Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Ашық сабақ 7 сынып Абай.Времена года.
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Краткосрочный план урока
Урок: Русский язык и литература Раздел: Жара и холод : страна и образ жизни Тема: «Времена года в творчестве Абая» |
Школа: осш имени С. Бреусова |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: |
Ф.И.О.учителя: Исаева Г.Д. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 7 |
Количество присутствующих: 14 |
Кол-во отсутствующих: 0 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке |
Понимать содержание небольших прозаических и поэтических произведений/фрагментов, определяя сюжетную линию или настроение стихотворения (7.С3) Владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, .термины (7.Г1) Использование изобразительно-выразительных средств (7.П2) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока |
Все учащиеся смогут: понимать содержание прочитанного текста. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Большинство учащихся смогут: владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику.термины, определять сюжетную линию или настроение стихотворения. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Некоторые учащихся смогут: выразить собственную точку зрения по поводу прочитанного; делать выводы на основе полученной информации. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковая цель |
Учащиеся могут: анализировать прочитанный текст, использовать слова и выражения по данной теме; выразить собственную точку зрения по поводу прочитанного. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ключевые слова и фразы: времена года, их приметы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Полезные фразы для диалога/письма: у природы нет плохой погоды. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вопросы для обсуждения: особенности каждого времени года |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Можете ли Вы сказать почему...? Автор использует художественно-изобразительные средства? |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Письменные подсказки: Настоящие приметы те, которые определяют погоду и время. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предыдущее обучение |
Владеют некоторым словарным запасом по заданной теме, знают необходимые термины, немножко знакомы с творчеством Абая. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
П Л А Н |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Планируемое время |
Запланированная деятельность |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало |
ПН Тренинг «Избавься от своих отрицательных качеств» (Учащиеся на листочке пишут свое одно отрицательное качество, а затем по команде учителя они мнут свою запись и выбрасывают в мусорный ящик). Формирование групп Рассчитаемся на 1-ый, 2-ой, 3-ий.
На экран проектируется портрет казахского поэта Абая Кунанбаева. Дается задание по стратегии ЗХУ: заполнить две первые колонки таблицы, а третью –после ознакомления со стихами Абая
|
Чистые бумаги, портрет Абая, таблица ЗХУ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина |
Знакомство с тремя стихотворениями Абая Кунанбаева. Упражнение 143. Чтение текстов по группам. Осень Тучи мрачно окутали весь небосвод — Это осень в дождях и туманах ползёт, И застывшую землю, от стужи дрожа, Кобылица напрасно копытом скребёт.
Нет уж больше травы на просторе степей, Смеха больше не слышно и гама детей, А деревья, иссохшие, как старики, Тянут к небу безлистые руки ветвей.
Уж дымится с овечьими шкурами чан — Износилась одежда, весь в дырках чапан, Чинят женщины юрту, заплаты кладут, И старухи свой ткацкий наладили стан.
Журавли в тёплый край вереницей летят, Голодают верблюды и грустно глядят, Приуныли аулы — куда ни пойдёшь, Не услышишь весёлого смеха ребят.
Зима В белой шубе, плечист, весь от снега седой, Слеп и нем, с серебристой большой бородой, Враг всему, что живёт, с омрачённым челом Он, скрипучий, шагает зимой снеговой.
Старый сват, белый дед натворил много бед. От дыханья его – стужа, снег и буран. Тучу шапкой надвинув на брови себе, Он шагает, кряхтя, разукрашен, румян.
Брови грозно нависли – нахмуренный вид: Головою тряхнет – скучный снег повалит. Злится он, словно бешеный старый верблюд, И тогда шестистворная юрта дрожит.
Весна Как весенней порою шумят тополя! Ходит ветер, цветочною пылью пыля, Всё живое обласкано солнцем степным, Пестроцветным ковром зацветает земля.
И смеётся, и песни поет молодёжь, Да и старых по юртам ищи — не найдешь: И со смертного ложа могли б их поднять Песни, солнце, и ветер, и птичий галдёж.
На весеннем кочевье аулы сошлись, В общей радости родственники обнялись, А знакомые просто, шутя и смеясь, Обо всём толковать по душам принялись.
Проведение словарной работы с использованием карточек-информаторов Групповая работа. Каждой группе дается отдельное задание
Критерии оценивания : Может определить общее настроение стихотворения - 1 балл Может описать приметы времени года - 1 балл Может найти в тексте нужные строки - 1 балл Может ответить на вопросы по содержанию текста - 1 балл Знает что такое эпитет ? - 1 балл Знает что такое сравнение ? - 1 балл Знает что такое олицетворение ? - 1 балл Знает на родном и английском языках слово осень - 1 балл Знает на родном и английском языках слово зима - 1 балл Знает на родном и английском языках слово весна - 1 балл Максимальный балл 10 баллов
Игра-вопросник:
Формативное оценивание двух предыдущих заданий проводится в виде раздачи звездочек за каждый набранный балл, а также за каждый правильный ответ игры-вопросника . По их результатам с целью проведения дифференцированной работы учащиеся делятся на 3 группы по принципу: 1 группа- 4 человека – набравшие максимальное кол. звездочек 2 группа- 4 человека с менее набранным количеством звездочек 3 группа- оставшиеся 4 человека
Музыкальная разминка (Видеоролик)
Дифференцированные задания
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз |