Материалдар / Ашық сабақ "Фотосинтез" 5- сынып
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Ашық сабақ "Фотосинтез" 5- сынып

Материал туралы қысқаша түсінік
материал мұғалімдерге қосымша ретінде қажет
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
24 Сәуір 2021
500
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Дата:

Ф.И.О. учителя: Искалиева Саним Гайноллиевна

Класс:

Количество присутствующих: 22

Количество отсутствующих: 0

Тема урока

Фотосинтез

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

  • 5.4.2.5 объяснить процесс фотосинтеза

  • 5.4.2.6 исследовать наличие различных пигментов у растений

  • 5.4.2.7 исследовать необходимые условия для протекания фотосинтеза

Цели урока

  • Объясняет процесс фотосинтеза, как особенность растений

  • Исследует наличие различных пигментов у растений

  • Исследует необходимые условия для протекания фотосинтеза

Критерий

оценивания



  • Определеят процесс фотосинтеза, как особенность растений

  • Исследует важность наличии пигментов у растений

  • Исследует необходимые условия для фотосинтеза, такие как: свет, вода и углекислый газ

Языковые цели

Предметная лексика и терминология:

  • Фотосинтез

  • углекислый газ

  • анаэробный

  • аэробный

  • пигменты

Языковая цель обучения:

  • могут объяснить процесс фотосинтеза, путем просмотра видеоматериала (говорение и слушание)

  • понимает как протекает процесс фотосинтеза и пишет определение в тетрадь (чтение и письмо)

  • исследует наличие различных пигментов у растений, пишет заключение и может донести до других учеников

Серия полезных фраз для диалога/письма:

Живые организмы в процессе дыхания из окружающей среды поглащают/выделяют ....

Растения для питания используют ... вещества, такие как ..., ..., ...

Животные используют в пищу ... или ...

...-перемещение организма или частей организма в пространстве (у растений движение к свету - фототропизм)

Привитие ценностей

Проявлять уважение к себе и окружающим; Изучить разнообразные процессы которые происходят в природе и научиться защищать природу

Межпредметные связи

  • Биология

Навыки использования ИКТ

Работа с интерактивной доской, презентация

Предварительные знания

Знать, что растения реагируют на свет, поглащают углекислый газ и выделяют кислород (3 класс).

Знать и понимать процесс фотосинтеза. Понимать роль кислорода, выделяемого растениями для живых организмов (3 класс).

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

0-3 мин


  • Организационный момент

  • Приветствие

  • П оказывается схема фотосинтеза для определения темы.


Наводящие вопросы:

  • Что вы видите на рисунке?

  • Как называется этот процесс?


Ознакомиться с целями урока и с критериями оценивания


Презентация


https://www.youtube.com/watch?v=TAuOy1BTCh0




Слайд 2-3

Середина урока




4-6 мин













7-12 мин









13-16мин




















17-22мин












23-30мин










30-33мин







34-37мин



Начало новой темы

Объяснение учителя:

  • Солнце - источник жизни.

  • Животные питаются готовой пищей.

  • Растения используя солнечную энергию, образуют органические вещества.

  • Растения не нуждаются в пище.


(И) Предложить учащимся рассмотреть схему, где изображено растение и написаны слова: «вода», «углекислый газ», «кислород», «питательные вещества», «Солнце». Они должны проставить стрелки на схеме, чтобы показать движение воды, кислорода, углекислого газа.

Необходимо учитывать различные возможности учащихся, что может проявиться в предоставлении учащимся разноуровневых схем:

  • Схема без подписей и стрелок;

  • Схема без стрелок;

  • Схема с подписями и частично со стрелками.


( Г)(Э) Предлогается ученикам исследовать процесс фотосинтеза на примере водорослей.

Для этого вместе с учениками, на часть светлого классного кабинета поставить один вид водоросля на прозрачной посуде. Затем понаблюдайте выделение пузырьков кислорода. Потом поставьте растение на темную комнату и определите выделение газа.

( Д) Просмотр видеоролика/анимации, о процессе образования питательных веществ у растений.

Задание: После просмотра анимации учащиеся обьясняют особенности питания растений, отмечая роль фотосинтеза.

  • Что вы заметили на листке?

  • В чем причина появления таких пятен?

(Э) Можно попросить учащихся использовать природные пигменты, как краски. Они могут извлечь цвет из лука и использовать пигмент, чтобы покрасить ткань, или использовать фруктовые экстракты как краски.

Методичка учащимся (Указано в приложений).

( К) Дайте классу определение фотосинтеза. Обсудите условия, необходимые для фотосинтеза: кислород, свет, хлорофилл, углекислый газ.



(И) Учащиеся должны прокомментировать схему, чтобы показать связь между пищей, светом, углекислым газом, водой и кислородом.













Слайд 4













Слайд 5


Видео фотосинтеза у водорослей:https://www.youtube.com/watch?v=Rl3fiHCI8GU








Анимация о питании растений на английском языке:

https://www.youtube.com/watch?v=1gLa5EWn9OI

Слайд 9



Почему листья меняют свой цвет?

https://twig-bilim.kz/film/why-do-leaves-change-colour-5734/







Слайд 11




Конец урока

38-40мин

В конце урока проводится рефлексия, методом пять пальцев:

МРисунок 1 изинец – мышление. Какие знания, опыт я сегодня получил?

Безымянный – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг?

Средний– состояние духа, настроения. Каким было моё эмоциональное состояние? Настроение? Изменилось ли? В какую сторону?

Указательный – услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чему поспособствовал? Или мне в чем-то помогли?

Большой – бодрость. Что для меня было важно и интересно узнать?



Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Для учеников с высокой способностью:

  • Надписи и схемы без направлений;

  • Организуют групповую работу;

Для учеников со средними способностьями:

  • Схемы без направлений;

  • Анализ на картинку помогает ученикам данного уровня;

  • (Содержание заданий сокращено на выполнение на определенное время, но ученики имеют право выбора)

Для учеников со слабыми способностями::

  • Уровневые вопросы;

  • Поддержка преподавателя;

  • Схемы с направлениями и надписями;

  • Стимулировать, поддерживать, не формальные виды оценивания

  • Учащиеся оценивают друг друга;

  • Проводится рефлексию


  • Учащиеся в работе с микроскопом применяют правила



Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

770 ₸ - Сатып алу

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!