая Габитқызы |
|||
КЛАСС: 6 |
Количество присутствующих: отсутствующих: |
|||
Цели обучения, которым способствует данный урок |
Г1. 6.2.1.1 – владеть словарным запасом, включающим фразеологические единицы; Ч1. 6.3.1.1 – понимать основную информацию, определяя тему, цель назначение текста; |
|||
Цели урока |
Все учащиеся будут уметь: правильно употреблять существительные с прилагательными; передавать события, соблюдая последовательность; использовать в речи фразеологические единицы Большинство учащихся будут уметь: сопоставлять устойчивые словосочетания с фразеологизмами родного языка, подбирать к ним синонимы, антонимы и употреблять их в речи Некоторые учащиеся будут уметь: Учащийся достиг цели обучения, если сможет определить и выделить фразеологические единицы |
|||
Языковые цели |
Учащийся умеет: строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи. Ключевые слова и фразы: фразеологизмы, лексическое значение, устойчивые словосочетания. Предметно-специфический словарь и терминология: фразеологизмы |
|||
Предшествующее обучение |
Учащийся знают и различают виды иностранных языков Умеют составлять слова с существительными и прилагательными |
|||
Привитие ценностей |
привитие любви к литературе, формирование коммуникативных навыков |
|||
План |
||||
Запланированное время |
Запланированные задания |
Ресурсы |
||
Начало урока 7 мин |
I.Организационный момент Приветствие на трёх языках (казахский,русский,английский) 1.Эмоциональный настрой.Круг радости: Подарите улыбки друг другу Улыбнитесь друг другу, себе. Приятного вам учебного дня. |
Компьютер, интерактивная доска |
||
|
2.Проверка домашнего задания Мозговой штурм по пройденной теме 1.Что такое паронимы? 2.Чтотакое глаголы? 3. Деление на группы II.Актуализация знаний : Учитель демонстрирует картинки, учащиеся отгадывают фразеологизмы. (Деятельность учащихся) К. Прогнозирование учащимися темы урока. |
|
||
|
Критерии оценивания: владеть словарным запасом, включающим фразеологические единицы |
Дескрипторы: -отгадывают фразеологизмы по картине |
|
|
|
ФО. Взаимооценивание III.Изучение нового материала Учитель предлагает прочитать на доске словосочетания золотые руки, острый язык, мухи не обидит, заячья душа. Как вы думаете, что выражают данные словосочетания? Можно ли использовать эти словосочетания для характеристики человека? Метод «Знаю. Хочу узнать. Узнал» Фразеологизмы – это устойчивые словосочетания, т.е. в их составе нельзя заменить ни слово, ни порядок слов. Лексическое значение имеет весь фразеологизм в целом. В предложении он является одним членом. Значение фразеологизмов разъясняется во фразеологическом словаре. Пословицы и поговорки относятся к фразеологическим оборотам. Фразеологизмы чаще всего используются в разговорной речи и в художественных произведениях. Они придают речи выразительность. Работа в группах Упр. 1. Рассмотрите рисунки. Какие фразеологизмы имел в виду художник, создавая эти шутливые рисунки? Опишите устно ситуации, в которых можно употребить эти фразеологизмы Дескрипторы: -находят фразеологизмы -описывают ситуацию |
Компьютерная доска Учебник У.А.Жанпейс |
||
Середина урока 28мин |
4.Освоение изученного материала. Деление на группы по первой букве имени или фамилии (гласные – согласные, звонкие – глухие) Работа в группах (Деятельность учащихся) Учащиеся выполняют задания. Меняясь тетрадями, производят взаимопроверку и заполняют лист самооценивания. Задания для 1-ой группы: Упр. 2. Выберите фразеологизмы из каждой пары словосочетаний. Объясните их значение. С двумя любыми парами составьте распространенные предложения. Дескрипторы: -объясняют значение фразеологизмов,составляют распространнённое предложение Задания для 2-ой группы: Упр. 6. Спишите фразеологизмы-синонимы. Объясните их значение. Составьте с любыми тремя фразеологизмами различные по цели высказывания предложения. Определите синтаксическую функцию фразеологизмов. Дескрипторы: -составляет предложение различные по цели вызказывания |
Компьютерная доска Учебник У.А.Жанпейс |
||
Конец урока 5мин |
Домашнее задание. Подберите к данным фразеологизмам подходящие по смыслу русские фразеологизмы: аузы күйген үрлеп ішеді, аузы қышу, аузына ие болу; аузына құм құю; аузынан түсіп қалғандай; Подготовьте сообщение на тему «Почему мы так говорим?», выбрав один из данных фразеологизмов: водить за нос, зарубить на носу, заварить кашу. Используйте фразеологический словарь и интернет- ресурсы Подведение итогов урока. Рефлексия «Лестница успеха» - Ребята, вам понравился урок? Что мы с вами сегодня делали на уроке? ( Узнали, что такое фразеологизмы, научились определять их признаки, находить их в тексте и др.) Теперь остается только впустить эти замечательные устойчивые словосочетания в свой лексикон и сделать их своими друзьями. Уверяю вас, что это обогатит вашу речь, сделает ее более насыщенной, образной, красивой. |
Компьютерная доска Учебник У.А.Жанпейс
|
||
Дополнительная информация |
|
|||
Дифференциация Каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися? Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности Учащимся, которые работают в высоком уровне, можно предложить дополнительные задания. |
Оценивание Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Смайлики, самооценивание, взаимооценивание , словесное оценивание учителем |
Межпредмет- ные связи ИКТ Интерактивная доска Казахский язык |
|