Русский язык и
литература
|
Школа:
№247
|
Дата: 20.11.2023
|
Ф.И.О. учителя: Аширова Камшат
Жахангеровна
|
Класс: 5
|
Количество
присутствующих: 15
|
Количество отсутствующих:
0
|
Раздел: «Ценности: дружба и
любовь»
|
Тема: «Друзья познаются в
беде»
|
Цели
обучения:
|
5.3.1.1 Понимать общее
содержание текста, определяя ключевые слова и
словосочетания;
5.2.4.1 Создавать высказывание
(рассуждение, повествование) на основе иллюстраций,
комиксов;
5.4.6.1 Правильно писать согласные в корне
слова.
|
Цели
урока:
|
Все учащиеся
смогут:
- понимать общее содержание
сообщения продолжительностью не более 2-3
минут;
- определять тему
текста;
- описать иллюстрацию,составить
рассказ-повествование по
иллюстрациям.
Большинство учащихся
смогут:
- отвечать на «тонкие-толстые»
вопросы;
Некоторые учащиеся
смогут:
- предлагать свои
варианты развития
действия
|
Языковая
цель:
|
Полиязычие: Согласный-дауыссыз, познаются (познаваться) – становятся известными; сговорились – келісу, сөз байласу; перебираться – өту, өтіп алу; отряхнулся – сілкіну
Ключевые слова и
фразы: находят
ключевые слова и фразы, используют их для анализа
текста. Наш
Бобр, друг, друзья, познаются, чудесно,
почет.
Вопросы для
обсуждения:
- Сколько действующих лиц в
басне?
- За какого героя вы больше всего
переживали?
-
Можно ли Лису и Кабана назвать преданными,
верными, отзывчивыми?
|
Предыдущее
обучение:
|
Работа с визуальным материалом по теме
«Вместе весело шагать»
Участвовали в обсуждении, составляли вопросы на
основе прослушанного; переводили текст на русский язык, составляли
диалог.
|
Воспитание
ценностей:
|
Через активные методы обучения прививаются умения
работы в группе, формирование культуры общения, коммуникативных
навыков, воспитание у детей умение дружить, анализировать свои
поступки и окружающих
|
Межпредмет
ная связь:
|
ИКТ (Использование интерактивной
доски)
Литература, казахский, английский,
музыка
|
Ресурсы
|
Начало
урока:
|
1.Приветствие на трех
языках.
Создание коллаборативной
среды.
2. Психологический
настрой.
- Ребята, сегодня самый прекрасный день
в вашей жизни, улыбнитесь друг другу! Скажите такие
слова:
- У меня много
друзей!
- Я радуюсь
жизни!
- Я могу достичь
большего!
3. Деление на
группы
- Предлагаю вам поделиться на две
группы. Выберите понравившееся вам
изображение.
Выбирают из перемешанных карточек
изображения
1 -группа: «Солнышко» 2-группа:
«Дружба»

|
|
Предыдущее
обучение:
|
Актуализация
знаний.
- Ребята, а вы любите петь? Тогда, давайте
вместе споем песню «Вместе весело
шагать».
Звучит музыка. Дети поют
песню
«Вместе весело шагать» В.Я.
Шаинского (караоке)
ФО. Жесты 

Прогнозирование темы
урока.
- Откройте тетради, запишем число.
Давайте запишем под
диктовку несколько слов: зуб, труд, плод, низкий,
гладкий. Обозначьте корень и поставьте
знак ударения. Где вы засомневались в написании согласных
букв?
Упр. 230
Найдите пары: соедините проверяемые и проверочные
слова. Как вы думаете, что нужно сделать для того, чтобы правильно
обозначить согласный звук в корне слова? Сделайте
вывод (Работа с «Вашим
помощником»)
|
http://muz-color.ru/
Учебник 5 класса
«Атамұра»
2017 г
Стр. 109,
147
|
Середина
урока:
|
- Я раздам вам карточки, на которых
написано задание из учебника. Прочтите,
пожалуйста, что написано на вашей
карточке.
Дифференцированные задания
(карточки)
-
Упр. 231
Спишите пословицы, вставляя нужные буквы.
Обозначьте орфограмму.
-
Упр. 232 Прочитайте. Выпишите
из стихотворения слова с проверяемыми согласными в корне
слова.
-
Упр. 233
Отгадайте загадки. Запишите слова-отгадки,
переведите их на казахский и английский языки. Укажите изученные
орфограммы.
ФО. «Сигнальные
карточки»

- У вас на столах
карточки трех цветов.
Если вы справились с
заданием, не допустили ни одной
ошибки, поднимите зелёный
цвет, если
допустили одну ошибку или две ошибки – жёлтый цвет и если у вас
больше трех ошибок – красный цвет.
|
Учебник 5 класса
«Атамұра»
2017 г
Стр.
109-110
|
Предтекстовая
работа:
|
Прогнозирование
текста
- Прочитайте название
произведения С. Михалкова, которое мы будем сегодня читать. О чем
оно вам говорит? Рассмотрите
иллюстрацию к рассказу, предположите, о чем он. Как вы
думаете, о ком, о чем пойдет речь?
Примерные ответы
детей: Речь идет о друзьях, как они вместе отправились в
поход. Это Кабан, Лиса и Бобр.
Какие цели стоят перед
вами?
- проанализировать художественное
произведение
- пополнить словарный
запас
К: Словарная работа (Карточка
информатор)
Чудесно - ғажап
Почёт – құрмет
Познаются - становятся
известными
Сговорились - келісу, сөз
байласу
Перебираться - өту,
өтіп алу
Отряхнулся -
сілкіну
И. Дополнительная
информация.
Значение
А: Бобр - какое оно животное?
Бобр - млекопитающее отряда грызунов. Бобр – это
животное, а бобер – это название его меха. Эти
удивительные животные поражают
трудолюбием, серьезностью и олицетворяют порядок и преданность.
Бобр умеет плавать.
Бобр-Құндыз-Beaver
В: Укажите верные (В) или
неверные (Н) ответы.
-
Согласный –
дауысты.
-
Гласный –
дауыссыз.
-
Если согласные в
корне слова проверить нельзя, они
проверяемые.
-
Если согласные в
корне слова проверить нельзя, то нужно обратиться к
орфографическому словарю.
-
Если согласные в
корне слова проверить можно, они
непроверяемые.
С: Собери пословицу. Прочитай,
что у тебя получилось.
разольёшь, и, дружбу, не,
Крепкую, водой.
|
Карточка-информатор
Учебник 5 класса
«Атамұра»
2017 г
Стр.
111
https://givotniymir.ru/bobr-zhivotnoe-obraz-zhizni-i-sreda-obitaniya-bobra/
|
Работа с
текстом
Стадия
осмысления
|
К. Стратегия:
«Прослушивание»
- Сейчас мы
послушаем рассказ С. Михалкова «Как друзья познаются».
Приготовились слушать.
Проверка
восприятия
- Сколько действующих лиц в
басне?
- За какого героя вы больше всего
переживали?
- Можно ли Лису и Кабана назвать преданными,
верными, отзывчивыми?
- Выпишите из текста выделенные слова
ПОХОД, РАД, ВЫЛЕЗ, БЕРЕГ.
Ф О. Получают
портреты

Неполный ответ Полный
ответ
«Чтение по ролям»
(Инсценировка)
- Теперь, мы с вами сейчас будем читать
это рассказ по ролям, то есть проведем
инсценировку.
Ученики под руководством учителя
готовят инсценировку (текст читают с
учебника). В ролях: Автор, Бобр, Лиса,
Кабан.
Цель:
- проверить навыки понимания текста
через прослушивание
-
проверить выразительное чтение, артистические
способности учащихся
|
Учебник 5 класса
«Атамұра»
2017г
Стр:
110-111
|
Послетексто
вая
работа:
Группы будут поддерживать друг
друга, будут выделяться активные
ученики:
|
Работа в группах. Г.1
«Солнышко» Стратегия:
«Карта событий» |