Класс:
|
8
Дата:
|
Предмет:
|
Русский
язык
|
Тема:
|
Наречие
|
Учебные
цели:
|
Создать условия для
усвоение темы урока в рамках Программы 7 модулей; знать, что такое
наречие , уметь находить их в речи и на письме, развивать умение
работать с алгоритмом синтаксического разбора простого и
предложения, воспитывать у учащихся чувство прекрасного, интереса к
предмету, слову.
|
КРИТЕРИИ
УСПЕХА
|
Этапы урока,
время
|
Задания,
цель
|
Что делает
учитель?
|
Что делают
учащиеся
|
Ресурсы
|
I. Этап
побуждения
|
Ввести учащихся в учебный
процесс урока.
|
Приветствует ребят, отмечает
отсутствующих.
|
Здороваются с учителем,
дежурный докладывает о готовности к уроку и
отсутствующих учащихся
|
Интерактивная доска,
тетрадь
|
1.Актуализация
знаний . Мотивация учебной
деятельности.
Тренинг
«Успех»
|
Подготовить к работе,
психологически настроить на
урок
|
Объясняет учащимся как
проводится тренинг «Успех»: взявшись за руки пожелайте удачи,
успехов в работе. Вы все
можете.
|
Желают друг другу комлименты,
пожелания
|
Слайд
№1
|
2.Информационный
блок
(слайды по
пройденной теме)
Проверка домашнего
задания.
«Мозговой
штурм»
|
Повторить пройденный материал
, связать его с будущей
темой
|
Просит учащихся озвучить
составленные слайды по плану Проверяет домашнее
задание
|
Отвечают на
вопросы
|
Слайд №
1-5
|
3. Деление на
группы.
Стратегия
«Пазлы»
|
Научить работать в группе,
соблюдать тишину, дать право быть
услышанным
|
Учитель раздает карточки с
наречием на тему: «Правописание наречий», собираются в «Пазлы»
формирует группы. Напоминает о правилах работы в
группе
|
Учащиеся формируются в 3
группы:1-группа «Слова»
2- группа:
«Словосочетание»
3- группа:
«Предложение»
|
Слайд № 6,
таблица
|
II.Этап
осмысления
1. Групповая работа по
стратегии «Снежный ком»
|
Сообщить и дать инструктаж об
организации работы по
стратегии
|
Дает инструктаж о том, чем
будут заниматься, ставит цели и озвучивает задачу. Объясняет
стратегию.
|
Учащиеся читают текст
«Вдохновение» и озвучивают тему урока. Распределяют обязанности и
приступают к выполнению
заданий
|
Слайд
№4
|
2.Блок логических
задач.
3.Блок упражнений и
учета знаний.
|
Научить самостоятельно усвоить
материал по электронному учебнику и обменяться информацией с
соседней группой, сформировать правило по учебнику, закрепить
правило
|
Раздает карточки с заданиями.
Дает инструктаж по выполнению,с учетом критерий
оценивания.
1- группа. Работа над
теоретическим материалом кластер по
теме
2-
группа.
«Презентация» по
теме «Правописание наречий».
3-группа
Работа с текстом
стр.211, упр. 6выписать
наречия.
|
Распределив
обязанности: докладчик,
хронометражист,
секретарь , ребята доводят
материал соседним группам, затем вернувшись в исходную группу
обмениваются, полученной информацией и объясняют друг другу о
простом осложненном предложении и сложном. Выполняют в группах
задание. Проводят самопроверку по
ключу.
|
Слайды
№5.№6,№7
|
3.Этап
размышления.
1.Блок
интеллектуального уровня «Авторский
стул»
2.Блок ожидаемого
результата
|
Научить анализу
текста.
Пишут
эссе:
«Я-наречие»
|
Учитель знакомит с критериями
оценивания анализа стихотворного текста, дает иструктаж,
контролирует.
|
Зачитывают свои работы..
Проверяют и оценивают работу по ключу,
используют стратегию «Авторский стул», пишут эссе.Заполняют
оценочные листы.
|
Слайды №8,
№9
|
Домашнее
задание
|
Страница 214
упр.17
|
Дает
инструктаж
|
Записывают в
дневники
|
|
Вопросы на обдумывание после урока
(рефлексия)
|
Что
получилось?
|
Дети работали самостоятельно.
Цели и задачи достигнуты.Работали в группе и презентовали свои
работы, эссе. Оценивали друг друга Применяют
правило.
|
Что
не получилось?
|
Не все были на авторском
стуле.
|
Что
можно улучшить?
|
Разнообразить
задания,применить другие
стратегии.
|
Какие навыки я смогла
развить?
|
Работали
самостоятельно .Делали выводы и презентовали свои работы, эссе.
Применяют правило, находят простые и сложные предложения в
тексте
|
Какие навыки я не
смогла развить?
|
Не смогла научить каждого
комментировать свой ответ.
|
Что
можно изменить?
|
Распределить группы по другим
стратегиям, дать возможность говорить
всем.
|
ЧТО
Я СДЕЛАЛ ДЛЯ УСПЕХА УРОКА?
|
Сплотила коллектив, научила
работать в группе. работать, дозируя время, писать
эссе.
|