Раздел: Сила
искусства
|
Тема
уроков: §80 И. Жансугуров.
«Кюйши»
|
Школа
мксш
им. М. Багысбаева
|
ФИО учителя Ахбанова
Ж.Т.
|
Дата:
|
КЛАСС
8
|
Количество
присутствующих
|
Количество
отсутствующих
|
Цели обучения, которые
необходимо достичь на данном
уроке
|
8.1.4.1 – определять основную
мысль текста, выявляя авторскую
позицию;
8.3.3.1 – формулировать
проблемные вопросы по тексту и отвечать на разные типы
вопросов;
|
Ожидаемый
результат
|
Все учащиеся
смогут:
сравнивать тексты, понимать
основную и детальную информацию сообщения; формулировать вопросы по
тексту
|
Большинство учащихся будут
уметь:
формулировать проблемные
вопросы по тексту
|
Некоторые учащиеся
смогут:
создавать тексты
публицистического стиля, опираясь на текст; определять основную
мысль текста, выявляя авторскую
позицию
|
Языковая цель
|
Учащиеся
могут:
строить речь логично и
последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи;
создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами
описания и/или повествования) на основе таблиц, схем, диаграмм,
графиков
Ключевые слова и
фразы: великая сила искусства,
музыка, юный кюйши, струны, печальные
звуки.
Используемый язык для
диалога/письма на уроке:
русский.
Вопросы для
обсуждения: Какую связь видит автор
между музыкой и природой?
|
Предыдущее
обучение
|
Этот раздел построен на
знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе
на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудиоматериалов,
на анализ текста, на формирование грамотности
речи.
|
Использование
ИКТ
|
Способствовать умению находить
информацию с разных источников
|
Привитие
ценности
|
Способствовать умению ценить
музыку, искусство, а также уважать друг друга, умению слушать друг
друга.
|
План
|
Планируемые сроки
|
Планируемые
действия
|
Ресурсы
|
0–2
мин
|
I. Организационный
момент. Создание коллаборативной
среды.
Игра «Хорошее
настроение».
Похлопайте в ладоши те, у кого
сегодня хорошее настроение.
Посмотрите друг на друга –
улыбнитесь!
|
Компьюте
|
Начало
урока
|
II.
Актуализация знаний.
«Кюйши»
III. Изучение нового
материала
«Знаете ли вы, что…» рукопись
поэмы «Кулагер» была утеряна при аресте И. Жансугурова; номера
газеты «Социалистік Қазақстан», где она печаталась, были изъяты из
библиотек. Но после реабилитации поэта эту подборку номеров газеты
принёс семье Сапаргали Бегалин. Он 20 лет хранил её зашитой в
подушке.
Презентация
«Жизнь и
творчество И. Жансугурова» (Деятельность учащихся)
К Просматривают
презентацию.
(Деятельность учащихся)
К Отвечают на вопросы,
высказывают своё мнение.
Физкультурная
минутка. Релакс
IV. Освоение изученного
материала.
(К.Г) Работа с текстом.
Приём «Чтение с остановками».
-
Работа
с текстом.
Прочитайте отрывок
из поэмы
«Кюйши».
-
Ответьте
на вопросы.
-
Закрепление изученного
материала Работа в группах
-
Упр.
4. Заполните «Таблицу-синтез».
Упр. 6.
Найдите в
прочитанном отрывке художественно-выразительные
средства.
Составьте синквейн к отрывку
из поэмы «Кюйши».
Составить кластер на тему
«Кюйши»
|
Учебник
Презентация
|
Конец
урока
|
Домашнее
задание.
Для самостоятельного изучения
предлагается «УС».
Выучите наизусть отрывок из
поэмы И.Жансугурова «Кюйши».
Рефлексия «Свободное
письмо»
В течение нескольких минут
учащиеся выражают собственные мысли по
уроку
Критерии
оценивания:
Учащийся достиг цели обучения,
если…
-
Дает полный ответ на вопрос,
высказывая свое мнение.
-
Использует
фразы для диалога.
-
Соблюдает произносительные
нормы (ударение, корректное построение фраз и
предложений).
|
|