Материалдар / Ашық сабақ жоспары ,орыс тілі мен әдебиеті

Ашық сабақ жоспары ,орыс тілі мен әдебиеті

Материал туралы қысқаша түсінік
Сабақ жоспары орыс тілі мен әдебиеті пәнінен
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
03 Қараша 2020
502
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Русский язык и литература

БШГ имени Габбаса Жумабаева

Дата:

ФИО учителя: Кенешпаева Гульнар Асылбековна

Класс: 7

6. Количество присутствующих

отсутствующих

Раздел:

Жара и холод: страна и образ жизни.

Тема урока:

И. А. Бунин «Листопад»

Цели обучения:

С3 7.1.3.1-понимать содержание поэтических произведений, определяя сюжетную линию или настроение стихотворения, находить художественно- изобразительные средства в стихотворении, делать анализ.


Ч1 7.3.1.1-понимать главную и второстепенную информацию текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями.


П3 7.4.3.1-представлять информацию в виде иллюстраций, сюжетных рисунков, комиксов, с использованием ИКТ


Цели урока:

  • 1. Познакомить учащихся со стихотворением И.А.Бунина «Листопад»; развивать умение

  • исследовать текст

  • 2. Развить умение анализировать стихотворение , понимать его смысл.


3. Формировать умение выделять средства изобразительности в предложенном тексте.

Критерий оценивания:

  1. Демонстрирует понимание содержания небольших прозаических и поэтических произведений.

  2. Определяет сюжетную линию или настроение.

  3. Определяет главную и второстепенную информацию.

  4. Соотносит информацию с общеизвестными повседневными знаниями.

Языковая цель:

Совершенствовать навык выразительного чтения, обогащать словарный запас. строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи


Уровень мыслительных навыков:

Знание. Понимание. Применение. Анализ

Предшествующее обучение:

Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудио материалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи.

Навыки использования ИКТ

Портрет И.А. Бунина. Иллюстрация картины И.Левитана «Золотая осень», цветные карточки с дифференцированным заданием.

План




Планируемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

Начало урока


4 мин.

Создание коллаборативной среды. Психологической настрой урока

1.«Круг комплиментов»

Ребята, встанем в круг возьмемся за руки и пожелаем друг – другу удачи или сделаем комплемент

2.Деление на группы при помощи игры «Атомы и молекулы»

Затем делятся по 6 учащихся на группы.

 Сообщение темы и постановка целей урока. Актуализация знаний с целью подготовки к получению новых знаний.

- Послушайте отрывок стихотворения и подумайте о чём пойдёт речь на уроке.

Художница-осень взмахнула кистью,
Жёлтым обрызгала лёгкие листья,
Небо пронзила сизо-лиловым,
Речку покрыла лаком свинцовым.
Из пёстрых узорчатых листьев клёна
Ковёр расстелила на фоне зелёном.

- Кто догадался, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? (об осени, мы будем читать стихи, будем рассматривать осенние картины).

- Дети, мы с вами уже на протяжении нескольких уроков читаем стихи. Не наскучило ли вам это занятие? Почему? (стихи красивые, их легко читать, они быстро запоминаются, в них описывается красота родной природы).

- Неужели, чтобы полюбоваться красотой родной природы, нужно обязательно читать стихи, не проще было бы выйти на улицу и увидеть эту красоту? Почему мы не всегда замечаем красивое в окружающей нас природе?

- Так зачем же нам читать стихи? (чтобы научиться видеть эту красоту, чтобы узнать об отношении авторов стихов к родной природе, ведь они более внимательны и наблюдательны, чем мы).

-Прочитайте только русские буквы, и вы узнаете фамилию поэта, лауреата Нобелевской премии, чьё стихотворение мы сегодня будем читать.

Y Б S У Н W И L Н (БУНИН)

 Что вы можете сказать об авторе Иване Бунине? (Дети вспоминают, что уже знают)

- Сегодня на нашем уроке мы совершим путешествие в мир красок и звуков осени. А поможет нам в этом Иван Алексеевич Бунин. Мы прочитаем только отрывок из его замечательной поэмы "Листопад”, которую он посвятил писателю А.М. Горькому.

Жизнь природы изменчива. Она полна интересных событий и достойна того, чтобы о ней было рассказано доброжелательно и красиво. Вот так, как в произведении И.А. Бунина "Листопад”.

Расскажите, какие происходят изменения в природе осенью?

(Ответы учащихся)








рисунки

Середина урока.


2мин.

Знакомство с биографией поэта (подготовленный ученик делает краткое сообщение о писателе))

- Послушайте краткое сообщение об авторе. Подумайте, что вы запишите в свою тетрадь. 

Иван Алексеевич Бунин родился в 1870г. в Воронеже в дворянской семье. Детские годы прошли в родовом имении на хуторе Бутырки Орловской губернии. В 1881г. поступил в Елецкую гимназию, которую оставил через 4 года из-за болезни. В печати впервые выступил в 17 лет. Оставил богатое наследство своего литературного творчества о радости жизни, любви человеческой. В 1933г. Бунину присуждена Нобелевская премия в области литературы, деньги от которой он пожертвовал нуждающимся писателям.

Портрет Бунина.


учебник


4мин




















































5мин



















4 мин







3мин



















































2 мин


3мин












3мин.

















3мин.









1мин.









2 мин.








 Первичное восприятие текста.

- Послушайте стихотворение И. А. Бунина «Листопад» и подумайте, можно ли назвать это стихотворение яркой картиной осени?

(Чтение стихотворение учителем)

Что вы представили, когда слушали стихотворение?

- Понравилось ли вам стихотворение?

- Какое настроение вызвало оно у вас?

-можно ли назвать это стихотворение яркой картиной осени?

- Какие краски использовал поэт, чтобы передать своё душевное состояние?

Словарная работа

На доске: 

• терем 

• лиловый 

• багряный 

• лазурь 

• золотой 

• просветы 

• вдова 

• мотылёк 

• пёстрый 

Терем – в Древней Руси жилое помещение в верхней части дома в виде башни.

Лиловый – цвета фиалки или тёмных соцветий сирени, фиолетовый.

Багряный – красный густого, тёмного оттенка.

Лазурь – светло-синий цвет, синева.

Просветы – светлые полоски или лучи света, пробивающиеся сквозь листву.

Вдова – женщина, у которой умер муж.

Мотылёк – небольшая бабочка.

- Объясните значение слова «заворожённый». (Очарованный, околдованный)

- Подберите синонимы к словам «лиловый», «золотой», «багряный».

- Подберите антоним к слову «замирает». (Возрождается)

- Объясните слова поэта: «И Осень тихою вдовой вступает в пёстрый терем свой».

- Почему слово «Осень» поэт пишет с большой буквы?

Чего он достигает необычным изображением осени?



Первичная проверка понимания

- Прочитайте стихотворение в учебнике про себя и скажите, что напомнил осенний лес Бунину.

- Смотрите, какое богатство красок – слов у поэта – художника.

- С помощью чего создаются эти картины?

(с помощью художественных средств)

- Какими художественными средствами пользуется Бунин в своём стихотворении?

( эпитетами, сравнением, олицетворением)

- Давайте вспомним, что такое эпитеты, сравнения, олицетворения.

( на доске определения, дети читают)

Сравнение – изображение явления путём сопоставления его с другим

Олицетворение - изображение неодушевлённых предметов в виде живых существ, способных говорить, чувствовать.
Эпитет – художественное определение предмета, помогающее нарисовать его существенные признаки.

- Поработаем в группах.

1 группа - ищут эпитеты,

2 группа – олицетворения,

3 группа – сравнения.

Проверка  выполнения заданий в группах
- Назовите сравнения, которые помогают нарисовать образ леса – терема.

Лес – терем расписной.
Елочки темнеют – как вышки.
Синеют просветы в небо, что оконца.
Паутина – как сеть из серебра.
Мотылек – точно белый лепесток.

- А какие эпитеты использует для этого автор?

(«Весёлой стеной», «воздушной паутины ткани», «мёртвое молчанье»,  «сонная поляна». Лес стоит стеной..)

– Почему слово Осень написано с большой буквы?

– Какой поэтический прием использует автор? (Олицетворение)

– С кем сравнивает он осень? (С вдовой – женщиной)

- Кто такая вдова и почему она тихая? (она уже успокоилась, все позади)

- Бунин не только краски использует при описании осени, он обращается к нашей памяти запахов.

- Поэту кажется, что в лесу пахнет так же, как в деревянном тереме. Чем там пахнет? Найдите ответ в тексте.

(Лес пахнет дубом и сосной, за лето высох он от солнца).

- Можно ли услышать тишину?

Прочитайте строки, в которых рассказывается о звуках в лесу.

-- Какие звуки повторяются ?

-- Для чего поэт использует эти звуки, что они помогают услышать?

- Какие слова в стихотворении повторяются? («Сегодня на пустой поляне», «Сегодня так светло кругом).

- Почему поэт повторяет их? Что он хотел сказать? (Он хотел подчеркнуть, что очень было светло и очень тихо). Какое слово поэт повторяет несколько раз? Почему?

(Поэт пытается подчеркнуть ценность, неповторимость каждого дня. Именно сегодня надо успеть увидеть самое ценное, насладиться красотой сегодняшнего дня, завтра она может быть уже другой. Каждый день нужно уметь замечать прекрасные мгновения жизни и ценить их). 

- Бунин нашёл такие ёмкие и точные слова, которые позволили нам увидеть и цветовую палитру леса, и вслушаться в звуки леса, и представить его образы.

- Кто же является главным героем стихотворения? ( Лес)

- Верно, лес.

А ведь мы, ребята, сейчас совершили открытие: именно лес является лирическим героем произведения. Он любуется красотой осенней природы, ценя неповторимость каждого дня.

Физкультурная минутка

Закрепление изученного материала.

-Посмотрите на картину Ильи Левитана «Золотая осень». Можно ли найти краски И.А. Бунина на картине Левитана? В чём вы видите эти краски. - Что вы почувствовали, глядя на репродукцию картины?

- Вы правы, дивно изображение у Левитана золотой осени. Радостное восприятие жизни звучит в его картине.

- Сравните изображение осени в стихотворении и на картине. Что у них общего?

Работа над выразительностью чтения

- А теперь давайте попытаемся прочесть стихотворение выразительно, передавая настроение автора, выражая собственные чувства.

- На что надо обратить внимание, чтобы прочитать стихотворение выразительно?

1. Темп чтения.

2.Тон чтения.

3. Логические ударения.

4. Паузы.

Работа в парах. Учащиеся выбирают необходимый темп и тон чтения, объясняют свой выбор, выделяют слова, на которые падает логическое ударение, расставляют паузы. Подготовьтесь прочитать стихотворение выразительно. Постарайтесь передать своё отношение к картинам осеннего леса в стихотворении Бунина.

Чтение стихотворения несколькими учениками вслух. (учащиеся оценивают чтение в соответствии с критериями чтения.)

Домашнее задание: 

1)Выучите отрывок из стихотворения И.А. Бунина «Листопад».

2)Составьте синквейн к слову осень.

Рефлексия

-Для создания каких образов писатели используют эпитеты. (Образ природы).

-Что вдохновило Бунина написать его. (Тоска по родине).

-Удалось ли нам понять его чувства?

- Помогли ли вам картина Левитана и стихотворение И.А. Бунина по-новому увидеть природу? Какие же картины осеннего леса нарисовал поэт с помощью слов-красок?

- В учебнике нет иллюстрации к этому стихотворению. Что бы вы нарисовали? (Словесное рисование стихотворения учащимися).

- Каким настроением проникнуто это стихотворение?

Учебник

7класс
































770 ₸ - Сатып алу

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ