Материалдар / Ашық сабақ 7 сынып Абай.Времена года.
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Ашық сабақ 7 сынып Абай.Времена года.

Материал туралы қысқаша түсінік
7 қазақ сыныбына беретін мұғалімдерге жаұсы сабақ үлгісі
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
20 Желтоқсан 2020
354
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Краткосрочный план урока


Урок: Русский язык и литература

Раздел: Жара и холод : страна и образ жизни

Тема: «Времена года в творчестве Абая»


Школа: осш имени С. Бреусова

Дата:

Ф.И.О.учителя: Исаева Г.Д.

Класс: 7

Количество присутствующих: 14

Кол-во отсутствующих: 0


Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

Понимать содержание небольших прозаических и поэтических произведений/фрагментов, определяя сюжетную линию или настроение стихотворения (7.С3)

Владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику,

ермины (7.Г1)

Использование изобразительно-выразительных средств (7.П2)

Цели урока

Все учащиеся смогут:

понимать содержание прочитанного текста.

Большинство учащихся смогут:

владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику.термины, определять сюжетную линию или настроение стихотворения.

Некоторые учащихся смогут:

выразить собственную точку зрения по поводу прочитанного; делать выводы на основе полученной информации.

Языковая цель

Учащиеся могут: анализировать прочитанный текст, использовать слова и выражения по данной теме; выразить собственную точку зрения по поводу прочитанного.

Ключевые слова и фразы: времена года, их приметы

Полезные фразы для диалога/письма: у природы нет плохой погоды.

Вопросы для обсуждения: особенности каждого времени года

Можете ли Вы сказать почему...? Автор использует художественно-изобразительные средства?

Письменные подсказки: Настоящие приметы те, которые определяют погоду и время.

Предыдущее обучение

Владеют некоторым словарным запасом по заданной теме, знают необходимые термины, немножко знакомы с творчеством Абая.

П Л А Н

Планируемое время

Запланированная деятельность

Ресурсы

Начало

ПН Тренинг «Избавься от своих отрицательных качеств» (Учащиеся на листочке пишут свое одно отрицательное качество, а затем по команде учителя они мнут свою запись и выбрасывают в мусорный ящик).

Формирование групп

Рассчитаемся на 1-ый, 2-ой, 3-ий.

  • 1-ые номера за первый стол

  • 2-ые номера за второй стол

  • 3-ьи номера за третий стол


На экран проектируется портрет казахского поэта Абая Кунанбаева. Дается задание по стратегии ЗХУ: заполнить две первые колонки таблицы, а третью –после ознакомления со стихами Абая

Что я знаю о произведениях Абая

Хочу узнать

Узнал новое





Чистые бумаги, портрет Абая, таблица ЗХУ

Середина

Знакомство с тремя стихотворениями Абая Кунанбаева. Упражнение 143. Чтение текстов по группам.

Осень

Тучи мрачно окутали весь небосвод

Это осень в дождях и туманах ползёт,

И застывшую землю, от стужи дрожа,

Кобылица напрасно копытом скребёт.


Нет уж больше травы на просторе степей,

Смеха больше не слышно и гама детей,

А деревья, иссохшие, как старики,

Тянут к небу безлистые руки ветвей.


Уж дымится с овечьими шкурами чан

Износилась одежда, весь в дырках чапан,

Чинят женщины юрту, заплаты кладут,

И старухи свой ткацкий наладили стан.


Журавли в тёплый край вереницей летят,

Голодают верблюды и грустно глядят,

Приуныли аулы — куда ни пойдёшь,

Не услышишь весёлого смеха ребят.


Зима

В белой шубе, плечист, весь от снега седой,

Слеп и нем, с серебристой большой бородой,

Враг всему, что живёт, с омрачённым челом

Он, скрипучий, шагает зимой снеговой.


Старый сват, белый дед натворил много бед.

От дыханья его – стужа, снег и буран.

Тучу шапкой надвинув на брови себе,

Он шагает, кряхтя, разукрашен, румян.


Брови грозно нависли – нахмуренный вид:

Головою тряхнет – скучный снег повалит.

Злится он, словно бешеный старый верблюд,

И тогда шестистворная юрта дрожит.


Весна

Как весенней порою шумят тополя!

Ходит ветер, цветочною пылью пыля,

Всё живое обласкано солнцем степным,

Пестроцветным ковром зацветает земля.


И смеётся, и песни поет молодёжь,

Да и старых по юртам ищи — не найдешь:

И со смертного ложа могли б их поднять

Песни, солнце, и ветер, и птичий галдёж.


На весеннем кочевье аулы сошлись,

В общей радости родственники обнялись,

А знакомые просто, шутя и смеясь,

Обо всём толковать по душам принялись.


Проведение словарной работы с использованием карточек-информаторов

Групповая работа. Каждой группе дается отдельное задание

1

2

3

1. Какую картину осени рисует поэт?

1. Какую картину зимы рисует поэт?

1. Какую картину весны рисует поэт?

2. Какие приметы осени описывает Абай?

2. Какие приметы зимы описывает Абай?

2. Какие приметы весны описывает Абай?

3. В каких строках стихотворения говорится о жизни в ауле?

3. Какой образ зимы в своем стихотворении нарисовал Абай Кунанбаев?

3. В каких строках показано отношение старых к весне в стихотворении ?

4 Как поэт относится к этим людям?

4. Найдите описание мороза

4. Найдите описание поступков людей

5 Почему в стихотворении описа на безрадостная картина осени?

5. В чьём образе изобразил поэт зиму? Как называется этот приём в литературе?

5 Чем покрывается земля весной в стихотворении? Как называется этот приём в литературе?

6. Что навевает на поэта тоску?

6. Как меняются краски и звуки

6. Как меняются краски и звуки

7 Какое настроение вызвало у вас это стихотворение?

7 Какое настроение отражает сти .хотворение?

7 Какое настроение отражает сти .хотворение?

8 С какой интонацией надо читать стихотворение, чтобы передать душевную боль Абая, осеннее уныние ?

8 Почему стихотворение начинается с описания картин природы?

8 Почему стихотворение начинается с описания картин природы?

9. Какие эпитеты, сравнения, олицетворения использовал поэт, чтобы лучше передать нам картины осени ? Назовите их.

9. Какие эпитеты, сравнения, олицетворения использовал поэт, чтобы лучше передать нам картины зимы? Назовите их.

9. Какие эпитеты, сравнения, олицетворения использовал поэт, чтобы лучше передать нам картины весны ? Назовите их.

10. Переведите слово осень на родной и английский языки.

10. Переведите слово на родной и английский языки

10. Переведите слово весна на родной и английский языки


Критерии оценивания :

Может определить общее настроение стихотворения - 1 балл

Может описать приметы времени года - 1 балл

Может найти в тексте нужные строки - 1 балл

Может ответить на вопросы по содержанию текста - 1 балл

Знает что такое эпитет ? - 1 балл

Знает что такое сравнение ? - 1 балл

Знает что такое олицетворение ? - 1 балл

Знает на родном и английском языках слово осень - 1 балл

Знает на родном и английском языках слово зима - 1 балл

Знает на родном и английском языках слово весна - 1 балл

Максимальный балл 10 баллов



Игра-вопросник:

Формативное оценивание двух предыдущих заданий проводится в виде раздачи звездочек за каждый набранный балл, а также за каждый правильный ответ игры-вопросника .

По их результатам с целью проведения дифференцированной работы учащиеся делятся на 3 группы по принципу:

1 группа- 4 человека – набравшие максимальное кол. звездочек

2 группа- 4 человека с менее набранным количеством звездочек

3 группа- оставшиеся 4 человека


Музыкальная разминка (Видеоролик)


Дифференцированные задания

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!