Материалдар / Ашық сабақ "И.С.Тургенев. "Воробей". 7 сынып

Ашық сабақ "И.С.Тургенев. "Воробей". 7 сынып

Материал туралы қысқаша түсінік
Бұл материал орыс тілі мен әдебиет пәнінің мұғалімдеріне сабақ жоспарлағанда,сабақ өткізу барысында жақсы көмек көрсетеді.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
18 Желтоқсан 2017
3529
5 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

ТЕМА УРОКА: § 17 РАССКАЗ И.С.Тургенев «Воробей»

КГУ«Гимназия имени К.Билялова»

Дата:

ФИО учителя Мырзаханова А.А.

Класс 7

Количество

присутствующих

Количество отсутствующих

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

С3 7.1.3.1-понимать содержание набольших прозаических произведений/фрагментов, определяя сюжетную линию или настроеие стихотворения

Г1 7.2.1.1-владеть словарным запасом,включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины.

Г4 7.2.4.1-создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений

Ч1 7.3.1.1-понимать главную и второстепенную информацию сплошных и несплашных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями.

Ч5 7.3.5.1- составлять сложный план

П3 7.4.3.1-представлять информацию в виде табдицы,схемы.

ИЕЯ2 7.5.2.1-использовать простые осложнённые вводными конструкциями, однородными членами предложения






Ожидаемый результат

Все учащиеся смогут:

правильно употреблять существительные с прилагательными; передавать события, соблюдая последовательность;

называть слова одним словом или сочетанием; находить в предложении вводные слова;

Большинство учащихся будут уметь:

представлять информацию в виде таблицы, схемы ;

составлять постер на заданную тему;

Некоторые учащиеся смогут:

составлять диалог,опираясь на текст;

находить в тексте художественно-изобразительные средства, создавать аргументированное высказывание на основе личных впечатлений и наблюдений.

Языковая цель

Учащиеся могут:

- строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи

Ключевые слова и фразы: литературное произведение, вступление, завязка, кульминация, заключение, классик русской литературы.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

русский.

Вопросы для обсуждения: К какому стилю речи относится рассказ? Какие произведения , написанные в жанре рассказа, ты знаешь?

Предыдущее обучение


Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудио материалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи.

План

Планируемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

0–2 мин

I. Организационный момент.

Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском.

Доброе утро!

Создание коллаборативной среды.

Игра «Молекулы». Деление на группы. Выбор лидера.

Учебник.




Начало урока








II. Актуализация знаний.

Рассказ об Иване Сергеевиче Тургеневе

У. Ребята, посмотрите внимательно на портрет писателя. Каким он вам кажется человеком?

Д. У него спокойные добрые глаза, но строгое выражение лица.

У. Великий русский писатель родился в 1818 году (1818-1883) в Орле в дворянской семье. Детство он провел в поместье родителей в Спасском-Лутовинове. Московский университет, переход в Петербургский университет на философский факультет, занятия в Берлинском Университете (в Германии) - глубокое и разностороннее образование получил Иван Сергеевич Тургенев. Творческий путь в литературе Тургенев начинал с романтических произведений. Он писал о красоте русской природы, о людях, окружавших его, но делал это, как «…артист, художник и музыкант…» в одном лице.

Поэтому, еще при жизни писателя, по многим его произведениям были поставлены спектакли, а позже и сняты художественные фильмы. Язык Тургенева богат и красочен. Он не только знает природу, но и чувствует её. В своих рассказах Иван Сергеевич воспевает силу любви и жизни. Именно об этом мы сейчас и прочитаем. Но искусство чтения требует умения: быстро читать, четко понять, надежно запомнить. Презентация «Жизнь и творчество И.С.Тургенева»

Рассмотрите картинку и ключевые слова. Как вы думаете, как называется рассказ И.С. Тургенева? «Воробей»

Ключевые слова: гнездо, аллея, дичь, собака, воробей.

(Деятельность учащихся) К Учащиеся определяют тему урока.

III. Изучение нового материала.

  • Назовите виды эпической литературы.

  • Скажите, к какому жанру относятся изученные нами произведения Голышкина «Вратарь», Носова «Мишкина каша»?

  • Как вы догадались? Обоснуйте ваш ответ.

  • А теперь самостоятельно прочитайте по учебнику, что такое рассказ.

  • Из каких частей состоит рассказ?

  • Групповая работа

Представьте композицию в виде таблицы или схемы.

Рассказ - небольшое по объему произведение, в котором повествуется об одном, но важном событии (случае, эпизоде, происшествии) в жизни героя. Особенность рассказа - кратковременность изображаемых событий, малое число действующих лиц.

(У жанра рассказа своя структура, вспомните и назовите части, из которых состоит рассказ.

Памятка № 1.)

Структура рассказа.

1 Вступление- указание места, времени и участников события.

2 Завязка-момент, с которого начинается событие и от которого зависит его развитие.

3 Кульминация-момент наивысшего напряжения в развитии события.

4 Развязка - заключительный момент действия.

5 Заключение - итог происходящему.

У. Сегодня на уроке мы познакомимся с произведением И.С. Тургенева «Воробей». Из него мы узнаем новое о поведении этих птиц.

К (Деятельность учащихся) просматривают презентацию, записывают хронологическую таблицу.


Учебник



Ключевые слова



Учебник

Иван Сергеевич

Тургенев















Презентация

Середина урока


IV. Освоение изученного материала.

Скоро наступит декабрь , и зима законно вступит в свои права.

И некоторые птицы останутся зимовать.

Назовите,какие это птицы.

( Как правило, остаются зимовать оседлые птицы.

Это- воробьи,голуби,большие синицы,синицы-гаечки,поползни,дятлы,галки,вороны,сороки снегири,щегол,клест,чиж,синица- московка,пищуха,свиристель)

Задание

  • Используя кластер, первая и вторая группы, дайте характеристику воробью. ( Воробей-маленькая, очень подвижная птичка с округлой головой, короткой шеей, толстым яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. Клюв тонкий, твёрдый, к концу заостренный. . У него короткие, но сильные ножки. Хвостик держит поднятым вверх. Воробьи чистоплотные, охотно купаются в лужах, песке, пыли).

  • Третья и четвёртая - какую пользу приносят воробьи? (Воробьи помогают сохранить урожай, так как поедают вредных насекомых).–какой вред наносят с/к? (Поедают ягоды, зерно)

От какого словосочетания произошло слово «воробей»? (Воробьи - очень прожорливые птички. Часто они летают по садам и полям и вредят урожаю. Само название воробья говорит об этом: «Вора бей!»- кричали крестьяне, когда видели, как воробьи уничтожают посевы. Так и зовут с тех пор).

Две звезды и 1 пожелание.

Работа с деформированным текстом.

Встретились ли в тексте незнакомые слова? Если да, то обратитесь к карточкам-информаторам в учебнике.

Благоговение - глубочайшее почтение

Зачуяв – услышав, унюхав, почувствовав.

Упасть камнем – рухнуть.

Взъерошенный – лохматый.

Искаженный – сильно изменить.

Жертвовать собой- оз жанын курбан ету

Ринулся – бросился.

Трепетать – дрожать.

Громадное – большое.

Прочитайте ещё раз текст самостоятельно.

Чтение текста.

Упр.101.

Найдите в рассказе вступление, завязку, кульминацию, развязку, заключение, используя опорную схему.

Составьте сложный план.

Две звезды и 1 пожелание.



Вопросы по содержанию.

У. От чьего лица идет повествование в рассказе?

Д. От имени автора - Тургенева.

У. Какова степень родства между птенцом и старым воробьем?

Д. Я считаю, что старый воробей ему отец. Автор везде употребляет местоимение «он».

Птенец называется его детищем, т.е. сыном.

У. Почему автора восхитил поступок птицы?

Д. Потому что старый воробей мог остаться на безопасной ветке, но не усидел, хотя ему самому было очень страшно.

У. Как вы думаете, испытал ли воробей страх, увидев приближающуюся собаку? Какие слова это доказывают?

Дети зачитывают со слов «... и весь взъерошенный... » до слов «... он жертвовал собою

У. Почему же воробей победил свой страх и был готов пожертвовать собой? Какая сила, сильнее его воли, сбросила воробья с дерева?

Д. Любовь, которая сильнее смерти и страха смерти.

  • Скажите, какие местоимения чаще встречаются в тексте?

  • Сколько раз встречаются в тексте личные местоимения? Как вы думаете, почему?

  • Какие по синтаксической структуре предложения чаще употребляет автор?

  • Найдите в рассказе восклицательные предложения. Чем вызвана была необходимость их употребления?

  • Какие художественно-выразительные средства встречаются в тексте?

  • Камнем упал-какой вид худ.-выраз.средства?

  • Где используется приём антитезы? Назовите эти слова.

  • Какие суффиксы используются при описании молодого воробья?

  • Слышим ли мы голоса в рассказе? Если да,то чьи?

  • Обратите внимание на конструкцию следующих предложений и скажите, что их объединяет.

  • Чем они осложнены?

  1. Он упал из гнезда (ветер сильно качал березы аллеи) и сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки.

2. Видно, и он признал эту силу.

3. Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти.

Две звезды и 1 пожелание.

У.В самом начале урока вы давали общую характеристику воробью, поменялось ли ваше представление о воробье после прочтения рассказа? Что бы вы ещё добавили в ваш кластер?

. Как вы думаете, как сложится судьба наших героев в будущем? (Ответы детей).

Метод «Аквариум»

4 героя: старый воробей, молодой воробей, пёс, автор

Они отвечают на вопросы учащихся.

Релаксационная пауза (для расслабления мышц шеи)

У. Поверните голову влево, постарайтесь это сделать так, чтобы увидеть как можно дальше. Клювик- ротик вытянули вперёд, как воробушки. Сейчас мышцы шеи напряжены! Попробуйте шею справа, мышцы стали твердые, как каменные. Вернитесь в исходное положение. Аналогично в другую сторону. Вдох-пауза, выдох-пауза. А теперь повторим эти же движения, но уже со словами:

Любопытный воробей
Смотрит влево...
Смотрит вправо
А потом опять вперед-
Тут немного отдохнет
Шея не напряжена
И расслаблена.

Музыкальное задание Соотнесение музыки к отрывкам.

Определи, к какому отрывку относится озвученная музыка. Почему ты так думаешь?

Воробушек упал – Оффенбах канн-на

Приближение собаки - Бизе – кармен сиюта№2

Воробей – санти – Чардаш

Последний отрывок – Огинский полонез «Прощание с родиной».

Составление эссе .

Две звезды и 1 пожелание.


Учебник






Конец урока

Домашнее задание.

По выбору:

  • выразительно прочитать текст;

  • подробный пересказ от лица взрослого воробья

  • проиллюстрировать наиболее понравившееся место в рассказе.

Рефлексия

  • Понравился ли вам урок? А именно чем ?

  • Какие трудности встретились на уроке?



(И) (Деятельность учащихся) После рефлексии учащиеся заполняют таблицу.




Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ