Раздел 1:Культура :язык и
общение
|
Школа: ШГ «Мырзакент»
|
Дата:
|
ФИО учителя: Пулатова Райхан
Маханбетовна
|
Класс:
5«Б»
|
Количество
присутствующих:
|
отсутствующих:
|
Тема урока
|
Казахстан. Народы в Казахстане
|
Цели обучения, которые достигаются на данном
уроке (ссылка на учебную программу)
|
СРН) 5.4.3.1 использовать именные
части речи. согласовать их в роде, числе и падеже
(АГ)
5.1.1.1 понимать основное содержание текста,
определяя главную информацию
|
Цели урока
|
Учащиеся смогут:
-умеют согласовать имена существительные и
прилагательные в роде, .числе и падежах
|
Критерий оценивания
|
-
учащийся согласуют именные
части в роде,числе и падежах.
-
понимают содержание
текста,определяют главную информацию,участвуют в
диалоге.
|
Привитие ценностей
|
Сотрудничество, уважение,
открытость.
Привитие навыков сотрудничества осуществляется
через участие в групповой работе. Учащиеся выслушивают мнения друг
друга и относятся к ним с уважением. Учащиеся свободно высказывают
своё мнение, все мнения принимаются и
обсуждаются.
|
Навыки
использования
ИКТ
|
Использование интернет
ресурсов.
|
Предварительные
знания
|
Этот раздел основывается на знаниях и навыках,
полученных в 4 классе.На уроке будет продолжена
работа по развитию навыков письма,слушания и
говорения.
|
Ход урока
|
Запланированные этапы урока
|
Запланированная деятельность на
уроке
|
Ресурсы
|
Начало
|
Эмоциональный настрой. Просмотр картин и
рисунков народов РК. «Приветствия на разных языках мира». Деление
на группы
Стадия вызова. Прогнозирование темы урока
и запись темы урока в тетради. - Что мы видим ? – На территории
какой страны используются все эти приветствия?
- На каком языке Казахстана прозвучала
песня?
-Какой язык является государственным
языком в нашей республике?
-А какой язык является межнациональным
языком? Осмысление
- Как вы думаете, о чем пойдет речь
сегодня на уроке?
-А как вы
думаете ,что такое ассамблея народов ?
|
ИКТ «Приветствия на разных
языках»
Стикеры
|
Середина
|
Г.Р Групповая работа
1-группа- Озаглавить текст в
трех вариантах.
2- группа- Составить простой
план текста
3 -группа- Прочитать текст и
формировать 3 тонких вопроса.
4- группа- Прочитать текст и
формировать 2 толстых вопроса.
Спикеры групп выступают,
остальные дополняют ответы.
дескриптор
|
Критерии
оценивания
|
баллы
|
Работает с
текстом, понимает содержание текста
|
Озаглавит текст в 3
вариантах
|
10
|
Составляет простой план
текста
|
10
|
формирует
тонкие вопросы
|
10
|
формирует
толстые вопросы
|
10
|
Ф.О Взаймооценка
«Хлопок»
И.Р Разноуревневые
задания
А –упражнение 113 выписать
«сущ+прил» .Определить род,число и падеж
Б- упражнение 114.Допиши
падежные окончания существительных.
С- упражнение 119 Списать
предложения ,вставляя пропущенные буквы
дескриптор
|
Критерии
оценивания
|
баллы
|
Выполняет
разноуревневые задания
|
Умеет
определить род,число и падеж именных
частей
|
10
|
Правильно
пишет падежные окончания
|
8
|
Списывает
,вставляя пропущенные буквы.
|
6
|
ФО Учитель оказывает
формативную поддержку в виде похвалы.
Закрепление. И.Р Составить синквейн на
тему Язык
дескриптор
|
Критерии
оценивания
|
баллы
|
Правильно
составляет синквейн
|
Умеет
составлять синквейн
|
5
|
Знает
структуру синквейна
|
|
Задания и дескрипторы
дескриптор
|
Конец
|
Обратная связь. Назовите 2
момента ,которые вам больше понравились.
И 1 момент, где вам не очень
был понятен .
- Для чего мы выполняли эти
задание?
Как оно нам поможет?
(мы узнали, что такое Ассамблея, учились
внимательно слушать выделять главное, это поможет нам понять
содержания текстов.)
Домашнее задание написать мини-эссе на
тему «Язык мой –гордость моя»
|
|
Дополнительная информация
|
Дифференци-ация
|
Оценивание
|
Межпредметные связи, проверка безопасности
здоровья, ИКТ, ценности
|
По уровням мыслительной деятельности в
соответствии с таксономией Блума (стратегия вызов и
осмысление).
|
В течение всего урока
используется формативное оценивание учителем в форме похвалы,
взаимооценивание по стратегии «Хлопок». Задание для индивидуальной
работы предусматривает критериальное оценивание по дескрипторам
(самооценивание учащихся).
|
Межпредметные казахским языком (деление на
группы при помощи приветствий на казахском
языке,английском,немецком и русском)
ИКТ используются при демонстрации разминки
и на показ картинок.
Основная ценность – формирование
казахстанского патриотизма, толерантности, уважительного отношения
к культуре и языку других народов.
Здоровьесбережение обеспечивается
благодаря двигательной активности учащихся во время урока (подходят
к доске, делятся на 4,работают в группах ).
|