Материалдар / Ашық сабақ Интересное об одежде. 5 сынып
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Ашық сабақ Интересное об одежде. 5 сынып

Материал туралы қысқаша түсінік
разработка данного урока предназначена для учеников 5 классов
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
03 Желтоқсан 2018
2176
2 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

К еруенбаева Айгуль Тынышбаевна

учитель русского языка и литературы СШ № 3 имени Абая Кунанбаева,

первая категория

Открытый урок по русскому языку в 5 «Ә классе.»

Тип урока: изучение новой темы

Форма урока : урок усвоения новых знаний

Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная доска


Ученье без размышления бесполезно, но и размышление без ученья опасно.
Конфуций

Раздел: Культура одежды

Виды речевой деятельности на уроке:

Слушание, говорение, чтение, письмо, использование языковых единиц.

Дата: «27» 02.2018 г.


Класс: 5 "Ә" класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

§ 67 Интересное об одежде. Изменение глаголов в прошедшем времени.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке:

Виды речевой деятельности:

Подраздел (Навык):

Цели обучения:

Слушание


С1 Определение основной мысли

5.1.4.1- определять основную мысль текста на основе вопросов

Говорение

Г3 Соблюдение речевых норм

5.2.3.1- соблюдать орфоэпические нормы.

Чтение

Ч1 Понимание содержания текста

5.3.1.1- понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания.



Ч7 Извлечение информации из различных ресурсов

5.3.7.1. - извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных источников

Письмо

П1 Создание текста разных жанров и стилей речи

5.4.1.1 – составление предложений

Использование языковых единиц

ИЯЕ1 Использование грамматических форм слов

5.5.1.2 - использовать глаголы с зависимыми словами в нужных формах

Цель урока:

Усвоение суффиксов и окончаний глаголов прошедшего времени.

Привитие ценностей

Ценности, основанные на любви и уважение к родному языку; формировании толерантного отношения к изучаемому русскому и английскому языкам.

Межпредметные связи

Взаимосвязь с предметами: казахский язык, английский язык.

Навыки использования ИКТ

На данном уроке ИКТ используется

Ожидаемые результаты

Смогут правильно писать суффиксы и окончания глаголов прошедшего времени, а также смогут различать глаголы неопределенной формы.

Смогут изменять глаголы в прошедшем времени, смогут изменять глаголы в прошедшем времени.

Использовать глаголы прошедшего времени в речи

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

  1. Организационный момент.

Игра «Хорошее настроение». Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь!

- Я желаю всем нам хорошего урока 
Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском.

Ребята, а ведь это правда. Все- в наших руках. Все зависит только от нас. Так что, давайте приступим к работе.

II. Актуализация знаний. Показ видеоролика

Давайте сейчас посмотрим видеоролик.

-Как вы думаете, ребята, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

(Деятельность учащихся) Прогнозирование учащимися темы урока.

-Правильно, сегодня на уроке, мы продолжим говорить об одежде.

-Как вы думаете, для чего нам нужна одежда?








Просмотр видеоролика «Все в твоих руках»

Просмотр видеоролика «Все о моде»








Середина урока

Деление на группы. По жребию (в корзинке лежат глаголы единственного числа и множественного числа, учащиеся выбирают слова, делятся на группы)

-Ну а сейчас, ребята, давайте разделимся на группы. Возьмите в корзине глаголы, у кого глаголы единственного числа-это 1 группа, у кого глаголы множественного числа- это 2 группа.

- Молодцы, отлично справились.

III. Рубрика «Заморочки из бочки»

  1. Что такое глагол?

  2. На какие вопросы отвечает глагол?

  3. Что обозначает глагол?

  4. Как изменяется глагол?

  5. На какие вопросы отвечает глаголы неопределённой формы?

IV. Лингвистическая игра «Назови одним словом»

  1. Предмет верхней одежды, покрывающий нижнюю часть туловища и обе ноги по отдельности с помощью штанин. (брюки, шалбар, pants.)

  2. Морское судно (корабль, кеме; қайық., ship)

  3. Поездка или передвижение пешком по дальним странам, местностям. (путешествие, саяхат, тravelling)

Эти слова будут в тексте, с которым мы сейчас познакомимся. И мы узнаем, когда появились стрелки на брюках? Что такое стрелки?

V.Чтение текста «Когда появились стрелки на брюках? (упр 423,стр 55)

Словарная работа: дефект-это брак, недостаток

Прием «Толстые и тонкие вопросы»

1 группа- составить Тонкие вопросы

2 группа- составить Толстые вопросы

Тонкие вопросы

Толстые вопросы

  1. Кто?

  2. Когда?

  3. Что?

  4. Куда?


1.Объясните , почему ..?

2. Почему вы считает..?

3. Почему вы думаете..?

4. Может..?

5. Будет..?

VI.Изучение нового материала

Учимся применять правило. Ознакомление уч-ся с теоретическими сведениями из учебника.

Упр.424 Выпишите из текста «Когда появились стрелки на брюках?» выделенные глаголы в столбик, на какой вопрос они отвечают?

Правильно, глаголы отвечают на вопросы что делали?

Какого времени эти глаголы?

Обозначьте суффикс -л-. Образец: быть – было, не было

На какой вопрос отвечают глаголы в неопределенной форме?

А теперь, во второй столбик запишите эти же глаголы, но чтобы они отвечали на вопрос что делать?

Что делали? Что делать?

Отправляли отправлять

Умещалось умещать

Прессовали прессовать

Утрамбовывали утрамбовывать

Имели иметь

Понравился понравиться

У всех глаголов прошедшего времени есть суффикс-л-,а у глаголы в неопределенной форме оканчиваются на –ть.

Вывод: У глаголов в прошедшем времени перед суффиксом –л- пишется та же гласная, что и в неопределенной форме.

VII.Физкультурная минутка. «Если весело живется, делай так...»

VIII. Освоение изученного материала.

Индивидуальная работа:

  1. Упр.426 Прочитайте. Что нового вы узнали?

Словарная работа: Ски́фы (др.-греч. ) — древний ираноязычный народ, существовавший в VIII в. до н. э. Скифы не имели письменности[ , от их языка известны всего несколько слов[

  1. Выпишите выделенные глаголы.

Укажите их время, число, род (в ед. ч.). Подчеркните гласную перед суффиксом -л-.

-Скажите, употребляется ли существительное брюки в единственном числе?

IX. Закрепление изученного материала.

Аудирование «Роль одежды в нашей жизни».

-Выполнение после текстовых заданий

- О чем говорит в тексте?

- Какую роль играет одежда в нашей жизни?

-Для чего нужна школьная форма?

-Чему учит текст?

Х. Прием «Продолжи видеосюжет…»

-Ребята, внимательно посмотрите этот сюжет.

1 группа - описать внешний вид мальчика с использованием глаголов прошедшего времени.

- 2 группа - описать внешний вид девочку с использованием глаголов прошедшего времени.













Не забывайте себя оценивать.
















Выявление спикеров










Формативное оценивание

«Сигналы рукой»







































Формативное оценивание « Устная похвала»



Просмотр видеоролика «Третий лишний»

Конец урока



Прием «Верные и неверные утверждения»





1

Глаголы в прошедшем времени изменяются по числам


2

Глаголы в прошедшем времени в единственном числе не изменяются по родам


3

Для образования прошедшего времени обычно служит суффикс - л-


4

Изготовить, окрашивать, носить - глаголы в прошедшем времени


5

В прошедшем времени перед суффиксом –л- пишется та же гласная, что и в неопределенной форме



XI.Домашнее задание. Составить рассказ на тему «Казахская национальная одежда с применением глаголов в прошедшем времени»

XII.Рефлексия

Учебник. Часть 2















Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!