III. Изучение нового материала Вот и мы
продолжим свой путь.
-
Перед вами лежит
клубок «Клубок
мудрости», а
под ним вопросы, наматывая клубок
вы отвечаете на вопрос.
-
Что такое имя существительное?
Назови падежи имени существительного? Сколько родов в русском
языке?Что такое имя прилагательное? Что такое имя числительное?
Какую часть речи мы называем глаголом? Сколько времен имеет
глагол?
Критерии:
-
повторить изученный материал
-ответить правильно на
вопросы;
- привести примеры
Дескрипторы:
-
умеет применять изученное правило
- отвечает на вопросы
-приводит примеры
Учимся применять
правило.
У глаголов в прошедшем времени перед
суффиксом -л-пишется та же гласная, что и в
неопределённой форме. Обидел (обидеть)
Упр. 425 Сравните, как изменяются глаголы в
прошедшем времени. Сделайте вывод.
Единственное число Множественное
число
Цветок завял. Цветы
завяли.
Ромашка завяла.
Растение завяло.
IV. Освоение изученного
материала.
Работа в
группах.
Задания для первой
группы:
1.
Упр. 423 Прочитайте текст. О чём вы
узнали?
2. Упр.424 Выпишите из текста «Когда появились
стрелки на брюках?» выделенные глаголы. Поставьте к ним вопросы.
Обозначьте суффикс -л-. Образец:
быть – было, не
было.
Выписать ключевые слова, нарисовать брюки со
стрелками.
Задания для второй
группы:
-
Упр.426 Прочитайте текст. Как бы вы
озаглавили текст? Выпишите из текста выделенные глаголы.Укажите
падеж,род, число. Выписать ключевые слова,
нарисовать штаны
скифов.
Критерии:
выделять в прочитанном тексте ключевые
слова;
- объяснять значение некоторых
слов;
- понимать общее содержание текста по ключевым
словам
Дескрипторы:
-умеет выделять ключевые
слова;
-находит глаголы в
тексте:
-применяет правило
Физкультурная
минутка
Приём «Перепутанные логические
цепочки» Послушайте текст. Определите стиль и тип речи. А
теперь нужно восстановить перепутанные
абзацы.
IV. Закрепление изученного
материала. Посмотрите перед вами
лежат слова: дома- мода, кепка –детка, базар- товар,кот-компот,
скуки –брюки, постель – кисель.
(К,И) Игра «БУРИМЕ» использовать
глаголы.
Буриме - сочинение стихов на заданную рифму.
Играют или вдвоем, или команда на команду. Подобрали вы с партнером
такие пары рифм: «кот - компот», «постель - кисель». А теперь
придумывайте стихотворение. Можете вместе, можете по отдельности, а
еще смешнее получится, когда одну строчку назовете вы, другую -
партнер. Вы говорите: «Василий, мой пушистый кот», партнер
подхватывает: «Проснувшись, любит пить компот». Вы: «А перед тем
как лечь в постель», он: «Василий любит пить
кисель».
Назовите одним
словом.
1) Большой кусок толстой ткани на мачте,
надуваемый ветром и приводящий в движение
судно.(парус)
2) Тканая материя,
материал.(ткань)
3) Мастер по изготовлению тканей на ткацких
станках.(ткач)
Составление синквейна к
существительному джинсы.
|