Класс: | 8 Дата: |
Предмет: | Русский язык |
Тема: | Наречие |
Учебные цели: | Создать условия для усвоение темы урока в рамках Программы 7 модулей; знать, что такое наречие , уметь находить их в речи и на письме, развивать умение работать с алгоритмом синтаксического разбора простого и предложения, воспитывать у учащихся чувство прекрасного, интереса к предмету, слову.
|
КРИТЕРИИ УСПЕХА |
Этапы урока, время | Задания, цель | Что делает учитель? | Что делают учащиеся | Ресурсы |
I. Этап побуждения | Ввести учащихся в учебный процесс урока. | Приветствует ребят, отмечает отсутствующих. | Здороваются с учителем, дежурный докладывает о готовности к уроку и отсутствующих учащихся | Интерактивная доска, тетрадь |
1.Актуализация знаний . Мотивация учебной деятельности.Тренинг «Успех» | Подготовить к работе, психологически настроить на урок | Объясняет учащимся как проводится тренинг «Успех»: взявшись за руки пожелайте удачи, успехов в работе. Вы все можете. | Желают друг другу комлименты, пожелания | Слайд №1
|
2.Информационный блок(слайды по пройденной теме) Проверка домашнего задания.«Мозговой штурм»
| Повторить пройденный материал , связать его с будущей темой | Просит учащихся озвучить составленные слайды по плану Проверяет домашнее задание | Отвечают на вопросы | Слайд № 1-5 |
3. Деление на группы.Стратегия «Пазлы»
| Научить работать в группе, соблюдать тишину, дать право быть услышанным | Учитель раздает карточки с наречием на тему: «Правописание наречий», собираются в «Пазлы» формирует группы. Напоминает о правилах работы в группе | Учащиеся формируются в 3 группы:1-группа «Слова»2- группа: «Словосочетание»3- группа: «Предложение» | Слайд № 6, таблица |
II.Этап осмысления 1. Групповая работа по стратегии «Снежный ком» | Сообщить и дать инструктаж об организации работы по стратегии | Дает инструктаж о том, чем будут заниматься, ставит цели и озвучивает задачу. Объясняет стратегию. | Учащиеся читают текст «Вдохновение» и озвучивают тему урока. Распределяют обязанности и приступают к выполнению заданий | Слайд №4 |
2.Блок логических задач.3.Блок упражнений и учета знаний.
| Научить самостоятельно усвоить материал по электронному учебнику и обменяться информацией с соседней группой, сформировать правило по учебнику, закрепить правило | Раздает карточки с заданиями. Дает инструктаж по выполнению,с учетом критерий оценивания.1- группа. Работа над теоретическим материалом кластер по теме2- группа. «Презентация» по теме «Правописание наречий». 3-группаРабота с текстом стр.211, упр. 6выписать наречия.
| Распределив обязанности: докладчик, хронометражист,секретарь , ребята доводят материал соседним группам, затем вернувшись в исходную группу обмениваются, полученной информацией и объясняют друг другу о простом осложненном предложении и сложном. Выполняют в группах задание. Проводят самопроверку по ключу. | Слайды №5.№6,№7 |
3.Этап размышления. 1.Блок интеллектуального уровня «Авторский стул» 2.Блок ожидаемого результата
| Научить анализу текста.Пишут эссе:«Я-наречие»
| Учитель знакомит с критериями оценивания анализа стихотворного текста, дает иструктаж, контролирует. | Зачитывают свои работы.. Проверяют и оценивают работу по ключу, используют стратегию «Авторский стул», пишут эссе.Заполняют оценочные листы. | Слайды №8, №9
|
Домашнее задание
| Страница 214 упр.17 | Дает инструктаж | Записывают в дневники |
|
Вопросы на обдумывание после урока (рефлексия)
|
Что получилось? | Дети работали самостоятельно. Цели и задачи достигнуты.Работали в группе и презентовали свои работы, эссе. Оценивали друг друга Применяют правило. |
Что не получилось? | Не все были на авторском стуле. |
Что можно улучшить? | Разнообразить задания,применить другие стратегии. |
Какие навыки я смогла развить? | Работали самостоятельно .Делали выводы и презентовали свои работы, эссе. Применяют правило, находят простые и сложные предложения в тексте |
Какие навыки я не смогла развить? | Не смогла научить каждого комментировать свой ответ. |
Что можно изменить? | Распределить группы по другим стратегиям, дать возможность говорить всем. |
ЧТО Я СДЕЛАЛ ДЛЯ УСПЕХА УРОКА? | Сплотила коллектив, научила работать в группе. работать, дозируя время, писать эссе. |