Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Ашық сабақ: «Человек и право».
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
-
Краткосрочный план урока
-
Раздел долгосрочного плана: «Человек и право». |
ТКПИ иНТ: |
||||
Дата: |
ФИО учителя: Меренкулова Р.К. |
||||
Группа: « 11, 13 » (ЕМН) |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||
Тема урока: |
Лариса и ее трагическая судьба в пьесе А.Н.Островского «Бесприданница». |
||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
10.2.5 характеризовать героев произведения, определяя их роль и значение в системе персонажей; 10.1.6 давать развернутый аргументированный ответ на проблемный вопрос, ссылаясь на текст произведения |
||||
Цели урока |
Все учащиеся смогут: - давать характеристику героя; - определять роль героя в системе персонажей; Большинство учащихся смогут: - давать развернутый аргументированный ответ на вопрос, используя цитаты из произведения. Некоторые учащиеся смогут: Понимать содержание художественного произведения, его проблематику, критически осмысливая, выражать свое отношение к услышанному или прочитанному. |
||||
Критерии оценивания |
Учащийся достиг ЦО, если: - характеризует героя: - объясняет значение имени - анализирует его действия, речь - анализирует отношения к герою других персонажей через их речь и поступки - дает развернутый ответ на проблемный вопрос: - высказывает собственное мнение - аргументирует свое мнение примерами и цитатами из текста |
||||
Уровень мыслительных навыков |
Знание, понимание, применение, анализ. |
||||
Воспитательные цели: |
Формировать: - интерес к классической литературе. - умение выражать и аргументировать свою точку зрения. Развивать - критическое мышление учащихся. - коммуникативные навыки, умение работать в команде. |
||||
Межпредметные связи |
Урок опирается на знания по предметам: «История», «Самопознание», «Искусство». |
||||
Навыки использования ИКТ |
Слайдовая презентация. Учащиеся будут развивать навык самостоятельного поиска дополнительной информации путем использования ИКТ (при необходимости). |
||||
Предварительные знания |
Учащиеся познакомились биографией А.Н. Островского, с историей создания пьесы «Бесприданница». |
||||
Ход урока |
|||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||
Начало урока Середина урока |
I. Организационный момент. 3 минуты Слово учителя: Тему урока мы узнаем, когда выполним задание Задание 1. Угадайте ключевое слово урока. (На листочках записаны вопросы. Учащиеся читают и угадывают первую букву слова.) Ключевое слово урока: Л– Глубокое эмоциональное влечение, сильное сердечное чувство. … (Любовь) А - картина русского художника И. Айвазовского «Девятый …» («Девятый вал» ) Р- Весёлое чувство, ощущение большого душевного удовлетворения.…(радость ) И - роман Фёдора Михайловича Достоевского («Идио́т») С - автор стихотворения «Жди меня, и я вернусь» … (Симонов) А - Приступ сильного нервного возбуждения (ярости, ужаса, отчаяния) …( аффект ) (слайд 9) Обучающиеся: Лариса Преподаватель: правильно. Молодцы!
Дескриптор: - отгадывают слово; - объясняют значение имени; - дают развернутые ответы на вопросы. Актуализация знаний: Задание 2. Проверь себя. quizizz.comf Подведение итогов.куйзис По результатам викторины обучающимся выставляются оценки (путем подсчета количества баллов) Дескриптор:
Задание 3.Озвучивание темы и постановка целей урока. Слайды 1-2. Эпиграф урока (слайд 3): Я вижу,что я для вас только кукла; поиграете вы мной, изломаете и бросите.
На слайде вопрос: Почему у пьесы трагический финал (случайность или неизбежность)? (учитель сообщает. о том,что этот вопрос пройдет красной нитью через весь урок, в конце которого учащиеся должны будут на него ответить , подтверждая свою точку зрения доводами и аргументами.) - “Я на распутье…” Что означают эти слова героини? Работа со словом: Что означают эти слова героини: “Я на распутье…” Учащиеся записывают схему в тетрадь. -Какие пути могли бы стать решающими в судьбе Ларисы? Отработка версий учащихся. - “Мой дом – моя крепость”, - принято говорить о месте, в котором родился человек, где он живет. Что для Ларисы означает слово “дом”? Примерные ответы учащихся Учащиеся приводят примеры из текста, подтверждающие, что для Ларисы дом – это тихий уголок, о котором она пока только мечтает, место, в котором она сможет укрыться от людей, наслаждаться природой, петь. “Я ослепла, я все чувства потеряла, да и рада. Давно уж точно во сне вижу, что кругом меня происходит. Нет, уехать надо. Вырваться отсюда”. “Бежала б я отсюда, куда глаза глядят”. “Скоро и лето пройдет, а я хочу гулять по лесам, собирать ягоды и грибы”. “Я по крайней мере душой отдохну”. “Для меня после той жизни, которую я здесь испытала. Всякий тихий уголок покажется раем”. Утраченную гармонию в своей жизни Лариса мечтает воссоздать в деревенской глуши) Вывод: путь соединения с домом, который называет Карандышев “цыганским табором”, закрыт для Ларисы, та нить порвана в ее судьбе, эта связь призрачна. - Может быть, Харита Игнатьевна, мать Ларисы, является для дочери точкой опоры в жизни? Проверим эту версию. Примерные ответы учащихся Нет, мать заботится лишь о выгодном замужестве, отыскивает покровителей дочери, на смехается над ее порывами поселиться в Заболотье. “Без хитрости не проживешь” - вот ее девиз в жизни. После побега Ларисы из дома она размышляет: “Догонять мне ее или нет? Нет, зачем! Что бы там ни было, все-таки кругом нее люди… А здесь хоть и бросить. Так потеря не велика”. Игрой ва-банк становится для нее поступок дочери. Вывод: и эта нить рвется, слишком уж не прочна связь с матерью”. - Можно ли назвать настоящими друзьями Кнурова и Вожеватова? Есть ли надежда, что именно они могут спасти Ларису? Примерные ответы учащихся Отчасти да, они вмешиваются в жизнь семьи, поддерживают внешний интерес к Огудаловым. Но что движет ими? Расчет. Их ценностные ориентиры смещены в сторону экономических выгод. Они восторгаются красотой и талантом Ларисы, но именно они считают ее товаром. “Дорогой бриллиант дорогой оправы требует”, оценивают ее они. Инсценировка торга между купцами (просмотр этого эпизода ,на экране видеоролик из фильма Э. Рязанова «Жестокий романс») - Что поражает больше всего в этом диалоге “друзей” Ларисы? Примерные ответы учащихся Деловитость разговора о судьбе Ларисы, торг ведется по всем правилам коммерческого искусства и заканчивается розыгрышем женщины в орлянку Вывод: вместо сострадания, поддержки, Лариса сталкивается с расчетом и цинизмом. Рвется еще одна нить с жизнью . - Почему же ни Паратов, которого любит Лариса, ни Карандышев, которого она пытается полюбить, не смогли стать для нее спасательными кругами в огромном море жизни? Примерные ответы учащихся Их всех объединяет расчет и цинизм по отношению к Ларисе. Паратов жесток по-своему: удовлетворяя свои амбиции, он обольщает Ларису, обнадеживает ее, использует ее чистую, наивную натуру в своих интересах и так же, как Кнуров и Вожеватов, ставит выше всего деньги: женится на “золотых приисках”. Примерные ответы учащихся Карандышев же наслаждается своей властью над Ларисой, использует свое положение “жениха”, для того чтобы “покрасоваться” перед гостями. Он мстит за обиду, нанесенную ему Паратовым, играет роль шута, которого не жалко, а за которого стыдно. И Паратов, и Карандышев, стоят друг друга. После объявления Паратова о своей помолвке последняя ниточка с жизнью рвется в душе Ларисы). Можно ли считать случайностью смерть героини? Примерные ответы учащихся -Да, ведь Карандышев не хотел ее убивать, он лишь вернуть ее хотел. -Нет, это неизбежный финал, так как все нити с жизнью у Ларисы порваны, нет ценностей, которые удержали бы ее на земле, расчет, цинизм погубили тонкую чувствительную душу человека, ей не выжить в мире, где все продается и покупается. Финал неизбежен ). - Найдите художественные детали в тексте, подтверждающие мысль о том, что финал неизбежен. Примерные ответы учащихся:Выстрел, звучащий во время приезда Паратова в город Бряхимов, роковые случайности в семье Огудаловых, рассказ Вожеватова о Карандышеве на костюмированном вечере: “оделся разбойником, взял в руки топор и бросал на всех зверские взгляды” и т. д. Вывод о том, что деталь играет важную роль в тексте: предвещает трагическую развязку. Составьте кластер в чем заключается трагедия Ларисы Задание 4. Проблемные опросы для обсуждения:
1.Случайна ли смерть Ларисы? Аргументируйте свой ответ 2.Актуальна ли пьеса в наши дни? Аргументируйте свой ответ 3.За что же благодарит Лариса перед смертью Карандышева? (За то, что избавил ее от страданий, от разочарования в людях и в жизни) Выступление групп. Обсуждение. Создайте кластер с ключевым понятием трагедия Ларисы. Просмотр видеоролика «Я, словно бабочка к огню, стремилась так неодолимо…». Вывод: - Единственная живая душа в мире холодных и расчетливых дельцов – Лариса. Лариса – яркий пример такой женщины. О ней можно сказать - она сражается с иллюзиями… - Лариса – чудесный образ: прелестная, чистая, умная, богато одаренная девушка. Она жадно тянется к светлой жизни, полной любви («Я, словно бабочка к огню, стремилась так неодолимо…»), но обречена погибнуть в условиях золотых цепей («Любовь – обманная страна, и каждый в ней – несчастлив…»). Это - «горячее сердце» в бессердечном мире купли-продажи, циничного торга. Это – белая чайка, попавшая в стаю стервятников. Дескриптор: -характеризовать героя произведения: - использовать цитаты из текста;
-
анализирова Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз |