*В контексте
тем:
|
«Еда и напитки», «В
здоровом теле – здоровый дух»
|
Школа: ГУ
«Новоколутонская средняя школа»
|
Дата: 03.05.2019 г.
|
ФИО учителя: Филина С.В.
|
Класс: 1
класс.
|
Количество присутствующих:
отсутствующих:
|
Тема
урока:
|
Множества. Пустое
множество
|
Цели обучения, которые
достигаются на данном уроке (ссылка на учебную
программу):
|
1.4.1.3 сравнивать множества
предметов с помощью составления пар; определять равные множества,
пустое множество
1.4.1.1 наглядно
изображать объединение двух множеств и удаление части
множества
|
Цели урока:
|
Познакомить с понятием
пустое множество на основе выполнения практических
заданий.
|
Критерии
успеха
|
В конце урока учащиеся будут:
иметь представления о признаках, по которым можно
объединять множества;
знать, что называют пустым множеством;
называть элементы,
принадлежащие множеству и не принадлежащие ему.
|
Привитие
ценностей
|
Ценности, основанные на
национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и
гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и
творчество; открытость; образование в течение всей
жизни.
|
Межпредметные
связи
|
Межпредметные связи
содержат перечень ссылок на другие предметы, которые имеют
отношение к уроку. Разнообразные виды заданий выполняются на уроке
с целью осуществления интеграции с другими предметами. Например,
задачи обучения в рамках конкретного урока по предмету "Математика"
можно рассмотреть через такие предметы, как "Естествознание" и
"Художественный труд".
|
Навыки
использования
ИКТ
|
На данном уроке учащиеся не используют ИКТ.
Возможный уровень:
организованная деятельность, включающая
презентации и ИKT;
самостоятельное изучение
информации, обсуждение в группе; представление классу полученных
выводов;
|
Предварительные
знания
|
С понятием множества как
совокупности предметов, имеющих общее название, учащиеся
знакомились на предыдущих уроках.
|
Ход
урока
|
Этапы
урока
|
Запланированная деятельность на
уроке
|
Ресурсы
|
Начало урока
|
-Здравствуйте, ребята!
В начале урока предлагаю вам подарить
друг другу хорошее настроение:
Подарите улыбку друг другу. Давайте
улыбнёмся друг другу и постараемся сохранить хорошее настроение на
весь день
Улыбка - универсальный знак доброты,
начинай и заканчивай день улыбкой.
Прикоснитесь друг другу ладошками и
подарите своему товарищу чувство уверенности в том, что сегодня у
нас всё получится, поддержите друг друга перед нашей предстоящей
работой, улыбнитесь друг другу от всей души!
-Выберите по одной картинке. Разделитесь на 2
группы по этим картинкам. Что получилось?
Как можно назвать предметы, собранные вместе и
имеющие общее название? Приведите примеры.
Что такое элементы множества? Приведите
примеры.
- Как можно назвать ваше множество. Сколько
получилось элементов в каждом множестве. Соберем множества из
геометрических фигур в мешочки.
- Соберите множество из предметов на парте и
дайте ему название. Из каких элементов состоит
множество.
Добавлю один предмет во множество, принадлежит ли
данный элемент множеству. Почему?
Затем предложите учащимся сформировать множество
из круглых книг. Спросите, сколько элементов в этом
множестве.
(0) Сообщите школьникам,
что множество, в котором нет элементов, называется
пустым.
|
|
Критерии
успеха
|
Предложите учащимся придумать примеры пустых
множеств. Познакомьте их с правилами в учебнике.
|
|
Середина урока
|
Множества. Работа в группах. Внимательно
рассмотреть картинки, назвать предметы, изображенные на них,
обсудить и сказать, как их можно назвать одним словом.
Ответы
Множества цветов, животных, букв,
цифр.
Элементы множества. Группы по очереди называют
элементы предложенных множеств. Выигрывает тот, кто последним
придумает элемент множества.
Примерные ответы:
а) посуда: чашка, тарелка,...
б) деревья: дуб, сосна, ...
в) учебные принадлежности: пенал, ручка,
...
Физминутка
Работа по учебнику:
Лишний элемент.
-Самостоятельно рассмотреть картинки, найти
лишний элемент во множестве, а затем в группе обсудить полученные
результаты и записать их на листе. Затем полученные записи
поместите на доску, прочесть и сравнить результаты
работы.
-Почему именно этот элемент они назвали лишним.
Попросите их сделать вывод о том, какие группы успешно выполнили
задание.
Ответы
Груша; книга; 3.
Реши.
Группам необходимо проанализировать рисунок с
изображением овощей и фруктов и соотнести его с названиями
множеств. Дети должны прийти к выводу, что множество "Напитки" —
пустое, так как на рисунке нет изображений напитков. Затем
посчитает количество элементов в каждом множестве и ответит на
вопросы.
Работа в тетради
«Собирай множества» стр.
109.
|
Учебник:
Множества. Пустое множество, с. 112—113. Рабочая
тетрадь:
Рабочий лист 107 "Множества вокруг нас", с. 109.
Рабочий лист 108 "Элементы множеств. Пустое множество", с.
110.
Ресурсы:
■ предметные картинки.
|
Критерии
успеха
|
Ответы
а) 7; б) 5; в) пустое
множество.
|
|
Конец урока
|
Засели дом.
Ответы
Хвост у собаки.
Крылья у птицы.
Летние месяцы.
Лапы у кошки.
Пальцы на руке человека.
Гласные звуки в русском языке.
Дни недели.
Пустые множества. (работа в группах)
Самостоятельная работа. Формативное
оценивание.
Задание
1
Уравняй множества, зачеркнув
лишний элемент.
|
|
|
Задание
2
Укажи
«» пустое множество.
А – множество деревьев в
лесу.
В – множество цветов в
букете.
С –множество камней в
пенале.
D – множество рыб в
море.
|
|
|
Критерии успеха
|
-Школьники придумывают и записывают
названия пустых множеств.
|
|
Рефлексия
|
Стратегия «Мордашки». Нарисуйте мордашки,
которые соответствуют вашему настроению.
|
|
Дифференциация
|
Оценивание
|
Здоровье и соблюдение техники
безопасности
|
Дополнительные задания
|
Спросите учащихся:
Какое множество называют пустым?
По какому признаку объединили вс множество
квадрат, прямоугольник и ромб? Слона, кита, жирафа? Пчелу, муху,
комара?
Проведите работу с учащимися по
самооцениванию с помощью "Лестницы успеха" в рабочей
тетради.
|
Физкультминутка.
Разминка.
Все движения разминки повторяем без
запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе - хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок!
|