Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Ашық сабақ "Фотосинтез" 5- сынып
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Дата: |
Ф.И.О. учителя: Искалиева Саним Гайноллиевна |
||||
Класс: 5в |
Количество присутствующих: 22 Количество отсутствующих: 0 |
||||
Тема урока |
Фотосинтез |
||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке |
|
||||
Цели урока |
|
||||
Критерий оценивания
|
|
||||
Языковые цели |
Предметная лексика и терминология:
Языковая цель обучения:
Серия полезных фраз для диалога/письма: Живые организмы в процессе дыхания из окружающей среды поглащают/выделяют .... Растения для питания используют ... вещества, такие как ..., ..., ... Животные используют в пищу ... или ... ...-перемещение организма или частей организма в пространстве (у растений движение к свету - фототропизм) |
||||
Привитие ценностей |
Проявлять уважение к себе и окружающим; Изучить разнообразные процессы которые происходят в природе и научиться защищать природу |
||||
Межпредметные связи |
|
||||
Навыки использования ИКТ |
Работа с интерактивной доской, презентация |
||||
Предварительные знания |
Знать, что растения реагируют на свет, поглащают углекислый газ и выделяют кислород (3 класс). Знать и понимать процесс фотосинтеза. Понимать роль кислорода, выделяемого растениями для живых организмов (3 класс). |
||||
Ход урока |
|||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||
Начало урока 0-3 мин |
Наводящие вопросы:
Ознакомиться с целями урока и с критериями оценивания |
Презентация https://www.youtube.com/watch?v=TAuOy1BTCh0 Слайд 2-3 |
|||
Середина урока 4-6 мин 7-12 мин 13-16мин 17-22мин 23-30мин 30-33мин 34-37мин |
Начало новой темы Объяснение учителя:
(И) Предложить учащимся рассмотреть схему, где изображено растение и написаны слова: «вода», «углекислый газ», «кислород», «питательные вещества», «Солнце». Они должны проставить стрелки на схеме, чтобы показать движение воды, кислорода, углекислого газа. Необходимо учитывать различные возможности учащихся, что может проявиться в предоставлении учащимся разноуровневых схем:
( Г)(Э) Предлогается ученикам исследовать процесс фотосинтеза на примере водорослей. Для этого вместе с учениками, на часть светлого классного кабинета поставить один вид водоросля на прозрачной посуде. Затем понаблюдайте выделение пузырьков кислорода. Потом поставьте растение на темную комнату и определите выделение газа. ( Д) Просмотр видеоролика/анимации, о процессе образования питательных веществ у растений. Задание: После просмотра анимации учащиеся обьясняют особенности питания растений, отмечая роль фотосинтеза.
(Э) Можно попросить учащихся использовать природные пигменты, как краски. Они могут извлечь цвет из лука и использовать пигмент, чтобы покрасить ткань, или использовать фруктовые экстракты как краски. Методичка учащимся (Указано в приложений). ( К) Дайте классу определение фотосинтеза. Обсудите условия, необходимые для фотосинтеза: кислород, свет, хлорофилл, углекислый газ.
(И) Учащиеся должны прокомментировать схему, чтобы показать связь между пищей, светом, углекислым газом, водой и кислородом. |
Слайд 4
Слайд 5
Видео фотосинтеза у водорослей:https://www.youtube.com/watch?v=Rl3fiHCI8GU
Анимация о питании растений на английском языке: https://www.youtube.com/watch?v=1gLa5EWn9OI Слайд 9
Почему листья меняют свой цвет? https://twig-bilim.kz/film/why-do-leaves-change-colour-5734/
Слайд 11
|
|||
Конец урока 38-40мин |
В конце урока проводится рефлексия, методом пять пальцев: М изинец – мышление. Какие знания, опыт я сегодня получил? Безымянный – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг? Средний– состояние духа, настроения. Каким было моё эмоциональное состояние? Настроение? Изменилось ли? В какую сторону? Указательный – услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чему поспособствовал? Или мне в чем-то помогли? Большой – бодрость. Что для меня было важно и интересно узнать? |
|
|||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||
Для учеников с высокой способностью:
Для учеников со средними способностьями:
Для учеников со слабыми способностями::
|
|
|
|||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||
|
|||||
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
770 ₸ - Сатып алу Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз |