Материалдар / Ашық сабақ ”Как употреблять в речи существительные общего рода”, 7 сынып
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Ашық сабақ ”Как употреблять в речи существительные общего рода”, 7 сынып

Материал туралы қысқаша түсінік
Этот урок построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, на понимание значений слов учебно-образовательной тематики, определять существительные общего рода.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
29 Сәуір 2021
778
2 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Автор: Шандыкбаева Маргарита Арыстанбековна

Кызылординская область, Кармакшинский район, аул Акай,

СШ № 279 имени Е.Кушербаева



Открытый урок по русскому языку в 7 классе на тему:

Как употреблять в речи существительные общего рода”.

2 четверть


Раздел: Здоровый образ жизни: спорт и еда.

Урок №

Тема урока: Как употреблять в речи существительные общего рода.

Цели урока:

Приветствие

Добрый день, ребята. Я рада приветствовать вас на уроке русского языка. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

На части не делится солнце лучистое

И вечную землю нельзя разделить,

Но искорку счастья луча золотистого

Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.

- Желаю удачного дня.

Работа на закрепление изученного материала.

1.Послушайте стихотворение.


Как-то рано поутру

С другом сели мы в метру

И поехали в метре

Фильм смотреть о кенгуре.

Кенгуру в кафу зашел,

Занял там свободный стол

И сидит за доминой с шимпанзой и какадой.

2. Лексический диктант.

- Я диктую значение слова, а вы записываете это слово в тетрадь. Вслух не произносите.

Здание, предназначенное для стоянки, ремонта электровозов и вагонов (депо). Сигнальный щит, на котором автоматически показываются какие-либо результаты (табло). Низкорослая шотландская лошадь (пони). Кусок мяса или рыбы, очищенный от костей (филе). Знак препинания в виде длинной горизонтальной черточки (тире). Общественный транспорт, не самый дешёвый .(такси) Музыкальный клавишный инструмент (Пианино) . Тарелка, которой украшают стену (кашпо). Шарф, на французский манер. (кашне). Список блюд в кафе, ресторане (меню).



3. Упражнение на повторение. Определите род данных имен существительных.

Он или она? Мой или моя?

Стол, окно, песня, дерево, яблоко, мышь, лампа, тетрадь, ландыш, девочка, карандаш, сумка, шарф, море, луч, земля, солнце.

Изучение нового материала.

Чтение диалога. Помогите героям решить спор. Почему сопротивлялся мальчик? Какую ошибку допустила вожатая?

Упражнение 197. Отгадайте, о ком идет речь – о мальчике или девочке?

1.“Умница!” – сказала бабушка внуку.

2. Тихоня не торопился домой.

  1. Наша Маша – хвастунишка.

Рева, обжора, забияка, работяга, злюка, подлиза, непоседа, задира, засоня.

Задание: соединить слова с их лексическим значением.

Подлиза

неопрятный, грязный человек.

Обжора

горемычный (несчастный) человек.

Плакса

непоседливый человек (обычно о ребёнке).

Грязнуля

изнеженный человек.

Хитрюга

неловкий человек, делающий всё рассеянно и плохо.

Непоседа

тот, кто подлизывается к кому-нибудь.

Растяпа

тот, кто болтает вздор, пустяки.

Неженка

ненасытный, прожорливый человек.

Горемыка

очень хитрый человек.

Пустомеля

тот, кто много и часто плачет.





Тема урока: § 35 Как употреблять в речи имена существительные общего рода

Школа: №279

Дата: 07.12.2020 г.

ФИО учителя: Шандыкбаева М.А.

Класс: 7 “ Ә

Количество

присутствующих

Количество отсутствующих

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

С2 7.1.2.1-понимать значение слов учебно-образовательной тематики.

Г6 7.2.6.1-оценивать высказывание (монолог/диалог), основанное на личных впечатлениях/наблюдениях

Ч4 7.3.4.1-использовать виды чтения, включая поисковое



Ожидаемый результат

Все учащиеся смогут:

Понимать значение слов учебно-образовательной тематики, определять существительные общего рода.

Большинство учащихся будут уметь:

Понимать значение слов учебно-образовательной тематики, определять существительные общего рода и употреблять их в речи.

Некоторые учащиеся смогут:

Понимать значение слов учебно-образовательной тематики, определять существительные общего рода и употреблять их в речи,оценивать высказывание (монолог/диалог), основанное на личных впечатлениях/наблюдениях

Языковая цель






Учащиеся могут:

- строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи

Ключевые слова и фразы: склонение, несклоняемые существительные, существительные общего рода.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

русский.

Вопросы для обсуждения: Сколько в русском языке склонений? Какие существительные общего рода ты знаешь?

Предыдущее обучение


Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудио материалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи.

План

Этап урока

Планируемые действия педагога

Действия учеников

Ресурсы

Оценивание

0–2 мин

I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

Добрый день, ребята. Я рада приветствовать вас на уроке русского языка. Подарите улыбки друг другу. Приятного вам учебного дня!

На части не делится солнце лучистое

И вечную землю нельзя разделить,

Но искорку счастья луча золотистого

Ты можешь, ты в силах друзьям подарить










Начало урока



































Середина урока





II. Повторение изученного материала.

1.Послушайте стихотворение. Какие ошибки в нем допущены?

Как-то рано поутру

С другом сели мы в метру

И поехали в метре

Фильм смотреть о кенгуре.

Кенгуру в кафу зашел,

Занял там свободный стол

И сидит за доминой с шимпанзой и какадой. Назовите несклоняемые существительные в этом стихотворении.

2. Лексический диктант.

- Я диктую значение слова, а вы произносите его вслух.

Здание, предназначенное для стоянки, ремонта электровозов и вагонов (депо). Сигнальный щит, на котором автоматически показываются какие-либо результаты (табло). Низкорослая шотландская лошадь (пони). Кусок мяса или рыбы, очищенный от костей (филе). Знак препинания в виде длинной горизонтальной черточки (тире). Общественный транспорт, не самый дешёвый .(такси). Музыкальный клавишный инструмент (Пианино). Шейный шарф или платок(кашне). Список блюд в кафе, ресторане (меню).

-Какие существительные называются несклоняемыми?

3. Упражнение на повторение. Определите род данных имен существительных.

Он или она? Мой или моя?

Стол, окно, песня, дерево, яблоко, мышь, лампа, тетрадь, ландыш, карандаш, сумка, шарф, море, луч, земля, солнце.

Ш. Изучение нового материала.

1. Чтение диалога на стр.113.

- Помогите героям решить спор. Какую ошибку допустила вожатая?

Неряха – неряшливый человек (неаккуратный, лишенный опрятности).

Решить этот спор и найти ошибку мы сможем, после того как узнаем , что такое имена существительные общего рода.

(Запись числа, темы урока)

2. Выполнение упражнения № 197. Отгадайте о ком идет речь - о мальчике или девочке? Как можно определить, к кому относятся слова умница, тихоня, хвастунишка? Можно ли определить их род?

1. «Умница!» – сказала бабушка внуку.

2. Тихоня не торопился домой.

3. Наша Маша – хвастунишка.

Учащиеся находят ошибки, читают правильный вариант












Находят несклоняемые существительные





Учащиеся определяют значение слов









Повторяют, какие существительные называются несклоняемыми





Опережающее задание.

Два ученика читают диалог
















Слайды



































Слайды









Учебник

ФО учителя

Устная похвала”













































ФО “Большой палец”




IV. Освоение изученного материала.

  1. Чтение правила.

  2. Упр.198 Ознакомьтесь со словарной статьей существительных общего рода.

Словарная работа

Ябеда – 1) мелкий донос, клевета;2) то же, что ябедник;

Тихоня – тихий, смирный человек;

Соня – любящий много спать человек;

Плакса – тот, кто много и часто плачет;

Лежебока – лентяй, бездельник;

Непоседа – очень подвижный, беспокойный, суетливый ребёнок;

Забияка – тот, кто любит затевать драки, ссоры;

Неряха – неряшливый человек;

Белоручка – тот или та, кто боится трудной, грубой работы.

Сирота – ребёнок, у которого умерли один или два родителя

Копуша – тот, кто долго что-то делает, долго возится

Некоторые существительные мужского рода, называющие лиц по профессии, по должности, по роду занятий, обозначают как лиц мужского пола, так и лиц женского пола. Например: врач Иванов и врач Иванова.

Глагол-сказуемое в прошедшем времени при таком подлежащем-существительном ставится в мужском роде, если речь идёт о мужчине: Врач Иванов (м.р.) выписал (м.р.) рецепт. В женском роде, если речь идёт о женщине: Врач Иванова (ж.р.) выписала (ж.р.) рецепт.

V. Закрепление изученного материала.

Задание: соединить слова с их лексическим значением.

Умница

рассеянный, невнимательный человек

Плакса

неопрятный, грязный человек

Грязнуля

умный человек

Зазнайка

тот, кто много и часто плачет

Трудяга

человек, который зазнается

Разиня

очень трудолюбивый, старательный человек

Упр. 202

http://www.russisch-fuer-kinder.de/de_start/tests/tests.php?fall=429

Учащиеся читают правило































Учащиеся выполняют задание












Учащиеся выполняют тестовые задания


Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!