|
Тема: Местоимение как часть речи. |
Учитель: Даниярова СЖ Класс 10 |
|||||||||||||||
|
Цели |
Применение модулей и новых подходов в обучении |
|||||||||||||||
|
Ожи- даемый резуль- тат |
Все учащиеся будут уметь: -работать в группах; - изучать и находить местоимения, различные способы работы Большинство учащихся будут уметь: -хорошо работать в группах во время выполнения заданий ; -соединять вместе навыки, наблюдать за другими учащимися и конструктивно строить с ними диалог; Некоторые учащиеся будут уметь: -создавать инновационные групповые работы ; - уверенно управлять групповой работой и хорошо сотрудничать с партнерами. |
|||||||||||||||
|
Языко- вая цель |
1.Знают о местоимении как части речи, разряды местоимений. 2.Умеют склонять личные, возвратное и определительные местоимения, выполняют разборы предложений и морфологический разбор местоимения. |
|||||||||||||||
|
Время |
Модуль |
Запланированная деятельность |
|
|||||||||||||
|
2 мин |
НПО |
Деление на 4 группы по списку на столах. Фамилии спикеров из гр В выделены Приветствие групп ладошками и пожелания групп друг другу активной работы. |
оценивание |
|||||||||||||
|
5мин 2мин 2 мин 6 мин 5мин 10м 5мин 2мин 2 мин |
Км КМ, ИКТ Км, ГР ГР Кластер УиЛ Км ИКТ ГР Снеж- ный ком ДО ИР КМ ИР ТиО |
2. Какие части речи мы повторили во 2 четверти? Создайте портреты 1гр- имя существ.,2 гр- имя прилагат., 3гр- имя числит,. Выберите их из предложения: Меня заинтересовала одна чудесная профессия. 3.Сегодня речь пойдет еще об одной знаменательной части речи – о какой скажете, поразмыслив над словами известного ученого-лингвиста Реформатского «Местоимения, как запасные игроки на футбольном поле или дублёры в театре, выходят на арену, когда освобождают место знаменательные слова». 4. Прочтите текст. Жила – была девочка. Девочка любила ходить в школу. Каждое утро девочка радостно собиралась в школу и шла учиться. У девочки была мечта – стать учителем. Почему этот маленький рассказ нельзя назвать грамотным и красивым? (частое «девочка» режет слух. Нужно заменить именем девочки или местоимением «она»). 6.Чтение теории на стр. 373. Разряды местоимений. Составьте кластер 7. В каждой колонке есть ошибки, заполните верно таблицу
Самопроверка: Открывается вторая часть таблицы с правильными ответами.
8. 1,2,3 группы подготовят рассказ о морфологических признаках и особенностях склонения данного разряда местоимений, просклоняйте одно местоимение своего разряда. 9. Снежный ком. 2 человека остаются на своих местах, остальные переходят в другие группы и объясняют свою тему. 10. Работа с текстом упр 267. Как называется текст? Какова главная мысль текста? Синтаксический разбор предложения. Наверное, каждый ребенок в детстве мечтал стать доктором или учителем, играя в больницу или школу. 1гр-разбор по членам, 2гр-какими частями речи они выражены, 3 гр – характеристика предложения, 4 группа – пунктуационный разбор предложения. 11. Выполните МИНИ тест из 10 вопросов 12. Мини Эссе «Гимн местоимению» -2 ученика (Умарова, Абильманова) |
суммат, учитель
Форма- тивное, аплодисменты
Суммат. Крит оценивание Формат Словесн Суммат Суммат, самооц Критер. Суммат Крит О |
|||||||||||||
|
2 мин
1мин |
Итоги
Хвалеб- ное дерево |
Выступление спикеров. Отметки. благодарности друг другу. Заполнение отметок. Хвалебное дерево: Красный цвет –я молодец!,, Зеленый цвет-хорошо!, Синий цвет – надо повторить! |
||||||||||||||
|
1 мин. Д.з. 1. параграфы: 2.Упр. 269 + грамммат разборы или Составить свой тест из 10 вопросов |
||||||||||||||||
|
1 группа |
2 группа |
3 группа |
|
Абильманова А |
Нурушева К. |
Умарова К. |
|
Жаскенов Д. |
Асаинов Т. |
Аблаев Д. |
|
Мухаметкалин Ж. |
Мухаметкалин А. |
Сагандык Д. |
|
Танабергенов А. |
Уалижан А.- спикер. |
Тлегенова Т. –спикер |
|
Муратбек Л. – спикер. |
Толеп Г. |
Жамбыл Д. |
Лист оценивания ученика (цы) ______________________________________
|
1. Критерии заполнения таблицы по разрядам местоимений |
|
|
|||||
|
Нет ошибок |
4 балла |
«5» |
2. Критерии теста. Отметьте ваши баллы и отметку |
||||
|
Одна ошибка |
3 балла |
«4» |
10 баллов |
8-9 баллов |
5-7 баллов |
0-4 баллов |
|
|
Две ошибки |
2 балла |
«3» |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
|
|
Три ошибки |
1 балл |
«2» |
|
||||
|
Четыре ошибки |
0 баллов |
«1» |
|
||||
|
Ваши баллы и отметка |
|
|
|
||||
|
Две ошибки |
2 балла |
«3» |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
|
|
Три ошибки |
1 балл |
«2» |
|
||||
|
Четыре ошибки |
0 баллов |
«1» |
|
||||
|
Ваши баллы и отметка |
|
|
|
||||
Ваша общая отметка ____
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Ашық сабақ: Местоимение как часть речи. 10- сынып
Ашық сабақ: Местоимение как часть речи. 10- сынып
|
Тема: Местоимение как часть речи. |
Учитель: Даниярова СЖ Класс 10 |
|||||||||||||||
|
Цели |
Применение модулей и новых подходов в обучении |
|||||||||||||||
|
Ожи- даемый резуль- тат |
Все учащиеся будут уметь: -работать в группах; - изучать и находить местоимения, различные способы работы Большинство учащихся будут уметь: -хорошо работать в группах во время выполнения заданий ; -соединять вместе навыки, наблюдать за другими учащимися и конструктивно строить с ними диалог; Некоторые учащиеся будут уметь: -создавать инновационные групповые работы ; - уверенно управлять групповой работой и хорошо сотрудничать с партнерами. |
|||||||||||||||
|
Языко- вая цель |
1.Знают о местоимении как части речи, разряды местоимений. 2.Умеют склонять личные, возвратное и определительные местоимения, выполняют разборы предложений и морфологический разбор местоимения. |
|||||||||||||||
|
Время |
Модуль |
Запланированная деятельность |
|
|||||||||||||
|
2 мин |
НПО |
Деление на 4 группы по списку на столах. Фамилии спикеров из гр В выделены Приветствие групп ладошками и пожелания групп друг другу активной работы. |
оценивание |
|||||||||||||
|
5мин 2мин 2 мин 6 мин 5мин 10м 5мин 2мин 2 мин |
Км КМ, ИКТ Км, ГР ГР Кластер УиЛ Км ИКТ ГР Снеж- ный ком ДО ИР КМ ИР ТиО |
2. Какие части речи мы повторили во 2 четверти? Создайте портреты 1гр- имя существ.,2 гр- имя прилагат., 3гр- имя числит,. Выберите их из предложения: Меня заинтересовала одна чудесная профессия. 3.Сегодня речь пойдет еще об одной знаменательной части речи – о какой скажете, поразмыслив над словами известного ученого-лингвиста Реформатского «Местоимения, как запасные игроки на футбольном поле или дублёры в театре, выходят на арену, когда освобождают место знаменательные слова». 4. Прочтите текст. Жила – была девочка. Девочка любила ходить в школу. Каждое утро девочка радостно собиралась в школу и шла учиться. У девочки была мечта – стать учителем. Почему этот маленький рассказ нельзя назвать грамотным и красивым? (частое «девочка» режет слух. Нужно заменить именем девочки или местоимением «она»). 6.Чтение теории на стр. 373. Разряды местоимений. Составьте кластер 7. В каждой колонке есть ошибки, заполните верно таблицу
Самопроверка: Открывается вторая часть таблицы с правильными ответами.
8. 1,2,3 группы подготовят рассказ о морфологических признаках и особенностях склонения данного разряда местоимений, просклоняйте одно местоимение своего разряда. 9. Снежный ком. 2 человека остаются на своих местах, остальные переходят в другие группы и объясняют свою тему. 10. Работа с текстом упр 267. Как называется текст? Какова главная мысль текста? Синтаксический разбор предложения. Наверное, каждый ребенок в детстве мечтал стать доктором или учителем, играя в больницу или школу. 1гр-разбор по членам, 2гр-какими частями речи они выражены, 3 гр – характеристика предложения, 4 группа – пунктуационный разбор предложения. 11. Выполните МИНИ тест из 10 вопросов 12. Мини Эссе «Гимн местоимению» -2 ученика (Умарова, Абильманова) |
суммат, учитель
Форма- тивное, аплодисменты
Суммат. Крит оценивание Формат Словесн Суммат Суммат, самооц Критер. Суммат Крит О |
|||||||||||||
|
2 мин
1мин |
Итоги
Хвалеб- ное дерево |
Выступление спикеров. Отметки. благодарности друг другу. Заполнение отметок. Хвалебное дерево: Красный цвет –я молодец!,, Зеленый цвет-хорошо!, Синий цвет – надо повторить! |
||||||||||||||
|
1 мин. Д.з. 1. параграфы: 2.Упр. 269 + грамммат разборы или Составить свой тест из 10 вопросов |
||||||||||||||||
|
1 группа |
2 группа |
3 группа |
|
Абильманова А |
Нурушева К. |
Умарова К. |
|
Жаскенов Д. |
Асаинов Т. |
Аблаев Д. |
|
Мухаметкалин Ж. |
Мухаметкалин А. |
Сагандык Д. |
|
Танабергенов А. |
Уалижан А.- спикер. |
Тлегенова Т. –спикер |
|
Муратбек Л. – спикер. |
Толеп Г. |
Жамбыл Д. |
Лист оценивания ученика (цы) ______________________________________
|
1. Критерии заполнения таблицы по разрядам местоимений |
|
|
|||||
|
Нет ошибок |
4 балла |
«5» |
2. Критерии теста. Отметьте ваши баллы и отметку |
||||
|
Одна ошибка |
3 балла |
«4» |
10 баллов |
8-9 баллов |
5-7 баллов |
0-4 баллов |
|
|
Две ошибки |
2 балла |
«3» |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
|
|
Три ошибки |
1 балл |
«2» |
|
||||
|
Четыре ошибки |
0 баллов |
«1» |
|
||||
|
Ваши баллы и отметка |
|
|
|
||||
|
Две ошибки |
2 балла |
«3» |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
|
|
Три ошибки |
1 балл |
«2» |
|
||||
|
Четыре ошибки |
0 баллов |
«1» |
|
||||
|
Ваши баллы и отметка |
|
|
|
||||
Ваша общая отметка ____
шағым қалдыра аласыз













