Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Ашық сабақ Достық айнасы 8 сынып
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
План урока «Самопознание»
Школа: Докучаевская СШ
Класс: 8
Кол-во уч-ся: 13
Педагог: Омарова Азиля Шоракызы
Дата: 21 ноября 2019 года
Урок: № 11
Тема: В зеркале дружбы.
Ценность: праведное поведение
Качества: умение жить в мире с людьми, ответственность, искренность.
Цель: - расширение представления учащихся об общечеловеческой ценности праведное поведение через осмысление понятия дружба как установление доброжелательных, равноправных и уважительных отношений между людьми. Задачи: - раскрыть многогранность понятия дружба как формы взаимодействия людей, близких друг другу по духу, объединенных общими интересами, схожими взглядами на мир; - развивать умение жить в мире с людьми, выстраивать с ними дружеские взаимоотношения; - воспитывать чувство ответственности за создание и поддержание искренних отношений в дружбе, выполнение ее обязательств. |
Ресурсы: (материалы, источники) |
Ход урока: 1. Организационный момент. Позитивный настрой «Концентрация на свет» Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. Далее свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести меня только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временно непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду... Посылайте свет во все уголки Вселенной. Побудьте ещё немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя...Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Обсуждение.
|
|
2. Проверка домашнего задания. Мысли о друге. А.Сент-Экзюпери. Обсуждение: - Почему писатель называет настоящую дружбу людей встречей людей в Человеке? Что побудило автора написать слово Человек с заглавной буквы? - Какие качества друга подчеркиваются его сравнением с горной вершиной? - Какие качества больше всего вы цените в людях? А за что, по вашему мнению, они ценят вас? - Есть ли у вас друг, с которым можно обо всем поговорить? Расскажите о нем. |
стр.48 учебника |
3. Позитивное высказывание (цитата). Друг – это одна душа, живущая в двух телах Аристотель - Как вы понимаете смысл данного высказывания? |
|
4. Рассказывание истории (беседа). Согласны ли вы с тем, что настоящие друзья должны быть честными? (ожидаемые ответы ребят).Сейчас я предлагаю вам послушать одну поучающую историю. В Древней Греции жили два друга Дионисий и
Эвандр. Однажды Дионисия арестовали. Он был должен правителю города
Тулию большую сумму денег, но у него нечем было отдавать. Обсуждение:
|
|
5. Творческая деятельность, групповая работа. Класс делится на 2 группы. Каждая группа получает задание – инсценировать ситуацию и показать позитивное решение сложившейся ситуации. Ситуация 1. Ваш друг попросит выучить за него стихотворение, которое задали конкретно ему, на День Независимости, сказав о том, что ему именно в день выступления необходимо встретить на автовокзале свою бабушку, которую он уже не видел 6 месяцев, но вместо этого ваш друг проведёт тот день дома, играя в компьютерные игры. Вы об этом случайно узнаете. Как вы поступите? Ситуация 2. Вы вместе с подругой пошли в библиотеку возвращать книги и увидели красивый цветок у дверей. Подруга стала восхищаться цветком и рассматривать его. Вы взяли её книги, и пошли сдавать вместе со своими. Первыми решили сдать книги подруги. Но оказалось, что подруга долгое время не сдавала одну книгу и библиотекарь, подумав, что вы это она, стала вас грубо отчитывать, когда она поняла, что вы это не она даже не извинилась. Вы сдали книги и вышли из библиотеке, где была ваша подруга. Она скромна, спокойна, поэтому часто попадает в такие ситуации, где на неё повышают голос. Расскажите ли вы ей о случившемся в библиотеке? |
|
6. Групповое пение Песня «Друг» Олег Газманов Дружба чиста,
как слеза, |
|
7. Домашнее задание. Богатство, дружба и любовь. |
стр.50-51 учебника |
8. Заключительная минута урока. Закроем глаза. Послушаем тишину внутри себя. Вспомним всё, с чем познакомились на уроке. Пожелаем мысленно всем счастья. Откройте, пожалуйста, глаза. Всем большое спасибо за урок. |
|