УРОК: Русский язык и
литература
|
Школа: СШ имени
А.Исмаилова
|
Дата: 7.12.17
|
ФИО учителя: Тильманбетова
Г.К.
|
Класс: 5
Раздел: Кем я хочу стать, когда
вырасту.
Тема: «Кем быть?»
|
Количество
присутствующих:
|
Количество
отсутствующих:
|
|
|
Цели обучения, которые необходимо достичь на
данном уроке:
Понимать общее содержание текста определяя
ключевые слова и словосочетания(Ч 1)
Определять основную мысль текста на основе
вопросов (С 4)
Владеть словарным запасом, включающим синонимы,
антонимы (Г1)
|
Цели обучения
|
Все учащиеся
смогут: понимать общее содержание сообщения, ответить на
вопросы по тексту
Большинство учащихся
смогут: определить тему и создавать тематическую группу
слов по теме Профессия
Некоторые учащиеся
смогут: рассказать о первых
профессиях
|
Языковые цели:
|
Учащиеся
могут образовывать падежные формы
существительных
|
Ключевые
слова: труд, профессия ,врач ,учитель ,повар ,работа
продавец, шофер , кузнец
|
Языковые единицы для диалога/письма в классе:
Професии моих родителей
|
Вопросы для
обсуждения Зачем человеку нужен труд. Какие древние и
современные проф. знаете.
|
Можете ли вы сказать, почему? Человеку
необходимо профессия
|
Навыки предыдущего
обучения
|
Учащиеся могут иметь определенную базу знаний ,по
раннее изученному разделу
|
План
|
Этапы урока
|
Планируемые
действия
|
Ресурсы
|
Начало урока
10 минут
|
Подготовка к уроку. Настрой на урок.
Послушайте стихотворение и подумайте о чем мы будем говорить на
уроке
Я не знаю пока ,кем я
стану И куда я работать пойду
.
То мне хочется стать
капитаном, То командовать башенным
краном.....
Ответьте на вопросы:
1.
О чем это стихотворение?
2.
Определить основную мысль стихотворения
3.
Вы бы хотели не делать совсем ничего?
Итак ,ребята о чем мы будем говорить с вами на
уроке Кем быть?
-Вам загадка , ребята .Попробуйте
отгадать.
Без него нам не
одеться, Ни покушать, ни
согреться.
Даже рыбку из пруда
Не достанешь
никогда.
-Правильно,ТРУД.. Переведем слово труд на
английский и казахский языки. Труд – енбек -
work
-Какие синонимы можно подобрать к слову ТРУД –
работа ,занятие, увлечение, хобби,
ремесло.
-Подберите антоним к данному слову.(безделье
,лень )
Зачем человеку труд?
Какой ваш самый главный труд сейчас? – Хорошая
учеба в школе.
Внимание!! Ребята, какое слово зашифровано в этих
буквах?
ЯСФОПРСИЕ- ПРОФЕССИЯ -Переведем это слово на
казахский и анг.языки- мамандык,
profession
Деление на группы
по стратегии «Собери
буквы» (слова «труд» и
«профессия»)
|
Аудиоза-пись
ФО- смайлики
|
Середина урока
25 минут
|
Совместное чтение Работа с текстом. «Профессии
моих родителей».
Стратегия диаграмм
Венна
Стратегия «Творческая
мастерская» Задание 1-прочитать и озаглавить текст.
Выписать в таблицу все сущ., глаголы, прил. Составить с выписанными
словами предложения.
Сущ-ое
|
Глагол
|
Прил-ое
|
|
|
|
|
|
|
Критерии:
|
Дескрипторы:
|
понимать прочитанный текст;находить ключевые
слова.
составлять предложения с выписанными словами.
|
понимают прочитанный текст;
находят ключевые слова; составляют предложения с
выписанными словами.
|
Задание 2-Соотнесите картинки со словами
на карточках.
Критерии:
|
Дескрипторы:
|
соотносить картинки с существительными и
глаголами по
тематике------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|
соотносят картинки с существительными и глаголами
по тематике и составляют небольшие тексты
|
Совместное письмо
1.Прочитать текст и выполнить
задания
Дифференцированное
задание.
А:Дописать окончания слов.
(упр)
В: Составить синквейн к слову
ТРУД
С: Мини-эссе «Моя будущая
профессия»
Критерии:
|
Дескрипторы:
|
1)дописать соответствующие
буквы;
2)владеть словарным запасом, включающим
синонимы.
3) написать мини-ээсе, учитывая особенности
тектса.
|
1)дописывают соответствующие
буквы;
2)владеют словарным запасом, включающим
синонимы.
3) напишут мини-ээсе, учитывая особенности
тектса.
|
Стратегия «Угадай профессию» с помощью
слов:
1)самолет, газ,
высота-летчик
2) сумка, газета,
письмо-
3)дом, кирпич, цемент-
4)книга, полки,
читатель-
5)градусник, вата,
халат-
6) кастрюля, кухня,
обед-
|
ФО
смайлики
|
Конец урока
|
Рефлексия. Стратегия «Пять
пальцев»
Д\з: подготовить сообщение о
В.В.Маяковском
|
|
Сущ-ое
|
Глагол
|
Прил-ое
|
|
|
|
|
|
|
Критерии:
|
Дескрипторы:
|
понимать прочитанный текст; находить ключевые
слова.
составлять предложения с выписанными словами.
|
понимают прочитанный текст; находят ключевые
слова; составляют предложения с выписанными
словами.
|
Задание
1
Задание 2
Критерии:
|
Дескрипторы:
|
соотносить картинки с существительными и
глаголами по
тематике------------------------------------------------------------------
|
соотносят картинки с существительными и глаголами
по тематике и составляют небольшие тексты
|
Критерии:
|
Дескрипторы:
|
соотносить картинки с существительными и
глаголами по
тематике------------------------------------------------------------------
|
соотносят картинки с существительными и глаголами
по тематике и составляют небольшие тексты
|
Задание 3
Критерии:
|
Дескрипторы:
|
1)дописать соответствующие
буквы;
2)владеть словарным запасом, включающим
синонимы.
3) написать мини-ээсе, учитывая особенности
тектса.
|
1)дописывают соответствующие
буквы;
2)владеют словарным запасом, включающим
синонимы.
3) напишут мини-ээсе, учитывая особенности
тектса.
|
Задание 4
Стратегия «Угадай профессию» с помощью
слов:
1)самолет, газ, высота-летчик 2) сумка, газета,
письмо-
3)дом, кирпич, цемент- 4)книга, полки,
читатель-
5)градусник, вата, халат- 6) кастрюля, кухня,
обед-
Задание 1
Сущ-ое
|
Глагол
|
Прил-ое
|
|
|
|
|
|
|
Критерии:
|
Дескрипторы:
|
понимать прочитанный текст; находить ключевые
слова.
составлять предложения с выписанными словами.
|
понимают прочитанный текст; находят ключевые
слова; составляют предложения с выписанными
словами.
|
Задание 2
Задание 3
Критерии:
|
Дескрипторы:
|
1)дописать соответствующие
буквы;
2)владеть словарным запасом, включающим
синонимы.
3) написать мини-ээсе, учитывая особенности
тектса.
|
1)дописывают соответствующие
буквы;
2)владеют словарным запасом, включающим
синонимы.
3) напишут мини-ээсе, учитывая особенности
тектса.
|
Задание 4
Стратегия «Угадай профессию» с помощью
слов:
1)самолет, газ, высота-летчик 2) сумка, газета,
письмо-
3)дом, кирпич, цемент- 4)книга, полки,
читатель-
5)градусник, вата, халат- 6) кастрюля, кухня,
обед-