Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Ашық сабақ "Летние радости и забавы"
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
III. Климат: погода и времена года
ФИО педагога: Омирзакова А.А. |
Школа: ОСШ им К.Мунайтпасова |
|||||||||||||||||||||||||
Дата |
13.11.2023г. |
|||||||||||||||||||||||||
Класс 6 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||||||||||||||||||||||||
Тема урока: § 29 Летние радости и заботы |
||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
6.3.2.1 определять стилистические особенности текстов художественного стиля (рассказ – структура, место, события, время, герои, язык и др.); определять принадлежность текста к типу описание на основе характерных признаков; 6.4.3.1 представлять информацию в виде иллюстраций, сюжетных рисунков, комиксов, в т.ч. с использованием ИКТ; |
|||||||||||||||||||||||||
Цели урока |
Учащиеся могут: - найти в тексте признаки художественного стиля; - определить структурные особенности рассказа; - представить прочитанную информацию в виде иллюстраций. |
|||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания |
- анализирует прочитанный текст - передает содержание рассказа через иллюстрацию |
|||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||||||||||||||
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия учеников |
Оценивание |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||
Начало урока Середина урока |
I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Добрый день! – тебе сказали. Добрый день! – ответил ты. Нас две ниточки связали: Теплоты и доброты. Проверка домашнего задания. II. Актуализация знаний. Предтекстовый этап Индивидуальная работа Обогащение словарного запаса. Подобрать ассоциации к слову «весна». Некоторые учащиеся зачитывают слова вслух, а у некоторых проверяет учитель. Текстовый этап Работа в паре Метод «Чтение с остановками» Учащиеся в паре работают с текстом: читают текст с параллельным проведением словарной работы. Если встречаются незнакомые (малознакомые) слова, учащиеся выделяют их. Учитель или более подготовленные учащиеся разъясняют значение этих слов. Послетекстовой этап: Метод «Голос ученика» 1.Ответьте на вопросы: -Как вы думаете, почему так названо это произведение? ________________________________________ -Какое впечатление произвело на вас название произведения? _____________________________________________________ 2.Определите стиль ________________________________ Какие признаки подтверждают это? Приведите доказательства (не менее 2-х) _________________________________
Знакомятся структурой рассказа и заполняют таблицу Заполните таблицу:
Послетекстовый этап Создание проблемной ситуации: - Представьте себе, что вы художники. Расскажите, какую иллюстрацию вы нарисуете к этому рассказу. (Дети рассказывают, что они нарисуют на картине, где что расположат, как изобразят тот или иной объект картины, какие краски используют). Индивидуальная работа Задание: Нарисуйте иллюстрацию к той части произведения, которую ты считаешь самым ярким. |
Задание 1 Подбирать ассоциоцации к слову «весна» В есна .
Задание 2 Прочитать текст в паре с параллельным проведением словарной работы
Задание 3 Ответить на вопросы
Задание 4 Определить стиль текста
Задание 5 Изучите структурные особенности рассказа и заполнить таблицу
Задание 6. -нарисуйте иллюстрацию, понравившейся вам части |
Дескриптор: -подбирают ассоциоцации к слову «весна»
Дескрипторы: -прочитают текст -проведут словарную работу
Дескриптор: - комментирует название рассказа -выражает свое мнение
Дескрипторы: -определяет стиль; -приводит доказательства(не менее двух)
Дескрипторы: -заполняет таблицу -определяет структурные особенности текста
Дескрипторы: -определяет интересную часть рассказа; - передает образное представление фрагмента через иллюстрацию |
ФО Взаимооценка.
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5 |
||||||||||||||||||||||
Конец урока
|
Домашнее задание. VI. Подведение итогов урока. - Какую пользу приносят пчёлы? - Чему учат произведения К. Ушинского? VII. Домашнее задание: стр.61. упр 4 Синквейн к слову «Пчёлы» Рефлексия Продолжите предложения: Я знал, что ...... Я узнал, что….Меня удивило…….Я бы хотел подробнее узнать о…. |
|
|
|
П риложение 1
ВЕСНА
Приложение 2
Настала весна; солнце согнало снег с полей; в пожелтевшей, прошлогодней травке проглядывали ярко-зелёные стебельки; почки на деревьях разрывались и выпускали молоденькие листочки.
Вот проснулась и пчёлка от своего зимнего сна, прочистила глазки мохнатыми лапками, разбудила подруг, и выглянули они в окошечко — разведать: ушёл ли снег, и лёд, и холодный северный ветер?
Видят пчёлки, что солнышко светит ярко, что везде светло и тепло, выбрались они из улья и полетели к яблоньке:
— Нет ли у тебя, яблонька, чего-нибудь для голодных пчёлок? Мы целую зиму голодали!
— Нет, — говорит им яблонька. — Вы прилетели слишком рано, мои цветы ещё спрятаны в почках, попытайтесь у вишни.
Полетели пчёлки к вишне:
— Милая вишенка! Нет ли у тебя цветочка для голодных пчёлок?
— Наведайтесь, милочки, завтра, — отвечает им вишня. — Сегодня ещё нет на мне ни одного открытого цветочка, а когда откроются, я буду рада вам.
Полетели пчёлки к тюльпану, заглянули в пёструю головку; но не было в ней ни запаху мёду.
Печальные и голодные пчёлки хотели уже дальше лететь, как увидели под кустиком скромный синий цветочек — это была фиалочка. Она открыла пчёлкам свою чашечку, полную аромата и пахучего сока. Наелись, напились пчёлки и полетели домой — веселёшеньки.
Приложение 3
Работа в паре
Задание после чтения
1.Ответьте на вопросы:
-Как вы думаете, почему так названо это произведение?
____________________________________________________________________________
-Какое впечатление произвело на вас название произведения?
____________________________________________________________________________
2.Определите стиль __________________________________________________________
Какие признаки подтверждают это? Приведите доказательства (не менее 2-х)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение 4
Структурные особенности художественного
текста.
Композиция - построение художественного произведения, расположение
его составных частей.
Сюжет - последовательность событий в художественном
произведении.
Фабула - хронологическая последовательность событий художественного
произведения.
Этапы сюжета:
Экспозиция - это изображение расстановки персонажей и обстоятельств
в литературном произведении, непосредственно предваряющей
развертывание основного сюжетного действия. Экспозиция не влияет на
ход последующих событий в произведении, а только мотивирует
действие.
Завязка - это начало конфликта, составляющего основу сюжета,
исходный момент, определяющий последующее развертывание действия
художественного произведения.
Развитие действия - это события, совершаемые в художественном
произведении от завязки до кульминации, развитие сюжетных линий;
постепенное нарастание конфликта.
Кульминация - это высшая точка напряжения в развитии действия
художественного произведения, когда особенно ярко проявляется
сюжетный конфликт, цели героев и их внутренние качества. Все
развитие конфликта стремится к кульминации, после которой наступает
развязка; иногда развязка совпадает с кульминацией. В
художественном произведении возможно несколько кульминаций.
Развязка - это положение действующих лиц, которое сложилось в худ.
произведении в результате развития изображенных в нем событий;
итоговая сцена, добавляющая последние штрихи к характерам
действующих лиц.
Послесловие (эпилог) - это заключительная часть
произведения.
Приложение 5
композиция |
Вопросы |
Ответы |
Завязка |
С чего начинается история? |
|
Развитие действия |
Как продолжается история? |
|
Кульминация |
Какой самый острый момент? |
|
Развязка |
Как разрешается конфликт? |
|
Заключение |
Как заканчивается история? |
|