Ф.И.О. учителя
|
Шамшатова Г.Р.
|
Предмет/
класс
|
Русский
язык, 2
класс.
|
Название
раздела
|
Традиции и
фольклор
|
Тема
урока
|
Казахская сказка – душа
народа.
|
Дата :
18.02.21
|
Присутствовали
|
Отсутствовали
|
Цели
обучения
|
2.2.3.1 участвовать в речевой ситуации на
определенную тему, понимать, о чем говорит собеседник; соблюдать
речевые нормы;
2.4.1.1 писать предложения по данной иллюстрации,
используя слова-описания;
2.5.1.2 согласовывать имена
прилагательные с именами существительными в числе, в роде с помощью
учителя.
2.5.1.3 использовать глаголы в нужном времени
(настоящем, будущем, прошедшем) .
|
Время
30-40 мин
|
Запланированная деятельность на
уроке.
|
Использованные видео, слайды, презентации,
задания
|
Начало
урока.
|
-
Здравствуйте, дорогие ребята! Добро пожаловать на урок русского
языка. Мы продолжаем изучать раздел «Традиции и
фольклор»
|
Слайд №
1
|
|
-
Ребята, посмотрите внимательно. Подумайте, что объединяет все эти
картинки? Правильно. Это казахские народные
сказки
|
Слайд 2
|
|
Тема сегодняшнего урока: «Казахская сказка – душа
народа», так как урок посвящается следующему эпическому жанру
письменного и устного народного творчества в фольклоре казахского
народа.
|
Слайд 3
|
|
Сегодня на
уроке:
- вы познакомитесь с героями казахских
народных сказок;
- будете читать текст, отвечать на
вопросы;
- сможете сами сформулировать вопросы к
сказке и ответить на них;
- составите предложения по
картинкам;
- определите время
глаголов;
|
Слайд 4
|
Середина урока
|
Задание 1.
Догадайся.
Рассмотрите рисунки. К какой сказке они
относятся? С чего началась и чем закончилась эта сказка и чем
закончилась?
|
№ 5
|
|
Казахская народная
сказка
«Почему у ласточки хвост
рожками?»
Ласточка построила гнездо рядом с людьми и
растила птенцов. Старый дракон Айдахар потерял силу. Он послал
комара за живой кровью. Хитрый комар взял кровь у младенца.
Ласточка бросилась за комаром. Она разбила сосуд с кровью. Дракон
рассердился и вырвал Ласточке хвост. Ласточка сберегла младенцу
жизнь.
|
№ 6
|
|
- Сегодня мы с вами продолжим
знакомство с казахскими народными сказками. Давайте посмотрим на
казахском языке отрывок из сказки
«Жадный бай и
Алдаркосе»
|
№
7
|
|
Прочитайте
сказку.
Жадный бай и
Алдаркосе
(Казахская народная
сказка)
Жили-были Алдаркосе и жадный бай. Узнал
Алдаркосе, что жадный бай даже глотка воды никому не даёт. Решил он
наказать бая. Пришёл к нему в
гости.
А бай спрятал всю еду и притворился
бедным. Но разрешил Алдаркосе переночевать. Алдаркосе лёг и сделал
вид, что спит.
И тогда бай поставил варить мясо и
уснул.
Алдаркосе встал, вытащил всё мясо,
бросил в казан сапоги бая и ушёл.
Пришёл он в гости к бедному другу. А у того еды –
два кусочка хлеба, но он отдал один кусок Алдаркосе. За это
Алдаркосе дал ему мясо.
|
№ 8
|
|
Послушайте и
запомните!
Жадный – сараң
Глоток – бір
жұтым
Наказать- жазалау
Притворился –өтірік
жасады
|
№ 9
|
|
Сформулируйте и запишите
вопросы к сказке «Жадный бай и
Алдаркосе».
1.
Что узнал Алдаркосе?
2.
Что сделал бай, когда Алдаркосе пришёл к нему в
гости?
3. Почему он так
поступил?
|
№ 10
|
|
1.
Алдаркосе узнал, что жадный бай даже глотка воды никому не
даёт.
2.Бай спрятал всю еду и притворился
бедным.
3. Он так поступил, потому что был очень
жадный.
|
№ 11
|
|
Задание 3, страница 33.
Прочитайте, какими словами начинается сказка?
Запишите в тетрадях это предложение.
|
№12
|
|
Задание 4.
Поразмышляй над сказкой. Какие предложения
говорят о начале сказки, концовке, основной части?
Докажи.
|
№13
Rus
yazyk_Interactive_2
kl_Kaz
|
|
Определите последовательность событий в
сказке:
-
Алдаркосе поблагодарил друга за
доброту.
-
Алдаркосе вытаскивает мясо из казана и бросает
сапоги.
-
Бай
прятал еду от Алдаркосе.
-
Алдаркосе притворился, что
спит.
-
Алдаркосе пришёл в гости к бедному
другу.
-
Жили-были Алдаркосе и жадный
бай.
Назовите время глаголов в
выделенных словах.
|
№14
|
|
Проверьте себя.
-
Жили-были Алдаркосе и жадный
бай.
-
Бай
прятал еду от Алдаркосе.
-
Алдаркосе притворился, что
спит.
-
Алдаркосе вытаскивает мясо из казана и бросает
сапоги.
-
Алдаркосе пришёл в гости к бедному
другу.
-
Алдаркосе поблагодарил друга за
доброту.
Наст. время
|
Прош. время
|
Спит
|
Жили-были
|
Вытаскивает
|
Прятал
|
бросает
|
притворился
|
|
пришёл
|
|
поблагодарил.
|
|
№
15
|
|
Составьте и запишите
предложения о героях сказки «Жадный бай и Алдаркосе». Используйте
прилагательные: жадный,
умный, глупый,
находчивый, злой, добрый.
Бай – это
....
Алдаркосе – это
...
|
№
16
|
|
Проверьте
себя.
Бай – это жадный,
глупый и злой персонаж
сказки.
Алдаркосе – это
умный,
добрый и
находчивый
герой
сказки.
|
|
Конец
урока
|
Итог
урока:
- вы познакомились с героями казахских
народных сказок;
- читали текст, отвечали на
вопросы;
- смогли сами сформулировать вопросы к
сказке и ответить на них;
- составляли предложения по
картинкам;
- определяли время
глаголов;
Вы –
молодцы!
|
№
17
|
|
Наш урок подошёл к концу. Я прощаюсь с
вами. До свидания!
|
№
18
|