Ашық сабақ "Кем я хочу стать, когда вырасту"

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Ашық сабақ "Кем я хочу стать, когда вырасту"

Материал туралы қысқаша түсінік
мұғалімдерге
Материалдың қысқаша нұсқасы

Краткосрочный план урока

УРОК: 6

Школа: ОСШ имени А. Тлеубердина

Дата:

Ф.И.О. учителя: Шойбекова Нурипа Темирбековна

КЛАСС: 5

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Раздел: Кем я хочу стать, когда вырасту

Тема: Профессии любимых героев

Цели обучения,

которые необходимо

достичь на данном

уроке


С5: формирование ответов на основе прочитанного текста;

Ч2: Определение основной мысли, выявление структурных частей текста;

П6: соблюдение орфографических норм;

П8: творческое письмо.

Цели урока

Все учащиеся смогут:

Участвовать в беседе на заданную тему; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; правильно писать слова с орфограммами.

Большинство учащихся смогут:

Определить основную мысль на основе содержания; выявить стурктурные части текста, используя свои заметки.

Некоторые учащиеся смогут:

Составлять доклад или объявление на заданную тему; уметь рассуждать тему на основе аудио/видеоматериалов.

Языковая цель

Учащиеся могут:

Понимать и передать модержание предложенного текста, отвечать на вопросы, участвовать в беседе, соблюдать правила орфографических норм написания слов с гласными после щипящих у имен существительных в Т.п.


Ключевые слова и фразы:

Псевдоним, почтальон, почта, врач, доктор, няня, волшебник, ветеринарный врач, гувернантка.

Полезные фразы для диалога/письма:

Английская писательница, необыкновенная няня, ласковое имя

Вопросы для обсуждения: Зачем нужна профессия для человека? Необходимо ли обязательно иметь профессию? Как вы думаете может ли человек обойтись в жизни без профессий?

Можете ли вы сказать, почему…?

Некоторые писатели используют псевдоним?

Письменные подсказки: Мэри Поппинс, доктор Айболит, почтальон Печкин, няня-гувернантка, сказочный ветеринарный доктор.

Предыдущее обучение


Ученики знают названия профессии, могут дать оценочные суждения по названиям профессий, могут передавать содержание текста своими словами.

План

Планируемое

время


Запланированная деятельность (впишите свои задания, вместо изложенных ниже)

Ресурсы

Начало (10 мин)


Активити.

Игра с мячом. (ученики должны назвать востребованные профессии в 21 веке).

- Здравствуйте, ребята! Сейчас, давайте, встанем в круг. Я брошу одному из вас мячик и назову профессию, которая является востребованной в наше время, а вы должны предать мяч по кругу и назвать новые профессии, возникшие в 21 веке.

Напр.: программист- менеджер- дизайнер.


Показ видеоролика из мультфильмов «Простоквашино», «Доктор Айболит» и фильма «Мэри Поппинс»

Вопросы для обсуждения:

1. Известны ли вам герои этих фильмов?

2. Какими профессиями обладают герои этих фильмов?

3. Что вы знаете или можете сказать об этих профессиях?

4. Востребованы ли эти профессии в наше время?

5. Как вы понимаете выражения «няня-гувернантка» или «ветеринарный доктор»?

6. Как вы думаете, профессия почтальона является важной?


Деление класса на группы.

Учитель завязывет двум ученикам глаза. У первого ученика красная повязка, а у второго – синяя. Оба учеников должны выбрать из круга учеников в свою группу команду. Каждая группа провозглашает лидера. Лидерам раздаются листы оценивания.

1 группа «Команда врачей».

2 группа «Команда нянек».



Мяч








hptt//www.youtube.com.















Красная,синяя повязка

Середина (30 мин)

- Итак, ребята, обратите внимание к слайду. Внимательно посмотрите, по этим двум таблицам сделайте свои выводы.


Shape1

Shape2

- Откройте книжки и самостоятельно выполните упражнение 323, опираясь на таблицы.

Задание 1. Спишите предложения, ставя пропущенные буквы, графически выделяя и комментируя орфограмму.

Лошади бежали рысцой. Ребята подобрали двух птенцов. Длинной вереницей тянулись гуси к ближнему озеру. Ласточку люди называют вестницей весны.


Ф. Работа с текстом.

1 группа «Команда врачей»

1. Разделите текст (упр.325) на структурные части (за правильный ответ – 1 балл)

2. Ответьте на вопросы по тексту:

- Как вы понимаете слово псевдоним?

- Как вы думаете, почему Мэри Поппинс почти ничего не объясняет детям, часто не отвечает на вопросы детей?

- Как вы думаете, что хотела сказать английская писательница П.Трэверс своей сказочной повестью?

- Дайте характеристику М.Поппинс. Как вы думаете, какая она строгая или добрая? Почему?

- Какие чудеса совершили бы вы, если бы были волшебниками? (за каждый правильный ответ 1 балл. Максимальный балл – 5 баллов).

3. Подготовьте выступление на тему из 10 слов «Что вы знаете о профессии няни?» (за каждый правильный ответ – 1 балл. Максимальный балл – 3 балла).


2 группа «Команда нянек»

1. Перескажите основное содержание текста.(упр.328). Почему сказка называется «Айболит» и найдите в тексте фрагмент, где об этом сказано (за правильный ответ – 1 балл).

2. Составьте кластер по теме «Айболит» (за каждые правильное суждение – 1 балл. Максимальный балл – 5 баллов)

3. Подготовьте объявление ветеринарного врача об оказании услуг (за каждый правильный ответ – 1 балл. Максимальный балл – 3 балла).


Задание 2. Метод мозгового штурма.

Викторина «Профессии любимых героев».

Читая разные книги, мы втречаемся с самыми разными героями, которые стали знамениты благодаря своей профессии. Сумей назвать персонажей и авторов этих произведений.

1. Лучшая в мире няня-гувернантка, прилетевшая однажды на зонтике неизвестно откуда. (Мэри Поппинс. П.Треверс).

2. Воспитательница, которая была о себе очень высокого мнения «У меня – говорила она, - дети, и собаки становятся шелковыми» (Фрекен Бок. А.Линдгрен «Три повести о малыше и Карлсоне»).

3. Из трех девиц одна стала царицей, вторая – ткачихой. А третья? (поварихой. А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане»).

4. Девочка-циркачка, удивительно похожая на куклу наследника Тутти (Сурок. Ю.Олеша «Три толстяка»).

5. Самый известный почтальон, проживающий в деревне Простоквашино (Печкин. Э.Успенский «Трое из Простоквашино»).

6. Сказочный ветеринарный врач (Айболит. К.Чуковский)

7. Профессия кота Василия из сказки С.Маршака «Кошкин дом» ()

8. Профессия бессердечного друга Элли, Тотошки и Страшилы (Дровосек. А.Волков «Волшебник изумрудного города»).

Задание 3. Предлагаю вам загадки. Чтобы отгадать их, вам нужно правильно подобрать рифму. На доске подсказка: слова – эти профессии.


В море коварном товаров и цен

Бизнес – корабль ведет ..... (бизнесмен)


От вирусных злобных компьютер наш чист:

Программы и файлы спас .... (программмист)


Мне поставила вчера

Два укола ...... (медсестра)


Лоботрясов укротитель,

В школе учит нас ..... (учитель)


Герои легендарные

В огонь идут ..... (пожарные)


Письма в дом приносит он,

Долгожданный .... (почтальон)


У слона иль мышек жар –

Их спасает .... (ветеринар)





Слайд



















Учебник








Учебник













Конец (5 мин)

- Итак, что мы с вами узнали на уроке? В каких случаях пишутся гласные – о, - е после шипящих к окончаниях существительных?

По методу «Светофора» ученики дают оценку уроку.

Красный цвет – было все понятно и интересно

Зеленый цвет – некоторые моменты были не ясны.

- А сейчас я вам раздам таблицы. Вам нужно заполнить табличку верным ответом. Какая группа будет готова поднимите флажок.


Кто пишет книги?

Писатель

Кто лечит людей?

Врач

Кто учит детей?

Учитель

Кто лечит животных?

Ветеринар

Кто доставляет письма?

Почтальон

Кто смотрит за детьми дома?

Няня

Кто воспитывает детей в садике?

Воспитательница

Рефлексия «Одним словом».

Учащимся необходимо выбрать 3 слова из 12, которые наиболее точно передают их состояние на уроке:

  • Раздражение

  • Злость

  • Радость

  • Равнодушие.

  • Удовлетворение

  • Вдохновение

  • Скука.

  • Тревога.

  • Покой.

  • Уверенность

  • Неуверенность.

  • Наслаждение.




Shape4 Shape3







Таблица, флажки













Карточки










Дополнительная информация




Дифференциация – как

вы будете предоставлять

больше поддержки?

Какие задания вы будете

давать более способным

ученикам?


Оценивание – как вы

планируете отслеживать

прогресс/знания

учащихся?


Межпредметные связи

здоровье и безопасность

поддержка ИКТ

Ценности






Рефлексия



Были ли цели обучения/урока

достижимыми?


Чему сегодня научились

учащиеся?


Какой была атмосфера

обучения?

Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися?

Придерживался ли я временного графика?

Какие отступления от плана я сделал и почему?



Используйте это место для записи ваших наблюдений по уроку. Ответьте на вопросы о вашем уроке, написанные в левом столбике.


















































Лист для формативного оценивания


Предмет: Русский язык

Класс: 5


Раздел 4. Кем я хочу стать, когда вырасту

Тема урока: Профессии любимых героев

Цели обучения: С5, Ч2, П6, П8

Задания:

1-группа.

1. Разделите текст (упр.325) на структурные части

2. Ответьте на вопросы по тексту:

- Как вы понимаете слово псевдоним?

- Как вы думаете, почему Мэри Поппинс почти ничего не объясняет детям, часто не отвечает на вопросы детей?

- Как вы думаете, что хотела сказать английская писательница П.Трэверс своей сказочной повестью?

- Дайте характеристику М.Поппинс. Как вы думаете, какая она строгая или добрая? Почему?

- Какие чудеса совершили бы вы, если бы были волшебниками?

3. Подготовьте выступление на тему из 10 слов «Что вы знаете о профессии няни?»


2-группа.

1. Перескажите основное содержание текста.(упр.328). Почему сказка называется «Айболит» и найдите в тексте фрагмент, где об этом сказано.

2. Составьте кластер по теме «Айболит».

3. Подготовьте объявление ветеринарного врача об оказании услуг.




Критерии

Дескрипторы

Баллы

1-группа

Умеет определять основную мысль и делить текст на структурные части

Умеют определять основную мысль и разделять текст на структурные части


Отвечают на вопросы по тексту

Умеют отвечать на вопросы по предложенному тексту

За каждый правильный ответ – 1б. Макс.балл -5б.


Дифференцированное задание: Готовят выступление на заданную тему:

- в выступлении должно быть 10 предложений (1б);

- использовать 3 слова с –о,-е после шипящих (1б);

- креативность выступления – 1б.

Пишут доклад на тему «Что вы знаете о профессии няни?»

За каждый правильный ответ – 1б. Макс.балл -3б.

Максимальный балл – 9 баллов

2-группа

Пересказывают основное содержение текста, находят ключевой момент из текста

Умеют передать содержание текста своими словами


Составляют кластер

Умеют коллективно составлять кластер на заданную тему

За каждое суждение -1 балл. Макс.балл -5б


Дифференцированное задание: Готовят объявление по теме, указанной в задании:

- в объявлении должно быть 10 слов (1б);

- использовать 3 слова с –о,-е после шипящих (1б);

- креативность объявления – 1б.

Составляют объявление и могут прокомментировать свои точки зрения по заданию

За каждый правильный ответ – 1б. Макс.балл -3б.

Максимальный балл – 9 баллов



Примечание: Чтобы достичь целей урока учащиеся должны взять максимально -9 баллов































Раздаточный материал



Кто пишет книги?

Писатель

Кто лечит людей?

Врач

Кто учит детей?

Учитель

Кто лечит животных?

Ветеринар

Кто доставляет письма?

Почтальон

Кто смотрит за детьми дома?

Няня

Кто воспитывает детей в садике?

Воспитательница





  • Раздражение

  • Злость

  • Радость

  • Равнодушие.

  • Удовлетворение

  • Вдохновение

  • Скука.

  • Тревога.

  • Покой.

  • Уверенность

  • Неуверенность.

  • Наслаждение.




Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
18.12.2017
619
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі