Предмет: Русский язык и литература.Раздел 3: Ценности дружбы и любовь.Тема: Дружба – это дар | Средняя школа № 3 г. Акколь |
Дата: 28.04.201 | Учитель: Тулеуова Динара Толегеновна
|
Класс:5 | Кол-во присутствующих учеников: | Кол-во отсутствующих учеников: |
Цели обучения:
| Ч 6- анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы,определяя тему и основную идею
|
|
П.1-создавать тексты (письмо, дневник, стихотворение, сказка), используя элементы разговорного и художественного стилей |
Цели урока: |
Все уч-ся смогут: понимать общее содержание текста, определить тему.Большинство уч-ся сможет: анализировать содержание стихотворения и ответить на вопросы.Некоторые уч-ся смогут: написать письмо другу о том, как нужно дружить.
|
Языковые цели: | Учащиеся могут: участвовать в диалоге на обсуждаемую тему.Пополнить словарный запас:дар, мир, планета, веселее. |
Предыдущее обучение: | Тема 3.11. Это не первый урок данного раздела. Он построен на знаниях и навыках, приобретенных учащимися при изучении других разделов по развитию навыков слушания, чтения, говорения, письма. |
План урока |
Время | Запланированная работа | Ресурсы |
Начало урока
| 1.Организационный момент.Учащиеся смотрят видеоролик о дружбе. О чем это видео?Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить на уроке?Какие чувства вы испытываете при просмотре ролика?Учащиеся отвечают на вопросы и называют тему урока.Правильно ребята сегодня тема нашего урока «Дружба – это дар».Сегодня на уроке мы научимся анализировать содержание произведения, определять тему и основную идею.Научимся создавать тексты письмо, сказка, используя элементы разговорного и художественного стиля.
|
|
Основная часть урока
|
Фронтальная работаУчитель дает прослушать аудиозапись текста стихотворения Ю. Белоусовой «Дружба – это дар».На записи голос учителя.Постановка вопроса.Как вы думаете о чем это произведение?Давайте мы с вами заполним наш рисунок своими определениями дружбы.Прием «Корзина мнений». Каждый ученик подходит к рисунку с корзиной и крепит стикер со своими определениями дружбы.Пленарий учителя. Спасибо, ребята. Давайте посмотрим и прочитаем наши определения. Каждый понимает из вас понимает дружбу по –своему.Я рада что вы имеете свои мнения.Дифферицианция. Выходит ученик (С) и читает все определения.А теперь мы с вами напишем слова из стихотворения,которые передают характер настоящего друга?Не бросит, поможет, весело, легко
Физкультминутка.
Коллективна работаФЗ.Учащиеся поделены на три группыЦ.О. Ч 6.анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную идею.Уровень мыслительных навыков: понимание и применениеКритерий оценивания: умеет делать анализ произведения на основе вопросов.Задание.Прочитайте стихотворение. Определите основную идею.Ответьте на вопросы.О чем говорится в этом стихотворении?Определи основную идею стихотворения.Почему иметь друзей это хорошо?Дескриптор:Учащиеся говорят о чем говорится в стихотворении.Учащиеся определяют основную идею стихотворения. Взаимооценивание. Ученики обмениваются работами.Прием Стратегия «Да», «НЕТ»На полу проведена линия. На стенах надписи: справа-- «да», слева «нет»Вопросы. 1.Дружба – это дар нам свыше.2.Без друга жить легко и весело? 3.Дружба – это свет в окне.4.Тот, кто не имеет друзей, живет замечательно.5. Друг всегда придет к тебе на помощь.6.Друзьям нельзя доверять секреты.7.Без друзей нельзя прожить.Пленарий учителя.Спасибо ребята. Каждый из вас выразил свое отношение к дружбе. Работа в группах. Деление на группы по принципу «Собери слова» учащиеся собираются в группы по словам на листочках пазлы со словамидруг,дружба, дарИндивидуальное письмо. Ученики со средним уровнем обученности пишут сказку, используя элементы разговорного и художественного стиля..Ученики с высоким уровнем обученности пишут дневник.Учитель отбирает тех учеников, которым нужна адресная помощь.Совместное письмо Алгортим действия письма. У каждого человека должен быть ...... Друг всегда ..... и никогда. К сожалению, не каждому дано......Кто прошагал по дороге жизни без ........., тот....... Дружба – это........Составить письмо другу. |
|
Подведение итогов |
Учебная рефлексия.-В конце урока учащиеся продолжат фразу: Я узнал…. Было сложно….Легко далось……Понравилось
|
|
Домашнее задание | Написать эссе на тему «Как я умею дружить» |
|