Деление на группы.
По жребию (в корзинке лежат глаголы единственного числа и
множественного числа, учащиеся выбирают слова, делятся на
группы)
-Ну а сейчас, ребята, давайте разделимся на
группы. Возьмите в корзине глаголы, у кого глаголы единственного
числа-это 1 группа, у кого глаголы множественного числа- это 2
группа.
- Молодцы, отлично справились.
III. Рубрика «Заморочки из
бочки»
-
Что такое глагол?
-
На какие вопросы отвечает
глагол?
-
Что обозначает глагол?
-
Как изменяется глагол?
-
На какие вопросы отвечает глаголы
неопределённой формы?
IV. Лингвистическая игра «Назови одним
словом»
-
Предмет верхней
одежды, покрывающий нижнюю часть туловища и
обе ноги по отдельности с помощью
штанин. (брюки, шалбар,
pants.)
-
Морское судно
(корабль, кеме; қайық.,
ship)
-
Поездка или передвижение пешком по дальним
странам, местностям. (путешествие, саяхат,
тravelling)
Эти слова будут в тексте, с которым мы сейчас
познакомимся. И мы узнаем, когда появились стрелки на брюках? Что
такое стрелки?
V.Чтение текста «Когда появились стрелки на
брюках? (упр 423,стр 55)
Словарная работа: дефект-это брак,
недостаток
Прием «Толстые и тонкие
вопросы»
1 группа- составить Тонкие
вопросы
2 группа- составить Толстые
вопросы
Тонкие вопросы
|
Толстые вопросы
|
-
Кто?
-
Когда?
-
Что?
-
Куда?
|
1.Объясните , почему ..?
2. Почему вы считает..?
3. Почему вы думаете..?
4. Может..?
5.
Будет..?
|
VI.Изучение нового
материала
Учимся применять
правило. Ознакомление уч-ся с теоретическими сведениями из
учебника.
Упр.424 Выпишите из текста «Когда появились
стрелки на брюках?» выделенные глаголы в столбик, на какой вопрос
они отвечают?
Правильно, глаголы отвечают на вопросы что
делали?
Какого времени эти глаголы?
Обозначьте суффикс -л-.
Образец: быть – было, не было
На
какой вопрос отвечают глаголы в неопределенной
форме?
А
теперь, во второй столбик запишите эти же глаголы, но чтобы они
отвечали на вопрос что делать?
Что
делали? Что делать?
Отправляли
отправлять
Умещалось умещать
Прессовали
прессовать
Утрамбовывали
утрамбовывать
Имели
иметь
Понравился
понравиться
У
всех глаголов прошедшего времени есть суффикс-л-,а у глаголы в
неопределенной форме оканчиваются на –ть.
Вывод: У глаголов в прошедшем времени перед
суффиксом –л- пишется та же гласная, что и в неопределенной
форме.
VII.Физкультурная минутка. «Если весело
живется, делай так...»
VIII. Освоение изученного
материала.
Индивидуальная работа:
-
Упр.426 Прочитайте. Что нового вы
узнали?
Словарная
работа: Ски́фы (др.-греч. ) —
древний ираноязычный народ, существовавший
в VIII
в. до н. э. Скифы не имели письменности[
, от их языка известны
всего несколько слов[
-
Выпишите выделенные глаголы.
Укажите их время, число, род (в ед. ч.).
Подчеркните гласную перед суффиксом -л-.
-Скажите, употребляется ли
существительное брюки в
единственном числе?
IX. Закрепление изученного
материала.
Аудирование «Роль одежды в нашей
жизни».
-Выполнение после текстовых
заданий
- О
чем говорит в тексте?
-
Какую роль играет одежда в нашей жизни?
-Для чего нужна школьная форма?
-Чему учит текст?
Х. Прием «Продолжи
видеосюжет…»
-Ребята, внимательно посмотрите этот
сюжет.
–1
группа - описать внешний вид мальчика с использованием глаголов
прошедшего времени.
- 2 группа - описать внешний вид девочку с
использованием глаголов прошедшего
времени.
|