ГУ «Средняя школа Атамекен»
Тема урока: «Имя прилагательное. Повторение изученного в
6 классе»
Подготовила:
Джумабаева Айсулу Ходжабаевна
Класс: 7
«Ә»
2014 – 2015
учебный год
Тема урока: «Имя прилагательное» Повторение
изученного в 6 классе
Цели
урока: обобщить и систематизировать изученный материал об
имени
прилагательном;
развивать умение использовать имена
прилагательные в речи;
способствовать воспитанию интереса к уроку
русского языка.
Тип
урока: урок - путешествие
Межпредметная
связь: казахский язык, русская литература
Форма: Урок – закрепление
Оборудование: видеопроектр, слайды, учебник
«Нескучная грамматика», плакат
Ход
урока:
І. Организационный момент
Психологический настрой
Сегодня у нас урок - путешествие. Будем в
этом путешествие активными, веселыми.
Сегодня мы с вами
отправимся в путешествие. Путешественники обычно люди веселые,
любознательные, уверенные к поездкам готовятся тщательно. Мы с вами
тоже готовы. К поездке вы готовы? Приобретайте билеты на наш поезд.
Вы их получите, ответив на вопросы.
ІІ. Опрос домашнего задания
Вот билеты, в билете есть вопрос. Если вы
ответите правильно, билет ваш.
-
Что такое словосочетание?
-
Что такое грамматическая основа?
-
Назовите главные члены
предложения? Приведите примеры
-
Назовите второстепенные члены
предложения?
-
Однородные члены предложения - это
...
-
Что такое сложное предложение?
-
Что такое приставка?
-
Что такое суффикс?
-
Стихи, рассказы, повести, поэмы относятся к
....
-
Где используется
официально – деловой стиль?
-
Назовите смысловых типов текстов?
-
Что такое имя существительное?
-
Что такое глагол?
-
Что такое спряжение?
ІІІ. Станция
«Повторение изученного по прилагательному»
Прилагательные имеют полные и краткие формы:
Вкусный торт – вкусен. Краткие прилагательные изменяются по числам,
а в единственном числе – по родам. В предложении краткое
прилагательное обычно является сказуемым. Торт свеж и
вкусен.
Путешествие продолжается.
ІV. Станция «Фонетическая минутка по
учебнику»
Задание. Назовите только имена
прилагательные.
Упражнение 460 (устно) Найдите в тексте
словосочетание прил + сущ.
Словарная работа
Возвращается – қайтып келе жатыр
Настроение – көңіл күй
Чужая – бөтен
Вопросы по
тексту.
V. Станция «Физическая минутка»
«Воздушные шарики»
Шарики воздушные в небо улетят,
Шарики воздушные не вернуть назад,
Красный, желтый, голубой радуги
цвета,
Посмотри над землей какая
красота.
Припев:
Шарики воздушные ветерку
послушные,
Улетают шарики в сказочную
даль,
Шарики воздушные словно птицы
кружится,
Расстоваться шарики с вами очень
жаль,
Расстоваться с вами очень жаль.
Шарики воздушные выпустим из рук,
Шарики воздушные разлетятся вдруг,
Люди улыбаються вглядя небеса,
Дарят всем шарики детства чудеса,
Дарят всем шарики детства чудеса.
Припев:
Шарики воздушные ветерку
послушные,
Улетают шарики в сказочную
даль,
Шарики воздушные словно птицы
кружится,
Расстоваться шарики с вами очень
жаль,
Расстоваться с вами очень жаль.
Летят шары по небу словно облака,
Под мягким шопот ветерком,
Шарики воздушные ветерку
послушные,
Улетают шарики в сказочную
даль,
Шарики воздушные словно птицы
кружится,
Расстоваться шарики с вами очень
жаль,
Расстоваться с вами очень жаль.
Путешествие продолжается.
VІ. Станция «Упражнение»
Упражнение 461
Соедините прилагательные с
существительными. Обозначьте окончания прилагательных и укажите их
род и число.
Упражнение 462
По данной опорной схеме подберите имена
прилагательные. Составьте словосочетание «прил + сущ».
Имена
прилагательные
Какой? Какое?
Какая?
-ый, - ий, - ой -ое, -ее
-ая, -яя
Путешествие продолжается.
VІІ. «Игровая станция»
Задание станции.
Подберите к данным паром существительных одно
общее прилагательное.
Например: Почерк, ученик –
аккуратный
Погода, слова – теплые
Ветер, вид – свежий
Нож, язык – острый
Взгляд, напиток – холодный
Лицо, здание – каменное
Характер, зверь – сильный
Кольцо, руки – золотые
Игра «Кто
быстрее?» Найдите правильный ответ.
Ч.Айтматов « принц»
Антуант де Сент Экзюпери « дочка»
А.С.Пушкин « утенок»
Г.Андерсен « пароход»
Путешествие продолжается.
VІІ. Станция «Закрепительные
упражнения»
Упражнение 463. Переведите
на русский язык. (устно)
Упражнение 467. Запишите рядом с полной
формой прилагательных краткую.
Свежий воздух – воздух свеж.
Пахучий ландыш –
Неуклюжий медведь
–
Колючий еж –
Дремучий лес –
Горячий хлеб –
Хороший день
–
Похожий дом –
Могучий дуб –
Путешествие продолжается.
VІІІ. Станция «Решение кроссворда
ПЕРЕВОДЧИК»
Переведите слова на русский язык образуйте от
них имена прилагательные и заполните клетки по
вертикали.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
-
Мейрам
-
Бір
-
Ерте
-
Шырша
-
Сеним
-
Ерекше
-
Мейрімділік
-
Қара
-
Қызық
-
Сұлулық
Итак, ребята наше
путешествие подошло к концу.
ІХ. Конечная станция у нас «Итог
урока»
Х. Домашнее задание
Упражнение 464, 466