Раздел: Культура одежды | Виды речевой деятельности на уроке:Слушание, говорение, чтение, письмо, использование языковых единиц. |
Школа: Есенсайская СОШ |
Дата: «____»____________20___г. | ФИО учителя: Таженова Г.С.
|
Класс: 5 "____" класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: |
Тема урока: | § 63 Для чего служит одежда? |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
Виды речевой деятельности: | Подраздел (Навык): | Цели обучения: |
Слушание |
С1 Определение основной мысли
| 5.1.4.1- определять основную мысль текста на основе вопросов
|
Говорение | Г2 Пересказ прослушанного /прочитанного текста | 5.2.2.1- пересказывать основное содержание близко к тексту |
| Г3 Соблюдение речевых норм | 5.2.3.1- соблюдать орфоэпические нормы. |
Чтение | Ч1 Понимание содержания текста | 5.3.1.1- понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания.
|
| Ч6 Анализ художественных произведений | 5.3.6.1- анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную мысль |
| Ч7 Извлечение информации из различных ресурсов | 5.3.7.1. - извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных источников |
Письмо | П1 Создание текстов разных жанров и стилей речи | 5.4.1.1 – создавать тексты (письмо, дневник, стихотворение, сказка), используя элементы разговорного и художественного стилей |
Использование языковых единиц | ИЯЕ1 Использование грамматических форм слов | 5.5.1.2 - использовать существительные, прилагательные, числительные правильно согласовывая по роду, числу и падежу. |
| ИЯЕ1 Использование грамматических форм слов | 5.5.1.2 - использовать глаголы с зависимыми словами в нужных формах |
Цель урока: | Обеспечить формирование интереса к изучению русского языка. |
Критерии успеха | Учащиеся прогнозируют содержание урока на основе иллюстраций и эпиграфа; составляют кластер; переводят ключевые слова урока с родного языка на русский и английский языки; восстанавливают предложения и диалог. |
Привитие ценностей | Ценности, основанные на любви и уважение к родному языку; формировании толерантного отношения к изучаемому русскому и английскому языкам. |
Межпредметные связи | Взаимосвязь с предметами: казахский язык, английский язык. |
Навыки использования ИКТ | На данном уроке ИКТ не используется |
Предварительные знания | Учащиеся имеют представление о слоге, слове, словосочетании и предложении. Умеют определять части речи. Умеют определять порядковые и количественные числительные. |
Ход урока |
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока | I. Организационный момент.Эмоциональный настрой.К) Круг радостиПрижмите ладошки друг друга. Передайте тепло друг другу. Пожелайте добра и успеха друг другу. Ученики собираются в круг, произносят пожелания друг другу.Проверка домашнего задания.II. Актуализация знаний. Учитель предлагает прочитать эпиграф, отгадать ребус и догадаться, о чем будет идти речь на данном уроке. (К)Отгадывание ребуса «Одежда» (К) (Деятельность учащихся) Прогнозирование учащимися темы урока. |
эпиграф |
Середина урока | III. Изучение нового материалаОзнакомление уч-ся с теоретическими сведениями из учебника. Упр.396 Расскажите, как выполняются действия. Можно ли сказать, что эти глаголы относятся к одной тематической группе?Упр. 397 Послушайте текст. О чём вы узнали? Что обозначают выделенные слова: предмет, признак или действие?IV. Освоение изученного материала. Работа в группах. Деление на группы. «Мозаика» (изображение одежды, надо найти детей у которых есть другие части изображения).Задания для первой группы:1. Упр. 398 Прочитайте текст. Поставьте вопросы к выделенным глаголам. Докажите,Что они употреблены в прошедшем времени.2. Упр.400 Спишите, вставляя вместо знака (?) подходящие по смыслу глаголы, обозначающие трудовую деятельность. Укажите лицо и число глаголов.3.Каждая команда берёт название одного из времён года и: а) рассказывает о том, что надевают люди в это время года; б) загадывает название одной одежды, описывая её. В рассказе нужно ответить на следующие вопросы: В чём мы с вами ходим сегодня? Отличается ли одежда по временам года? Что мы надеваем зимой, весной, летом и осенью? Зачем нам так много разной одежды?Задания для второй группы:1. Упр.403. Прочитайте и озаглавьте текст. О чём вы узнали? Докажите, что это текст-рассуждение.2. Упр. 401. Спишите. На что указывают глаголы? Определите их лицо и число.
2. Составьте кластер по теме «Шакен Айманов»Физкультурная минуткаIV. Закрепление изученного материала. Прочитайте и объясните смысл данных пословиц. Переведите на казахский язык.1) Красота дерева – в листьях, а человека – в одежде.2) Дерево – украшение земли, а одежда – украшение человека.Упр. 402 Из этого текста вдруг исчезли несколько глаголов. Найдите и вставьте нужные глаголы вместо знака (?).(Г) Работа в группахПодготовьте кластер на одну из тем: «Осенняя одежда», «Зимняя одежда». | Учебник. Часть 2
Учебник. Часть 2
Учебник. Часть 2
Физкультурная минутка.Мы к лесной лужайке вышли.Поднимая ноги выше,Через кустики и кочки.Через ветви и пенёчки.Кто высоко так шагал −Не споткнулся, не упал
|
Конец урока
| (И) Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке. Для самостоятельного изучения предлагается «УС».Составление синквейна к существительному одежда.РефлексияКак проходило занятие?Что было удачно?Что было неудачно?Что Вы хотите изменить?В какой поддержке Вы нуждаетесь? | Учебник. Часть 2
|