Краткосрочный план
План урока
|
Раздел: Климат и природа. УРОК: 17 Тема: Мы и природа. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Дата: 28.04.2017г |
Ф.И.О. учителя: Шойбекова Нурипа |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
КЛАСС: 5 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке |
С2. Понимать значения слов и фраз в учебном тексте. Г4. Участвовать в диалоге на заданную тему Ч2. Определить основную мысль текста на основе содержания. Г3. Анализировать и выражать собственную точку зрения по поводу прочитанного текста. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Цели урока |
Все учащиеся смогут: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Определить значения слов, найти слова противоположного значения. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Большинство учащихся смогут: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Определить основную мысль текста |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Некоторые учащиеся смогут: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Выражать собственную точку зрения по поводу прочитанного текста «Надо ли беречь природу?» |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Языковая цель |
Учащиеся могут: Соблюдать грамматические нормы, правильно писать незнакомые слова, используя словарь: лукоморья-теңіз иіні, қолтығы. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Ключевые слова и фразы: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
старик, сова, ловить мышей, осмелели мыши,клевер, луг,корова, молоко. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Полезные фразы для диалога/письма: В: - Что оживляют нашу речь? О: -Нашу речь оживляют антонимы. В: -Для чего поэты используют антонимы в своих произведениях? О:-Для выразительности речи. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Вопросы для обсуждения: Почему дед пошел к сове просить прощение? Почему у коровы не стало молока? Почему клевер не стал расти? Почему улетели шмели? Почему осмелели мыши? Почему сова перестала ловить мышей? |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Можете ли вы сказать, почему…? Почему надо любить и беречь природу? |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Письменные подсказки: Не разбирающийся в природе- табиғатты түсінбейтін, білмейтін; Зависит одно от другого-бір-біріне байланысты; Осмелели мыши-тышқандар қағынды; Разорять гнезда- ұясын қирату; Опылять-тозаңдандыру; крепко-накрепко связано-өте тығыз байланысты. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Предыдущее обучение |
Учащиеся умеют слушать, понимать и оценивать аудиовизуальный материал, читать и отвечать на вопросы по прочитанным текстам, принимают участие в диалоге по заданной теме. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
План |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Планируемое время |
Запланированная деятельность (впишите свои задания, вместо изложенных ниже) |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Начало /10 минут/ |
Учитель: -Здравствуйте, ребята. Прежде чем начать наш сегодняшний урок , давайте, разделимся на 2 группы. У меня на руках пазлы. Берите по одному и соберем из них картинку. Так и делимся на группы. Аktivity. Проигрывается музыка на песню композитора Владимира Шаинского на слова Михаила Пляцковского «Учат в школе». Учащиеся поют песню с караоке. Учитель:-Ребята, как вы думаете, еще чему учат в школе? Ответы учащихся: -В школе учат не обижать, а заботиться о наших младших братьях-зверях и птицах. Учитель:- Правильно, молодцы! Значит, о чем сегодня с вами будем говорить? Ответ:-О людях и об их отношениях к природе. |
Картинки –пазлы Песня «Учат в школе» https://youtu.be/TyvpCaqH0GM . ИКТ, ноутбук. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Середина /30мин/ |
Учитель: -Давайте, послушаем отрывок из сказки А.С. Пушкина
Учитель:-Какие слова противоположного значения вы услышали? Ученики: -Днем-ночью, Направо-налево Групповая работа Ознакомление с теоретическим материалом.
Игра «Мягкая
посадка» Учитель бросает мяч и называет слово «утро», а ученик ловит мяч и называет антоним к этому слову «вечер» Белый-............................./черный/ Сладкий-........................./горький/ Высокий-........................./низкий/ Стоят-.............................../лежать/ Восток-............................./запад/ Юг-.................................../север/ Зима-................................/лето/
Задание 1 Упражнение 116. -Ребята, прочтите стихотворение М.Алимбаева «Антонимы». Из этого стихотворения найдите и выпишите антонимы.
Задание для 1 группы: Тот, кто пролил горький пот, получает сладкий плод. Кто страстно жизнь пролюбит, того и смерть не сгубит. Трудолюбие и лень, как ночь и день. Если хорошее дело вершим, и малое станет большим. То, что сделал сам, не считай дорогим. Не считай дешевым то, что сделано другим. Младший или старший – не в этом дело. Главное, чтобы работал умело.
Задание для 2 группы: Тот, кто в жаре родился, и в холоде сгодился. Не будет скряга щедрым, а мокрое - сухим. Не быть герою трусом, хорошему – плохим! Хорош колодец! – два ведра снуют туда-сюда с утра! Пустое вниз опускается: полное вверх поднимается. Для прогулокнам нужна солнечная сторона. Потому что холодна теневая сторона. Арктика –мороз сплошной, а экватор-самый зной. Дескриптор: За каждый правильный выписанный антоним по 1 б. Максимальный балл- 8.
Задание 2 Упражнение 118 Работа в паре. По ответам Санжара, составляем вопрос Ансара. Разыграть диалог. -Знаешь, Ансар, у нас вчера был «Осенний бал». -........? -Нет, не на школьном стадионе, а в актовом заде. -...............? -Старшие классы оформили зал, а младшие подготовили музыкальные номера. -..............? -А нашему классу поручили провести осенную викторину. -.........? -Для викторины мы составили такие вопросы, чтобы ответить на них было не легко, а трудно. -..............? -Чтобы ответить на них, надо хорошо знать стихи, пословицы, поговорки, загадки об осени. Дескиптор: За правильно составленный диалог -2б
Задание 3 Упражнение 120 Групповая работа Послушайте текст . О чем он? Ознакомление с новыми словами Не разбирающийся в природе- табиғатты түсінбейтін, білмейтін; Зависит одно от другого-бір-біріне байланысты; Осмелели мыши-тышқандар қағынды; Разорять гнезда- ұясын қирату; Опылять-тозаңдандыру; крепко-накрепко связано-өте тығыз байланысты
Чтение текста «Надо ли знать природу?» После прочтения текста учащиеся закроют учебники и составляют «Временную диаграмму» /Графический органайзер/ по сказке В.Бианки «Сова». / 5мин/
Осмелели мыши, стали гнезда щмелей разорят
Старик обидел сову Сова не стала ловить мышей
Улетели шмели Клевер перестал расти
некому клевер опылять
Не стало у коровы молока
Дед пошел к сове просить прощения
Каждая группа защищает свою работу. Почему дед пошел к сове просить прощение? Почему у коровы не стало молока? Почему клевер не стал расти? Почему улетели шмели? Почему осмелели мыши? Почему сова перестала ловить мышей?
Дескиптор : 1. Выпиши названия птиц и животных Переведи их на
За каждое правильное переведенное слово по 1 б. Макс. 8б 2. За правильно определенную основную мысль текста-1б 3. Как ты думаешь, правильно ли поступил старик по отношению к сове ? Почему надо любить и знать природу? /Составить сообщение из 4-5 предложении/ За правильный ответ – 2б 4. Чему ты научился из этой сказки? За правильный ответ-1б Максимальный балл- 12б.
|
ИКТ, ноутбук, Портрет А.С.Пуш-кина Стихот-ворение «У луко-морья дуб зеле-ный» https://youtu.be/Lu-fE5b84bA
Инфор-мацион-ная карта
Мячик
Портрет М.Алим-баева
Портрет В.Бианки, иллюстра-ции к сказке «Сова»
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Конец /5мин/ |
Игра «Верные и неверные утверждения»
Домашнее задание: Упражнение 119
Рефлексия
«Анкета»
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Дополнитель-ная инфор-мация
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Дифференциа-ция – как вы будете предоставлять больше поддержки? Какие задания вы будете давать более способным ученикам?
|
Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся?
|
Межпредметные связи здоровье и безопасность поддержка ИКТ Ценности
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефлексия
Были ли цели обучения/урока достижимыми?
Чему сегодня научились учащиеся?
Какой была атмосфера обучения? Успешными либыли задания по установлениюразличий между учащимися? Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему?
|
Используйте это место для записи ваших наблюдений по уроку. Ответьте на вопросы о вашем уроке, написанные в левом столбике. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Ашық сабақ "Мы и природа"
Ашық сабақ "Мы и природа"
Краткосрочный план
План урока
|
Раздел: Климат и природа. УРОК: 17 Тема: Мы и природа. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Дата: 28.04.2017г |
Ф.И.О. учителя: Шойбекова Нурипа |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
КЛАСС: 5 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке |
С2. Понимать значения слов и фраз в учебном тексте. Г4. Участвовать в диалоге на заданную тему Ч2. Определить основную мысль текста на основе содержания. Г3. Анализировать и выражать собственную точку зрения по поводу прочитанного текста. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Цели урока |
Все учащиеся смогут: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Определить значения слов, найти слова противоположного значения. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Большинство учащихся смогут: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Определить основную мысль текста |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Некоторые учащиеся смогут: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Выражать собственную точку зрения по поводу прочитанного текста «Надо ли беречь природу?» |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Языковая цель |
Учащиеся могут: Соблюдать грамматические нормы, правильно писать незнакомые слова, используя словарь: лукоморья-теңіз иіні, қолтығы. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Ключевые слова и фразы: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
старик, сова, ловить мышей, осмелели мыши,клевер, луг,корова, молоко. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Полезные фразы для диалога/письма: В: - Что оживляют нашу речь? О: -Нашу речь оживляют антонимы. В: -Для чего поэты используют антонимы в своих произведениях? О:-Для выразительности речи. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Вопросы для обсуждения: Почему дед пошел к сове просить прощение? Почему у коровы не стало молока? Почему клевер не стал расти? Почему улетели шмели? Почему осмелели мыши? Почему сова перестала ловить мышей? |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Можете ли вы сказать, почему…? Почему надо любить и беречь природу? |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Письменные подсказки: Не разбирающийся в природе- табиғатты түсінбейтін, білмейтін; Зависит одно от другого-бір-біріне байланысты; Осмелели мыши-тышқандар қағынды; Разорять гнезда- ұясын қирату; Опылять-тозаңдандыру; крепко-накрепко связано-өте тығыз байланысты. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Предыдущее обучение |
Учащиеся умеют слушать, понимать и оценивать аудиовизуальный материал, читать и отвечать на вопросы по прочитанным текстам, принимают участие в диалоге по заданной теме. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
План |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Планируемое время |
Запланированная деятельность (впишите свои задания, вместо изложенных ниже) |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Начало /10 минут/ |
Учитель: -Здравствуйте, ребята. Прежде чем начать наш сегодняшний урок , давайте, разделимся на 2 группы. У меня на руках пазлы. Берите по одному и соберем из них картинку. Так и делимся на группы. Аktivity. Проигрывается музыка на песню композитора Владимира Шаинского на слова Михаила Пляцковского «Учат в школе». Учащиеся поют песню с караоке. Учитель:-Ребята, как вы думаете, еще чему учат в школе? Ответы учащихся: -В школе учат не обижать, а заботиться о наших младших братьях-зверях и птицах. Учитель:- Правильно, молодцы! Значит, о чем сегодня с вами будем говорить? Ответ:-О людях и об их отношениях к природе. |
Картинки –пазлы Песня «Учат в школе» https://youtu.be/TyvpCaqH0GM . ИКТ, ноутбук. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Середина /30мин/ |
Учитель: -Давайте, послушаем отрывок из сказки А.С. Пушкина
Учитель:-Какие слова противоположного значения вы услышали? Ученики: -Днем-ночью, Направо-налево Групповая работа Ознакомление с теоретическим материалом.
Игра «Мягкая
посадка» Учитель бросает мяч и называет слово «утро», а ученик ловит мяч и называет антоним к этому слову «вечер» Белый-............................./черный/ Сладкий-........................./горький/ Высокий-........................./низкий/ Стоят-.............................../лежать/ Восток-............................./запад/ Юг-.................................../север/ Зима-................................/лето/
Задание 1 Упражнение 116. -Ребята, прочтите стихотворение М.Алимбаева «Антонимы». Из этого стихотворения найдите и выпишите антонимы.
Задание для 1 группы: Тот, кто пролил горький пот, получает сладкий плод. Кто страстно жизнь пролюбит, того и смерть не сгубит. Трудолюбие и лень, как ночь и день. Если хорошее дело вершим, и малое станет большим. То, что сделал сам, не считай дорогим. Не считай дешевым то, что сделано другим. Младший или старший – не в этом дело. Главное, чтобы работал умело.
Задание для 2 группы: Тот, кто в жаре родился, и в холоде сгодился. Не будет скряга щедрым, а мокрое - сухим. Не быть герою трусом, хорошему – плохим! Хорош колодец! – два ведра снуют туда-сюда с утра! Пустое вниз опускается: полное вверх поднимается. Для прогулокнам нужна солнечная сторона. Потому что холодна теневая сторона. Арктика –мороз сплошной, а экватор-самый зной. Дескриптор: За каждый правильный выписанный антоним по 1 б. Максимальный балл- 8.
Задание 2 Упражнение 118 Работа в паре. По ответам Санжара, составляем вопрос Ансара. Разыграть диалог. -Знаешь, Ансар, у нас вчера был «Осенний бал». -........? -Нет, не на школьном стадионе, а в актовом заде. -...............? -Старшие классы оформили зал, а младшие подготовили музыкальные номера. -..............? -А нашему классу поручили провести осенную викторину. -.........? -Для викторины мы составили такие вопросы, чтобы ответить на них было не легко, а трудно. -..............? -Чтобы ответить на них, надо хорошо знать стихи, пословицы, поговорки, загадки об осени. Дескиптор: За правильно составленный диалог -2б
Задание 3 Упражнение 120 Групповая работа Послушайте текст . О чем он? Ознакомление с новыми словами Не разбирающийся в природе- табиғатты түсінбейтін, білмейтін; Зависит одно от другого-бір-біріне байланысты; Осмелели мыши-тышқандар қағынды; Разорять гнезда- ұясын қирату; Опылять-тозаңдандыру; крепко-накрепко связано-өте тығыз байланысты
Чтение текста «Надо ли знать природу?» После прочтения текста учащиеся закроют учебники и составляют «Временную диаграмму» /Графический органайзер/ по сказке В.Бианки «Сова». / 5мин/
Осмелели мыши, стали гнезда щмелей разорят
Старик обидел сову Сова не стала ловить мышей
Улетели шмели Клевер перестал расти
некому клевер опылять
Не стало у коровы молока
Дед пошел к сове просить прощения
Каждая группа защищает свою работу. Почему дед пошел к сове просить прощение? Почему у коровы не стало молока? Почему клевер не стал расти? Почему улетели шмели? Почему осмелели мыши? Почему сова перестала ловить мышей?
Дескиптор : 1. Выпиши названия птиц и животных Переведи их на
За каждое правильное переведенное слово по 1 б. Макс. 8б 2. За правильно определенную основную мысль текста-1б 3. Как ты думаешь, правильно ли поступил старик по отношению к сове ? Почему надо любить и знать природу? /Составить сообщение из 4-5 предложении/ За правильный ответ – 2б 4. Чему ты научился из этой сказки? За правильный ответ-1б Максимальный балл- 12б.
|
ИКТ, ноутбук, Портрет А.С.Пуш-кина Стихот-ворение «У луко-морья дуб зеле-ный» https://youtu.be/Lu-fE5b84bA
Инфор-мацион-ная карта
Мячик
Портрет М.Алим-баева
Портрет В.Бианки, иллюстра-ции к сказке «Сова»
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Конец /5мин/ |
Игра «Верные и неверные утверждения»
Домашнее задание: Упражнение 119
Рефлексия
«Анкета»
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Дополнитель-ная инфор-мация
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Дифференциа-ция – как вы будете предоставлять больше поддержки? Какие задания вы будете давать более способным ученикам?
|
Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся?
|
Межпредметные связи здоровье и безопасность поддержка ИКТ Ценности
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефлексия
Были ли цели обучения/урока достижимыми?
Чему сегодня научились учащиеся?
Какой была атмосфера обучения? Успешными либыли задания по установлениюразличий между учащимися? Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему?
|
Используйте это место для записи ваших наблюдений по уроку. Ответьте на вопросы о вашем уроке, написанные в левом столбике. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4
шағым қалдыра аласыз




















