Материалдар / Ашық сабақ Климат и погода. 7-сынып
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Ашық сабақ Климат и погода. 7-сынып

Материал туралы қысқаша түсінік
Бұл сабақтың мазмұны оқушыларға ауа райы мен оның климаты жөнінде толық мағлұмат бере отырып,ақын жазушылардың жыл мезгілдерінің сұлулығын шабыттана бейнелегендерін көруге болады.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
15 Тамыз 2018
429
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Краткосрочный план урока № 1


Школа: Белогорская НСШ ЗКО Чингирлауский район

Дата:«____»____________20___г.


ФИО учителя: Какиева Гульсара Климовна


Класс:7 «____» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Климат и погода

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

Ч1- понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, извлекая главную и второстепенную информацию;

П3 −представлять информацию в виде различных схем, таблиц, диаграмм ;

СРН1 − правильно писать гласные после шипящих и Ц, НЕ с разными частями речи, окончания глаголов, суффиксы в разных частях речи.

Цели урока:

сформировать понятия "погода" и "климат" и их соотношение между собой, дать представление о факторах формирования погоды, закрепить знание о основных показателях погоды, развивать пространственное представление

Цели обучения

учащихся

Все учащиеся смогут
ученики смогут задуматься о смысле учебной деятельности, как источнике получения новых знаний и умений самостоятельно решать возникающие проблемные вопросы.

понять содержание прослушанного текста 
ответить на вопросы по его содержанию 
Большинство учащихся будут уметь: 
Умеет соотносить текст с иллюстрациями, пересказывать тексты и изучить, что такое погода, климат, атмосфера, ветер, облачность, осадки

кратко пересказывать содержание текста от лица персонажа 
Некоторые учащиеся смогут: 
подробно пересказать содержание текста 
использовать эмоционально-окрашенные слова при пересказе 

Критерии успеха

 ученики научатся давать определение погоде, выявлять особенности формирования и ее основное свойство, выявлять отличие в понятия погода и климат, определять соотношение этих понятий, отработать навыки правильной географической речи;

Научатся синтезировать все полученные знания; Научатся анализировать, рассуждать, обобщать и работать в группе


Языковые цели

Полезные выражения для диалогов и письма:

Учащиеся могут понимать и использовать в речи слова русского языка, связанные с понятием КЛИМАТ;

конкретно-предметные слова и структуры, связанные с чтением;

набор фраз для беседы по тексту:

«Я считаю, что проблема данного текста актуальна (не актуальна)

потому, что…»

«Могу доказать это на примере…»

«Исходя из сказанного, делаю вывод, что…»

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, музыка.

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код

Предварительные

знания

Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных учащимися в предыдущих классах, в том числе на тех, которые сфокусированы на восприятии, оценке, анализа прочитанного текста..

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

Организационный момент. Приветствует учеников. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Путаница».

Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель.

Прием «Верю - не верю»

Ребята, давайте выясним, а что это за неизвестное слово "погода" и что оно под собой скрывает?

Начнем с определения и вспомним что я зачитала вам в начале урока. И так в внимание вопрос!

Что такое погода?

Ответ: это температура, направление ветра, атмосферное давление, осадки, облачность

Правильно: вы назвали составляющие погоды, но мне кажется мы что-то еще важное пропустили: зачитаю снова.

Ответ: сегодня в Казахстане

Да, указано конкретное время и место. И если мы все вместе соединим мы ответим на вопрос: что такое Погода?

Записываем определение. При написании спрашиваю учеников по 1 из показателей, они говоритя и все записывают определения, на экране проектора слайд с письмом.(выполнение действия по образцу)

Погода- сочетание температуры воздуха, атмосферного давления, осадков, направления ветра, облачности на определенной территории в определенное время.



Критерии успеха

Учащиеся должны знать компоненты действий, правила нахождения неизвестных компонентов




Середина урока


По методу «Поп -корн» осуществляет усвоение нового материала.

Погода- сочетание температуры воздуха, атмосферного давления, осадков, направления ветра, облачности на определенной территории в определенное время.

А где же погода рождается? Что формирует погоду?

Есть у меня интересное видео, может оно ответит на эти вопросы?

Просмотр видеоролика

Где же рождается погода?

Ответ : над мировым океаном


Давайте снова внимательно прочитаем определение погода и климат и ответим на вопрос

Тогда как же соотносится погода и климат?

Предлагаю подумать и заполнить схему - правильно подписать кружки словами "Климат"и "Погода"



Shape1



Shape2









Вызываю 2 учеников к доске и они заполняют эту схему на доске остальные в парах совещаются и заполняют

Объяснение почему так решили?

Правильный вариант



Shape3


Shape4


Климат

погода







Задание для группы

Климат – это тип погоды, характерный для данной местности.
 Для изучения климата существуют
климатические карты.  Атлас. Климатическая карта мира. Познакомимся с правилами работы. Чтобы наглядно показать, каковы температуры в разных частях земной поверхности, используют изотермы.

Изотерма – это условная линия на карте, соединяющая точки с одинаковыми температурами. Для того, чтобы начертить на карте изотерму, наносят цифровые обозначения температур и все точки с одинаковыми температурами, затем соединяют плавными кривыми линиями – изотермами(«изос» -равный, «термо» - тепло).

Работа с текстом.

Прочитайте текст «Изменение климата Земли» и выполните следующие задания.

Приём «Инсерт» (Приложение 2)

Во время самостоятельного знакомства с текстом, учащиеся делают на полях пометки:

«V» - знаю;

«+» - новое для меня;

«-» - думал иначе;

«?» - не понял, есть вопросы

Несколько учащихся читают результаты заполнения таблиц


Работа в паре.

Взаимооценивание.


Критерий оценивания

Дескриптор

Балл

Полученный балл

Учащийся

Понимает содержание текста, содержащего знакомые лексические и грамматические единицы.

определяет главную информацию текста;

1


находит слова приветствия.

1



Итого:

2



Цель данного вида работы: развитие у учащихся навыков слушания и говорения.

ФО: «Две звезды, одно пожелание»

Дескрипторы: передает основной смысл понравившегося высказывания;

выражает свое отношение к нему; доказывает на примере свою позицию.

Физминутка «Веселые ребята».(2 мин.)

Стратегия «Трехминутное эссе» на тему: «Роль языка в моей жизни». Стратегия «Авторский стул». Дескрипторы: пишет и презентует свою работу, используя эмоционально-окрашенные слова и прилагательные согласуя слова в роде, числе и падеже. (6 минут).

ФО: «Аплодисменты».

Учебник:

Слайд

Карточки


Критерии успеха

определить понятия "погода" и "климат" и их соотношение между собой, показать факторы формирования погоды


Конец урока


теперь напиши какая погода вам нарвиться отвечая по пуктам по образцу:

Лето

Зима

1. Температуры

2. Осадки (да/нет, если да, то какие)

3. Ветер (нет, слабый, сильный)

4. Ясно или пасмурно

5. циклон/антициклон

1. Температуры

2. Осадки (да/нет, если да, то какие)

3. Ветер (нет, слабый, сильный)

4. Ясно или пасмурно

5. циклон/антициклон

Рефлексия. Прием «Минуточка». Учащиеся по очереди говорят в течение одной минуты о теме урока без повторения, паузы и ошибок.

- достигли ли цели урока?

- какие затруднения возникли?

- а сейчас я предлагаю оценить свои знания полученные на уроке (Цветок «Где Я?»)

Записывают на стикерах свои впечатления и наклеивают на соответ Д\З. По выбору: 1. Сочинить четверостишие о родном языке.

  1. Подготовить пословицы, поговорки о роли языка в жизни человека.

  2. Составить синквейны на темы: «Климат, «Погода», «Небо».

ствующий лепесток.


Критерии успеха

научатся давать определение погоде, выявлять особенности формирования и ее основное свойство, выявлять


Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.


Целое и части презентация задания


К концу урока учащиеся научатся:

Проведите работу по самооцениванию учащихся спомощью Лестницы успеха в рабочей тетради.

1:

Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре —

Полетел наш самолёт.


2

На носочках ходят мыши.

Так, чтоб кот их не услышал.




Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!