Областная специальная школа - интернат -
комплекс
для детей с нарушением слуха и
речи

Выполнила: К.М. Нарымбаева, воспитатель
Уральск 2017
г.
Основное направление: музыкально -
эстетическое
Цели: познакомить детей с красотой окружающего
мира,
развивать умение видеть красоту родной
природы.
Задачи:
Коррекционно –
образовательные: закрепить названия месяцев, осенние
приметы через театрализованное игровое
путешествие, учить различать овощи и
фрукты
Коррекционно - развивающие:
развивать слух, внимание, побуждать к
самостоятельной устной речи, формировать ритмико – интонационную
сторону устной речи детей
Работа над ФП и РСВ.
Коррекционно - воспитательные
задачи: воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по
отношению к природе,
формировать навыки коллективной
игры
Оборудование: Атрибуты для инсценирования и
игр, муляжи, свежие овощи и
фрукты
Для
сценок (бумажные короны с изображением капусты, огурца, помидора,
свёклы, морковки, лука), свежие овощи такие же, корзинка для Осени,
сладкие призы для детей.
Компьютерная презентация на тему
«Осенины».
Действующие лица: Осень, Садовник, Хозяйка, ученики начального
звена.
Дети под музыку заходят цепочкой в зал.
Становятся полукругом.
Ученик:
На
тропинки, на дорожки
Дождик льет как из
ведра.
Мы
печалимся немножко:
Пришла грустная пора.
(печально)
(
Под музыку входит ОСЕНЬ)
Осень:
-
Здравствуйте, мои друзья!
К
вам пришла на праздник я!
Кто
сказал, что осень –грустная пора?
Сколько ярких красок подарила
я!
Не унывайте!
Что
ж, тогда давайте, дети,
Праздник мой сейчас
отметим.
Я
тоже приготовила для вас подарок. Принесла я вам особый календарь,
осенний. Он поможет вам вспомнить осень, поиграть,
повеселиться.
Календарь мы открываем,
Загадку первую читаем:
Опустел наш милый сад,
Паутинки вдаль летят,
И
на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что
за месяц к нам пришел?
Осень: - Верно! Первый месяц осеннего календаря -
сентябрь.
-
Назовите приметы сентября. (Опадают листья)
Осень: -
Листаем дальше мой осенний
календарь.
Следующая загадка.
Все
мрачней лицо природы,
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Смолкли птичьи голоса.
Мишка в спячку
завалился.
Что
за месяц к нам явился?
Дети: -
Октябрь!
Осень:
- Верно. Второй месяц осеннего календаря -
октябрь.
-
Назовите приметы сентября. (Улетают птицы в теплые
края)
Осень. Перевернем последнюю страницу осеннего
календаря.
Поле черно-белым стало:
Падает то дождь, то
снег.
А
еще похолодало –
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь
ржи.
Что
за месяц? Подскажи!
Дети. Ноябрь!
Осень:
- Верно! Назовите приметы
ноября. (Идёт дождь)
Осень:- Ребята,
оказывается,
вы
умеете загадки отгадывать?
Тогда ещё загадываю…
- Сейчас посмотрим, что же выросло у нас на
грядках.
А помогут нам загадки.
(Загадывает загадки).
Конкурс загадок «Парад овощей и
фруктов»
Дом зеленый тесноват:
Узкий длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.(горох)
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.(груша)
Без
окон, без дверей
Полна горница людей.(огурец)
Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко.(яблоко)
Любопытный красный нос,
По макушку в землю врос,
Лишь торчат на грядке,
Зеленые пятки.(морковь)
Росли на грядке зеленые ветки
–
А на них – красные
детки.(помидор)
Осень: -
Молодцы, ребята. Все мои загадки разгадали.
- А теперь, давайте сварим, их этих овощей - суп,
а из фруктов – компот?
Дидактическая игра: «Поварята»
Осень: - Ребята, а вы знаете стихи про
осень?
Ученики: - Да!
Стихи.
Листик клена на дорожку
Потихоньку упадет.
Это осень золотая
По дорожке к нам идет!
Соберем букет осенний
Как он ярок и хорош!
И на солнце золотое
Он немножечко похож!
Что за время года –
Дождик моросит.
Это просто осень
В школу к нам спешит!
Осень лето провожала
По лесной тропинке,
Листопадом разбросала
Листья из корзинки.
Пусть бушует непогода,
Мы не будем унывать,
И в такое время года
Можно петь и танцевать.
За окошком дождь и ветер
–
Нам все нипочем!
Для тебя, принцесса
Осень,
Пляшем и поем.
Осень:
Дождь осенний
налил лужи, перейти скорей их
нужно!
Игра «Перейди
лужи»
Правила
игры:
На полу
раскладывают листы бумаги. Делают две дорожки. Ребята должны
пробежать, наступая только на листы бумаги. Все остальное
пространство залито водой. Кто быстрее и аккуратнее справится с
этим заданием?
Осень: -
Молодцы, ребята!
Звучит мелодия.
На сцену выходят дети под
зонтиком.
Осень: Под
зонтиком можно не только спасаться от дождя, но и весело
танцевать.
Танец
«Зонтики». Звучит песня
«Дождик».
Осень:
-
Кто из вас сейчас так ловок,
Что
соберет ведро морковок?
Игра «Посади и собери урожай»
Правила игры:
Оборудование: 2 обруча, 2 ведра, 3 морковки, 2
лейки.
Участвуют 2 команды по 4
человека.
1-й
участник «пашет землю» (кладет обручи).
2-й
участник «сажает морковку» (кладет морковку в
обруч).
3-й
участник «поливает морковку» (обегает каждый обруч с
лейкой).
4-й
участник «убирает урожай» (собирает морковь в
ведро).
Побеждает более быстрая
команда.
Инсценировка «Спор овощей»
Хозяйка:
Кто из этих
овощей
И вкусней, и
нужней?
Кто при всех
болезнях
Будет всех
полезней?
Выскочил горошек
-
Ну и хвастунишка!
Горошек:
Я такой
хорошенький,
Зелёненький
мальчишка.
Если только
захочу
Всех горошком
угощу!
Хозяйка:
От обиды
покраснев,
Свёкла вдруг
сказала:
Свёкла:
Дай сказать, хоть слово
мне,
Выслушай сначала.
Надо свёклу для
борща
И для винегрета.
Кушай сам и
угощай,
Лучше свёклы
нету!
Капуста:
Ты уж, свёкла,
помолчи,
Из капусты варят
щи.
А какие вкусные
Пироги капустные!
Огурец:
Очень будете
довольны,
Съев огурчик
малосольный.
А уж свежий
огуречик
Всем понравится,
конечно!
Картошка:
Я, картошка, так
скромна.
Слова не сказала.
Но картошка так
нужна
И большим, и
малым!
(Слышится стук в
дверь)
Хозяйка:
Кто-то, кажется,
стучит.
(Входит доктор
Айболит)
Овощи: Это доктор
Айболит! (хором)
Айболит:
Ну, конечно, это
я!
О чём спорите,
друзья?
Хозяйка:
Кто из этих
овощей,
Всех вкусней и всех
важней?
Кто при всех
болезнях
Будет всех
полезней?
Айболит:
Чтоб здоровым, сильным
быть,
Надо овощи
любить.
В каждом польза есть и
вкус,
И решить я не
берусь:
Кто из вас
вкуснее,
Кто из вас
нужнее!
Осень: - Запомните, ребята, что во всех этих
овощах много витаминов и они очень
полезны.
- Кушайте на
здоровье!
Осень: - Сейчас мы с вами поиграем в
игру.
Игра «Репка»
Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка,
кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом
стульчике сидит "репка" - ребенок в шапочке с изображением репки.
Игру начинает дед. По сигналу он бежит к "репке", обегает ее и
возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они
продолжают бег вдвоем, вновь огибают "репку" и бегут назад, затем к
ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется
«репка». Выигрывает та команда, которая
быстрее
вытянула «репку».
Осень:
Танец «Урожайная» (исполняют ученики 1 А
класса)
Мы
корзиночки несём,
Хором песенку поем.
Урожай собирай
И
на зиму запасай!
Припев: Ой-да, собирай
И
на зиму запасай!
Мы
– ребята-молодцы,
Собираем огурцы,
И
фасоль, и горох,
Урожай у нас неплох!
Припев: Ой-да, и горох,
Урожай у нас неплох!
Ты,
пузатый кабачок,
Отлежал себе бочок,
Не
ленись, не зевай,
А в
корзинку полезай!
Припев: Ой-да, не зевай,
А в
корзинку полезай!
Едем, едем мы домой
На
машине грузовой.
Ворота отворяй,
Едет с поля урожай!
Припев. Ой-да, отворяй,
Едет с поля урожай!
Сюрпризный момент.
Дети под музыку пляшут. Осень с накинутой на
плечи платком,
танцует вместе с ними. Музыка останавливается, дети садятся и закрывают
глаза. Осень накрывает ребенка платком. Затем просит ребят открыть
глаза и назвать имя ребёнка. После 2-х танцев, на 3 раз, Осень
незаметно подкладывает корзинку с яблоками.
Осень угощает всех присутствующих
яблоками, которые принесла с собой в
корзинке.
Осень:
Вы
и пели, и плясали
И
загадки отгадали, и стихи мне прочитали
Впереди зима, весна, лето
…
А,
потом снова осень.