КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН
|
Раздел долгосрочного плана: 11.2А Амины и аминокислоты |
Школа: ЗКИК |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Дата: |
ФИО учителя: Мырзагалиева Н.Х. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Класс: 11 |
Участвовали: |
Отсутствовали: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Тема урока: Классификация и номенклатура аминов. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Учебные цели для достижения на этом уроке (ссылка на учебную программу) |
11.5.1.1 - знать классификацию и номенклатуру аминов; 11.5.1.2 - сравнивать структуры аммиака и аминов
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Цель урока |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Критерий оценки |
Учащийся достиг цели обучения, если
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Языковые цели |
Учащиеся могут: Определить функциональную группу и классифицировать амины. Словарный запас и термины, касающиеся предмета: Амины, функциональная группа, первичные, вторичные и третичные амины, анилин.
Сочетания, используемые для диалога и письма: Амины – призводные ..., в молекулах которых один или несколько атомов водорода замещены ...... радикалами. В зависимости от числа и от природы радикалов, содержащихся в молекуле амина, они подразделяются на ...., ...., ....... |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Привитие ценностей |
Национальное единство, мир и согласие в нашем обществе. Развитие коммуникативных навыков, умение сотрудничать при групповой работе. Развитие самостоятельности при изучении нового материала, получении практических навыков.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Межпредметная связь |
Математика – решение задач на определение формулы органического вещества. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Предшествующие знания |
10.1A Строение атома 10.1C Химическая связь 10.2С Химическое равновесие 10.3Е Введение в органическую химию 11.1А Соединения ароматического ряда |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
ХОД УРОКА |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Запланированные этапы урока |
Виды запланированных упражнений на уроке
|
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Начало урока 5 мин
|
Приветствие. Психологический настрой. Подготовка учащихся к усвоению новых знаний. К –«Мозговой штурм»- активизировать мыслительную деятельность. Посмотрите на эти формулы:
1 H H
3 H CH3
В ходе обсуждения, учащиеся приходят к выводу, что неизвестные им формулы относятся к органическим соединениям, что они похожи на формулу аммиака, но только вместо атома водорода стоит углеводородный радикал. Знакомство с темой и целями урока. |
презентация
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Середина урока 30мин
|
Изучение нового материала. Д - Классификация, номенклатура и изомерия аминов.(видиофильм) И,П -. Метод «Кто быстрее и умнее! » - используя видеоматериал и учебник, выполнить задание на время. Цель: классифицирует амины и называет амины по номенклатуре ИЮПАК. Задание 1. Даны следующие амины: A B СН3 – СН2 – NН2 CH3 – NH – CH3
C D
C NH2 CH3 - классифицируйте их как первичные, вторичные или третичные. - назовите эти амины.
Дескриптор: определяет класс амина; называет амин по IUPAC номенклатуре. Обратная связь: Взаимооценивание -учащиеся меняются своими работами и проверяют. На слайде даются правильные ответы. ФО: «Светофор» Дифференциация: по видам учебной деятельности, темп, ресурс, диалог и оказание поддержки.
Г - Метод: «Пазл» - Каждой группе дается два одинаковых задания. После того, как все группы выполнили, группы сравнивают свои ответы. ( деление групп с численностью из 3 человек. Преимуществом метода «Пазл» является структурированная система работы в группе и формирование навыков коммуникации и слушания. На первом этапе каждый участник группы получает по одному задание пазл-карточку. На втором этапе происходит обобщение. Уровень мыслительных навыков: знание, понимание, применение и анализ. Цель: собрать модели молекул аммиака, метиламина и анилина. Сравнить строение аммиака, метиламина и анилина. Задание 2. - Используя набор моделей, собрать модели молекул аммиака, метиламина и анилина. - Сравнивая их строение, укажите схожесть и разницу в строении. Дескриптор: - написать структурную формулу - указать вид химической связи - изобразить диаграмму Льюиса (электронная формула) - указать вид гибридизации - собрать модель молекулы - указать схожесть в строении - указать различие Обратная связь: Взаимооценивание - группа→группа ФО: «Две звезды и одно пожелание» Дифференциация: по видам учебной деятельности, ресурс, темп, диалог и оказание поддержки.
И – Метод «Тарелка Шоллера» - выполнение задания различного уровня трудности. Уровень мыслительных навыков: знание, применение и анализ. Цель: определить формулу амина по массовой доле элементов. Задание 3. Выбирая цвета тарелок, решают задачи. А – красный, В – желтый, С – зеленый. А – найти формулу амина; В – найти формулу амина и составить структурную формулу; С – найти формулу амина и составить структурные формулы изомеров.
А
уровня: Некоторое вещество по данным
элементного анализа содержит в массовых долях 38,71% углерода,
16,13% водорода и 45,16% азота. Относительная плотность его паров
по водороду равна 15,5. Опре Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
КРАТКОСРОЧНЫЙ
ПЛАН
Раздел долгосрочного
плана:
11.2А
Амины и
аминокислоты
Школа: ЗКИК
Дата:
ФИО учителя:
Мырзагалиева
Н.Х.
Класс: 11
Участвовали:
Отсутствовали:
Тема урока:
Классификация и номенклатура
аминов.
Учебные цели для достижения на этом
уроке (ссылка на учебную
программу)
11.5.1.1 - знать классификацию и
номенклатуру аминов;
11.5.1.2 - сравнивать структуры аммиака
и аминов
Цель
урока
знать классификацию и номенклатуру
аминов
собрать модели молекул аммиака,
метиламина и анилина, сравнить их
структуру.
определить формулу
амина по массовой доле
атомов
Критерий
оценки
Учащийся достиг цели обучения,
если
называет амины по номенклатуре
ИЮПАК.
составляет модели молекул аммиака,
метиламина и анилина.
сравнивает структуру молекул аммиака,
метиламина и анилина.
определеляет формулу
амина по массовой доле
атомов.
Языковые
цели
Учащиеся
могут:
Определить функциональную группу и классифицировать
амины.
Словарный запас и термины,
касающиеся предмета:
Амины,
функциональная группа, первичные, вторичные и третичные амины,
анилин.
Сочетания, используемые для диалога
и письма:
Амины – призводные
..., в молекулах которых один или несколько атомов водорода
замещены ...... радикалами.
В зависимости от
числа и от природы радикалов, содержащихся в молекуле амина, они
подразделяются на ...., ....,
.......
Привитие
ценностей
Национальное единство, мир и согласие в нашем
обществе.
Развитие коммуникативных навыков, умение
сотрудничать при групповой работе. Развитие самостоятельности при
изучении нового материала, получении практических
навыков.
Межпредметная
связь
Математика – решение
задач на определение формулы органического
вещества.
Предшествующие
знания
10.1A Строение
атома
10.1C Химическая
связь
10.2С Химическое
равновесие
10.3Е Введение в органическую
химию
11.1А Соединения ароматического
ряда
ХОД
УРОКА
Запланированные этапы
урока
Виды запланированных упражнений на
уроке
Ресурсы
Начало
урока
5
мин
Приветствие. Психологический
настрой.
Подготовка
учащихся к усвоению новых
знаний.
К –«Мозговой
штурм»- активизировать
мыслительную
деятельность.
Посмотрите на
эти формулы:
1
H
H
3
H
CH3
Знакомы ли вы, вам, эти
формулы?
Назовите известную вам
формулу?
Что объединяет все эти формулы и в чём
их отличие?
В ходе обсуждения, учащиеся приходят к
выводу, что неизвестные им формулы относятся к органическим
соединениям, что они похожи на формулу аммиака, но только вместо
атома водорода стоит углеводородный
радикал.
Знакомство с темой и целями
урока.
презентация
Середина
урока
30мин
Изучение нового
материала.
Д - Классификация, номенклатура
и изомерия
аминов.(видиофильм)
И,П
-. Метод «Кто быстрее и
умнее! » -
используя видеоматериал и учебник, выполнить
задание на
время.
Цель: классифицирует
амины и называет амины по номенклатуре
ИЮПАК.
Задание 1.
Даны следующие
амины:
A B
СН3 – СН2 – NН2 CH3 – NH
– CH3
C
D
C
NH2 CH3
- классифицируйте их как первичные, вторичные или
третичные.
- назовите эти
амины.
Амины
А
B
C
D
10,
20,
30
Название
Дескриптор:
определяет класс
амина;
называет амин по IUPAC
номенклатуре.
Обратная связь:
Взаимооценивание -учащиеся меняются своими
работами и проверяют. На слайде даются правильные
ответы.
ФО: «Светофор»
Дифференциация:
по видам учебной деятельности, темп,
ресурс, диалог и оказание
поддержки.
Г - Метод:
«Пазл» -
Каждой группе дается два одинаковых задания. После того, как все
группы выполнили, группы сравнивают свои ответы. ( деление групп с
численностью из 3 человек. Преимуществом метода «Пазл» является
структурированная система работы в группе и формирование навыков
коммуникации и слушания. На
первом этапе каждый участник группы получает по одному задание
пазл-карточку. На втором этапе происходит
обобщение.
Уровень мыслительных
навыков: знание, понимание, применение и
анализ.
Цель: собрать модели молекул аммиака, метиламина и
анилина. Сравнить строение аммиака, метиламина и
анилина.
Задание 2.
- Используя набор моделей, собрать модели молекул
аммиака, метиламина и анилина.
- Сравнивая их строение, укажите схожесть и разницу
в строении.
Дескриптор:
- написать структурную
формулу
- указать вид химической
связи
- изобразить диаграмму Льюиса
(электронная формула)
- указать вид
гибридизации
- собрать модель
молекулы
- указать схожесть в
строении
- указать
различие
Обратная связь:
Взаимооценивание -
группа→группа
ФО: «Две звезды и одно
пожелание»
Дифференциация:
по видам учебной деятельности, ресурс,
темп, диалог и оказание
поддержки.
И –
Метод «Тарелка Шоллера» -
выполнение задания различного уровня
трудности.
Уровень мыслительных
навыков: знание, применение и
анализ.
Цель: определить формулу амина по
массовой доле элементов.
Задание 3.
Выбирая цвета тарелок, решают
задачи.
А – красный, В – желтый, С – зеленый.
А – найти формулу
амина;
В – найти формулу амина и составить структурную
формулу;
С – найти формулу амина и составить структурные
формулы изомеров.
А
уровня: Некоторое вещество по данным
элементного анализа содержит в массовых долях 38,71% углерода,
16,13% водорода и 45,16% азота. Относительная плотность его паров
по водороду равна 15,5. Опре | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||













