Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Ашық сабақ Климат и погода. 7-сынып
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Краткосрочный план урока № 1
Школа: Белогорская НСШ ЗКО Чингирлауский район |
||||||||||||||||||||||
Дата:«____»____________20___г.
|
ФИО учителя: Какиева Гульсара Климовна
|
|||||||||||||||||||||
Класс:7 «____» класс. |
Количество присутствующих: отсутствующих: |
|||||||||||||||||||||
Тема урока: |
Климат и погода |
|||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
||||||||||||||||||||||
Ч1- понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, извлекая главную и второстепенную информацию; П3 −представлять информацию в виде различных схем, таблиц, диаграмм ; СРН1 − правильно писать гласные после шипящих и Ц, НЕ с разными частями речи, окончания глаголов, суффиксы в разных частях речи. |
||||||||||||||||||||||
Цели урока: |
сформировать понятия "погода" и "климат" и их соотношение между собой, дать представление о факторах формирования погоды, закрепить знание о основных показателях погоды, развивать пространственное представление |
|||||||||||||||||||||
Цели обучения учащихся |
Все
учащиеся смогут: понять
содержание прослушанного текста кратко пересказывать содержание текста от лица
персонажа |
|||||||||||||||||||||
Критерии успеха |
ученики научатся давать определение погоде, выявлять особенности формирования и ее основное свойство, выявлять отличие в понятия погода и климат, определять соотношение этих понятий, отработать навыки правильной географической речи; Научатся синтезировать все полученные знания; Научатся анализировать, рассуждать, обобщать и работать в группе |
|||||||||||||||||||||
Языковые цели |
Полезные выражения для диалогов и письма: Учащиеся могут понимать и использовать в речи слова русского языка, связанные с понятием КЛИМАТ; конкретно-предметные слова и структуры, связанные с чтением; набор фраз для беседы по тексту: «Я считаю, что проблема данного текста актуальна (не актуальна) …потому, что…» «Могу доказать это на примере…» «Исходя из сказанного, делаю вывод, что…» |
|||||||||||||||||||||
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
|||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, музыка. |
|||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код |
|||||||||||||||||||||
Предварительные знания |
Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных учащимися в предыдущих классах, в том числе на тех, которые сфокусированы на восприятии, оценке, анализа прочитанного текста.. |
|||||||||||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||||||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||
Начало урока |
Организационный момент. Приветствует учеников. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Путаница». Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель. Прием «Верю - не верю» Ребята, давайте выясним, а что это за неизвестное слово "погода" и что оно под собой скрывает? Начнем с определения и вспомним что я зачитала вам в начале урока. И так в внимание вопрос! Что такое погода? Ответ: это температура, направление ветра, атмосферное давление, осадки, облачность Правильно: вы назвали составляющие погоды, но мне кажется мы что-то еще важное пропустили: зачитаю снова. Ответ: сегодня в Казахстане Да, указано конкретное время и место. И если мы все вместе соединим мы ответим на вопрос: что такое Погода? Записываем определение. При написании спрашиваю учеников по 1 из показателей, они говоритя и все записывают определения, на экране проектора слайд с письмом.(выполнение действия по образцу) Погода- сочетание температуры воздуха, атмосферного давления, осадков, направления ветра, облачности на определенной территории в определенное время. |
|
||||||||||||||||||||
Критерии успеха |
Учащиеся должны знать компоненты действий, правила нахождения неизвестных компонентов |
|
||||||||||||||||||||
Середина урока |
По методу «Поп -корн» осуществляет усвоение нового материала. Погода- сочетание температуры воздуха, атмосферного давления, осадков, направления ветра, облачности на определенной территории в определенное время. А где же погода рождается? Что формирует погоду? Есть у меня интересное видео, может оно ответит на эти вопросы? Просмотр видеоролика Где же рождается погода? Ответ : над мировым океаном Давайте снова внимательно прочитаем определение погода и климат и ответим на вопрос Тогда как же соотносится погода и климат? Предлагаю подумать и заполнить схему - правильно подписать кружки словами "Климат"и "Погода" Вызываю 2 учеников к доске и они заполняют эту схему на доске остальные в парах совещаются и заполняют Объяснение почему так решили? Правильный вариант
Климат погода Задание для группы Климат – это тип погоды, характерный для данной
местности. Изотерма – это условная линия на карте, соединяющая точки с одинаковыми температурами. Для того, чтобы начертить на карте изотерму, наносят цифровые обозначения температур и все точки с одинаковыми температурами, затем соединяют плавными кривыми линиями – изотермами(«изос» -равный, «термо» - тепло). Работа с текстом. Прочитайте текст «Изменение климата Земли» и выполните следующие задания. Приём «Инсерт» (Приложение 2) Во время самостоятельного знакомства с текстом, учащиеся делают на полях пометки: «V» - знаю; «+» - новое для меня; «-» - думал иначе; «?» - не понял, есть вопросы Несколько учащихся читают результаты заполнения таблиц
Работа в паре. Взаимооценивание.
Цель данного вида работы: развитие у учащихся навыков слушания и говорения. ФО: «Две звезды, одно пожелание» Дескрипторы: передает основной смысл понравившегося высказывания; выражает свое отношение к нему; доказывает на примере свою позицию. Физминутка «Веселые ребята».(2 мин.) Стратегия «Трехминутное эссе» на тему: «Роль языка в моей жизни». Стратегия «Авторский стул». Дескрипторы: пишет и презентует свою работу, используя эмоционально-окрашенные слова и прилагательные согласуя слова в роде, числе и падеже. (6 минут). ФО: «Аплодисменты». |
Учебник: Слайд Карточки
|
||||||||||||||||||||
Критерии успеха |
определить понятия "погода" и "климат" и их соотношение между собой, показать факторы формирования погоды |
|
||||||||||||||||||||
Конец урока
|
теперь напиши какая погода вам нарвиться отвечая по пуктам по образцу:
Рефлексия. Прием «Минуточка». Учащиеся по очереди говорят в течение одной минуты о теме урока без повторения, паузы и ошибок. - достигли ли цели урока? - какие затруднения возникли? - а сейчас я предлагаю оценить свои знания полученные на уроке (Цветок «Где Я?») Записывают на стикерах свои впечатления и наклеивают на соответ Д\З. По выбору: 1. Сочинить четверостишие о родном языке.
ствующий лепесток. |
|
||||||||||||||||||||
Критерии успеха |
научатся давать определение погоде, выявлять особенности формирования и ее основное свойство, выявлять. |
|
||||||||||||||||||||
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровье и соблюдение
техники безопасности Используемые физминутки и активные виды деятельности.
|
||||||||||||||||||||
Целое и части презентация задания
|
К концу урока учащиеся научатся: Проведите работу по самооцениванию учащихся спомощью Лестницы успеха в рабочей тетради. |
№1: Руки в стороны — в полёт Отправляем самолёт. Правое крыло вперёд, Левое крыло вперёд. Раз, два, три, четыре — Полетел наш самолёт.
№2 На носочках ходят мыши. Так, чтоб кот их не услышал.
|